Что такое авто чек. Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек». Причины возникновения сбоев

Рано или поздно эта лампочка загорается у каждого автомобилиста. Многих она приводит в замешательство. В этой ситуации всех автолюбителей можно разделить на две группы, первая понятия не имеет, что это вообще за лампа такая, а для второй сразу встаёт вопрос – можно ли двигаться дальше?

Так почему горит check engine? На самом деле вариантов здесь масса. В некоторых случаях определить проблему может только профессиональная компьютерная диагностика. Но я всё же расскажу про самые распространённые причины.

Немного теории. С английского «Check Engine» переводится как «проверить двигатель», поэтому если загорелась эта лампа на панели приборов – значит возникли какие-то проблемы с мотором. Об этой проблеме сигнализирует ЭБУ. ЭБУ считывает обороты двигателя, определяет качество топливной смеси и её расход, контролирует зажигание и ещё много других параметров. Если вы не обладаете теоретическими знаниями, то определить проблему просто невозможно.

Внимание! Если при запуске двигателя лампа «Check Engine» гаснет – то никакой проблемы нет. Силовой агрегат работает как надо. А вот если не гаснет значит есть проблемы. Сразу отмечу, лампа может загореться как из-за пустяковой проблемы, так и по причине серьёзной поломки, за которой может последовать капитальный ремонт.

Почему горит лампа Check Engine

1 Проблема кроется в свечах зажигания. При этом совсем не обязательно, что двигатель будет троить, либо плавать обороты. Неисправная свеча внешне будет отличаться. На ней может быть нагар, либо треснут изолятор, слишком большой зазор, либо она вообще будет в бензине. Если проблема в свечах, то сразу после замены проблема уйдёт! Кстати, не забудьте проверить, есть ли искра, приложив свечу к «массе». Не забудьте осмотреть катушку зажигания.

2 Вы заправились топливом низкого качества. В данном случае необходимо слить всё старое топливо с бака, а потом заправиться на проверенной заправке, потом снять клемму с АКБ минут на 15, чтобы стёрлись ошибки в ЭБУ и снова завести мотор. Если лампа не загорелась – значит вы отделались лёгким испугом. Эта проблема довольно часто возникает сразу после того, как вы отъехали от АЗС.

3 Если лампа загорелась в движении, то первым делом необходимо обратить внимание на уровень масла. Если с ним всё в порядке, значит нужно искать дальше. Внимательно послушайте как работает мотор, нет ли никаких посторонних звуков. Если есть, лучше заглушить мотор и отвести автомобиль на эвакуаторе на СТО.

4 Осмотрите моторный отсек. Возможно есть негерметично закрытые крышки. Обратите внимание, есть ли подтёки.

5 Ещё одна причина загорания лампы Check Engine – это неисправный лямбда-зонд. Решить эту проблему просто – замените датчик.

6 Неисправен катализатор. В интернете есть масса статей на эту тему. Возможно длительная езда на высоких оборотах и сможет решить проблему. Но поступать так настоятельно не советую. Сначала обратитесь в автосервис, чтобы на 100% убедиться, что проблема в катализаторе! В противном случае можно убить двигатель.

7 Требуется чистка форсунок. Устранить проблему смогут только на СТО.

8 Требуется замена топливного фильтра.

9 Требуется замена топливного насоса.

10 Возможно проблема кроется в высоковольтных проводах. Замена исправит ситуацию.

Если вы не знаете почему загорелась лампа Check Engine лучше вызвать эвакуатор и отправиться на СТО!

Общеизвестно, что современные автомобили далеко ушли от своих предшественников не только в области дизайна и комфорта, но и в отношении электроники.

Последний фактор вряд ли можно считать преимуществом в отношении надежности, однако факт есть факт, и современному автолюбителю приходится с этим мириться. Впрочем, система впрыска в силовых агрегатах, пришедшая в угоду экологии на замену традиционному карбюратору, имеет и существенное удобство – систему самодиагностики, благодаря которой можно узнать о возникновении неполадок в работе двигателя.

На большинстве автомобилей срабатывание данной системы характеризуется включением индикатора Check Engine на панели приборов. О том, что представляет собой данная система и от чего загорается индикатор, мы и поговорим в данной публикации.

Перевод Check Engine

Индикатор с надписью Check Engine, что в переводе с английского на русский означает «Проверьте двигатель», предназначен для сигнализации о возможной неисправности в силовом агрегате автомобиля.


Он выводится в случае, если электронный блок управления двигателем (ЭБУ) зафиксировал ошибку в работе одного из узлов и агрегатов. Для того, чтобы лучше понять, как это происходит, следует кратко остановиться на работе всей системы самостоятельного диагностирования современных автомобилей.

Итак, система самодиагностики авто включает в себя следующие компоненты:

  • блок управления зажиганием, обрабатывающий информацию от датчиков и регулирующий подачу топлива сообразно полученным данным;
  • аварийную систему индикации, оповещающую водителя о возможных проблемах в работе тех или иных узлов, зафиксированных датчиками (именно она, собственно говоря, и зажигает «Чек» на панели приборов).

Таким образом, загоревшийся Чек Энджин может означать, по идее, любую неполадку либо выход из строя датчика.

Собственно говоря, владельцы автомобилей без бортового компьютера сталкиваются именно с такой ситуацией – автомобиль посредством индикатора информирует своего владельца о неполадке, однако узнать, насколько она серьезна, не представляется возможным без подключения диагностического сканера.

Такой сканер позволяет получить доступ к памяти электронного блока управления и считать код неполадки, согласно которому можно с высокой точностью установить причину неисправности.

Надо сказать, что многие авто с бортовым компьютером также располагают этой возможностью, что, безусловно, гораздо удобнее.

Загорелась лампочка неисправности двигателя — возможные причины

Причин для срабатывания лампочки Чек Энджин на приборной панели существует довольно много. Постараемся рассказать о них в порядке убывания вероятности:

  • Низкое качество топлива (при этом нарушается чистота выхлопа, что приводит к сбоям в работе лямбда-зонда и выводе предупредительного сигнала).
  • Выход из строя одного или нескольких датчиков.
  • Нарушение состава топливной смеси ввиду выхода из строя отдельных узлов системы.
  • Сбой в электронике.
  • Засорение форсунок.
  • Нарушение подачи топлива в двигатель.
  • Механические неисправности силового агрегата.

Видео — горит Chek неисправности двигателя:

Как видим, серьезные неполадки двигателя, связанные с механическим выходом из строя узлов и агрегатов, является далеко не главной причиной появления тревожного сигнала.

Что делать, если горит ЧЕК неисправности двигателя

В случае, если загорелся Чек Энджин, следует, в первую очередь, определить серьезность поломки. Для этого необходимо:

  • Понаблюдать за «поведением» автомобиля и определить, влияет ли неисправность на работу силового агрегата. В частности, обратить внимание на стабильность его работы на холостых оборотах, тягу и т.д. То есть понять, изменилась ли работа мотора с момента появления сигнала.
  • Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, просмотреть код ошибки, после чего соотнести его с картой кодов, которую можно найти в литературе по ремонту вашего автомобиля либо в сети Интернет. Данный способ, собственно говоря позволит определить неполадку с высокой степенью точности.
  • В случае, если бортового компьютера в автомобиле нет, можно попытаться скинуть горящий «Чек» самостоятельно. Ведь нередко причиной его появления может служить сбой в работе программного обеспечения или электрики. Для этого откройте капот и отсоедините клемму аккумуляторной батареи на 10 минут, полностью обесточив автомобиль. Есть вероятность, что при повторном присоединении клеммы и запуске двигателя список временных ошибок в ЭБУ обнулится и тревожный сигнал исчезнет.
  • В случае, если сбои в работе мотора присутствуют, а сам «Чек» не исчезает после отключения питания, имеет смысл произвести диагностику мотора с помощью внешнего сканера в условиях сервиса. Мастера «снимут» показания ЭБУ и смогут определить код ошибки. Данную процедуру можно выполнить и самостоятельно, но для ее осуществления вам потребуется сервисных сканер либо специальный шнур для подключения ПК к сервисному разъему автомобиля, а также специализированное программное обеспечение. Поскольку и тот и другой варианты довольно дороги, подобная покупка оправдана лишь в том случае, если вы планируете заниматься диагностикой профессионально. Покупка подобного оснащения для личных нужд вряд ли окажется экономически оправданной.

Стоит рассказать и еще об одной особенности. Дело в том, что сигнализатор Check Engine не всегда может гореть постоянно. Нередки случаи, когда автовладелец замечает, что на панели приборов загорелся Чек Энджин и погас. Подобные «плавающие» неисправности часто свидетельствуют

Если на Ваз 2110 горит лампа двигателя, то этому может способствовать множество причин. Мы рассмотрим в нашей статье, почему на Ваз 2110 горит лампочка двигателя и что нужно сделать в этом случае.

Для чего нужна эта лампочка


Современные автомобили представить себе без специальных датчиков просто невозможно. Именно они сигнализируют о появлении проблем и различных неполадок.
Если раньше владелец машины должен был самостоятельно, так сказать «вручную» обнаруживать неисправности, то сегодня это не так. Электроника все заботы взяла на себя и на Ваз 2110 таких датчиков довольно много.
Check Engine – это специальная лампа, которая обычно светится желтым цветом и по которой водитель определяет работу двигателя автомобиля. В нормальном режиме эта самая лампа загорается на несколько секунд и сразу же гаснет, как только двигатель набирает обороты.
Что же делать, когда лампочка горит и не гаснет, даже во время движения автомобиля?

Примечание. Как только владелец Ваз 2110 обнаружит, что лампа двигателя горит постоянно и не гаснет, он должен сразу же подъехать на станцию техобслуживания, если она находится поблизости. Если нет, то мотор нужно заглушить и вызвать эвакуатор, так как можно просто-напросто погубить мотор.


Вернемся для начала в период 90-ых годов, когда владельцы автомобилей знали, что этот датчик или лампа по-простому, может сообщать только о сбоях в работе карбюратора или недостаточном количестве масла в двигателе.
Сегодня ситуация в корне иная и если лампа не переставая горит, то возможно все, что угодно: неправильные обороты двигателя, неполадки в зажигании, проблемы с АКПП и т.д. Одним словом, сегодня этим самым датчиком контролируется множество параметров.

Причины

Рассмотрим самые известные.

Масло

  • Недостаточное количество смазки в двигателе является самой известной причиной, о которой не знает, разве что самый далекий от техники человек.


  • Автомобиль надо срочно остановить и прислушаться к работе двигателя. Нужно суметь на слух определить, есть ли посторонние шумы. Кроме того, следует осмотреть визуально, нет ли каких-либо повреждений корпуса или подтеков.
  • Если были обнаружены вышеописанные моменты, то их надо сразу же устранить, в СТО или в собственном гараже.

Некачественное топливо

  • Да, не удивляйтесь. Именно качество топлива, вызывающее сегодня, мягко говоря, большие сомнения, причина номер один. Из-за разведенного горючего, на накапливается нагар. Вследствие этого, свечи или одна из них, не способны подавать нормальную искру. Двигатель начинает «троить» и датчик не перестает бить тревогу.
  • Лечение в данном случае только одно: слить грязное топливо из бака в какую-нибудь емкость (в дальнейшем этот полубензин можно использовать, как моющее средство для запчастей) и залить новое у проверенного заправщика.

Свечи

  • Сами свечи зажигания могут быть неисправными.
  • Решение данной проблемы очень простое: надо проверить все свечи и заменить старые.
  • Свечи зажигания, это главные компоненты, предназначенные для воспламенения топливной смеси. Если они неисправны, то искра подается неправильно.


Совет. Определить неисправные свечи можно и в процессе движения Ваз 2110. Во время ускорения автомобиля, в особенности с места, ощутимы небольшие толчки. Примечание. Нужно обязательно следить за зазором свечей между электродом, который не должен превышать 1,3 мм.

Катушка

  • Лампа может свидетельствовать и о проблемах в катушке зажигания.
  • Надо проверить, дает ли катушка ток, не ослабли ли контакты, проверить сопротивление на выходах. Разброс искры также не должен превышать 1-4 и 2-3.

Регулятор кислорода

  • Нередко становится причиной загорания лампочки двигателя.
  • Проверить этот датчик несложно и в случае его неисправности, надо поставить новый, а старый выбросить.


Примечание. Если не заменить этот датчик, который как известно, является регулятором кислорода в автомобиле и частью системы отработки выхлопных газов, будут проблемы с расходом топлива.
Сама неисправность этого датчика будет означать, что бортовой компьютер получает неправильные данные, что существенно увеличит не только потребление топлива, но и значительно снизит мощность двигателя.

  • Причиной того, что приходит в негодность можно считать то, что этот датчик со временем покрывается слоем отработанного масла. Это же, в свою очередь, уменьшает точность показателей регулятора.


  • Если долго не менять этот датчик, пришедший в негодность, это может привести и к дополнительным проблемам. Может выйти из строя (просто лопнуть) катализатор Ваз 2110. А это грозит дорогостоящим ремонтом.


Катализатор

  • Тоже может стать причиной загорания Check Engine.
  • Решение одно: заменить катализатор, конечно же, прежде проверив его.

Примечание. Данный элемент помогает сделать выхлоп отработанных газов экологически чистым. Это обязательное условие последних лет. Катализатор отвечает за переработку окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения.

  • Если катализатор вышел из строя, то заметить это можно не только при появлении значка двигателя, но и задолго до этого. Например, если мощность силового агрегата Ваз 2110 падает в 2 раза, то это может свидетельствовать о неисправности. Кроме того, поврежденный катализатор не даст автомобилю хорошо разогнаться.


Примечание. Обычно катализатор не выходит из строя, если автовладелец регулярно проводит ТО. Особое внимание владелец должен уделять датчику кислорода и вовремя заменять неисправный, чтобы проблема не перекинулась на катализатор. Кроме того, надо следить за свечами зажигания, которые после окончания срока их эксплуатации нужно заменять.

Форсунки

  • Если датчик Check Engine загорается из-за форсунок, то их надо будет очистить или заменить.


Бензонасос или фильтр

  • Лампочка может загореться из-за неисправного .
  • Лечение подразумевает следующий перечень действий: замеряется давление в рампе. Значение не должно быть ниже трех атмосфер.


  • Кроме того, надо проверить сетку, фильтр насоса и попытаться его прочистить.

Крышка бака

  • Да, это так. Казалось бы такая незначительная составляющая, как крышка, может стать причиной загорания лампочки мотора.
    Дело в том, что такая крышка нарушает герметичность всей системы. Вот и появляется значок двигателя.


  • Понятно, что негерметичность всей топливной системы приводит к увеличению автомобилем. На это сразу же реагирует диагностика Ваз 2110, выдающая через лампочку ошибку двигателя.
  • В данном случае решение проблемы сводится к проверке крышки и ее герметичности. Если она имеет трещины, то ее лучше заменить на новую.


Регулятор массового расхода воздуха

  • Как и было сказано выше, современная модификация Ваз 2110 наделена множеством различных датчиком, одним из которых является этот. Он отвечает за подачу необходимого количества воздуха в смесь бензина, чтобы создать оптимальное воспламенение топлива.


  • Этот датчик постоянно сообщает бортовому компьютеру о том, какое количество воздуха подается.
  • Если датчик неисправен, то увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя.

Примечание. При неисправности этого датчика в холодное время года автомобиль будет сложно заводить.

  • Причиной выхода из строя этого регулятора можно назвать неправильную установку .
  • Со сломанным датчиком можно ехать долгое время, но постоянно будет увеличиваться расход топлива.
  • Замена регулятора обычно не потребует больших средств. И провести замену можно будет своими руками.


Высоковольтные провода

  • Тоже известная и частая причина загорания лампочки.
  • Решение такое же, как и в предыдущих случаях: проверка и замена.


Примечание. Высоковольтные провода могут вызвать ряд особых проблем для автомобилиста, владельца Ваз 2110, поэтому данной составляющей уделена отдельная глава.

Проверка:

  • Надо залить в кастрюлю воды. Посуда должна быть обязательно из нержавейки.
  • Добавить туда немного соли (примерно столовую ложку).
  • Взять мегомметр. Опустить провода в эту воду так, чтобы концы были на поверхности жидкости.
  • Подключаем прибор к первому наконечнику, используя для этой операции зажим.
  • Вторым зажимом цепляем посуду с водой, где и находятся сами провода.

Примечание. Нормальной считается изоляция (со значением сопротивления больше мегома) в 500 кОм или больше. Если значение ниже – провода нужно обязательно заменить, так как они пропускают ток.

Приведенные выше причины загорания лампочки самые распространенные. Осмотр и замену поврежденных запчастей можно проводить своими руками, тем самым экономя цену на услуги в СТО.
Главное – это делать все по инструкции, изучая в процессе фото и видео – материалы.

Неисправность автомобиля – это неприятно. Поломка станет неожиданной, если за автомобилем не следить и не прислушиваться к предупреждениям. Одним из них является лампочка «Check engine». Как понять, в чем проблема, на что она указывает и что делать, если она загорелась.

Назначение кнопки

Панель приборов в автомобиле – это способ для водителя контролировать уровень бензина, масла, состояние работы двигателя или других составляющих автомобиля, которые гарантируют комфортное и бесшумное движение по дороге.

Современные автомобили оснащены необходимым для удобства и комфорта водителя индикатором. Если раньше неисправность двигателя приходилось находить только визуально или путем внимательного прислушивания к работе, то сегодня работает специальная лампочка. Она создана для удобства контроля состояния двигателя. В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.

Если же лампочка не тухнет или загорелась при движении, тогда стоит задуматься о неисправностях в работе основного компонента автомобиля.

Насколько серьезными могут быть причины

Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

  1. Распространенная причина — бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
  2. Неисправные свечи.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
  5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
  6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
  7. Нарушение работы форсунок.
  8. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

Что делать, если горит лампочка

Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно. Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.


Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.

Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.

Также проводят визуальный осмотр двигателя на наличие трещин, неровностей, протечки. Если вы сами обнаружите поломку, тогда согласно причине проводится и ремонт.

  • Датчик кислорода. Стоит заменить самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля той или иной марки. Если вовремя не сделать замену, то возникнет перерасход топлива и может сломаться катализатор, замена которого будет намного дороже.
  • Негерметичность топливного бака – это причина попадания воздуха вовнутрь, а значит, перерасход. Стоит или заменить крышку или добиться герметичности посредством прокладок.
  • Свечи. Это основной элемент, который гарантирует загорание топливной смеси. Если она работают неправильно, тогда и автомобиль откажется работать вовсе. Заменить свечи не составить особого труда, если вы уже опытный водитель. Менять можно либо только ту свечу, которая уже отработала свое, либо все сразу, чтобы уже наверняка избежать неполадок в работе автомобиля. В магазине стоит купить комплект свечей именно для вашей машины. Если нет уверенности в том, что купите правильный вариант и сможете поменять, тогда отправляйтесь на СТО, там и детали нужные уже есть и специалисты смогут произвести замену быстро и доступно. В вопросе со свечами, стоит помнить, что машины старого образца требуют замены каждые 20 000 км, а если машина новая, то на одних и тех свечах она может проехать до 150 000 км. Если менять свечи вовремя согласно требованиям технической эксплуатации вашей машины, тогда можно избежать поломки катализатора и улучшить работу двигателя.
  • Замена датчика массового расхода воздуха. Данная деталь регулирует количество воздуха, который необходим для быстрого воспламенения. Когда он неисправен, то это перерасход топлива, повышенное количество углекислого газа в выхлопе, слабый разгон, снижение мощности двигателя. Чаще всего поломка связана с неправильно установленным воздушным фильтром или время работы фильтра уже истекло. Когда дело доходит до смены датчика, то расходы связаны с ценой самого датчика, а вот услуга замены в сервисе не так дорога, потому что не требует больших затрат времени и проста по технологии. Регулярная замена фильтра – гарантия долговечной работы датчика .

Нюансы в работе лампочки «Check engine»

Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора. То есть, лампочка загоралась, когда:

  • Было засорение;
  • Неправильно была приготовлена горючая смесь для работы двигателя и др.

Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:

  • Перебои в работе;
  • Проблемы при зажигании;
  • Плохое переключение передач и многое другое.

Смотрите, о чем еще может свидетельствовать горящая лампочка проверки двигателя (видео)

Итог

Таким образом, благодаря такой лампочке на панели можно контролировать практически каждый элемент двигателя, его состояние и работоспособность.

Лампочка контроля двигателя на панели для водителя – это индикатор состояния. Если она горит не по правилам, то стоит обратить на это внимание и отправиться на диагностику. Своевременное устранение поломки – это гарантия безопасности и комфорта на дороге. Внимательность к своей машине исключит поломку в самый неподходящий момент.

Многие современные автомобили имеют лампочку на приборной панели «Check engine», что дословно означает «проверь двигатель». По названию становится понятным, загоревшаяся лампочка сигнализирует о необходимости проверить работу двигателя и всего автомобиля. Если лампочка загорелась в движении, но сбоев в работе двигателя не слышно и не ощущается, Вы спокойно можете доехать до официального сервиса для диагностики неполадки. То есть, данный сигнал не обязательно критичен, он всего лишь сигнализирует о некоем сбое в работе.

Причин для появления сигнала check engine очень много, и самому понять из-за чего он загорелся очень сложно, даже те автомобили, которые имеют самодиагностику и могут выводить ошибки и расшифровки ошибок на экран, не смогут диагностировать саму причину сигнала.


Самым верным действием в таком случае, будет обращение в официальный сервис для точной диагностики проблемы и ее решения. Но для автовладельцев, которые хоть немного разбираются в устройстве транспортных средств, в этой статье мы расскажем про типичные ошибки и способах решения. Это поможет с пользой провести время и потратить деньги на более полезные или приятные вещи, отремонтировав автомобиль собственноручно.

1. Почему выходит из строя датчик кислорода

Датчик кислорода, а точнее данные от лямбда зонда, участвуют в регулировки пропорций топливной смеси. Этот датчик измеряет количество не сгоревшего кислорода в отработанных газах автомобиля в выхлопной системе. По этим данным, управляющий блок регулирует работу двигателя, для более полного и точного сгорания топливной смеси. В современных машинах устанавливают от 2 до 4 элементов. Если датчик вышел из строя, то управляющий блок использует при расчетах искаженную информацию, что становится причиной повышения расхода бензина или дизельного топлива и возможному снижению его мощности. При помощи самодиагностики нового автомобиля или прибора считывающего коды ошибок через диагностический порт машины OBD2, Вы легко определите конкретный неработающий датчик.

Причина поломки

Основная причина поломки кроется в принципе работы выхлопной системы, датчик непосредственно находится на пути отработанных газов, что становится причиной к постепенному накоплению сажи и маслянистых отложений. При накоплении большого количеств отложений, зонд теряет свою чувствительность и начинает искажать данные. Это может привести не только к повышению затрат на заправку автомобиля, но и к увеличенному выбросу токсичных веществ в атмосферу.

Также может быть проблема в проводке, которая соединяет бортовой компьютер и датчик. Возможно, нарушена сама целостность проводов, или окислились контакты.

Устранение неполадки

В первую очередь, стоит обратить внимание на то, что эксплуатация машины с неисправным датчиком кислорода может стать причиной серьезных последствий. Это грозит преждевременной поломке катализатора, а в современных моделях машин установлено больше одного катализатора, что приведет к большим затратам. На сегодняшний день, цена на деталь может достигать до 100 000 рублей, так как, его производство очень трудоемко, а в состав входят дорогостоящие сплавы металлов. Не стоит затягивать с установкой нового датчика или диагностикой и ремонтом проводки. Также, Вы сможете сэкономить значительную сумму денег на самостоятельном ремонте. Сейчас в сети интернет можно найти множество инструкций по ремонту и эксплуатации практически любого автомобиля. Так что, найти информацию и подробную инструкцию по замене датчика кислорода не займет много времени.

Важно: не стоит затягивать ремонт автомобиля, это может стать причиной дорогостоящего ремонта.

2. Герметичность топливной системы

Многие подумают, что загоревшийся индикатор «check engine» на приборной панели - это признак серьезной неисправности, что не всегда соответствует действительности. Индикатор сообщает только о проблемах в нормальной работе машины, но не сообщает о конкретной проблеме. Одно из первых действий в первоначальной диагностике - это проверка крышки бензобака, она может треснуть или неплотно закручена.



Причина появления ошибки

Нарушение герметичности закрытия крышкой топливного бака, уменьшит давление в топливной системе и приведет к увеличенному расходу топлива. Это вызовет причину для подачи сигнала о проверки двигателя.

Исправление ошибки

В случае загорания индикатора ошибки в работе мотора, машина не изменила своего поведения, в моторе не появился лишний звук и работает он также стабильно, как и работал, то изначально стоит проверить крышку заливной горловины бензобака. В случае осмотра и выявления трещины, необходимо как можно быстрее приобрести новую. А если крышка была не плотно закручена, то необходимо хорошо ее затянуть и немного проехать на машине до исчезновения ошибки.

3. Поломка автомобильного катализатора

Катализатор устанавливается в машину для очистки отработанного газа и снижения выбросов в атмосферу. Данный инструмент преобразовывает вредные вещества в безвредные соединения. Заметить поломку катализатора отработанных газов довольно легко. На приборной панели не только загорится индикатор неисправности мотора, но и сам силовой агрегат значительно потеряет мощность и динамику в разгоне.



Причины поломки катализатора

При своевременном обслуживании автомобиля по регламенту компании производителя, катализатор не должен выйти из строя. Одна из основных причин поломки - это неработающий лямбда зонд (как говорилось выше), или нестабильная работа свечей зажигания отслуживших свой срок. При этом, нормальная работа катализатора становится невозможна, из-за чего он перегревается, а его корпус лопается.

Исправление поломки

Если, после диагностики, Вы убедились в поломке именно катализатора, то ремонта не избежать. С неработающим катализатором эксплуатация машины будет затруднена, об этом будет сообщать горящий индикатор «check engine», а автомобиль потеряет динамику и увеличится расход бензина. К сожалению, замена катализатора - это дорогостоящий ремонт, к тому же выполняемый квалифицированным мастером. Самостоятельный ремонт для большинства автовладельцев невозможен.

Стоит отметить, что есть более дешевый вариант выхода из ситуации. Можно катализатор заменить пламегасителем, такое решение обойдется значительно дешевле. Но не даст гарантии решения проблемы.

Важно: сделанный вовремя ремонт датчика кислорода и замена свечей зажигания, спасут автомобильный катализатор отработанных газов от преждевременной поломки.

4. Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха участвует в регулировании количества кислорода при смешивании топливной смеси. Именно этот элемент определяет количество воздуха подаваемое в двигатель при различных условиях эксплуатации автомобиля. При поломке датчика, нарушается правильна пропорция топливной смеси, что приведет к увеличенному выбросу выхлопных газов, увеличению расхода бензина, снижению мощности и стабильности работы мотора. Также, автомобиль может начать хуже заводиться в холодную погоду и потеряет динамику при разгоне.



Причины выхода из строя датчика

Основная причина поломки - это неправильная или неаккуратная замена воздушного фильтра автомобиля. Также датчик выходит из строя при долгом игнорировании необходимости замены воздушного фильтра.

Решение проблемы

В принципе, с такой неисправностью возможно эксплуатировать автомобиль долгое время, к другим поломкам это не приведет. Но со временем расход топлива будет увеличиваться, а постоянно горящая лампочка индикатора - действовать на нервы. Замена датчика занимает очень мало времени, даже самому поменять его не составит сложности. Основная проблема лежит в стоимости самого датчика. В зависимости от модели машины, цена может составить до 15 тысяч рублей за оригинальную деталь, или до 6 тысяч за аналог.

Важно: для избежания возможной поломки датчика и стабильной работы мотора - вовремя меняйте воздушный фильтр.


5. Свечи зажигания и высоковольтные провода

Автомобильные свечи зажигания - это главный элемент в машине, к которому применяются особенные требования в стабильности работы. При неисправности свечей, искра для воспламенения топливной смеси может подаваться с перебоями или в неправильном интервале. Чаще всего, причина проблем в работе свечей - это окончание рабочего запаса, заложенного производителем. Реже, свечи могут засориться при неправильной работе мотора или очень плохом качестве топлива. Также, причиной загоревшейся лампочки могут стать высоковольтные провода, у которых также, главная причина поломки - старость.



Причины поломки свечей или проводов

Как уже говорили выше, свечи выходят из строя отслужив положенный срок. Очень редко бывает другая причина. На старых и бюджетных машинах свечи зажигания советуют эксплуатировать не более 25 тысяч километров. В современных и мощных машинах применяются более дорогие варианты свечей зажигания с содержанием платины или иридия, что позволяет использовать их до 150 тысяч километров.

Высоковольтные провода, также имеют длительный срок службы. Но и они могут выходить из строя, при этом нарушается стабильность подачи искры для воспламенения топливной смеси.

Методы устранения

В случае, когда индикатор «check engine» становится активным, а Вы знаете, что не меняли свечи уже давно и двигатель работает и заводится с некоторыми перебоями. То стоит незамедлительно заменить автомобильные свечи на новый комплект. Этим вы можете исправить ошибку и значительно повысите эффективность работы мотора, также советуем обращать внимание на высоковольтные провода, в случае заметного старения или трещин в изоляторе проводов, тоже поставить новый комплект. Сама замена свечей и проводов очень легка и не дорогостоящая. Практически каждый автовладелец, при наличии специального свечного ключа, способен заменить их, или обратиться на СТО, где их поменяют очень быстро и недорого.

Важно: Свечи зажигания относятся к расходным материалам при эксплуатации автомобиля, и как любой расходник, их необходимо вовремя менять согласно регламенту производителя автомобиля или свечей. Этим Вы обеспечите стабильную работу двигателя.