Педагогический проект на тему "день земли". Экологический проект "земля наш общий дом" подготовительная группа Проект на тему день земли в доу

Педагогический проект на тему: «День Земли»

Для детей среднего дошкольного возраста

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Период выполнения 27 марта – 7 апреля

Участники проекта : дети средней группы «Капитошка», воспитатели, родители.

1. Актуальность проекта:

22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Опыт работы в нашей группе показывает, что уже в среднем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.

Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; Сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно разрушает общий для всех наш Дом – Земля!

Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты.

Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.

Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

Нужно действовать!

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

2. Цель проекта .

    Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

    Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи :

    формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

    расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

    развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

    развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

3. Этапы работы над проектом

I этап

Подготовка к внедрению проекта.

    Подобрать методическую литературу по теме.

    Подобрать детскую художественную литературу.

    Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

    Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

    Информационный материал для родителей.

    Составить перспективный план мероприятий.

    Разработать тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом».

II этап.

Реализация проекта.

Социально-коммуникативное

развитие

Дидактические игры: «Чудо – Цветок», «Лесной город», «Небо. Земля. Вода»

Лото: «Времена года», «Когда это бывает?»

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?»

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Познавательное

развитие

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

Заучивание пословиц, поговорок о весне.

Беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе»

Просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья»

Художественно- эстетическое

развитие

С. Маршак «Весенняя песенка»

М. Сырова «Подснежник»

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К. Ушинский «Утренние лучи»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С. Погореловский «Апрельский дождик»

А. Прокофьев « Березка»

В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Рисование на тему «Земля- наш общий дом »

Лепка «Ласточки прилетели»

Рисование «Весенний лес»

Аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Конструирование из бумаги «Ласточка»

Конструирование из бумаги «Кит»

Рисование «Ветка с листочками»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Физическое

развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

Ш этап.

Итоговое мероприятие.

1 . Тематический досуг для детей « Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли.

2. Презентация проекта.

4. Ожидаемые результаты

1. Формируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

2 . Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему « Мы – друзья природы!»

3. Оформление альбомов: «Растения нашего края» - средние группы,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Севастополя

«Детский сад № 91 комбинированного вида»

Педагогический проект на тему

«День Земли»

группа № 4 «Капитошка»

(5 г.ж.)

Подготовил: Швайко З.А.

г.Севастополь

2017г.

Фрида Блейх

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную, театральную деятельность, моделирование и д. р.

Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, т. е. любви к живой и неживой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.

Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитание бережного отношения к природе существенную роль играют разнообразные формы работы.

Мне помогает проектная деятельность и опытно-экспериментальная деятельность.

Я со своими детьми к Дню Земли организовала и провела проект «Земля наш дом » .

Проект у нас получился долгосрочный, позновательно-исследовательско – творческий

Актуальность :

Всем известно, что сегодня наша планета находится в опасности и если мы будем по –прежнему бездушно эксплуатировать её, то к концу этого столетия потеряем из-за эрозии более трети плодородных земель, исчезнет миллион видов живых организмов, а население будет нуждаться в новых ресурсах.

Загрязнению окружающей среды способствуют : СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКОПАЕМОГО ТОПЛИВА, ЧРЕЗМЕРНОЕ РАСШИРЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Цель :

Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе

Работать над углублением экологических знаний

Показать красоту родной природы

Развивать речь детей дошкольного возраста, повышать культуру, развивать познавательную активность

Привлечь к совместной деятельности родителей, помочь детям подготовить проекты на экологические темы.

Планируемые результаты : проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; выразительно читать стихотворения, без боязни высказывать свое мнение, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, с интересом участвовать в играх и театрализованных представлениях.

Предварительная работа :

Выставка рисунков на тему : «Планета Земля – глазами детей » , разучивание песен и танцев, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, путешествие по экологической тропе, выставка поделок из бросового материала.

Работа по проекту проводилась в три этапа :

I этап Подготовительный

1. Подбор методической литературы и детской художественной литературы разных авторов.

2. Приобретение наглядных пособий.

3. Изготовление дидактических игр

















II этап «Наши проекты »

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Дети совместно с родителями приготовили проекты на темы :

«Правила поведения в лесу»

«Вода, где она?»

"Как нефть губит животных"


«Правила поведения на речке»


«Огонь друг или враг»


«Какая, бывает вода»

"Животные России"

«Человек – враг для природы»

«Воздух – чем мы дышим?»


«Люди – почему мы исчезаем?»

"Береза моя берёзонька"

"Планета Земля "

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Сказка «Целебная травка»


На совместной образовательной деятельности, я часто использовала мультимедийную установку и рассматривали с детьми презентации о животных, отгадывали загадки, слушали голоса птиц и животных, узнавали какую пользу приносят домашние животные и птицы, почему животные умирают, а так же считали и рисовали.






На занятиях по художественному творчеству, мы с детьми выполняли различные работы и по оригами, и по аппликации, а так же по рисованию и лепке. Работы были разные и коллективные, и совместные, и индивидуальные.

А так же мои дети участвовали в конкурсе поделок, который проводился у нас в детском саду.

Конкурсные и творческие работы детей

"Планета Земля - глазами детей "









III этап «Итоговые мероприятия»

Вечер стихотворений об экологических катастрофах на земле

«У земли слезинки на щеках » - фотоотчёт

Сказка «Как пчелка лес спасла» - фотоотчёт

Проект: День рождения Земли .

Актуальность.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 села Лубяны» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

ПРОЕКТ:

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ!»

Составила воспитатель

Фазлыева АльфияМарселевна

Проект: День рождения Земли.

Актуальность.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как воспитатель формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как воспитателя, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Предварительная работа. 22 апреля во всем мире отмечается День Земли. В нашем детском саду, как и во многих других дошкольных учреждениях, празднование Дня Земли стало хорошей традицией. Главный лозунг Дня Земли: «Мыслить глобально, действовать локально!»

В преддверии этого праздника в старшей разновозрастной группе «МБДОУ Детского сада №2 с.Лубяны» Кукморского Муниципального района мы провели проект под названием «Наш дом – Земля».

Цель данного проекта:

1.Побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения.

2.Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Программные задачи:

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2. Воспитание стремления беречь нашу Землю.

3. Развитие экологической культуры. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

4. Способствовать выполнению посильных « добрых дел». Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

5. Научить детей экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

6. Обогатить представления детей о планете Земля.

7 . Воспитание отзывчивых, добрых, милосердных детей.

8. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

9. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

10.Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

11. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Объявляется лозунг недели: «Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят!»;

Работниками детского сада выпускается газета для родителей экологического содержания: « Земля –наш дом»;

Проводится конкурс среди детей на лучшую поделку из мусора:

« Мусорная фантазия» (поделки выполняются дома с родителями).

Организуется посадка цветов с детьми

Проводиться сбор крупного мусора на участках, украшение территории детьми на прогулках;

Выставка рисунков на тему: «Земля – наш дом» (рисунки выполняются на занятиях).

Объявляется неделя, посвященная Дню Земли, проводятся занятия данного содержания.

Проведение праздника День Земли в старшей разновозрастной группе.

1. Посадка цветов.

Сложилась традиция – сажать в День Земли цветы в детском саду. Заранее проводиться беседа с детьми о том, какую роль играют в нашей жизни цветы, как они очищают воздух, выделяют кислород, который необходим человеку для дыхания.

2. «Украсим нашу планету!».

На прогулках дети совершают своеобразную экскурсию по территории детского сада. Воспитатель проводит беседу об охране окружающей среды, о том, как важно сохранять ее чистой и красивой. Также воспитатель рассказывает об обитателях нашей планеты: птицах, животных насекомых. О том, какую роль они играют в нашей жизни и как важно их любить и беречь. Предварительно объявляется конкурс кормушек для птиц. Дети каждой группы выполняют дома с родителями кормушки и развешивают их на территории своего участка. В день праздника объявляются победители конкурса. На занятиях проводятся беседы о перелетных и зимующих птицах.

3. Планета – не контейнер для мусора!

Огромная проблема современности – проблема мусора.

Воспитатель рассказывает детям о том, как люди загрязняют природу, разбрасывая мусор где попало, и тем самым, наносят неизгладимый вред нашей экологии, вредят собственному здоровью. Она объясняет о возможности избежать этих проблем, о необходимости выкидывать мусор только в специально оборудованные контейнеры, о мусороперерабатывающих заводах, свалках и о том, почему по возможности нужно сортировать мусор. Дети помогают убрать мусор на участках, если это безопасно для их здоровья. Проводиться конкурс на лучшую поделку из мусора «мусорная фантазия» (поделки выполняются дома с родителями).

4. Бережем воду!

На занятии окружающей среды воспитатель с детьми рассматривает глобус, выясняет, какого цвета на нем больше всего, напоминает, что этим цветом показаны моря, океаны, реки и озера. А еще есть вода, которая показана белым цветом – это лед. Воспитатель дает детям стаканчики с водой и мисочки с кусочками льда, которые они рассматривают. Затем дети пробуют пресную и чуть подсоленную («морскую») воду. Воспитатель спрашивает, какая вода пригодна для питья и объясняет, что на планете больше всего соленой воды, а запасы пресной очень невелики, поэтому воду надо беречь. На занятиях ведутся беседы о загрязнении рек, морей, воспитатель показывает слайды, видеофильмы, посвященные этой проблеме, рассказывает о состоянии и охране водоемов в городе.

5. Изучение природоохранных знаков

В старшей разновозрастной группе проводится выставка рисунков ко Дню Земли, на которых дети должны изобразить природоохранные знаки, которые напоминают о каждодневных правилах поведения дома, в детском саду, в поселке (не только запрещающие, но и разрешающие!), которые они изучают на занятиях. Содержание природоохранных знаков воспитатель обсуждает вместе с детьми. По результатам обсуждения выполняются два или три вида природоохранных знаков, например, рисунки в красных кругах напоминают о том, чего делать нельзя, рисунки в зеленых квадратах – о том, что делать можно, а рисунки в синих треугольниках – что рекомендуется делать. Например, если речь идет о муравейнике, красный кружок может рассказывать о том, что муравейник нельзя ворошить, нельзя наступать на него, в синем квадрате можно изобразить руку с лупой – за муравьями интересно наблюдать, а зеленый треугольник предложит детям сделать вокруг муравейника небольшой заборчик, чтобы никто не смог его разрушить. Все рисунки, независимо от качества исполнения вывешиваются на стендах, на стенах, становятся декорацией к празднику.

6. Чтение художественной литературы:

Пословицы и загадки о земле.

А. Блок «На лугу»

С. Городецкий. «Весенняя песенка»

В. Жуковский. «Жаворонок»

Ф. Тютчев. «Весенние воды»

М. Зощенко «Великие путешественники

К. Коровин «Белка»

С. Алексеев «Первый ночной таран

Н. Телешов «Самое лучшее»

Ю. Коваль «Русачок-травник»

Ю. Коваль «Стожок»

Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Я. Тувим – «Овощи»

К. И. Чуковский «Ежики»

Б. Заходер «Мохнатая азбука»

И. Токмакова «Деревья в стихах»

В. Бианки «Мастера без топора»

В. Степанов «Птицы в стихах»

Ю. Энтин «О многих шестиногих»

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

С. Баруздин «Сказка о трамвае»

В. Степанов «Назови профессию»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

М. Дружинина «Что на нашей улице»

В. Пальчинскайте «Гороховый домик»

С. Михалков «Сладкоежки»

С. Маршак «Стихи про кошек»

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

7. Выставка рисунков: «Мы дети планеты земля»

Сценарий проведения праздника «Земля - наш общий дом»

Зал празднично оформлен.

Дети заходят в зал под песню: « Как прекрасен мир» (сл. и муз.И.Г.Кушниковой).

Ведущий: Ребята, сегодня, 22 апреля, к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?

Дети: Да!

Дети двигаются по кругу, выполняя танцевальные движения под музыку как – будто они идут в гости. (Танец «Цветы»)

Навстречу детям выходит « Земля».

Земля: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях.

Дети (хором): Здравствуй, матушка «Земля»!

Ведущий: «Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, они приготовили подарок (показывает макет земного шара из папье маше, выполненный в коллективной работе детей).

Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту земли. Украсим планету цветами. Это будет подарок Земле от всех детей. Дети вносят цветущие комнатные растения и ставят их вокруг макета Земли.

Земля: Спасибо вам ребята! Какой замечательный подарок вы для меня приготовили, какая красивая я получилась!

Ребенок 1: Дорогая, милая земля! Поздравляем тебя с твоим праздником! Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам, рыбам и насекомым здоровья.

Ребенок 2: А ещё быть самой красивой планетой.

Мы думаем, что в свой день рождения

Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.

Ведущий: « Земля», а сейчас дети хотят подарить тебе танец.

Танец «Бабочки».

Земля: Ребята, хотите поиграть со мной в интересную игру.

Дети: Да, хотим!

Земля: Я буду кидать вам шар, и задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить. Заодно я узнаю, как много вы про меня знаете.

Вопросы:

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Земля:

Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете!

Ведущий: Ребята, Земля в разное время года бывает разной и всегда она нам дорога и важна!

Ребенок 1:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Ребенок 2:

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

Ребенок 3:

Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных

Ребенок 4:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Ты будешь окружен.

Дети исполняют песню Н.Караваевой «Земля - наш общий дом»

Воспитатель: Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Появляется «Черный дым» и начинает дуть на Землю: «Я вредный черный дым! Я везде, где много заводов и машин! Я стараюсь, чтобы ничего живого не осталось на планете! Вот какая она должна быть: вся черная, мрачная и гадкая»! (дым окутывает «Землю» черным полотном).

Слышен тихий вздох – вздыхает планета Земля.

«Земля»: Ах, я очень, очень больна, мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: Ребята, наша «Земля» просит вашей помощи, планета заболела, ее нужно спасать! Ведь от дыма загрязняется воздух, погибают растения и животные, болеют люди.

Ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Черный дым:

Я никого не боюсь!

Не напрасно довелось нам здесь собраться.

Буду людям и зверям я вредить стараться!

Все дети вместе: Уходи, черный дым! В этой группе собрались только друзья природы! Мы любим нашу Землю и защитим её от тебя! (начинают дуть на «Черный дым» и прогоняют его, раскутывают Землю).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу планету. Черный дым исчез! Земля стала чистой и красивой! Вы справились, помогли вылечить нашу Планету! Молодцы!

Появляется хулиган (ломает ветки, рвет цветы, разбрасывает везде мусор).

Хулиган: Посмотрите как у вас грязно, как мне нравится!

Земля: Ах, как не хочется в день своего рождения быть такой замусоренной. Ты и в лесу так себя ведешь?

Хулиган: В лесу можно поиграть: листьев нарвать, венки сплести. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет! Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!

Земля: Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Хулиган: Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Земля: Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Ведущий: Ах, ты невоспитанный хулиган! Зачем ты загрязняешь нашу Землю! Зачем шумишь, зачем обижаешь зверей и птиц?! Так делать нельзя! Нужно беречь Землю, а не пачкать! Так ведь, ребята? Давайте покажем хулигану, как нужно соблюдать чистоту и уберем весь мусор!

Дети начинают собирать мусор.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

Земля: Спасибо за помощь ребята!

Хулиган: Ха, зря старались, я снова все замусорю!

Земля: Хулиган, смотрю ты не хочешь сдаваться? Ты хочешь намусорить и запачкать всю землю. А знаешь ли ты что у меня много друзей?

Хулиган: Ха, я никого не боюсь!

Земля: А сейчас мы это проверим! Попробуй угадай мои загадки (начинает задавать загадки):

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.

Дети отвечают. (Земля)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

Дети отвечают. (Небо)

Земля: Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

Дети: Вода

Земля:

В небесах летают мишки,

Крокодилы и мартышки.

В небесах бегут олени,

Волки, зайцы и тюлени.

В небесах плывут слоны

Небывалой красоты.

Там, вверху течет река

Это, детки, (облака).

Земля:

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

Дети: Солнце

В зале появляются «Солнце», « Ветер», Вода».

Солнце:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце,

И называюсь - Солнце! (Начинает прогонять Хулигана с помощью своих жарких лучей)

Земля:

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это...

Дети:(ветер)

Ветер:

Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно, где живу,

Налечу, деревья гну.

Засвищу, по речке – дрожь.

Озорник я не уймёшь! (Набрасывается на Хулигана и кружит его по всему залу).

Вода:

Я весёлая такая, я такая озорная,

Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я («проливает» на Хулигана воду).

Хулиган: Ах «Земля», у тебя очень сильные друзья. И ребята все про них знают. Прости меня, я больше не буду тебя загрязнять, буду как ребята любить и беречь тебя!

Ведущий: Правильно, тогда друзья «земли будут и твоими друзьями! Простим его, ребята?!

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, сейчас я вам дам несколько полезных советов:

Во время походов и прогулок в лес, нельзя причинять вред природе!

Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.

Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд - не нарушай красоту и гармонию природы.

Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Хулиган:

Спасибо вам ребята! Вы меня многому научили.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Все вместе украшают Землю цветами, шарами.

Ребенок 1:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Ребенок 2:

Давайте будем беречь Планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?!

Ребенок 3:

Есть чудеса на белом

Цветет как мак заря вдали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

Ребенок 4:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

Ребенок 5:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить?

Ребенок 6:

Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы ее спасём!

Земля: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно. Ребята, хотела бы вам подарить инструменты, с помощью которых вы сможете помочь мне быть всегда красивой, чистой и свежей (раздает детям садовый инвентарь) и вкусное угощение.

Ведущий: Большое спасибо тебе, Земля! Сегодня ребята вместе с родителями будут готовить почву для посадки растений, окапывать растения, делать много добрых дел для того, чтобы наша планета стала еще краше.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Ведущий. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

Именно такими вы были, ребята в детском саду, вы получили много знаний о природе и экологии, сами заботились о растениях, животных, трудились на огороде, высаживали рассаду, поливали и собирали урожай. Из любителей природы вы превратились в юных экологов и сможете теперь сами беречь и защищать нашу любимую планету Земля, приумножать её богатства.

Мы уверены в этом, и сегодня посвящаем вас в «Юные экологи» и вручаем Удостоверение.



Элита Смирнова

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинск ий.

Актуальность.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом , безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю , и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Паспорт проекта .

Название проекта : «Земля-наш общий дом » .

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта :дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Продолжительность проекта :среднесрочный .

Период выполнения : апрель.

Цель проекта :

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей , воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле .

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Показатели результативности :

в ходе реализации проекта дети :

формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля ;

узнают, что Земля – наш родной дом , живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

в ходе проекта педагог :

осуществляет инновационную деятельность;

повышает свой профессиональный уровень;

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы ;

познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, дидактическими играми;

самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете;

I этап – подготовительный.

Подготовка к внедрению проекта .

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта .

Информационный материал для родителей.

Составить перспективный план мероприятий.

Разработать тематический досуг для детей «День Земли » .

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) .

II этап- основной.

Выполнение проекта .

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры : «Кому что нужно?» , «Кто чем питается?» , «Найди домик» , «Поможем растению» , ««Что изменилось» , «Что где растёт?» , «Кто быстрее найдёт» , «Когда это бывает?» .

Игровая ситуация : «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу» , «Разбери мусор» , «Как правильно вести себя в природе» .

Трудовая деятельность :

Создание огорода на окне «Витаминная грядка» .

(уход, поливка, рыхление, наблюдение) .

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе .


Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб.


Познавательное развитие.

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?» .

Рассматривание картин «Лес» , «Луг» , «Пруд» .

Опыты с водой и землёй . «Посев семечка» , «Откопай разгадку» , «Растения пьют воду» .

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли » , «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь» .

Развивающие игры. «Какая бывает вода?» , «Волшебная палочка» , «Разрезные картинки» , «Путаница» .

Речевое развитие.

Словесные игры : «Как это было» , «Волшебный мешочек» , «Домино» , «Мир вокруг нас» , «Что было, что будет» , «Опиши, я отгадаю» , «Узнай животное по описанию» , «Кто в домике живёт?» , «Кто что ест и как кричит?» .

Беседы с детьми по темам : О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе» , «Мы друзья природы» .

Пословицы и загадки о весне, земле .

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир» .

Чтение художественной литературы :

Л. Толстой «О. Муравьях» .

М. Сырова «Подснежник» .

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» .

А. Блок «На лугу» .

С Маршак «Весенняя песенка» .

Е. Чарушин «Воробей» , Лисята», «Медвежата» .

К Ушинский «Утренние лучи» .

М. Пришвин «Разговор деревьев» .

В. Зотов «Береза» , «Дуб» .

Просмотр диафильмов и мультфильмов.

Н. Калинина «Загадки воды» .

Н. Притулина «Подарок Ёжика» .

Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?» .

«Как козлик Землю держал » .

К. Паустовский «Барсучий нос» .

Е. Марысаев «Медвежкина мама» .

Художественно - эстетическое развитие.


Коллективная аппликация «Берёзка» , «Красивый букет рябинки» .

Рисование «Подснежники» , «Ветка с листочками» , «Расцвели красивые цветы» ,»Яркое солнышко».

Лепка с исп. бросового материала «Чашечки для зайчат» .




Экологический праздник «День Земли » .

Прослушивание : «Звуки природы» , «Звуки леса» , «Звуки птиц» .

Изучение песен : «Дождик» , «Ласточка» , «Весна пришла» .

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта .

Физическое развитие.

Подвижная игра : «У медведя во бору» , «Поймай комара» , «Лягушки и цапля» . Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» , «Жуки» , «Пчёлки и ласточки» .

Игра-соревнование : «Кто быстрей?» , «Осы, пчёлы, шмели» .

Физкультминутка : «Животные в лесу» , «Божья коровка» .

Игровые упражнения : «К дереву беги» , «Звери вышли на зарядку» .

Развивающая среда .

Альбомы для рассматривания «Времена года» , «Дикие животные» , «Растения» »,«Насекомые» , «Цветы» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?» , «Мир

растений», «Что сначала, что потом» .

Плакат «Птицы нашего края» , «Животные» .

Раскраски «Времена года» , «На лугу» , «Кто живет в море?» , «Кто живет в лесу?» и др. ,

Лото «Мир животных» , «Птицы» , «Кто где живёт?» .

Взаимодействие с родителями.

Сбор фотографий, материала по теме.

Домашнее задание для родителей и детей :

«Планета Земля глазами детей » - конкурс рисунка и поделки.

Создание альбома «Берегите Землю » .

Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников» , «Экологическое образование в семье » .

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем!» .

III этап - заключительный.

Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей .

Оформление альбома «Берегите Землю » .

Посадка аллеи «Фруктовое дерево» уход за саженцами.


Сложилась традиция-сажать в День Земли деревья , кустарники на территории детского сада, в ближайшем парке, сквере. В этой акции обычно принимают участие семьи дошкольников с детьми, они стараются принести саженцы выращенные своими руками.

Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора : «Мусорная фантазия» .



Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь.

Акция «Помоги природе» .

(Социальный, экономический и экологический аспект ) .

День Земли- прекрасный повод , чтобы прибрать свой двор, улицу, город. В этот день очень важно выйти на улицы родного города и хоть как-то ему помочь : убрать мусор, вскопать газоны, посадить деревья возле домов и в парках, убрать возле памятников, собрать мусор на берегу озера.

Детский сад поддержал эту акцию и принял в ней самое активное участие.

Так же было предложено детям пригласить своих родителей принять участие в субботнике, посвящённому Дню Земли . На приглашение принять участие в субботнике откликнулись не только сотрудники учреждения, но и родители с детьми.

Все активно взялись за дело. Были разбиты клумбы, посев семян и рассады цветочных культур в рассадные ящики, посажены цветы выращенные родителями, вскопана земля вокруг деревьев , убраны участки групп .

За время субботника папы отремонтировали песочницы и наполнили их песком, повесили скворечники для птиц, отремонтировали оборудование. Не отставали от взрослых и дети, они организовали субботник в игровых уголках и помогали взрослым в приведение в порядок игровой площадки. Ведь именно в защиту природы задуман этот праздник.

Литература.

Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» .

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» .

Колдина Д. Н.» Рисование с детьми». «Конспекты занятий» .

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» .

Кравченко И. В. ,Т. Л. Долгова.» Прогулки в детском саду».

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в дет. саду» .

Николаева С. Н. «Юный эколог » .

Рыжова Н. А. «Почва- живая земля » .

Плеханова А. А. «От земли до неба » .

Заключение.

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты : мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Объекты экологической тропы приобрели научные характеристики. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.

Пусть на планете Земля будет чистый небосвод

Пусть на планете Земля все живое пропоет

Пусть на планете Земля будет счастлив человек –

И пусть в согласии с нашей Землей живет целый век !

Название проекта – «День Земли »

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники – дети средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта - 1неделя.(с 16.04.18 по 20.04.18 г.)

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Ожидаемый результат: Формировать чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Подготовка к внедрению проекта.

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Игровая деятельность

Дидактические игры: лото «Где чей дом?», «Растения-животные».

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Наблюдение за божьей коровкой, клопом;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях

Коммуникативная деятельность

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Восприятие художественной литературы

Заучивание стихотворений о Земле.

Б.Заходер «Ласточка», М.Пляцковский «Весёлый жилец», В.Лунин «Зелёные сны»

Музыкальная деятельность

Изучение песни: «Улыбка»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль»

Х/и «Кукушка», «Паучок»

Игровое упражнение «К дереву беги»

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Насекомые», «Цветы» и др.

Плакат « Птицы нашего края», «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.

Уборка территории участка.

Изобразительная деятельность

Лепка «Красивые цветы»

Рисование «Нарисуй, какое хочешь насекомое»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

Нарисовать рисунки совместно с детьми на тему: «Береги природу!»

Продукт проекта.

Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

Оформление фотовыставки «День Земли»

Консультация для родителей

« Учите детей любить природу »

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о поляне, на которой собирали землянику.

Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Перед родителями (взрослыми) стоят такие задачи по экологическому воспитанию:

Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья (ведь нередко родители позволяют детям рвать цветы даже на общественных газонах и клумбах).

Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.

Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Уважаемые родители! Обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней, особенно расширяется кругозор ваших детей во время наблюдений. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях. А ведь бывает и так, как рассказала одна мама: "Мы идем с сыном домой и все больше молчим или обсуждаем, что на ужин готовить будем, какую игрушку купить ему".

Почитайте с детьми книги, рассмотрите иллюстрации. Книги есть самые разнообразные, например, у Бланки "Хвосты". Из этой книги ваш ребенок узнает много интересного и, в частности, то зачем нужны хвосты животным, птицам или рыбам. Есть очень интересная книга - Энциклопедия для малышей "Чудо всюду" под редакцией Т.Д. Нуждиной, купите, не пожалеете!

Детям свойственно наглядно-образное мышление, и они легко запоминают то, что видят. Поэтому, если вам доведется побывать в деревне, то обратите внимание на домашних животных, как они живут, как за ними надо ухаживать, чем питаются, какую пользу приносят людям.

Необходимо довести до сознания детей то, что в неволе могут жить только декоративные птицы, а те, что привыкли жить на воле погибнут через месяц. Поэтому нельзя разрешать ловить птиц и содержать их в неволе.

По-разному дети относятся к жукам, червякам, муравьям и другим насекомым. Одни боятся, другие безжалостно уничтожают их, третьи безразличны, четвертые любят их. Как же найти в этом вопросе оптимальное решение? Надо рассказать детям, что в природе все взаимосвязано. С одной стороны, насекомые приносят пользу, с другой - вред. И в каждом конкретном случае следует принимать индивидуальное решение.

Ранней весной начинается нашествие на цветы мать-и-мачехи. Дети безжалостно вырывают их с корнями и затем бросают. Порой никакие запреты не помогают. Попробуйте посадить мать и мачеху в горшочек, сделать сбор листьев в лекарственных целях, расскажите от каких болезней применяют это растение, почему у него такое интересное название. Расскажите и о других лекарственных растениях.

Во время "выхода” на природу в выходной день понаблюдайте за облаками. Расскажите о том, что они несутся над землей, подгоняемые ветром, в разрывах между ними по-зимнему холодное, напоминающее льдинки, голубое небо. Облака как бы создают причудливые сказочные нагромождения. Выскажите свои ощущения. Пусть видят дети, что общение с природой радует и волнует, создает хорошее настроение, пробуждает фантазию. И ваши маленькие благодарные слушатели быстро откликнуться.

Они увидят в чудных по форме облаках "драконов", "львов", "собак" и, что бегут они к Снежной королеве. И ваши дети уже никогда не останутся равнодушными к небу.

Как чутка душа ребенка! Как быстро он воспринимает добро! Сломал ветку ребенок, скажите ему, что она живая, и он в другой раз едва ли так же бездушно сломает ее.

И в заключение хочется вспомнить слова В.Белинского: «Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких усилий и стараний со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделается и волком и ослом, и чем угодно». Поэтому именно от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети. Естественно, мы воспитатели хотим, чтобы ребята любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам взрослым совместными усилиями.

Отчет о проектной деятельности «День Земли»

Работа над проектом проводилась в течении недели.(с 16.04.18 по 20.04.18 г.)

Наш краткосрочный проект получил название «День Земли». Он объединил детей, родителей, педагогов в желании бережно относиться к природе.

Воспитатель средней группы Булатова М.В поставила перед собой следующие цели: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные мероприятия:

В игровой деятельности использовались дидактические, словесные игры, а также игровые ситуации;

В познавательной деятельности дети наблюдали за окружающим миром (деревьями, птицами, насекомыми)

В коммуникативной деятельности формировались представления детей о том, что мы друзья природы; как нужно вести себя, чтобы не навредить ей.

Кроме того, разучивались стихотворения о том, что нужно беречь землю. Оживленными были обсуждения прочитанных произведений: Б.Заходера «Ласточка», М.Пляцковского «Весёлый жилец», В.Лунина «Зелёные сны».

В музыкальной деятельности прослушивали песню «Улыбка»

В двигательной деятельности: подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», х/и «Кукушка», «Паучок»; игровые упражнения «К дереву беги» . привели детей в особое оживление.

Не малую роль играла развивающая среда: альбомы для рассматривания, плакаты, художественные произведения и иллюстрации к ним и д.р.

В трудовой деятельности дети с большим удовольствием помогали воспитателю ухаживать за комнатными растениями, убирать территорию участка.

В изобразительной деятельности рисовали насекомых, лепили цветы из пластилина.

Для родителей оформлена папки-передвижки с консультацией «Учите детей любить природу!».

И главным этапом нашего проекта стала выставка рисунков родителей на тему «Береги природу!» и фотовыставка «День Земли»

В ходе реализации проекта «День Земли» предполагаемые результаты у детей были достигнуты: - формируется чувство сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к природе, углубились знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

  • на протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
  • сформированы первичное понятие о природоохранной деятельности;
  • взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании.

Работа над проектом «День Земли» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание беречь природу.