Первое занятие по фэмп в старшей группе. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Воспитатель: Пушкарева О.А.

Тема: «Спасем нашу дружбу»

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

Задачи:

Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;

Формировать навыки ориентации на листе бумаги;

Закрепить знание дней недели;

Закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев;

Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные;

Формировать умение проводить самооценку.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие.

Материал: Клубок с запиской, пакет с заданием, карточки с цифрами, листы белой бумаги Ф – А 4, образец задания на ориентацию на листе бумаги, звездочки розового и зеленого цветов.

Ход.

Дети входят, здороваются с гостями. (Катится клубочек).

Воспитатель : Дети, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке – записка. Давайте прочитаем.

«Я волшебница Гингема – злая и коварная. Я забрала в вашем детском саду Дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами в волшебное зеркало наблюдать. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».

Воспитатель : Дети, что же делать?

Дети: Надо дружбу выручать!

Воспитатель: Хорошо, что у меня есть карта, которая укажет нам путь. Но на карте две дороги – синяя и зеленая. На синей нас ждут 5 заданий-приключений, а на зеленой дорожке 6 заданий – приключений. Где приключений больше?

Дети: на зеленой дорожке.

Воспитатель: А на сколько приключений на зеленой дорожке больше, чем на синей?

Дети: на одно приключение больше. Число 6 больше чем число 5 на одну единицу.

Воспитатель : Какую дорожку мы с вами выберем?

Дети: Зеленую дорожку, там приключений больше.

Воспитатель: Итак, первое задание «Встань по порядку». На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку (1-10). Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке (10-1).

Воспитатель : Задание второе: «Назови соседей». Перед детьми плакат, на котором цифры: 5…7; 8…10; 4…6; 3…5; 2…4; Соседи, каких цифр здесь написаны?

Дети: 6;9;5;4;3.

Воспитатель: Третье задание. Загадки о геометрических фигурах.

    Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (круг)

    Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. (треугольник)

    Он похож на яйцо или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг…(овал).

    Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик мой любимый брат, потому что я …(квадрат).

Воспитатель: Молодцы. А теперь отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем!

Воспитатель: А сейчас следующие, четвертое задание «Ориентация на листе бумаги». (Рисование геометрических фигур). Дети, вспомните, пожалуйста, где у листа центр, углы, стороны – верхняя, нижняя, правая, левая. Я буду 2 раза повторять задание, а вы выполняйте на листах бумаги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь проверьте правильность выполнения, сравните свои работы с образцом. Молодцы!

Воспитатель: Следующие задание. Давайте вспомним дни недели.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех друзей я в воскресенье

Позвала на день рожденья!

Затем воспитатель задает вопросы: что делала в среду, (пекла калач), что делала в первый день недели (В понедельник я стирала) и т.д.

Воспитатель: Дети, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное. Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые. Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмёт себе розовую звездочку, кто считает, что ошибался – возьмет зеленую.

Дети подходят к столу и берут звездочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И теперь волшебница Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.

Екатерина Смирнова

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

на тему:«Волшебная страна- Математика».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы:

упражнения

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:

1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол).

2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).

3. Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот.

4. Найди шарики с одинаковыми ответами.

5. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.


6. Я покажу цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов.

Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.

Физминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек?

Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.

Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой день недели.


Воспитатель: Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе?. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево. Это дерево не простое. На нём выросла цифра. Какая это цифра?

А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 9.


Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и предыдущее число. (7, 5, 3. и т. д.)

А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.

Воспитатель: Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.


Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

Рефлексия.

Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете пятёрки.

Конспект занятия по математике, ФЭМП
Как люди измеряют время.


Программные задачи: повторить предыдущие и последующие числа в пределах 8; научить детей определять время; закрепить данное умение в игре; развивать логическое мышление в игре «время»; формировать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Материал: часы механические, электронные, песочные, модель демонстрационных часов, карточки для работы в парах.

Тихо сядьте за столы.

Отгадайте загадки:
1.Когда петушок всех раньше встает голосисто поет,
Солнышко встать зовет. (утро)

2.Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин
Когда это бывает?

3.Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись
Вечер, день умчались прочь
Им пришла на смену ночь.

4. Солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети.
— Молодцы, правильно отгадали и мы теперь знаем, когда у нас будет утро, день, ночь, вечер.
— Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную страну Времени. Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань по порядку».
(раздаю детям карточки, на которых написаны цифры, предлагаю встать в том порядке, который написан на карточке. Уточняем предыдущее и последующее число.

— Молодцы, ребята. Все правильно справились и получили пропуск в страну Времени. Закрывайте глазки и – раз, два, три…
(выставляю часы)

Загадываю загадку: Мы день не спим,
Мы ночь не спим, и день и ночь стучим, стучим.
— Правильно, часы.
— Мы очутились в стране Времени. Ребята, вам знакомы эти предметы?
Для чего они нужны?

— Это песочные часы. Как вы думаете, они работают? (в них сыплется песок и люди по этому узнают время).
— Ребята, песок в них сыплется 5 минут, и время приходиться считать по минутам, поэтому с этими часами людям неудобно и люди придумали механические часы.

— А это электронные часы, которые работают на батарейках.

— Сегодня мы с вами научимся узнавать и показывать время по механическим часам. Подумайте и ответьте, пожалуйста, что в механических часах помогает определить время.
— Конечно цифры и стрелки.
— Длинная стрелка – это минутная, показывает, сколько минут, а коротенькая – часовая, и движется она гораздо медленнее минутной. Пока часовая стрелка проходит от одной цифры к другой, минутная обходит весь круг.

— Как же нам узнать, который час. Оказывается, это совсем не трудно.
— Когда минутная стрелка показывает 12, часовая в это время поможет нам сказать, который час.
— Давайте попробуем определить. (показываю на модели часов разные варианты, а дети отвечают).
— Но бывает и так, что прошел не целый час, а всего половина. В таком случае говорят: половина первого или 30 минут первого.
(показываю)

— Теперь вы поучите меня определять время: вы будете показывать, а я называть. (можно использовать прием ошибки).

Физминутка: «Дни недели».
Понедельник – Зайка рукодельник.
Вторник – Соловей – разбойник.
А за вторником среда – лисоньке еда.
За средой четверг – волк глазами сверг.
За четвергом пятница – колобком прокатится.
А за пятницей суббота – баня у Енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.

— Ребята, в стране Времени все события происходят точно по часам. Вот и для вас следующая загадка: по картинкам определить, когда происходят события и подобрать правильное изображение на часах.
(работа в парах)

— Вы вместе определяете какое время изображено на карточке договоритесь: если один из вас будет рисовать стрелки на часах, а второй будет отвечать.

— Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось в стране Времени?

Название: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Как люди измеряют время»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Месторасположение: р.п. Сява, Шахунский район, Нижегородская область

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математической галактике»

Цель : Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес, развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области :

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы :

Вопросы;

Упражнения;

Игры;

Задания.

Материал и оборудование :

    Мультимедийная установка, карандаши, фломастеры, листы бумаги, голосовое сообщение от жителей Математической галактики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, сюрприз (звездочки), магнитная доска, слайды с заданиями от жителей математических планет, геометрические фигуры для составления роботов.

    Место проведения: кабинет с интерактивной доской.

Планируемые результаты:

Дети любознательны, активны, интересуются, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задачах, повысить интерес к математике, закрепить знания, умения и навыки по ФЭМП.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поздороваемся с гостями, и сядем все на свои места.

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, Мы здесь собрались не случайно, а знаете для чего? Сегодня утром я получила голосовое сообщение от жителей далекой математической галактики. Они очень хотят с нами подружиться и приглашают к себе в гости. Хотите прослушать это сообщение?

(сообщение)

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители далекой математической звездной галактики! Мы хотим с вами подружиться! Мы приглашаем Вас к нам в гости в путешествие по нашим планетам. Мы, так же как и Вы любим науку математику! Прилетайте к нам и поделитесь с нами своими знаниями и умениями! А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ вы получите в подарок звездочку, и посмотрите что получится, если все звездочки собрать вместе.

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие по планетам математической галактики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда посмотрите - вот карта –траектория нашего полета по космическому пространству.Вот на каких планетах нам предстоит побывать: Цифровая, Геометрических фигур, Веселой физминутки, Планета задач и Планета числовых знаков. Во время нашего путешествия нас будут ожидать трудности, которые потребуют от нас смекалки, гибкости ума, внимательности. Поэтому давайте подготовимся к путешествию и проведем мозговой штурм.

Постараемся быстро и правильно, ответить на все вопросы:

- Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели находится между средой и пятницей?

Сколько месяцев в году?

Закончится январь, наступит?

Может ли после зимы наступить лето?

Сколько в сутках частей? Назовите их

Завтракаем мы утром, а ужинаем?

Найдите лишнее слово: утро, день, вторник, вечер, ночь?

Береза, тополь, роза, дуб?


-Сколько концов у одной палки?

У стула 4 ножки, а сколько ножек у двух стульев?

Посчитаем от 1 до 10 (на русском и на казахском языках)

Назови число, которое больше 4, но меньше 6;(5)

Назови число, которое больше 5, но меньше 7;(6)

Назови числа, стоящие в ряду справа от 5;(0,1,2,3,4)

Назови соседей числа 4, числа 8;

Назови число, которое стоит перед числом 7;

Назови число, которое следует за числом 8;

Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6)

Назовите наибольшее однозначное число (9)

Назовите наименьшее двузначное число (10)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию и получаете в награду первую звездочку « Д»

На чём же мы отправимся в наше путешествие?

Транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, зашифрован на вашем листочке. Вы видите на листе точки? Их нужно соединить прямой линией по порядку, начиная от 1 до 9 .

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием! Что у нас получилось? Получилась ракета! Мы начитаем свое путешествие! Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет 10-1. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Мы ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор ( музыка)

И вот перед нами первая планета

- Числовая.

Посмотрите, а кто живет на этой планете? (Цифры.) А как вы думаете, что этот значок означает? (Круговые примеры.) А как мы решаем круговые примеры?

Жители этой планеты очень любят заниматься математическими вычислениями. И они приготовили для нас вот такие числовые равенства. И мы попробуем их с вами решить с помощью числового луча (на магнитной доске)

6+2=8

8-3=5

5+2=7

7-1=6

(После решения на доске) А удобно ли решать примеры всегда с помощью числового луча? Нет? А что Нужно знать? Правильно! Нужно знать состав числа. Жители этой планеты приготовили для вас вот такие числовые домики, заселите в пустые окошки недостающие числа. (раздать домики) Возьмите фломастеры и впишите нужные числа.

Молодцы! А теперь проверьте друг у друга. Мы вновь заработали звездочку «р»

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Перед нами следующая планета – называется она Планета Геометрическая .

А скажите, по каким трем признакам мы всегда сравниваем геометрические фигуры?(Цвет, размер, форма.)

Вместе с жителями планеты давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают.

Как называется фигура, которую образует прямая замкнутая линия?

Как назвать одним словом геометрические фигуры, имеющие 4 стороны и 4 угла (4х угольники)

Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?

Что мы знаем о прямоугольнике?

Посмотрите вокруг-на планете прошел метеоритный дождь. А в форме чего осколки метеоритов, упавших на планету? (Слайд с фигурами разных цветов)

Жители далекой планеты хотят поиграть с вами в игру которая называется «Правда или нет» , Отвечайте только «да» или«нет»

Будьте внимательны, вопросы очень хитрые.

Правда или нет что все квадраты зеленые? (нет, ЕСТЬ синий)

Правда или нет что все фигуры зеленые красные и желтые?(нет, есть синие)

Правда или нет что некоторые треугольники красные? (да)

Правда или нет что некоторые зеленые фигуры квадраты? (да)

Правда или нет что в правом верхнем и левом верхнем углах расположены круги? (да)

Правда или нет что все синие фигуры квадраты? (нет, один синий - треугольник)

Правда или нет что все треугольники красные? (нет, один синий)

Правда или нет что у всех желтых фигур нет углов? (да)

Молодцы ребята! справились и за это нам в подарок очередная звездочка« у »

Продолжаем наше путешествие дальше.

Мы на следующей планете “ Веселой Физминутки ”, жители этой планеты хотят, чтобы вы немного отдохнули и повеселились вместе с ними.

Мы решали, мы считали

И немножечко устали.

А теперь все дружно встанем и немножко отдохнем.

Выполняем под музыку любые произвольные движения (выключить на 0,48 сек)

Вы веселые ребята и очень понравились жителям планеты «веселой физминутки» и за то, что вы подняли им настроение, они дарят вам в подарок еще одну звездочку «ж»

Воспитатель. Продолжаем наш полет! Ребята, вот перед нами следующая планета- планета «задач».

Но попасть на нее сможем, только если вспомним из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? – условие.

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? – вопрос.

3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное с помощью цифр и знаков? – решение

4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? – ответ.

Значит задача состоит из: условия, вопроса, решения и ответа.

Жители Планеты Задач любят придумывать и решать задачи. Они предлагают нам вот по этим схемам составить условия и решить задачи.

Задача №1

Попробуйте придумать к такой схеме условие задачи. Итак, повторим условие задачи.( С ночного неба упали две звезды. Потом еще три звезды.)

Повторите вопрос. (Сколько всего звезд упало с неба?)

Каким математическим действием будем решать задачу? Какой знак будем применять?Когда в вопросе звучит слово «сколько всего стало», то мы будем находить целое или часть? Выложите на местах самостоятельно решение задачи.

Назовите ответ задачи. Проведите взаимопроверку.

Задача №2

Давайте попробуем составить условие задачи к следующей схеме.

(дети составляют, я подытоживаю)

Повторим условие задачи. (В космическом корабле летело 4 космонавта. Один из них вышел на задание в открытый космос.)

Повторите вопрос.(Сколько космонавтов осталось на корабле?)

Если в вопросе слово «осталось», то значит с помощью какого действия решается задача? (действие вычитание) какой знак будем применять?

А когда в вопросе сказано «сколько осталось», то что мы находим? Целое или часть? (часть от целого) Решим устно эту задачу. 4-1=3(устно или на доске)

Молодцы, ребята, вы вновь справились с заданиями и получаете в подарок следующую звездочку-Буква «б»

А теперь проведем физминутку для наших глаз, чтобы они отдохнули. Смотрим на доску, следим за предметами и повторяем движения глазками. Слайд «космос»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! И вот перед нами последняя планета на нашем пути планета числовых знаков . Жители этой планеты приготовили для нас свои задания. Вам нужно составить числовые неравенства с помощью знаков «больше» и «меньше»

Неравенства карточки

Буква а

3 часть. Итог. Итак ребята, вы справились со всеми заданиями. Я думаю, вы понравились жителям всех планет, на которых мы побывали и они увидели какие вы внимательные, старательные и активные! А теперь нам пора возвращаться домой! Начинаем обратный отсчет!10-1! (ракета)

И вот мы дома! (слайд садик)

Воспитатель: А вот теперь давайте посмотри, что же получится, если мы поставим все звездочки рядом! Прочитайте слово!

Дружба !

Жители математической галактики желают нам, чтобы мы всегда дружили с наукой математикой! Я думаю, что благодаря нашему путешествию мы еще больше узнали о науке Математике, повторили и закрепили свои знания!

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если вам было интересно и все понравилось, то оцените себя золотой звездочкой, а если вы где-то затруднялись и вы с чем-то не справились, то оцените себя серебряной звездочкой.

Тема: Порядковый счет до 10

Познавательная.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации:

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
– Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
– Назовите части суток. Назовите.

– Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

– Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

– А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
– В каком углу Андрей нарисовал овал?
– Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

– Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
– Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
– Сколько животиков у 5 бегемотиков?(5)
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
– Сколько домишек у 100 муравьишек?
– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
– Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.
– назовите число больше 2 на 1 (3)
– самое маленькое число (1), самое большое (10)
– число, которое меньше 7 на 1 (6)
– назовите соседей числа 6 (5 и 7)
– покажите число больше 3 на 1.(4)
– назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

– Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки - раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

3. Заключительная часть.

– Где мы сегодня путешествовали, ребята?
– Что вам понравилось?
– Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

2-й вариант конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг и прилагает к письму карту.
– Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд, самолет.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Основная часть

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? (Дети называют любимые сказки.)
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)
– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: «Буратино потянулся»
– Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
– Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)