Сравнительные характеристики летних шин – что нужно знать при выборе? Лучшие летние автошины с фото

Опытным водителям известно, насколько важны шины для безопасности на дороге. Выбор шин на автомобиль влияет на управляемость, длину тормозного пути и другие показатели. Сегодня производители предлагают разные варианты для легковых автомобилей и серьёзный ассортимент шин для кроссоверов 2017 года, как и предыдущие, представил сравнительные тесты по этой тематике.

Выбор шин для автомобиля – это как покупка обручального кольца для невесты

У владельцев авто есть возможность прочесть рейтинги и отзывы о качестве резины от влиятельных изданий. В 2017 «За рулём» и другие солидные эксперты уже успели опубликовать обзоры и выводы, какие варианты сегодня заслуживают внимания автомобилистов.

Как выбирать покрышки на лето?

Есть ряд характеристик, которые скажут водителю, какие лучше выбрать покрышки на лето для автомобиля той или иной марки. При покупке шин рейтинг важен и делает выбор осознанным, однако стоит оценить и следующие критерии:

  • Состав. От того, какая резина использована в производстве, зависит ряд таких факторов, как износостойкость шин, экономия горючего, управляемость авто. Одновременно обеспечить максимальные показатели по всем параметрам невозможно – водитель принимает решение, какие из них приоритетны и ориентируется на них. В состав шины для авто входят каучук, силикаты, сажа, масла и другие компоненты, которые положительно влияют на сцепляемость с дорогой, коэффициент трения и т.п. Материал для летних вариантов твёрже, чем для зимы. Это обусловлено особенностями езды и температурными преобразованиями, которые происходят в материале.


Идеальной шины не может быть по определению
  • Рисунок протектора. Эксплуатационные характеристики покрышек зависят от того, насколько глубоки впадины между выпуклостями профиля, насколько они широки, каково направление рисунка и т.п. если вас интересуют спортивные гонки, профиль лучше выбирать с большой площадью участка контакта. От этого зависит устойчивость на виражах и низкий уровень шума. Для внедорожной езды выбирают разреженный профиль с большими чашками – они нужны на пересечённой местности, но на твёрдом покрытии показывают себя неудовлетворительно.


Рисунок протектора автомобильной шины

В продаже встречаются следующие виды рисунков:

  • Ненаправленный симметричный – эта разновидность возглавляет любой рейтинг бюджетных вариантов и встречается чаще всего. Он не зависит от того, в какую сторону направлено вращение и каковы условия эксплуатации. Это обеспечивает серьёзную универсальность, но требует осторожного вождения. Такую продукцию устанавливают на автомобили, которые не отличаются мощностью и скоростными характеристиками.


Несимметричный рисунок протектора
  • Направленный симметричный – здесь играет роль направление вращения. Это нужно учитывать, чтобы не создавать опасных ситуаций, когда рисунок шин по независящим причинам работает во вред, а не на пользу.


Направленный рисунок протектора
  • Асимметричный хороший выбор для дождя и для сухой погоды. Здесь важна правильная установка, при которой резина показывает лучшие качества. Такой вариант повышает устойчивость авто и маневренную надёжность.


Асимметричный рисунок протектора
  • Глубина рисунка. Сильно влияет на то, как ведёт себя машина на мокрой дороге. В протекторах, которые обозначаются «rain», прорезаны канавки для отвода воды из зоны контакта. Ну а рисунок в виде буквы «V» годится для сухой погоды, но для мокрой дороги не годится.


Как читать маркировку шин
  • Маркировка. Покрышки содержат маркировку, которая подробно рассказывает о конструкционных особенностях и характеристиках. В документации к авто указывается, изделия с какой маркировкой рекомендуются для установки.


Дополнительная маркировка автомобильных шин

Как выбирать зимние покрышки?

Зимняя резина по характеристикам отличается от летней – это проявляется в таких элементах, как рисунок протектора, и в свойствах самого материала. При низких температурах летняя резина застывает и становится твёрдой – это ощутимо ухудшает послушность автомобиля. Поэтому в этот период года устанавливаются изделия из мягкого материала.

Покрышки выпускают двух типов – шипованные и нешипованные. Их сравнение нельзя проводить в плоскости «что лучше». Тесты показывают, что выбор того или иного варианта зависит от условий эксплуатации. Считается, что алюминиевые или пластиковые шипы улучшают проходимость автомобиля на льду и укатанном снегу, однако это не совсем верно – есть случаи, когда «липучка» на льду ведёт себя лучше шипов.



В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично

Параметры, на которые стоит обращать внимание при покупке зимних вариантов, те же, что и шин для лета – состав резины, рисунок протектора, глубина протектора, маркировка. И, конечно же, вам в помощь будет рейтинг года, а ещё можно сориентироваться по отзывам других автомобилистов.

Вот информация о покрышках, которую нужно знать:

  • Езда на зимней резине при температуре выше +5 С запрещается – материал, не рассчитанный на такие условия эксплуатации, плавится;
  • Если вы устанавливаете шипованные покрышки – ставьте их на все колёса, иначе возрастает опасность заноса при экстренном торможении;

  • Если ищете протектор для внедорожника – смотрите на индекс нагрузки и на рисунок протектора, он будет зависеть от того, планируете вы ездить в городе или по бездорожью.
  • Теоретически можно устанавливать протекторы с разными характеристиками на разные оси в моноприводном автомобиле. Однако это строго запрещено, если речь идёт о полноприводной машине – здесь любое разнообразие недопустимо и приведёт к возникновению опасной ситуации на дороге.
  • Первую сотню километров на зимней резине будьте аккуратны – её следует обкатать.
  • Параметры покрышек всегда выбирайте в соответствии с теми, которые рекомендованы производителями вашего автомобиля. Обычно они указаны в технической документации.


Уверенное торможение на любом дорожном покрытии

Рейтинг лучших покрышек для лета

После того, как мы рассмотрели основные характеристики, которые влияют на выбор резины, давайте рассмотрим, какие летние шины 2017 года получили лучшие результаты в тестах. Представляем вашему вниманию рейтинг российских экспертов, среди которых авторитетное издание «За рулём» и другие заслуживающие доверия мэтры. Это рейтинг нешипованных шин, которые предназначены для лета. Сначала представляем три позиции лучших шин класса «премиум»:

  • – изделие с протектором ассиметричного типа, которое даёт повышенные гарантии безопасности в дождь и в сухую погоду, на прямой трассе и на виражах. Оно возглавляет рейтинг летней резины 2017 года, поскольку на должном уровне находятся практически все показатели:
  1. Сцепляемость с дорогой;
  2. Показатель торможения;
  3. Отличная управляемость автомобиля;
  4. Износостойкость;
  5. Низкий показатель сопротивления качению, который положительно влияет на экономию горючего;
  6. Боковая устойчивость;
  7. Мягкость хода.


Michelin Primacy 3 205/55 R16 91V

Единственным недостатком эксперты считают высокую стоимость такого протектора. Бренд Michelin – один из наиболее солидных и популярных, поэтому нет ничего удивительного, что именно он возглавил рейтинг производителей шин.

  • Hankook Ventus V12 evo K110 – количество типоразмеров продукции этого производителя очень велико. Изделия этого бренда отличаются множеством положительных характеристик:
  1. Хорошая сцепляемость;
  2. Сопротивляемость аквапланированию;
  3. Устойчивость;
  4. Долговечность;
  5. Хорошая послушность;
  6. Прочность;
  7. Отличное соотношение качества и цены.


Летняя шина Hankook Ventus V12 evo K110

Из недостатков здесь можно говорить о недостаточной управляемости во время дождя и вероятность заноса при виражах.

  • Toyo Proxes T1-R – это хороший вариант для любителей скоростной езды. Японцы, как обычно, оказались на высоте – благодаря компьютерному моделированию и серии специальных испытаний, их продукция обладает рядом серьёзных преимуществ:
  1. Сцепляемость с дорожным покрытием;
  2. Хорошая управляемость;
  3. Стабильность;
  4. Отсутствие аквапланирования;
  5. Отсутствие шума;
  6. Маленькая длина тормозного пути;
  7. Устойчивость.


Летняя шина Toyo Proxes T1-R

Из недостатков можно отметить быструю истираемость профиля и несколько завышенную цену.

Обзор летних шин был бы неполным, если бы в нём отсутствовал топ лучших изделий в средней категории цен. Знакомьтесь с лидерами рейтинга шин на лето 2017:

  • Continental Conti Premium Contact 5 – эта резина получила достойные оценки многих независимых экспертов. Они оценили уровень сцепления с дорожным покрытием – мокрым и сухим, отличную способность тормозить и низкое сопротивление качению, что позволяет экономить горючее. На виражах этот протектор ведёт себя очень стабильно и уверенно, рисунок сделан таким образом, что можно говорить о сопротивляемости аквапланированию. Он бесшумен, обеспечивает хорошую управляемость, однако быстро истирается, вследствие чего не рекомендован при агрессивном стиле езды.


Continental ContiPremiumContact 5 195/60 R15 88H
  • Bridgestone Turanza T001 – новинка от знаменитого бренда, которая по всем показателям гораздо выше предшественницы. Высокая сопротивляемость аквапланированию, хорошие показатели сцепления с дорожным покрытием, долговечность, экономичность и износостойкость – благодаря этим преимуществам данный вариант пользуется очень серьёзным спросом среди автомобилистов. Кроме того, производителям удалось снизить уровень шума, который был проблемой в предыдущей версии. Однако этот вариант не подойдёт для жёсткой подвески и не годится для эксплуатации шин на грунтовых дорогах.


Резина Bridgestone Turanza T001
  • Dunlop Sport Blu Response – здесь можно говорить о хорошем торможении, высокой сцепляемости, управляемости и отсутствии шума. Рисунок ассиметричного типа и специальный химический состав материала повышают эксплуатационные характеристики, обеспечивают мягкую комфортную езду и высокую износостойкость.


Автомобильная шина Dunlop Sport BluResponse

Некоторые отмечают в качестве недостатка то, что такой резине требуется разогрев, иначе она слишком жёсткая.

  • Nokian Hakka Green – на жаре такая продукция ведёт себя не лучшим образом, однако при температурах от 10 до 25 градусов выше нуля показывает себя достаточно хорошо. Можно отметить хорошую сцепляемость, низкий уровень шума, хорошую управляемость, сопротивляемость аквапланированию. Свойства материала положительно влияют на экономичность расхода топлива и стойкость к ударным нагрузкам.


Nokian Hakka Green 175/70 R13 82T

Из недостатков можно отметить несколько быстрый износ и валкость, если перестраиваться на высокой скорости.

Заключение

Возможно, рекомендации, приведённые в этой статье и обзоры покрышек 2017 года, помогут вам выбрать тот вариант, который лучше всего подойдёт для ваших целей. В любом случае, избегайте приобретать дешёвую продукцию неизвестных брендов. Лучше заплатить несколько дороже, но избежать разочарования низкими эксплуатационными характеристиками покупки.

Сравнение зимних шин позволит выбрать оптимальный вариант для автовладельцев, которые заботятся о безопасной езде и комфорте. Переобувание в специальную резину даст возможность обеспечить безопасность передвижения, в зависимости от времени года и особенностей дорожного покрытия. Рассмотрим рейтинги самых известных производителей и особенности их продукции. Подходящий вариант можно выбрать в соответствии с типом транспортного средства и финансовыми возможностями.

Критерии выбора

В обзоре зимних шин учитывался ряд параметров, определяющих их качество и популярность. Сюда входят:

  • Рейтинг по количеству позитивных и негативных отзывов.
  • Тип транспортного средства.
  • Наличие или отсутствие шипов.
  • Климатические особенности региона, где эксплуатируется автомобиль.
  • Качественные и технические характеристики, включая индексы скорости, нагрузки и габаритов.
  • Эксплуатационная выносливость.
  • Проходимость, сцепка с грунтом, устойчивость к износу и шумность.
  • Объемный узор протектора.
  • Внедрение инновационных технологий.
  • Индивидуальные качества.
  • Авторитет и репутация производителя.
  • Цена.
  • Срок службы.

Зимние шины «Нокиан»

Модель Hakkapeliitta 8 - это автомобильная резина от компании «Нокиан». Скандинавская фирма первая начала изготавливать шины в зимнем исполнении. Некоторые модификации выпускаются с системой RunFlat. Она позволяет проехать на спущенной резине около 100 километров со скоростью 80 км/ч.

Преимущества :

  • Габариты - 155/295 мм (13/21 дюйм).
  • Нагрузка с учетом скорости - до 0,975 т/240 км/ч.
  • Имеется опциональное усиление и криосилановый протектор.
  • Отмечается отличная проходимость, хорошее сцепление на ледяной поверхности.
  • Высокая устойчивость к износу, небольшой тормозной путь на сухом асфальте, позволяющий обеспечить экономию горючего.

Минусы :

  • Наблюдается повышенная шумность, характерная для шипованной резины.
  • Иногда возникают заносы на малых скоростях при входе в заснеженный поворот.
  • На влажном асфальте отмечается слабая сцепка.
  • Плохая проходимость по рыхлому снегу.
  • Довольно высокая цена. Стоимость - от 3 до 30 тысяч рублей.

Сравнение зимних шин «Нокиан» с учетом отзывов потребителей, дает возможность сделать вывод, что данные покрышки хорошо подходят для передвижения по насту или льду, а также сухому асфальту. Часто отмечается ненадежность шипов, которые могут деформироваться уже в первый месяц эксплуатации.


Antares Grip 60 Ice

Эти китайские покрышки проходили тест в Заполярье, ориентированы на экспорт в страны Европы, Россию и Канаду. Они отличаются высокой популярностью, благодаря низкой цене и довольно неплохому качеству.

Особенности :

  • Габариты - 175/265 мм (14/18 дюймов).
  • Нагрузка с учетом скорости - до 1,2 тонны/190 км/ч.
  • Стоимость - от 2,3 до 7 тысяч рублей.
  • Протектор сделан в скандинавском стиле, оснащается аквадренажем.
  • Отмечается хорошая скоростная устойчивость и низкая подверженность износу.
  • Отличная управляемость и сцепление с покрытиями разного типа.
  • Экономия горючего.
  • Оптимальное сочетание цены и качества.
  • Доступность в различных регионах России и на постсоветском пространстве.

Минусы :

  • Как показывает сравнение зимних шин, рассматриваемая резина предрасположена к ржавлению шипов.
  • Наблюдается относительно высокий уровень шума.

Исходя из отзывов специалистов и пользователей, можно отметить, что данные автомобильные покрышки весьма практичны и добротны, на промежуточных сроках эксплуатации особых проблем не наблюдается.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Эта модификация от японского производителя представляет собой усовершенствованную версию типа 5000. На рынок изделие поступило в конце 2010 года. Через год была выпущена обновленная версия.

Характеристики :

  • Габариты - 165/285 мм (13/20 дюймов).
  • Нагрузка и скорость - 1,36 т при 190 км/ч.
  • Стоимость - от 2 до 15 тысяч рублей.
  • Изделие оснащается алюминиевыми шипами и усиленной конструкцией.
  • Резина отличается хорошей управляемостью и контролируемостью.
  • Наблюдается уменьшенный тормозной путь и минимальный износ протекторов.
  • Высокий показатель боковой ударопрочности.
  • Надежная фиксация шипов.

Минусы :

  • Шумность естественного характера.
  • Имеется склонность к буксованию и заносам на рыхлом снегу.
  • Недостаточно четко держится колея.
  • После 5 лет использования ухудшаются эксплуатационные параметры.

Как показывают сравнения зимних шин, Cruiser 7000 - это один из самых удачных вариантов, хотя некоторые пользователи нарекают на заносы, дискомфорт и плохое торможение. При этом отмечается высокий рабочий ресурс материала.


Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Данные инновационные финские шины рассчитаны на внедорожники и пользуются огромным спросом. Особенностью представленной резины является внедрение ноу-хау, обеспечивающее преимущества эксплуатации.

Параметры :

  • Габариты - 205/295 мм (15-22 дюйма).
  • Нагрузка и скорость - 1,36 тонны при 210 км/ч.
  • В некоторых усовершенствованных модификация предусмотрена система RutFlat и Air Claw Technology.
  • Оснащение шипами якорного типа.
  • Отмечается хорошая управляемость как на сухом асфальте, так и в слякоть либо гололед.
  • Шипы зафиксированы надежно, создают отличную проходимость по рыхлому снегу.
  • Длительный период использования без деформации.

Минусы :

  • На ледовом покрытии после 2-3 сезонов наблюдается юз и заносы.
  • Цена, по сравнению с конкурентами, не отличается доступностью. В среднем стоимость таких шин достигает от 5 до 30 тысяч рублей.
  • Российские аналоги, выпускаемые по лицензии, плохо садятся на диски.

Зимние шины с шипами марки Nokian Hakkapeliitta 7 SUV предусмотрены для эксплуатации на отечественных трассах, хотя не всегда отличаются высоким качеством, если верить отзывам потребителей. Хотя, высок риск приобретения дешевых "левых" подделок.

Nokian Hakkapeliitta LT

Устойчивые к износу шины отличаются безупречным сцеплением, рассчитаны на особо тяжелые эксплуатационные условия.

Характеристики :

  • Размеры - 195/295 миллиметров (15-22 дюйма).
  • Показатель нагрузки и скорости - 1,45 т/240 км/ч по максимуму.
  • Предусмотрена система Air Claw защита от износа, активированные ламели, датчики уровня безопасности.
  • Даже на бездорожье отмечается легкость контроля и управления.
  • Легкая балансировка и косвенная окупаемость.

Как показывает сравнение зимних шин, данная марка имеет некоторые минусы. Среди них: небольшая шумность, не очень корректное поведение на скользкой и обледенелой дороге. Хорошо себя резина проявляет в суровых зимних условиях как в городе, так и за его пределами.


Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Мягкие шипованные покрышки американского производства занимают одно из лидирующих мест в плане по показателям обеспечения минимального тормозного пути. Автомобильная резина продается в Европе, а филиалы заводов имеются в Польше, Франции, Словении. В сравнении зимних шин «Гудиер» и «Сава», первая марка выигрывает по нескольким показателям. Далее представлены параметры и особенности покрышек.

Характеристики :

  • Размер - 157/263 мм (13-19 дюймов).
  • Стоимость - от 4 до 20 тысяч рублей.
  • При изготовлении используется технология MultiControl Ice.
  • Резина оснащается шипами с тремя углами.
  • В конструкции предусмотрены инновационные плечевые блоки.
  • Пользователи отмечают высокий уровень управляемости и проходимости.
  • Неплохие показатели при перемещении по рыхлому снегу и влажной поверхности.

Минусы :

  • На обледенелом покрытии опасно набирать большую скорость.
  • Резкое торможение и активный газ провоцируют износ шипов.

Несмотря на имеющиеся недостатки, легковые зимние шины «Гудиер» получили преимущественно позитивные отклики от пользователей. При правильном вождении автомобиля, рассматриваемая резина прослужит длительный срок, по сравнению со многими конкурентами.

Лучшие зимние нешипованные шины

По отзывам автовладельцев в данной категории отличные параметры показывает марка Bridgestone Blizzak Revo GZ. Японский бренд остается в числе лидеров уже не один год. Среди характеристики изделия можно отметить следующее:

  • Габариты - 175/275 мм (13-19 дюймов).
  • В изготовлении применяется технология Uni-t.
  • Производство ориентировано на мелкопористую резину Multicell Rompod.
  • Рисунок протектора - асимметричного типа.
  • Не наблюдается аквапланирование на поворотах в морозы и оттепели.
  • Шумность приближена к минимальному показателю.
  • Тормозной путь - ниже среднего.
  • В процессе эксплуатации появляется износ по центру.

Как свидетельствуют отзывы потребителей, зимние нешипованные шины данной марки отличаются надежностью и подходят для эксплуатации в различных температурных режимах зимой. Резина проявила себя лучше на асфальте, чем на льду. Особенностью покрышек является полное раскрытие изделия после обкатки, посредством открытия микроскопических пор.


Dunlop Winter Sport 5

Производитель из Великобритании предлагает мягкие зимние шины, которые разработаны для спортивных автомобилей. По всем параметрам обновленная версия превосходит своего предшественника под индексом 4.

Параметры :

  • Размеры - 195/255 мм (15-19 дюймов).
  • Показатели нагрузки и скорости - 0,87 т/240 км/ч.
  • Стоимость - от 3,2 до 19 тысяч рублей.
  • Особенность - уникальная резина с силиконом.
  • Покрышки отличаются хорошей маневренностью и бесшумностью, что подтверждает не только обзор зимних шин, но и отзывы пользователей.

В результате рассматриваемая резина обеспечивает экономию топлива и стильный экстерьер, при этом имея малый вес. Недостатки у данного изделия весьма незначительны и не влияют на основную функцию.

Dunlop Graspic DS3

Эти уникальные легковые зимние шины обеспечивают высокую безопасность и комфорт, а также отличаются устойчивостью к износу. Как показало тестирование, эти покрышки прекрасно проявляют себя в различных климатических условиях, независимо от дорожного покрытия и перепадов температур.

Характеристики :

  • Габариты - 175/265 мм (13-19 дюймов).
  • Стоимость - от 1,9 до 18 тысяч рублей.
  • В резиновый состав включены уникальные добавки из тонкого стекловолокна.
  • Отмечается хорошее сцепление на рыхлом снегу, льду и сухом асфальте.
  • Отличная управляемость.
  • Минимальная шумность.
  • Сокращенный расход горючего.

Недостатки :

  • Как показывает сравнение цен, зимние шины этой марки не всегда соответствуют качеству продукции.
  • По причине излишней мягкости иногда наблюдается небольшое раскачивание транспортного средства.
  • Резина не рассчитана на глубокие ямы, а также подвержена износу центральных ламелей.

Если подытожить свойства этих покрышек, то можно отметить, что продукция вполне оправдывает свое предназначение с учетом параметров цены и качества. Специалисты отмечают, что на таких протекторах лучше перемещаться на умеренной скорости.

Blizzak VRX

Эта новинка производится в Японии как для внешнего, так и для внутреннего рынка. Зимние шины «Близак» занимают одно из ведущих мест в своем классе на мировом рынке.

Положительные моменты :

  • Рассматриваемая модификация резины «Бриджстоун» демонстрирует отличные параметры качества и выносливости.
  • Покрышки оптимально подходят для эксплуатации на отечественных дорогах.
  • Микропористый состав резины обеспечивает хорошую управляемость и маневренность.
  • Чтобы сравнить зимние шины по характеристикам, «Близак» проверялся на разных скоростях, дорожных покрытиях и в экстремальных условиях. Все испытания показали максимальную практичность и надежность автомобильной «обуви» этой марки. Перестановка покрышек с заднего моста на переднюю ось осуществляется после пробега свыше 100 тысяч километров.


Hankook i*pike RW11

Изучая, какой производитель зимних шин лучше, стоит упомянуть и эту марку. Покрышки отличаются повышенными тяговыми параметрами, выпускаются в Южной Корее, рассчитаны на эксплуатацию в условиях северной зимней погоды.

Параметры :

  • Габариты - 175/285 мм (15-20 дюймов).
  • Стоимость - от 3, 2 до 14,5 тысяч рублей.
  • Некоторые модификации оснащаются шипами.
  • Уровень шума - минимальный.
  • Отмечается отличное сцепление с любым покрытием и хороший тормозной эффект.
  • Отличные параметры управляемости, маневренности и курсовой устойчивости.
  • Тип резины - мягкие протекторы.
  • Глубина протектора зимних шин способствует отводу снега и воды, имеется защитное боковое ребро.

Среди минусов :

  • Имеется риск приобретения фальсифицированных китайских копий.
  • Не всегда работа в колее отвечает стандартам.

В целом, покрышки от этого производителя характеризуются позитивно в плане сочетания практичности, качества и цены.

Goodyear Ultra Grip Ice WRT

Резина от этого известного производителя предназначена для эксплуатации на самых экстремальных участках дорожного покрытия.

Характеристики :

  • Размеры - 205/275 мм (16-20 дюймов).
  • В серии предусмотрены вариации с шипами.
  • В конструкции используется технология Winter Reactive.
  • Имеется боковая защита обода.
  • Стоимость - от 5,6 до 12,5 тысяч рублей.

Среди преимуществ отмечают устойчивое прохождение крутых поворотов, а также хорошую сцепку с обледенелым покрытием. Бесшумность резины и устойчивость к износам - также на высшем уровне.

Минусы :

  • Иногда в колее отмечается увод автомобиля в сторону.
  • Для стран ЕС разрешены только модификации без шипов.

Рассматриваемые бюджетные зимние шины неплохо справляются с устойчивостью и управляемостью практически на любом покрытии, не подводят даже в экстремальных ситуациях.

Dunlop Grandtrek SJ6

Эта резина высокого класса применяется для «обувания» внедорожников. В составе покрышек присутствует уникальная смесь с использованием инновационных технологий.

Особенности :

  • Габариты - 195/285 мм (15-21 дюйм).
  • Стоимость - от 3,3 до 29 тысяч рублей.
  • В конструкции предусмотрен микроскопический шип из каучука и уникальная система типа Digi Tyre II.
  • Используется компьютерное моделирование, ориентированное на реальное тестирование в зимних условиях.
  • 10-ступенчатый профиль обеспечивает отличную сцепку с любым покрытием, а также хорошее торможение.
  • Отмечается минимальное аквапланирование.
  • Шумность - низкая.
  • Агрессивный дизайн и повышенный комфорт.

К минусам пользователи относят проявление виляние в заснеженной колее и плохое управление при перепадах температур от минусового до положительного диапазона. Более 75 процентов владельцев отмечают, что рассматриваемая резина максимально соответствует своему предназначению.

Tigar Winter 1

Продолжим определяться, какой производитель зимних шин лучше? Tigar Winter 1 - это вполне добротные покрышки от сербского производителя, отличающиеся высокими эксплуатационными показателями и демократичной ценой.

Параметры :

  • Габариты - 145/245 мм (13-18 дюймов).
  • Протектор отличается высокоэффективной структурой.
  • Материал выдерживает значительные перепады температурных диапазонов.
  • Резина имеет хорошую управляемость и сцепку с асфальтовым и другим покрытием.
  • Стоимость - от 1,6 до 9 тысячи рублей.

Плюсы :

  • Предусмотрена система самоочистки.
  • Отмечается прекрасная устойчивость на курсе, даже в условиях обильных снегопадов.
  • Минимальный шумовой показатель.
  • Отсутствует фактор колеи.


Недостатки :

  • Медленный разгон.
  • Мягкость боковых бортов выше среднестатистического показателя.
  • Перемещение задним ходом проблематично.
  • На тающем льду проявляется недостаточная эффективность торможения.

В своем сегменте, рассматриваемый бренд по производству зимней резины вполне отвечает минимальным стандартам, обладая при этом приемлемой ценой.

Michelin Agilis Alpin

Если вы решили посетить магазин зимних шин, обратите внимание на данную продукцию. Покрышки выпускает французская компания, они отличаются повышенной безопасностью, поскольку в конструкции предусмотрена система оптимизации тягового усилия и тормозного пути.

Характеристики :

  • Габариты - 185/235 мм (15-17 дюймов).
  • Стоимость - от 4 до 20 тысяч рублей.

В конструкции предусмотрена система Durable contact patch и самоблокирующийся блок типа ламелирования (BDS).

Плюсы :

  • Уплотненный каркас.
  • Оригинальный узор на протекторе.
  • Широкие гнезда для отвода воды.
  • Повышенная курсовая устойчивость и управляемость.
  • Отличное сцепление с покрытием разного типа.
  • Мягкий материал, обеспечивающий тихий ход.

Минусы: характерные риски для шин с повышенной мягкостью.

В остальном, рассматриваемая резина получила позитивные отклики, с учетом показателей качества и цены.

Nokian WR SUV

Данные фрикционные покрышки разработаны для эксплуатации в мороз, слякоть и гололед. Целевая группа транспортных средств - внедорожники. Резину можно использовать круглый год, гарантируя комфортное передвижение по городским дорогам.

Параметры :

  • Размеры - 215/275 мм (15-20 дюймов).
  • Стоимость - от 7 до 17,5 тысяч рублей.
  • Предусмотрено оснащение версией «снежные когти» и системой RunFlat.

Преимущества :

  • Ребро медиального типа.
  • Ступенчатые канавки.
  • Датчики износа.
  • Хорошая управляемость на любых видах поверхности.
  • Отличный показатель сцепления с трассой.
  • Прекрасная поперечная устойчивость.
  • Нет аквапланирования.
  • Вода эффективно отводится с сопряженных плоскостей.

Единственным заметным минусам у этого материала является отсутствие экономии горючего. В остальном, эти покрышки полностью удовлетворяют автовладельцев.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Японские покрышки предназначены для джипов и внедорожников. Резина отличается хорошим сцеплением с дорогой даже при гололеде и снежной «каше».

Характеристики :

  • Габариты - 175/295 мм (15-22 дюйма).
  • Стоимость - от 3,5 до 36,5 тысяч рублей.
  • В конструкции предусмотрено прямое центральное ребро, гарантирующее курсовую стабильность.
  • Ламели сделаны в 3D-формате.
  • Боковые диагональные гнезда отвечают за снижения эффекта аквапланирования.


Pirelli Ice Zero

Как бы это странно ни выглядело, итальянцы в производстве зимних покрышек разбираются порой лучше, чем скандинавские изготовители. Одним из лучших экземпляров является рассматриваемая модель, оснащаемая твердосплавными шипами. Это обеспечивает прекрасное сцепление на льду.

Среди прочих преимуществ можно отметить следующее:

  • Высокую проходимость.
  • Прекрасные параметры по разгону и торможению.
  • Хороший показатель курсовой устойчивости.
  • Длительный рабочий ресурс.

К минусам относится довольно высокий уровень шума и приличная цена (от 15 тысяч рублей).

В завершение

Вы можете выбрать зимние производства, дешевые китайские аналоги либо европейские покрышки. Во многом, критерии зависят от модификации машины и финансовых возможностей. Благо, современный рынок предлагает широкие возможности по выбору того или иного сегмента. Немаловажную роль при выборе зимних колес играет регион проживания и его климатические особенности.

Своевременная замена и периодическое обновление летней резины позволяет увеличить безопасность передвижения, снизить износ элементов авто, придать ему хорошую управляемость и динамику. Производители предлагают массу вариантов для легковушек различных классов, джипов, кроссоверов. На рынке представлены модели от крупных компаний и мелких производителей. Сделать правильный выбор из всего многообразия поможет сравнение летних шин 2016, проведенное специалистами.



Версия журнала «За рулем»

Первое место, по версии журналистов, получила резина Pirelli Cinturato P7 Blue. Лучшие тормозные свойства на влажной поверхности, обеспечение отличной управляемости и стабильности на дороге, приемлемая цена – эти показатели сыграли определяющую роль в присуждении лидерства. На второй позиции находится летняя «обувь» для авто Nokian Hakka Blue. Финские шины показали рекордную скорость на сухой и влажной перестановке. Замыкает тройку лидеров в сравнении летних шин этого года Goodyear Efficient Grip Performance. Отличные показатели сцепления на мокрой и сухой дороге слегка смазались при экстремальном маневрировании, за что и было присвоено третье место.

Прочие летние шины, сравнение за рулем которых показало хорошие результаты:

Michelin Pilot Super Sport. Резина отличного качества, обладает пониженным шумовым порогом;

Hankook Ventus Evo. Своеобразный рисунок протектора, высокий тормозной КПД, низкий уровень шума;

Bridgestone. Обеспечивают отличное прохождение, как сухой, так и влажной трассы.



Испытания проходили летние варианты автомобильной резины от 13 ведущих изготовителей. Максимальную устойчивость к аквапланированию показали шины Goodyear EV (потеря контакта произошла при скорости 90 км/ч). Аутсайдером в этой части испытания стала резина индонезийских производителей Champiro (78 км/ч).

Сравнение летних шин R15 продолжили тормозные испытания. При оснащении автомобиля АБС, оптимальным вариантом в экстренной ситуации становиться максимальное вдавливание педали тормоза. Именно таким способом проверялись испытуемые образцы. В ходе тестов лучше всех себя проявили шины Nokian NRHi, худший результат снова показали протекторы Champiro.

На извилистой мокрой трассе резина тестировалась на предмет управляемости и время прохождения отмеченного участка. Высших баллов удостоились Continental и Nokian, сложнее всего преодолевать извилистую дорогу на шинах Toyo и Champiro. Испытания на сухом асфальте и при перестановке выдали идентичные результаты. Неплохо и ровно во всех тестах показали себя модели Pirelli, Barum, Michelin, Dunlop и Firestone.



Тестирование шин R14

Специалисты ADAC провели сравнение летних шин R14 разной ценовой категории от 16 производителей. Отличные комплексные результаты показали покрышки Nokian и Goodyear, на мокром асфальте высший уровень безопасности продемонстрировал недавний абсолютный лидер Continental. Немного недотянули до призеров представители Dunlop, Hankook и Vredestein, хотя в итоге получили оценку «хорошо».

Из-за неуверенности на мокрой трассе резины Firestone, излишней шумности Sava и проигрыша лидерам на сухом треке Michelin, представленные модели классифицировались, как лучшие среди середнячков. На удовлетворительно отработали тестовую программу покрышки Yokogamo, GT Radial, Semperit. Невзирая на высокую износоустойчивость, сравнение летних шин проиграли покрышки корейского производства Kumho. Определяющим фактором понижения рейтинга стал плохой результат на мокром покрытии. Хуже с этой задачей справилась только резина Matador, разница тормозного пути которой оказалась на 14 метров длиннее, чем показатели лидеров.



Проверка летних покрышек R16

Особенность этого сравнения летних шин R16 заключается в том, что испытания проходили несколько пар моделей одинаковой марки, в одной из которых представлена резина «эко класса», а в другой – категория «Комфорт». Как отметили эксперты, «зеленые шины» стабильно показывают результаты хуже, чем стандартные аналоги одного и того же бренда.

Экологический вариант от Bridgestone и Hankook продемонстрировал самое низкое сопротивление качению по сравнению с моделью класса комфорт. При этом экономия топлива составила всего 0,3 л/100 км. Приличная разница по этим показателям заметна между парами покрышек разных категорий Continental. Практически не выявлено отличий в плане экономичности и износа между двумя классами Michelin.

Изменение расхода топлива при использовании разных категорий шин составило максимум 5%, тогда как в тестах на износ, эта цифра могла доходить до 100%. Касательно аквапланирования, можно отметить, что Ecopia, Nankang, Michelin, показали худшие результаты, лидером стала резина Turanza. Следовательно, шины класса «Комфорт» предпочтительнее, ввиду лучшего сцепления на мокрой дороге.



Испытания моделей R17

Проведенное специалистами сравнение летних шин R17 определило пятерку лучших покрышек по всем показателям в комплексе. Лидером рейтинга проведенных испытаний стала резина Continental Sport Contact. По сравнению с прошлым поколением увеличились ходовые показатели на 13% и отмечено значительное сокращение тормозного пути.

Надежная модель Dunlop Sport Max RT показала отличное сцепление с дорогой, благодаря качественной резиновой смеси. Объемные плечевые блоки плеча шины позволили увеличить управляемость и стабильность транспортного средства. Очень неплохо показали себя покрышки Pirelli PZero. Высокое содержание синтетических полимеров и диоксида кремния гарантирует надежное сцепление с покрытием.

Также можно отметить образец Goodyear F1, который, благодаря новейшим разработкам, стал значительно тише и надежнее в сцеплении. Облегченная конструкция дает возможность сократить расход топлива и преодолеть сопротивление качению. Похожие характеристики и соответствующую оценку получили шины Bridgestone Potenza и Nokian Line XL.



«Обувь» для кроссоверов

Проведенное сравнение летних шин для кроссоверов, позволило определиться с несколькими оптимально подходящими моделями:

Nokian Hakka SUV. Имеют асимметричный рисунок протектора. Показывают отличные тормозные качества на мокром и сухом покрытии. Обеспечивают стабильную устойчивость и высокую экономичность;

Continental CCC LX. Шины румынского производства с асимметричным рисунком обеспечивают отличную плавность хода, демонстрируют высокие тестовые результаты на различной поверхности;

Вариант Continental UHP. Способствует отличному рулевому управлению, стабильному торможению и снижению расхода топлива. К минусам можно отнести высокую жесткость и склонность к заносу при выходе из поворота на сухом асфальте.

Также сравнение летних шин показало, что для кроссоверов в десятку лучших вошли покрышки Pirelli Scorpion, Yocohama SUV, Bosco Viatti.



Тестирование резины для джипов

Сравнение летних шин для внедорожников дает возможность подобрать оптимальный вариант. Ниже представлены новинки и модели, рекомендованные специалистами. Резина Continental Conti Cross Contact AT имеет симметричный рисунок, проработанный посредством компьютерного моделирования. Ребра многогранной формы гарантируют надежное сцепление с любым видом дорожного покрытия. Самоблокирующиеся ламели и продуманная система дренажа обеспечивает прекрасную устойчивость к аквапланированию.

Новинка Cooper Discoverer AT3 рассчитана на колеса диаметром от 15 до 20 дюймов. Резина обладает высокой устойчивостью к износу и порезам. Ломаная структура протектора придает шинам отличные сцепные свойства с низким уровнем шума и хорошей управляемостью. Универсальная высокопрочная резина Nokian Hakka Blue усилена арамидными волокнами. Протекторный рисунок и водоотводящие канавки рассчитаны на надежное сцепление, оптимальное противодействие аквапланированию. Хорошие отзывы специалистов получили шины для внедорожников Michelin Latitude, широко применяемые лидерами, производящими кроссоверы и джипы с полным приводом.



Характеристики

Большое значение имеет сравнение летних шин по характеристикам, при этом, основными из них являются следующие показатели:

Цена. Зависит от состава покрышки, производителя, его рейтинговых позиций и положения на мировом рынке;

Жесткость и уровень шума. На эти факторы определяющее значение оказывает состав и структура шины;

Эффективность сцепления с дорогой. На показатель влияют особенности рисунка протектора, составляющие компоненты и модификация;

Управляемость, динамика, устойчивость на поворотах. Зависит от веса и структуры покрышки;

Устойчивость к износу. Чем выше этот фактор, тем дороже шина и длительнее ее срок службы.

Стоит отметить, что все характеристики, указанные выше, позволяет выявить сравнение летних шин, которое проводится методом тестирования определенным способом.

Основное внимание на испытаниях уделяется проверке резины на мокрой дороге. Аквапланирование является одним из самых непредсказуемых эффектов, возникающих на трассе. Тест на сопротивление данному явлению проводится на испытательной площадке, залитой водой. Водитель разгоняет машину до тех пор, пока протектор ведущих колес прекратит сопротивление отводу влаги из точек контакта.

Кроме того, проводятся испытания шин ездой по кругу для проверки максимальных поперечных показателей сцепления, отмечают величину тормозного пути. Выполняется маневрирование по извилистой дороге, аналогичная проверка на сухом асфальте. После суммирования балов по десятибалльной шкале за каждое испытание, получают средний индекс характеристик покрышки.

Сегодня около 60 процентов мирового рынка автомобильных шин принадлежит «большой тройке» - компаниям Michelin, Bridgestone и Goodyear. Эти и другие киты шинной индустрии постепенно поглощают мелкие фирмы - за последние годы число шинных компаний в Европе сократилось со 111 до 83. Однако на рынке все еще остаются мелкие независимые игроки, которые, несмотря на жесткую конкуренцию, продолжают самостоятельно разрабатывать новые модели шин. Появляются и новые марки - дешевая продукция из Южной Кореи, Малайзии, Индонезии. Стоит ли экономить, покупая недорогие покрышки малоизвестных производителей? А если не экономить, то каким из проверенных марок отдать предпочтение?

На эти и другие вопросы мы попытались ответить в ходе очередных сравнительных испытаний летних шин.

В списке участников нашего шинного теста - тринадцать импортных моделей размерности 185/65 R15. Половина уже принимала участие в прошлогодних испытаниях - это Continental PremiumContact, Goodyear Eagle Ventura, Pirelli P6, Michelin Energy, Dunlop SP Sport 01 и Barum Bravuris. Остальные шины - дебютанты: Nokian NRHi, Marangoni Vanto, Firestone Firehawk TZ200, Vredestein Hi-Trac, Euromaster VH100, Toyo Roadpro R610, Champiro 65. В дополнительном представлении нуждаются разве что Euromaster (это новая торговая марка шин, которую в 2000 году вывела на рынок английская фирма Avon) и Champiro - шины из Индонезии, которые хорошо известны у себя на родине, а теперь появляются и в Европе.

Российских шин в списке нет - наши заводы не жалуют размерность 185/65 R15. Да и опыт прошлых лет показывает, что летние покрышки отечественного производства пока не могут конкурировать с импортными аналогами. Ведь программа испытаний предполагает ряд «мокрых» тестов, в которых наши шины сильно отстают от зарубежных. Одна из причин до обидного проста - отечественным заводам просто негде проводить натурные тесты. Например, оценить сопротивление аквапланированию нельзя даже на центральном автополигоне под Дмитровом - там нет специальных треков. Зато они есть в Финляндии, на территории полигона компании Nokian Tyres около города Нокия. Именно там в сентябре прошлого года и развернулись наши шинные баталии. «Агрегатоносителями» служили автомобили Alfa Romeo 147.

Кстати, а откуда в списке шин-участников появилась покрышка Nokian Hakkapeliitta Q? Это же зимняя нешипованная шина! Какой смысл сравнивать ее с летними моделями?

Смысл есть. На этом примере мы покажем, насколько опасно медлить с сезонной заменой шин и чем рискует тот, кто продолжает ездить весной по асфальту на зимних покрышках, которые за сезон уже порядком износились. Специально для этого вне зачета мы включили в тестовую программу комплект наполовину изношенных шин Nokian Hakkapeliitta Q - с остаточной глубиной протектора 3,5 мм.

Методика испытаний сложилась за несколько лет подобных «шинных» тестов. Как и прежде, основное внимание мы уделяем «мокрым» характеристикам шин - это длина тормозного пути на покрытом водой асфальте, сопротивление аквапланированию... Причина проста: именно на мокрой, скользкой дороге выше вероятность того, что вам придется мобилизовать все возможности шин, чтобы «выйти сухими из воды».

Аквапланирование - один из самых неприятных и опасных «влажных» эффектов. Как с ним бороться? Если автомобиль «всплыл», влетев в лужу, не нужно бить по педали тормоза, не нужно резко выворачивать руль. Лучше всего плавно сбросить газ, дождаться момента, когда колеса вновь обретут контакт с дорогой, - и только после этого тормозить или поворачивать.

В наших тестах мы действуем с точностью до наоборот - вызываем аквапланирование и фиксируем скорость начала «всплытия». Делается это так. Автомобиль въезжает на трек, залитый водой, водитель утапливает газ в пол - и Alfa начинает разгон до тех пор, пока протектор ведущих колес не перестанет справляться с отводом влаги из пятна контакта.

Как и год назад, наибольшую устойчивость к аквапланированию продемонстрировали шины Goodyear Eagle Ventura - потеря контакта произошла при 89 км/ч. Для сравнения - индонезийские покрышки Champiro «всплывают» уже при 79 км/ч. При испытаниях на сопротивление аквапланированию в повороте лидеры и аутсайдеры остались теми же, но разница между ними оказалась еще больше - 28 км/ч!

Тормозные испытания - самая простая и в то же время самая важная часть тестовой программы. Что делает большинство водителей в экстремальной ситуации? Верно: бьет что есть силы по педали тормоза. До появления АБС это было грубой ошибкой - колеса блокировались, и автомобиль становился неуправляемым. Но на любой машине, оснащенной АБС, так и нужно поступать - для максимальной эффективности при торможении надо просто давить на педаль «в пол». В ходе наших тормозных тестов со скорости 80 км/ч лучшие результаты показали шины Nokian NRHi, а худшими были опять индонезийские покрышки Champiro.

Еще один «мокрый» тест - проверка предельных сцепных свойств в поперечном направлении. Автомобиль движется по кругу, постоянно наращивая скорость - до тех пор, пока шины не начнут соскальзывать наружу. В лидерах здесь Goodyear, в аутсайдерах - вновь Champiro.

Теперь - испытания на управляемость на извилистой трассе длиной около километра. Шины оценивают два эксперта, причем «вслепую» - испытателям не сообщают, который из комплектов установлен сейчас на автомобиле. В зачет идет не только время прохождения трассы, но и субъективная оценка надежности управления автомобилем. И если восемь комплектов показали примерно одинаковое время прохождения круга, то высшей оценки удостоились только шины Continental и Nokian. А покрышки Toyo и Champiro - вновь худшие: на них преодолевать извилистую трассу, залитую водой, сложнее всего.

Самое интересное, что это соотношение между лидерами и аутсайдерами осталось неизменным и при оценке управляемости на сухом асфальте. Причем «сухие» характеристики проходили проверку не только на кольцевой трассе, но и при выполнении «переставки» - имитации объезда неожиданно возникшего препятствия. И опять лучшие - это Continental и Nokian, а худшие - Toyo и Champiro.

Под занавес эксперты устроили всем комплектам пробег по дорогам общего пользования - для оценки шумности. Разница между большинством комплектов исчезающе мала, но Michelin все же чуть тише конкурентов, а Nokian и Champiro - чуть громче. А последняя стадия теста - лабораторные испытания, оценка сопротивления качению на стенде с беговым барабаном. Ведь чем лучше катятся шины, тем ниже будет расход топлива и чуть выше - максимальная скорость. Здесь первенствовали шины Michelin Energy, которые были названы так именно за способность сберегать энергию.

Впрочем, на самом деле самыми невысокими потерями энергии при качении обладают... изношенные зимние шины Nokian Hakkapeliitta Q! Но посмотрите на результаты во всех остальных тестах - проигрыш по сравнению с летними шинами огромен. И это понятно: даже такие «породистые» зимние покрышки, как Hakkapeliitta Q, не предназначены для езды по асфальту, а полуизношенный протектор намного хуже сопротивляется аквапланированию. Вывод очевиден: как только с дорог сходит снег и лед, автомобиль нужно немедленно «переобувать» в летние шины .

Для того, чтобы вывести финальный рейтинг участников теста, мы переводим все результаты в баллы (по десятибалльной шкале). Затем баллы суммируются с учетом весомости того или иного показателя - больший вес, с нашей точки зрения, имеют результаты «мокрых» тестов.

Бесспорные лидеры - Continental PremiumContact и Nokian NRHi: именно их мы рекомендуем по совокупности качеств. Шины Goodyear Eagle Ventura в очередной раз поразили своей стойкостью к аквапланированию, но на мокром асфальте они по-прежнему ведут себя лучше, чем посуху. Шины Pirelli, Michelin, Dunlop и Firestone продемонстрировали ровные и достойные характеристики - они лишь чуть-чуть отстали от лидеров. В эту же компанию попали и шины Vredestein, Marangoni и Barum - пусть они не столь престижны, однако на дороге легко могут поспорить с «грандами». То есть даже относительно недорогие шины «второй линии» (Barum) или новые модели мелких европейских фирм (Marangoni и Vredestein) теперь отличаются от именитых покрышек не намного, обеспечивая достойный уровень активной безопасности.

Но к выбору шин по-прежнему надо относиться внимательно. Пример - покрышки Toyo, Euromaster и Champiro, низкая цена которых не оправдывает невысоких характеристик.

Результаты испытаний
Влияние на общую оценку Barum Champiro Continental Dunlop Euromaster Firestone Goodyear Marangoni Michelin Nokian Nokian Q Pirelli Toyo Vredestein
Сцепные свойства на мокром асфальте 50%
Торможение с АБС 15% 9 7 10 9 7 9 9 10 9 10 4 10 7 8
Устойчивость к аквапланированию на прямой 15% 9 7 9 9 7 9 10 8 8 9 4 9 7 8
Устойчивость к аквапланированию в повороте 10% 9 7 9 9 8 9 10 9 9 9 4 9 8 9
Поперечные сцепные свойства 5% 8 7 8 8 7 8 9 9 8 9 4 8 7 8
Управляемость 5% 9 7 9 9 7 8 9 9 9 9 4 9 7 9
Субъективные оценки надежности управления автомобилем 35%
На мокром асфальте 20% 8 5 10 8 7 8 9 8 8 10 4 9 6 9
На сухом асфальте 15% 7 6 9 8 7 8 8 8 8 9 5 8 6 8
Акустический комфорт 5% 9 8 9 9 9 9 9 9 10 8 8 9 9 9
Сопротивление качению 10% 7 8 8 8 6 7 8 7 9 8 10 7 8 8
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 100% 8.3 6.6 9.2 8.5 7.1 8.4 9.0 8.5 8.5 9.2 5.0 8.8 7.0 8.4

Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)

Сделано в Германии

Немецкий концерн Continental сегодня занимает четвертое место в табели о рангах шинной индустрии. Если члены «большой тройки» контролируют по 18-19% мирового рынка шин, то Continental, несмотря на массу дочерних компаний (Barum, Gislaved, Viking, Uniroyal, Semperit), - всего 7%. В этом году на территории Московского шинного завода заработает совместное производство по выпуску шин Barum и Gislaved.

Шины Continental PremiumContact принимают участие в тестах Авторевю с 2000 года. В прошлом году они стали лучшими, да и сейчас пусть ненамного, но опередили своих конкурентов, поделив первую строчку итогового протокола с покрышками Nokian.

PremiumContact - очень надежные шины с прекрасными сцепными свойствами. Асимметричный рисунок протектора хорошо справляется с отводом воды из пятна контакта - и на прямой, и в повороте шины всплывают довольно поздно. Но больше всего экспертов поразили характеристики управляемости: по мокрому и по сухому асфальту вести автомобиль - одно удовольствие. Alfa довольно быстро и предельно точно реагирует на управление, повороты проходит очень ровно, демонстрируя легкую недостаточную поворачиваемость. Если водитель ошибается, то шины помогают вернуться на оптимальную траекторию. Никаких фатальных скольжений - все мягко, плавно, предсказуемо. Такие шины спокойно можно рекомендовать и новичкам, и опытным водителям.

Общая оценка: 9,2


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,7 мм
Сделано в Финляндии

Финская фирма Nokian принадлежит к числу мелких игроков шинного рынка, но известна далеко за пределами Финляндии - в первую очередь благодаря удачным зимним шинам. Теперь финские специалисты осваивают разработку современных летних покрышек, и небезуспешно - новые шины Nokian NRHi проявили себя гораздо лучше предыдущей модели NRH2 и уверенно вошли в тройку лидеров.

На сухом асфальте Alfa на шинах Nokian реагирует на управление мягко и плавно, что позволяет легко сохранять контроль над машиной при выполнении самых резких маневров. На мокром покрытии экспертов поразили высокие сцепные свойства - в дождь финские покрышки буквально липнут к асфальту! Проходить повороты в активном стиле - одно удовольствие: даже в глубоких скольжениях Nokian позволяет уверенно и безошибочно управлять машиной. Асимметричный и направленный рисунок протектора хорошо противостоит аквапланированию, потери при качении невелики. Единственный минус - повышенная шумность.

Общая оценка: 9,2


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,6 мм
Сделано в Словении

После того, как компания Goodyear приобрела фирму Dunlop, она практически сравнялась по объемам продаж с компаниями Michelin и Bridgestone. В 1998 году Goodyear представил первые дождевые шины Aquatred, которые отличались высоким сопротивлением аквапланированию. Модель Eagle Venture тоже рассчитана прежде всего на мокрую дорогу. Направленный рисунок протектора с многочисленными широкими канавками прекрасно отводит воду из пятна контакта - по стойкости к аквапланированию этим шинам не было равных в наших тестах!

На сухом асфальте Alfa Romeo 147 на шинах Goodyear управляется неплохо, но без блеска. К тому же автомобиль приобретает склонность к заносу - на выходе из резкого маневра он может «зависнуть» в скольжении задних колес. На мокром асфальте Alfa становится спокойнее, склонность к заносу менее заметна, а скольжения всегда предсказуемы. Поэтому «дождевая» надежность управления заслужила более высокую оценку экспертов.

Сейчас на смену модели Eagle Ventura приходит Goodyear Hydragrip (см. АР № 3, 2004) - новые шины, которые при столь же высоких «дождевых» характеристиках должны быть заметно лучше на сухом асфальте.

Общая оценка: 9,0


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)

Сделано в Италии

Из крупных компаний Pirelli, пожалуй, больше других делает ставку на шины класса Ultra High Performance для престижных спортивных автомобилей. Но новое семейство Pirelli P6/P7, представленное в 2002 году, рассчитано на демократичный рынок: «шестерка» более комфортна и предназначена для массовых машин, а «семерка» - для тех, что помощнее.

В наших тестах уже третий год принимает участие модель Pirelli P6. Итальянские шины на итальянском автомобиле - сочетание для гурманов! На сухом асфальте Alfa реагирует на повороты руля быстро, но порой не совсем точно. Однако для тех, кто умеет управлять автомобилем в скольжении, это не проблема. На мокрой трассе Alfa ведет себя спокойнее. И на грани, и за гранью скольжения реакции хорошо сбалансированы - водителю не составляет труда контролировать траекторию. Аквапланированию итальянские шины сопротивляются чуть хуже, чем лидеры теста, а потери при качении довольно велики. Но по длине «мокрого» тормозного пути шины Pirelli P6 - одни из лучших.

Общая оценка: 8,8


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)

Сделано в Великобритании

Французская компания Michelin предлагает для массовых автомобилей сразу три модели - Energy, Pilot Premacy и Pilot Exalto. На момент проведения этого теста новый Pilot Exalto (cм. AР № 5, 2003) еще не был готов, поэтому мы выбрали Michelin Energy.

На сухом асфальте шины наделяют автомобиль «прямолинейным» характером - Alfa 147 уверенно стоит на прямой, у руля есть четко выраженный «ноль». Но если нужно объехать неожиданно возникшее препятствие, то вялость реакций не дает быстро выполнить маневр. На мокром асфальте характер управляемости похожий - мягкие реакции не располагают к быстрой, агрессивной езде. На входе в поворот преобладает снос передней оси - ощущение такое, что Alfa секунду думает, стоит выполнять команду водителя или нет. С другой стороны, Michelin даже при резком сбросе газа не позволяет задним колесам сорваться в занос. Но устойчивость к аквапланированию оставляет желать лучшего - протектор плохо отводит воду из пятна контакта.

Зато Michelin Energy - тихие шины. И действительно энергосберегающие - низкое сопротивление при качении поможет сэкономить топливо.

Общая оценка: 8,5


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,3 мм
Сделано в Великобритании

Долгое время контрольный пакет акций английской фирмы Dunlop принадлежал японскому торговому дому Sumitomo, но не так давно компания вошла в состав концерна Goodyear. Шины Dunlop SP Sport - новая модель, которая появилась два года назад уже не без участия гудьировских специалистов.

На сухом асфальте Dunlop наделяет Альфу быстрыми и порой даже резкими откликами на управление - не зря в названии модели есть слово Sport! Но при выполнении экстренных объездных маневров эта резкость требует от водителя быстрых и точных корректирующих действий рулем на опережение - иначе Альфу может «размотать». На мокром асфальте Dunlop также располагает к острой езде на грани скольжений. Но и тут нужно быть осторожным - слишком резкие и размашистые действия рулем на мокром асфальте вызывают плохо управляемый снос передней оси. Зато асимметричный рисунок протектора неплохо противостоит аквапланированию.

Общая оценка: 8,5


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 6,9 мм
Сделано в Италии

Итальянская фирма Marangoni начинала с выпуска восстановленных шин, но постепенно перешла на разработку собственных моделей. Имея всего один завод, компания в условиях жесточайшей конкуренции сумела удержаться на рынке и сейчас предлагает летние и зимние шины, а также покрышки для внедорожников.

Дебют Marangoni в наших тестах удался - новая модель Vanto не потерялась на фоне именитых конкурентов. Тормозные свойства на мокром асфальте отменные - не хуже, чем у шин Continental или Pirelli. Управляемость тоже неплоха. На сухом асфальте Alfa обладает легкой недостаточной поворачиваемостью и мягкими реакциями. На мокром покрытии шины радуют высокими сцепными свойствами и надежным поведением - разве что срываются в скольжение резковато. Но с аквапланированием асимметричный протектор справляется средненько - возможно, из-за небольшой глубины канавок (всего 6,9 мм). И коэффициент сопротивления качению у этих шин - один из самых высоких в нашем тесте.

Общая оценка: 8,5


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,5 мм
Сделано во Франции

Американская фирма Firestone входит в состав японского шинного гиганта Bridgestone. Название модели Firehawk TZ 200 переводится как «Огненный ястреб». Но ничего огненного в характере Альфы на этих шинах, увы, нет. На сухом асфальте автомобиль довольно вяло реагирует на повороты руля, что в экстремальной ситуации мешает быстро выполнить маневр. Управлять машиной в скольжении сложно. На мокром асфальте поведение автомобиля остается таким же - медленные реакции не позволят активно маневрировать. Однако эта медлительность помогает избежать серьезных ошибок - у водителя всегда есть время исправить положение в случае неправильно выбранной скорости или оплошности в рулежке. Зато по устойчивости к аквапланированию Firehawk уступил лишь покрышкам Goodyear. А неплохой баланс остальных характеристик удержал Firestone в середине тестовой обоймы.

Общая оценка: 8.4


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,2 мм
Сделано в Нидерландах

Vredestein (Фредестайн) - небольшая независимая голландская фирма, которая выпускает и разрабатывает собственные модели шин. В последнее время голландские шинники прибегают к маркетинговым трюкам - например, объявлено, что рисунок протектора новых моделей Vredestein создается при участии известного итальянского дизайнера Джуджаро.

Крупная «коса» в центре протектора шин Vredestein Hi-Trac действительно красива - и при этом неплохо справляется с аквапланированием. Управляемость на сухом асфальте экспертам сперва понравилась - шины обеспечивают неплохое реактивное действие на руле, а реакции порадовали точностью и отсутствием запаздываний. Но при резких маневрах голландские покрышки проявили себя менее убедительно, проявляя на Альфе явную склонность к заносу. На мокром асфальте ситуация получше - автомобиль отлично цепляется за влажное покрытие и радует сбалансированным поведением даже в глубоких скольжениях. Но по длине тормозного пути (31 м) Vredestein оказался в самом конце группы середняков.

Общая оценка: 8,4


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Сделано в Румынии

После того, как десять лет назад концерн Continental приобрел фирму Barum, чешские покрышки заметно прибавили в качестве - теперь их разрабатывают в Германии и производят на современном оборудовании и по той же технологии, что и шины Continental. Раньше Barum выпускали только в Чехии, сейчас налажено новое производство в Румынии, а в этом году шины чешской марки начнут производить и на Московском шинном заводе.

На мокром асфальте Barum Bravuris неплох - хорошие сцепные свойства, высокое сопротивление аквапланированию. Реакции немного замедленные, но не настолько, чтобы мешать в сложной ситуации. На сухом асфальте Barum понравился меньше - Alfa отличалась слишком «легким» рулем и вялыми, неточными реакциями. Однако для большинства водителей Bravuris - хороший выбор: эти шины дешевле своих более именитых конкурентов, но по характеристикам уступают им совсем немного.

Общая оценка: 8,3


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Сделано в Великобритании

Новую торговую марку Euromaster в 2000 году начала продвигать на рынок английская шинная фирма Avon, которая, в свою очередь, принадлежит американской компании Cooper. В Европе шины Euromaster пока мало известны, не говоря уж о России. И, как выяснилось, жалеть об этом не следует.

Сцепные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего - тормозной путь на четыре метра длиннее, чем у лидера. Аквапланированию шины противостоят плохо - несмотря на направленный рисунок протектора. На сухом асфальте мешают запаздывания в реакциях и склонность к заносу. На мокром асфальте ситуация ничуть не лучше - сперва кажется, что все в порядке, но на быстрые движения рулем автомобиль реагирует слишком вяло. Еще одно «достижение» - худший результат при измерении сопротивления качению. Хорошо хоть с шумностью проблем нет...

Общая оценка: 7,1


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,4 мм
Сделано в Японии

Раньше шины Toyo (это дочернее производство автомобильного концерна Toyota) были известны в основном на внутреннем японском рынке, но сейчас они появляются и в Европе. Японское качество плюс невысокая цена - заманчивое сочетание! Увы, модель Roadpro R610 на деле заметно уступает своим европейским конкурентам. Тормозной путь на мокром асфальте на четыре метра длиннее, чем у лидера, скорость начала аквапланирования - на 8-9 км/ч ниже. Управляемость на сухом асфальте неплоха только в штатных режимах, но «потерять» машину после резкого объездного маневра проще простого. На мокром асфальте ситуация еще хуже - Alfa cлишком рано срывается в скольжение и ведет себя непредсказуемо: то задняя ось «провалится» в занос, то передняя уходит в снос... Слабое утешение - невысокое сопротивление качению и приемлемый уровень шума.

Общая оценка: 7,0


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,2 мм
Сделано в Индонезии

Шины Champiro производит крупная индонезийская компания P.T.Gadjah Tunggal, которая имеет заводы также и в Китае. Модель Champiro 65 - яркий пример откровенно дешевой продукции. Незамысловатый протектор (такие в Европе перестали делать лет десять назад) откровенно пасует перед аквапланированием - шины «всплывают» слишком рано. Сцепные свойства невысоки даже на сухом асфальте - покрышки слишком мягкие, и при попытке объехать препятствие Alfa сперва не желает поворачивать, а потом «зависает» в глубоком заносе. На влажном покрытии индонезийские шины еще хуже - скользят, словно по маслу. Длина тормозного пути со скорости 80 км/ч в дождь - 34 м, что на 5 метров больше, чем у лидеров. Скорее всего, даже у российских покрышек характеристики сегодня лучше...

Общая оценка: 6,6


Nokian Hakkapeliitta Q (износ - 50%)

Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 3,8 мм
Сделано в Финляндии

Пусть вас не обманывает вид хорошо сохранившегося протектора и «порода» зимних шин - ездить на них по весеннему асфальту нельзя! Во-первых, зимние покрышки изначально мягче летних, что неизбежно ухудшает «асфальтовые» сцепные свойства - тормозной путь в дождь со скорости 80 км/ч удлиняется почти на 10 м, а скольжения начинаются в безобидных на первый взгляд ситуациях. Во-вторых, за зиму глубина рисунка протектора уменьшилась, и сопротивление аквапланированию резко снижено. Попасть в аварию на таких покрышках по весне проще простого - ведь когда припекает солнце, вы уже перестраиваетесь на «летние» скорости. А полуизношенные зимние шины для них не годятся!

Не годится и «частичная» смена, когда летние покрышки ставят только на переднюю ось. Задние шины в такой комбинации будут гораздо более «скользкими», чем спереди, и в мокрую погоду автомобиль может неожиданно сорваться в неуправляемый занос даже на невысокой скорости.

Общая оценка: 5,0

Многие автолюбители знают, что качество автомобильных шин влияет на комфорт, расход топлива, управляемость и, конечно же безопасность при управлении транспортным средством. Для большинства владельцев автомобилей, еще задолго до наступления весенне-летнего периода, становиться актуальным вопрос выбора летней резины. Учитывая огромный ассортимент летних шин на автомобильном рынке, довольно трудно определиться и выбрать действительно качественные изделия.

В этой статье будут описаны популярные модели летних шин с наиболее сбалансированными техническими характеристиками и параметрами, которые в настоящий момент представлены на современном автомобильном рынке.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

В конце осени 2014 года компанией-производителем были проведены многочисленные испытания летних шин. Летние шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 являются новейшей высококачественной разработкой с отличными техническими характеристиками. Изделия соответствуют всем европейским стандартам качества и уровню безопасности и предназначены для сверхбыстрой езды. Современная технология ActiveBraking, которая была применена при изготовлении резины, значительно увеличивает площадь касания колес с дорожной поверхностью, независимо от ее покрытия и позволяет сделать процесс торможения максимально быстрым.

Данная характеристика в несколько раз повышает уровень безопасности даже на самых сложных участках трассы, а также облегчает управление транспортным средством, как на влажной, так и сухой трассе. В отличии от своих аналогов, шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 способны видоизменяться при резком торможении, благодаря незначительному расширению протектора, в результате чего в несколько раз повышается сцепление с дорогой и улучшается маневренность автомобиля.

Улучшенная конструкция шин позволяет уменьшить уровень вибрации и нагрев резины. Оптимизированные шинные блоки и протекторы Asymmetric 2 делают езду практически бесшумной и максимально комфортной . Благодаря использованию современных технологий и высококачественных материалов привело к уменьшению массы шин, что в свою очередь способствует снижению уровня расхода топлива. Шины обладают повышенным уровнем износоустойчивости и надежности.

Yokohama Advan V105

Летние шины данной модели характеризуются ассиметричным дизайном направленного протектора с пятью продольными ребрами, при этом три ребра располагаются в центральной части шин. Такая конструкция и дизайн покрышек обеспечивают большую маневренность, комфорт при езде, повышая курсовую устойчивость и уровень безопасности автомобиля на дорогах.


Конструкция летних шин Yokohama Advan V105 сплошная, что способствует увеличению уровня жесткости протектора. К тому же, в центральной части протектора в продольных ребрах расположены диагональные прорези, за счет чего значительно усиливается скорость разгона авто. Шины отличаются высоким уровнем сцепления резины, независимо от качества дорожного покрытия. Шины отлично подходят как для сухой, так и для дождливой погоды.

Michelin Pilot Sport 3

Летние шины нового поколения для легковых автомобилей от известного производителя Michelin переняли все наилучшие характеристики своих предшественниц серии Pilot . Покрышки Michelin Pilot Sport 3 дарят комфорт и уверенность на дорогах. Данные шины имеют небольшую массу, что в свою очередь повышает маневренность и управляемость транспортным средством. Сцепные свойства данной модели покрышек хорошо зарекомендовали себя как на мокром, так и на сухом асфальтном покрытии.


Инновационная технология Anti Surf System, которая была использована при изготовлении боковин, обеспечивает эффективный отвод воды из под колес, повышая уровень сцепления с дорожным покрытием и обеспечивая комфортное управление транспортным средством даже в дождливую погоду. Летние шины Michelin Pilot Sport 3 подходят на спортивные и мощные легковые автомобили.

Continental Sport Contact 5

В процессе их изготовления были применены самые новейшие технологические разработки и компоненты, которые обеспечивают хорошую адаптацию колес к любым видам дорожного покрытия, независимо от погодных условий. В отличие от предыдущего варианта шин серии Contact 3, тормозной путь данной модели покрышек сократился на 10%, при этом уровень управляемости увеличился на 4%. Стоит отметить и то, что на 7% повысился показатель износотойкости и значительно возросли скоростные возможности летних шин Continental Sport Contact 5.