Какое расстояние светит ближний свет фар. Общие требования к фарам ближнего света

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ФАРЫ ДАЛЬНЕГО И БЛИЖНЕГО СВЕТА АВТОМОБИЛЕЙ

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 20 мая 1975 г. № 1350 срок введения установлен

в части разд. 2, 3, 4, 5

Проверен в 1983 г. Постановлением Госстандарта срок действия продлен

с 01.07.76 от 19.12.63 № 6340

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на фары дальнего и ближнего света с круглыми оптическими элементами, устанавлиг ваемые на автомобилях.

В стандарте учтены требования Правил № 1, 5, 37 ЕЭК ООН.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3045-81 в части основных и присоединительных размеров оптических элементов фар (см. справочное приложение 1).

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3822-82 в части технических требований и методов испытаний (см. справочное приложение 2).

(Измененная редакция, Изм. № 2 ,3, 4).

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. В соответствии с излучаемым светом и видом ламп фары подразделяются на следующие типы:

Издание официальное Перепечатка воспрещена

* Переиздание (август 1985 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4 % 5, утвержденными в январе 1977 г., феврале 1981 г., ноябре 1982 г., декабре 1983 г., декабре 1984 г.

(МУС 2-77, 5-81, 2-83, 4-84, 3-85).

© Издательство стандартов, 1985

Продолжение табл. 4

(Измененная редакция, Изм. № 4, 5).

3.2. Периодические испытания следует проводить раз в год в объеме, указанном в табл. 4. Испытания на гарантийную наработку следует проводить раз в два года.

Каждому виду испытаний следует подвергать не менее трех образцов фар. При этом допускается проведение нескольких видов испытаний на одних и тех же образцах.

(Измененная редакция, Изм. № 3, 4, 5).

3.3. Типовые испытания следует проводить по полной или сокращенной программе, указанной в табл. 4, в зависимости от внесенных изменений.

3.4. Приемо-сдаточные испытания следует проводить в объеме, указанном в табл. 4. Внешнему осмотру и контролю включения (горения) подвергают каждую фару.

Проверке присоединительных размеров и испытаниям на электрическую прочность изоляции подвергают не менее 5 фар одного типоразмера от месячного выпуска.

Проверке световых характеристик подвергают не менее трех фар от указанного объема партии.

Результаты выборочной проверки распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Методы испытаний - по настоящему стандарту и ГОСТ 3940-84.

4.2. Проверку основных и присоединительных размеров фар (п. 1.5) следует производить универсальным измерительным инструментом или специальными калибрами.

С - ближнего света и дополнительного дальнего;

R-‘Дальнего света;

CR- ближнего и дальнего света;

НС- ближнего света с галогенной лампой;

HR- дальнего света с галогенной лампой;

HCR- ближнего и дальнего света с галогенной лампой.

Фары типов С, CR, НС и HCR допускается изготовлять с габаритным огнем.

1.2-1.3. (Исключены, Изм. № 2).

1.4. Условное обозначение фар должно состоять из: обозначения типа фары;

номинального диаметра оптического элемента; обозначения исполнения; обозначения настоящего стандарта.

Пример условного обозначения фары ближнего света с галогенной лампой с номинальным диаметром оптического элемента 136 мм, в исполнении 3:

1.5. Основные и присоединительные размеры фар должны соответствовать указанным в табл. 1а и на черт. 1а.

Таблица 1а

Размеры в мм

Номинальный диаметр d.

Расположение установочных отверстий

* Размер h измеряют от опорной плоскости корпуса.

** Размер d 2 для фар без наружного обода определяет максимальный размер корпуса фары.

1-оптический элемент; ^наружный обод; 3- корпус Черт. 1а

1.4, 1.5. (Измененная редакция, Изм. № 2).

1.6. (Исключен, Изм. № 2).

Черт. 1-7. (Исключены, Изм. № 2).

1.7. Основные и присоединительные размеры оптических эле-: ментов должны соответствовать указанным на черт. 8 и в табл. 16.

Таблица 16

* Для оптических элементов фар дальнего света.

Примечание. Размеры, указанные в скобках, при новом проектировании не применять.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.8. Световые характеристики фар с эталонными лампами должны удовлетворять требованиям, указанным ниже.

1.8.1. Световые характеристики фар должны оцениваться по освещенности в контрольных точках на вертикальном измерительном экране, расположенном на расстоянии 25 м от их светового центра (точка пересечения оси отражателя с внешней поверхностью рассеивателя). Контрольные точки ближнего света показаны на черт. 11, дальнего света - на черт. 12.

Примечание. Размеры на черт. 11 даны в сантиметрах.

Примечание. Размеры на черт. 12 даны в сантиметрах. (Измененная редакция, Изм. № 3).

* Черт. 9, 10 исключены, Изм. № 3.

1.8.2. Освещенность в крнтрольных точках измерительного экрана при включении нити ближнего света должна соответствовать указанной в табл. 2, а при включении нити дальнего света - в табл. 3.

Таблица 2

Условные обозначения зон и точек измерительного экрана

Направления измерения

Освещенность при ближнем свете для типа, лк

CR номинальным диаметром 170 мм

С, CR номинальным диаметром 136 мм

Продолжение табл. 2

Примечания:

1. Освещенность под углами от 25 до 90° измеряют на расстоянии 5 м от светового центра фары.

Таблица 3

Условные обозначения точек измерительного экрана

Направления

измерения

Освещенность при дальнем свете для типов, лк

CR номинальным диаметром

номинальным диаметром 136 м м

О) &) £ <ц О К S

Примечания:

1. Отношение фактической освещенности в точке И к максимальной освещенности, найденной на экране, должно быть не менее 0,9.

2. Световые характеристики фар с галогенными лампами - по техническим условиям на конкретный тип фар.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

1.8.3. Свет, излучаемый фарами, должен быть белым. Координаты цветности должны соответствовать указанным в табл. За.

Таблица За

1.9. (Исключен, Изм.i№ 3).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Фары дальнего и ближнего света должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 3940-84.

2.2. Степень защиты фар от проникновения посторонних тел и воды - IP04 по ГОСТ 14254-80 , кроме того фары должны быть пылезащищенными.

Степень защиты от проникновения посторонних тел и воды металлостеклянного полуразборного оптического элемента IP44, а цельностеклянного - IPX7.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

2.3. Место соединения отражателя с приклеенным рассеивателем должно быть герметичным.

2.4. Конструкция корпуса фары должна обеспечивать возхмож-ность плавной регулировки направления света отдельно в горизонтальной и вертикальной плоскостях в пределах углов не менее ±4 о 30".

Допускается изготовление фар с предельными углами регулировки не менее ±3°.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.4Л. Самоконтрящиеся гайки регулировочных винтов должны выдерживать не менее 25 полных регулировок на каждый винт.

2.5. Рассеиватели из силикатного стекла должны соответствовать ГОСТ 5635-80 .

2.6. Лампы накаливания в фарах дальнего и ближнего света - по ГОСТ 2023-75 или по техническим условиям на лампы накаливания.

2.7. Детали фар из пластмассы и резины должны быть устойчивыми к воздействию топлива и смазочных материалов.

2.6, 2.7. (Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

2.8. Посадочное место под лампу в отражателе и ее крепление должны исключать возможность смещения лампы относительно отражателя при вибрациях и тряске, предусмотренных ГОСТ 3940-84.

2.8а. Оптические элементы и детали их крепления должны иметь устройства, предотвращающие возможность самопроизвольного изменения положения оптического элемента.

При установке лампы накаливания в оптический элемент должно быть обеспечено ее однозначное положение.

2.86. Монтаж лампы в оптический элемент и оптического элемента в фару должен быть возможен в темноте.

2.8а, 2.86. (Введены дополнительно, Изм. № 4).

2.9. Падение напряжения в цепи фары, включая предусмотренные на фаре присоединительные провода, не должно превышать 150 мВ при номинальном токе каждой нити лампы в отдельности.

2.10. Окраска видовых поверхностей фар (поверхность, видимая при внешнем осмотре фары, установленной в рабочем положении на автомобиле) - по ГОСТ 9.032-74 .

На видовой поверхности допускаются следы вытяжных переходов от штампов. На остальных поверхностях деталей допускаются следы от подвесок, наплывы и подтеки лака или эмали.

Внешний вид фар должен соответствовать утвержденному образцу, согласованному в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.11. Ресурс фар должен быть не менее ресурса до первого капитального ремонта транспортного средства. Критерием предельного состояния фары (кроме оптического элемента) является невозможность регулирования направления светового пучка и сквозное разрешение корпуса фары.

(Измененная редакция, Изм. 1№ 5).

2.11.1. Ресурс полуразборного металлостеклянного оптического элемента должен быть не менее 100 тыс. км пробега автомобиля или 2000 моточасов работы транспортного средства; ресурс полуразборного оптического элемента с антикоррозионной защитной пленкой - не менее 200 тыс. км пробега автомобиля или 4000 моточасов работы транспортного средства.

Срок службы оптического элемента - не менее двух лет, а оптического элемента с антикоррозионной пленкой - не менее четырех лет, при этом снижение максимальной силы дальнего света, измеренной с новой лампой, не должно превышать 20% от величины, указанной в табл. 3.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 5).

2.11.2. Требования к ресурсу и сроку службы не распространяются на лампы накаливания и цельностеклянные оптические элементы.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

2.12. Фары должны выдерживать без видимых повреждений включение на время до 12 ч при температуре окружающей среды (23±5) °С.

(Введен дополнительно, Изм. № 4).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Для проверки соответствия фар требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 3940-84 предприятие-изготовитель должно проводить типовые, периодические и приемо-сдаточные испытания. Объем испытаний должен соответствовать указанному в табл. 4.

Таблица 4

Наименования проверок и испытаний

Пункты настоящего стандарта и ГОСТ 39-40-84

Внешний осмотр и проверка присоединительных размеров Контроль включения

2.9, 2.8а, 2.86

Проверка световых характеристик

Проверка углов регулировки

Испытания на вибро- й ударопрочность

Проверка падения напряжения

Испытания электрической прочности изоляции

Проверка гальванических покрытий

Испытания на долговечность

Выезжая на дорогу в вечернее время, вы наверняка увидите минимум одну машину с неправильно настроенными фарами. Вспомните эти неприятные ощущения, когда приходится жмуриться и терпеть боль, пока ваши глаза пытаются адаптироваться к неожиданно возникшему пучку яркого света - и подумайте, хотелось бы вам создать такую неприятность для окружающих. Если нет, то вам нужно будет узнать, как отрегулировать , чтобы добиться их правильного расположения, не создающего помех для других участников движения. Заниматься такой процедурой нужно хотя бы пару раз за год, а при правильном подходе она отнимает не более 15–20 минут времени.

Подготовка к работе

Начинать заниматься регулированием можно исключительно после приобретения всего необходимого, а также проверки состояния автомобиля. Вам понадобятся:

  • Длинная линейка (желательно, не менее 30 см);
  • Маркер или любое иное приспособление, рисующее на любом покрытии;
  • Кусок картона, фанеры или другого материала, которым можно полностью закрыть одну фару.

Если у вас есть либо вы будете всегда настраивать фары в определённом месте, можно нанести постоянную разметку, для которой маркер лучше заменить стойкой краской.

Не забудьте проверить, в каком состоянии находится ваше авто - от этого всегда зависит правильность процесса регулирования. Главное, на что обратить внимание – , которая должна поддерживать постоянный клиренс и не создавать перекосов в определённую сторону. Также исправной должна быть электрика, отвечающая за передачу энергии к фарам, в противном случае их свет может оказаться слишком тусклым. Последний пункт в списке – лампы, их крепления и регулировочные винты, при повреждении которых нормально изменить положение системы освещения не получится.

Позаботьтесь и о собственной безопасности - желательно, чтобы мотор и генератор были выключены, а питание к фарам подавалось . Кроме того, обязательно пользуйтесь перчатками, которые защитят вас от переохлаждения рук, ожогов от раскалённых компонентов двигателя и от попадания грязи на кожу. Наконец, заранее изучите положение регулировочных винтов и подумайте, как получить к ним доступ, не подвергая себя чрезмерной опасности.

Процесс регулировки

Среди водителей ведётся немало споров относительно того, какой именно методикой пользоваться при установке правильного положения фар. Нужно сказать сразу - если речь идёт не об откровенных ошибках в вычислениях, все способы можно признать правильными. Дело заключается в том, что используются не абсолютные, а относительные величины, и в действительности можно ставить машину на разном удалении от плоскости, не забывая при этом производить требуемые корректировки.


Рассмотрим типичный случай, актуальный для большинства . Открываем капот и смотрим на поверхность фар, которая должна быть снабжена белой либо жёлтой наклейкой с пиктограммой, изображающей наклонный пучок света, испускаемый фарой. На ней должен указываться нормативный угол наклона - в этом случае примем его равным 1,0%. Если наклейка отсутствует или слишком истёрта, стоит найти нужную цифру в инструкции по эксплуатации.

Находим ровную стену и подгоняем машину вплотную, стараясь, чтобы её нос был установлен под углом в 90 градусов относительно плоскости. Теперь нужно поставить на стене две точки, соответствующие центральным точкам фар, а также провести линию ровно по вертикальной оси автомобиля - для этого можно взглянуть на расположение эмблемы. Соединяем между собой две точки линией, пропуская её через вертикальную ось. Если вы не уверены в своих художественных способностях, лучше воспользуйтесь строительным уровнем, чтобы сделать её строго параллельной грунту. Закончить подготовку стоит установкой гидрокорректора в нулевое положение.

Теперь отводим автомобиль на расстояние в 5 метров (по желанию - больше, что рекомендуется для владельцев авто с и другими мощными источниками света). На стене откладываем вторую линию, которая должна быть на 500*1,0%=500*0,01=5 сантиметров ниже первой. Если вы выбираете другое расстояние или надпись на наклейке содержит иной угол, стоит подставить эти цифры в указанный расчёт. Включайте фары и смотрите на полученный результат - при ближнем свете верхняя граница светового пучка должна проходить по нарисованной ниже линии, а лучи, освещающие обочину, не должны подниматься выше линии, соответствующей центрам фар. Если высота фар установлена неверно, либо они отклоняются вбок, поверните соответственно боковые и центральные регулировочные винты.


Если вы желаете одновременно отрегулировать свет , необходимо провести ещё одну линию - на этот раз на 22 сантиметра ниже второй. Верхняя граница светового пучка «противотуманок» не может располагаться над этой третьей линией. При наличии на автомобиле отдельных фар дальнего света следует отрегулировать их индивидуально - для этого отмечается их положение на стене и вновь через центры расположения светотехники прокладывается линия. Выше её нужно расположить ещё одну линию, отстоящую на 5 сантиметров. Верхняя граница пучка света дальних фар должна соприкасаться с ней, но не подниматься ещё выше.

Легко или сложно?

Практика показывает, что в первые 1–2 раза собственники авто проходят через настоящие испытания, которые отнимают у них больше часа. Со временем приходит сноровка, позволяющая значительно уменьшить время, необходимое на регулировку, но процесс по-прежнему требует максимальной концентрации. Кроме того, водителя подстерегает и опасность сломать регулировочные винты, серьёзно повредив фары. Если это вас не страшит - стоит выполнять процедуру самостоятельно. А в противном случае можно воспользоваться услугой профессионального сервиса, которая будет стоит относительно недорого.

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа :

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия . Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля - длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.


Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты , которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться - ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении - 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто : подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.


Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 - ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии , а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке - положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм - подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.


Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия - размер от земли до противотуманок, верхняя - такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида - регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором


Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20...30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Согласно ГОСТ 8769-75 (приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов,количество, расположение, цвет, углы видимости).

Фара ближнего света - световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства при разъезде с встречным транспортным средством, а также при движении по городским улицам.

Требования к фарам ближнего света.

1.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.

1.1.2. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на рис. 1.

1.1.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

1.1.4. Фары ближнего света, устанавливаемые на транспортных средствах, проектирование которых начнется после 1 января 1986 г., должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах углов видимости, указанных на рис. 1а

1.1.5 Для механических транспортных средств вертикальное направление лучей ближнего света, измеряемое в статических условиях и при всех условиях нагрузки, определенных в приложении 3, должно оставаться от минус 0,5 до минус 2,5 % без ручной регулировки. В случае «порожнего транспортного средства» это вертикальное направление должно первоначально регулироваться от минус 1 до минус 1,5%. Длякаждого типа транспортного средства предприятие-изготовитель должно указывать это первоначальное направление на табличке, устанавливаемой на каждом транспортном средстве.

Если указанное вертикальное направление обеспечивается при помощи устройства, регулиру­ющего положение фары относительно транспортного средства, то в случае отказа этого устройства должна быть исключена возможность возвращения луча в положение более низкое, чем то, при котором произошел отказ данного устройства. Это условие должно обеспечиваться автоматически.

Допускается применение ручных регулировочных устройств непрерывного или ступен­чатого действия, если предусмотрено исходное положение, обеспечивающее первоначальную регу­лировку фар в вертикальном направлении, указанном в п. 1.1.5, с помощью обычных регулировочных винтов. Эти ручные регулировочные устройства должны приводиться в действие с места водителя.

На регулировочных устройствах непрерывного действия должны быть контрольные точки, указывающие основные условия нагрузки.

1.1.6 Регулировочные устройства ступенчатого действия должны иметь такое число ступеней, чтобы, начиная с первоначального значения вертикального направления, находящегося между 1 и 1.5 %, оно могло обеспечить все значения, находящиеся в пределах от 0.5 до 2.5 % для всех условий нагрузки, определенных в приложении 3. Условия нагрузки для каждой ступени должны быть ясно указаны около привода управления.


1.1.7 Согласно Правилам ЕЭК ООН 112 (фары дальнего и ближнего
света автомобилей,технические условия),световые характеристики фар должны оцениваться по ос­вещенности в контрольных точках на вертикальном измерительном экране, расположенном на расстоянии 25 м от их светового центра (точка пересечения оси отражателя с внешней поверхностью рассе­ивателя). Контрольные точки ближнего света показаны на рис. 2

Так же существует правило ЕЭК ООН N 98 (Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света).

Освещенность в контрольных точках измерительного экрана (рис. 2) должна соотвествовать значениям в таблице 2.


Правильная регулировка передних фар оказывает большое влияние на безопасность и комфорт на дорогах. Неправильно отрегулированный ближний свет фар может ослепить водителей встречных автомобилей, а также уменьшить зону видимости. Чтобы избежать этих проблем, нужно знать, как правильно должна осуществляться регулировка ближнего света фар.

Есть несколько способов это сделать:

Обратиться к специалистам автосервиса,

Использовать специальное оборудование,

Отрегулировать фары самостоятельно.

Некоторые автолюбители считают, что самостоятельная регулировка фар не может быть точной. Но для тех, кому не по карману приобрести дорогое оборудование, либо прибегнуть к помощи специалистов, в этой статье будут приведены советы по регулировке и настройке фар.

Нужно знать, что лампы бывают двух видов. В одних лампах дальний и ближний свет совмещен, в других – раздельный. В совмещенных лампах настройка производится по ближнему свету. В раздельных необходимо настраивать и дальний и ближний свет.

Прежде, чем начать регулировку, нужно проверить автомобиль на исправность. Ведь на направление света фар оказывают влияние такие факторы, как состояние пружин подвески, распределение нагрузки на шины, давление в шинах, разница размеров шин и др.

Перед регулировкой необходимо качнуть автомобиль, чтобы подвеска установилась.

Фары легкового автомобиля регулируются при его частичной загруженности и наполовину заправленном топливом баке.

Регулировка угла наклона фар

Ставим автомобиль на ровную площадку перед стеной на расстоянии 1 - 10 метров. Чем больше расстояние до стены, тем выше точность регулировки. На стену строго вертикально устанавливается экран, который имеет светлую и шероховатую поверхность. Регулировку лучше производить в темное время суток либо в затемненном помещении. Для этого может подойти обычный гараж, но в этом случае расстояние до экрана будет небольшим, поэтому регулировка будет примерной.


Обозначение на рисунке:

О - вертикальная ось автомобиля;

h - высота расположения центра светового пятна на экране;

H - расстояние от центра автомобильной фары до пола;

L - расстояние между экраном и фарой.

Формула для расчета величины h:

h = H - (14 * L * H) / 1000000 . Единица измерения - мм.

Пример расчета величины h:

L = 5000 мм (5 м);

H = 470 мм (0,47 м);

h = 470 - (14 * 5000 * 470) / 1000000 = 437 (мм) = 43,7 см.

Как отрегулировать ближний свет фар?

Для регулировки света фар на стене наносится разметка для настройки.

Разметка производится следующим образом:

1. Автомобиль устанавливается к стене, на которой отмечается центр авто – О, а также центральные оси ламп (A и B).

2. Затем необходимо разместить авто на расстояние L от стены.

3. Провести линию 1, которая находится на расстоянии H пола.

4. Провести линию 2. Она находится на расстоянии H - h от пола. Величина h рассчитывается по формуле.

5. Настроить ближний свет (в вертикальной плоскости) по линии 2. Верхняя граница светового пятна ближнего света фар на экране должна совпасть с линией 2.

6. При необходимости произвести настройку фар в горизонтальной плоскости.

Что крутить

Renault Symbol

Само регулирование фар производится следующим образом: подкручиваются регулировочные винты, расположенные под капотом на задней стенке фар. Так настраиваются лампы с совмещенным светом, настройка дальнего света происходит автоматически.

Если же на передних фарах система ближнего и дальнего света раздельна, то регулировка проводится отдельно для каждой лампы. Разметка регулировочного экрана тоже нужна другая.

При соблюдении всех пунктов статьи можно правильно настроить фары автомобиля. Но для более точной настройки все же лучше обратиться к специалистам.

Когда нужно включать ближний свет фар?

Новые правила обязали водителей включать ближний свет или дневные ходовые огни не только за городом, но и в населенном пункте, как днем, так и ночью.

Согласно ПДД ближний свет фар должен быть включен в следующих случаях:

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на всех движущихся механических транспортных средствах и мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света.

При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости, на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Езда без включенного ближнего света. Штраф

Ст. 12.20 КОАП РФ:

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

Наказание: предупреждение или штраф 500 рублей.