Ознакомление с окружающим миром в средней. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Мамины помощники – бытовые электроприборы. Примерные конспекты занятий

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Домашние и дикие животные.

Путешествие в « Заколдованный лес».

Программное содержание:

    Обобщать знания детей о диких и домашних животных.

    Развивать память и воображение.

    Формировать у детей желание оказать помощь.

    Учить распознавать животных по силуэтам.

    Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Материал для занятия:

    Конверт с письмом.

    Сказочный герой Лесовичок.

    Игрушки домашних и диких животных.

    «Волшебный мешочек».

    3 карточки с изображением « Солнышка».

    Кубики с силуэтами животных и их изображением.

    Карточки с условными обозначениями леса и дома.

    Магнитофон.

    Фонограмма « Звуки живой природы».

Ход занятия:

Организация детей: дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лесовичок. У меня беда. Наш лес заколдовала вредная колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите! Я вас жду.

Воспитатель:

Ну, что ребята, поможем Лесовичку?

Воспитатель:

Тогда не будем терять время, и отправимся в путешествие в « Заколдованный лес» , на помощь Лесовичку.. Предлагаю поехать на автобусе.

Проходите! Проходите!

У окошка место есть, Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски, как на глобусе

Мы объедем целый свет

Вы садитесь, или нет?.

(дети «рассаживаются по местам» Вставая по двое)

Первая остановка: Заколдованный лес.

Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где спрятался.

Достает Лесовичка из под « пенька».

Лесовичок:

Спасибо ребята, что вы пришли. Идите за мной, я покажу, что натворила злая колдунья.

Дети идут за Лесовичком по эмитированной дорожке.

Воспитатель: по дорожке дети шли

Мешочек по пути нашли

А мешок то не простой

Он волшебный- вот такой.

Ребята, интересно, а что находится в мешочке?

Детям на ощупь предлагают определить, что в мешочке. Дети определяют, что это- кубики.

Лесовичок:

(открывает мешочек, достает кубики. По верх изображения животных, наклеены силуэты этих же животных .) -Так это мои волшебные кубики, но они заколдованы. Дети по силуэтам отгадывают животных. Но кубики «не расколдовываются»

Давай те попробуем отгадать загадки, может это поможет?

Проводится дидактическая игра « Отгадай загадку»

    Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису

Бегает от них, спасаясь

С длинными ушами…(заяц) Картинка с силуэтом зайца легко снимается, и появляется картинка с изображением зайца. Кубик расколдован.

    Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это-(Лиса). Кубик расколдован.

    Он коричневый, лохматый.

Угадайте, ка ребята

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?(медведь) Кубик расколдован.

    Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…..(волк) Кубик расколдован.

Лесовичок:

Спасибо Ребята, Вы справились. Давайте положим здесь солнышко, что бы в лесу стало светло. Теперь отправляемся на лесную поляну.

Лесная поляна.

Лесовичок:

Посмотрите сколько здесь животных. Они заколдованы, поэтому забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить, как их зовут.

Воспитатель:

поднимает по одной фигурке животного и спрашивает кто это. Дети отвечают.

Лесовичок:

Спасибо! Вы помогли расколдовать лесную полянку, Положите здесь солнышко. Как же здесь стало красиво!!! Устали?

Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем

(Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки и продолжают движение )

Лесное озеро.

Лесовичок:

Посмотрите, как смешались все животные: дикие животные вместе с домашними. Что бы расколдовать озеро, нужно всех животных расселить по своим домам. Вот картинка с лесом. Какие животные живут в лесу. А вот картинка где нарисован дом. Какие животные живут рядом с человеком?

Дети с помощью Лесовичка распределяют: диких животных к картинке с лесом, домашних, к картинке с домом.

Лесовичок:

Молодцы! Расколдовали озеро. Положите на него солнышко.

Звучат звуки живой природы.

Воспитатель:

Слышите, как красиво поют птицы, журчит вода? Мы справились со всеми заданиями, помогли Лесовичку, и расколдовали лес. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажите Лесовичку. До свидания.

Дети прощаются с Лесовичком и едут обратно.

«По возвращении в детский сад» Задаются вопросы для закрепления:

    Где мы сегодня были? Кому помогли?

    Каких животных видели?

    Каких животных поселили в лес? Каких животных поселили в дом? Почему?

Воспитатель:

Все молодцы! Всем Спасибо. Все дети получают наградные подарки.

МАДОУ "Детский сад № 14 "Сказка" общеразвивающего вида" г.Нурлат РТ

Воспитатель: Хамидова Галия Зубаировна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Программное содержание:

Закреплять умение группировать предметы по происхождению (рукотворный и природный мир), по назначению.

Упражнять детей в умении различать предметы по материалу и группировать их, выделяя данный признак.

Побуждать детей группировать предметы по способу использования; упражнять в употреблении обобщающих слов (посуда, одежда, мебель, игрушки, обувь).

Уточнять представления детей о труде взрослых; закреплять умение группировать предметы по способу использования.

Материал:

Муляжи овощей и фруктов, кукольная посуда; мебель и одежда. Мяч.

Картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.

Предметные картинки, вырезанные в виде цветов(мебель, посуда, одежда, обувь). «Серединки» цветов с наклеенной картинкой: щкаф, кастрюля, туфля, куртка.

Сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, игрушки-орудия труда.

Ход ООД:

Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

Мы с вами сейчас поиграем в разные интересные игры.

Первая игра называется «Назови предмет». Ребята, вокруг нас много предметов. Есть мир предметов, которые человек создал своими руками. Как мы называем этот мир? (Рукотворный). И есть предметы, которые создала природа. Как мы называем этот мир? (Природный). Я предлагаю вам взять по одному предмету и назвать, кто сделал этот предмет и отнести в нужную корзину. Например: «Платье - это одежда, ее делает человек, относится к рукотворному миру» «Яблоко - это фрукт, растет на дереве, относится к природному миру».

Предметы, которые нас окружают, делятся не только на природный и рукотворный миры, но еще сделаны из разных материалов. Вспомним, какие материалы мы знаем? (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса).

Ребята, сядем за столы. На столах карточки, на которых изображены разные предметы. Поднимите карточки, на которых нарисованы предметы из стекла, (из дерева, пластмассы, резины, металла).

Игра «Измени цвет». А сейчас мы изменим цвет у предметов. Ребенок выбирает себе карточки с предметом и цветов. Например, синий мяч и т.д.

Вы хорошо знаете, из каких материалов сделаны предметы. Мы поиграем в игру с мячом. Встанем в круг. Я называю материал, а вы мне предмет из которого он сделан. Например, «Стекло - стакан». И наоборот, я предмет назову, а вы материал. (Вос-ль на русском называет предмет, ребенок на татарском и наоборот. Мяч (большой и маленький), кукла (красивая, чистая), хлеб, молоко, яблоко).

А сейчас, мы отправляемся на полянку, где растут необычные цветы. Подул очень сильный ветер и разбросал лепестки цветов по всей полянке. Помогите соединить лепестки с серединками цветов. (Мебель, посуда, одежда, транспорт).

Люди разных профессий создают своими руками такие нужные для нас вещи.

Для каждой профессии нужны разные орудия труда. Перед вами разные предметы, я предлагаю вам выбрать любой предмет и рассказать, человеку какой профессии нужно это орудие труда и показать на картинке.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение №83 «Винни-Пух»

Непосредственно образовательная деятельность

с дошкольниками

Конспект занятия

Тема: « Знакомьтесь – это я »

в средней группе

подготовила

воспитатель

Плотникова Светлана

Валерьевна

г. Симферополь – 2014г.

Программное содержание : Уточнить знания детей о строении тела, расширять представления о собственном организме. Побуждать малышей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица». Упражнять в употреблении глаголов. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. . Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. . Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Оборудование: подборки иллюстраций «Откуда я взялся», «Скорая овощная помощь», «Моё тело», кукла, аудиозапись «Плач младенца» , предметы гигиены, кубик с изображениями настроений.

Ход занятия

Ты уже заметил, сколько всего можно делать благодаря своему телу? Бегать, смеяться, играть, рисовать… и ещё так много разного, что было бы интересно узнать, как это происходит. Все началось, когда встретились твои мама и папа. Они так сильно полюбили друг друга, что захотели, чтобы у них появился ты.

Сначала ты был у мамы в животе и напоминал крошечную горошинку. (рассмотреть картинки из серии «Откуда я взялся»)

Но шли дни, ты рос и стал таким большим, что мамин живот уже был похож на большой шар!

Приходит время, и маму увозят в больницу. Эта больница называется «родильный дом». Больница так называется потому, что там появляются на свет маленькие дети.

(звучит аудиозапись «плач ребенка»)

Приносят пупса-куклу. Теперь ребёнок родился, он будет сам дышать и сам есть, поэтому пуповина больше не нужна.

Чтобы успокоить, новорожденного после появления на свет моют, заворачивают в пеленку и прикладывают к маминой груди. А мы положим ребенка в кроватку.

Пришло время научить его кушать самостоятельно. Но ребенок рождается без зубов и не может съесть бутерброд или яблоко. Он может только пить свою еду. Молоко для него и еда, и питье, и витамины, и защита от болезней . (предложить «покормить пупса с бутылочки»).

В это время ты еще ничего не умеешь делать. Но постепенно научился ползать, затем – ходить, а потом стал есть самостоятельно. С тех пор ты вырос и многому научился!

Увидишь, как изменится твое тело. Наблюдать за этими изменениями так интересно! Тела у людей разные.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Полные люди – худые;

С темными глазами – светлыми;

С черными волосами – рыжими, русыми;

Кожа человека желтая – белая, черная.

Рассмотреть картинки «Части тела» с помощью загадок:

Быть у каждого должна очень умной … (голова).

Животик, спинка и грудь – их вместе (туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился …. (живот).

На прогулке не забудь закрывать от ветра… (грудь).

Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться… (руки).

На руке сидят мальчики, очень дружные… (пальчики).

Бегут по дорожке, резвые… (ножки).

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе… (коленку).

Какие части туловища еще не называли? (плечи, бедра, стопы).

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх. (Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

А что у нас на голове? (рассматривание картинок)

Мои глазки хороши? Функции глаз: видеть, смотреть.

Ушки на макушке . Функции ушей: слушать, слышать.

Предлагаю вам послушать то, что я буду вам говорить шёпотом.

Умный носик . Функции носа: определять запахи, нагревает воздух.

Язычок помощник. Функция языка: определяет вкус еды, произносить звуки, слова.

Умелые руки. Функции рук: определять предметы на ощупь.

Дидактическая игра « Определи на ощупь »

Твердый – мягкий;

горячий – холодный;

лёгкий – тяжёлый;

большой – маленький.

Пальчиковая игра « 5 и 5 пошли гулять».

Предлагаю детям рассмотреть внутреннее анатомическое строение человека.

Показываю картинку и задаю вопрос:

    Зачем человеку скелет и кости? (Чтобы человек не выглядел медузой)

    Почему мы двигаемся, что нам в этом помогает? (Мышцы)

    С чем можно сравнить сердце? (Мотор, насос)

    Дышите глубже. Куда попадает воздух, который мы вдыхаем? (Легкие)

    Приятного аппетита. Что помогает перерабатывать пище внутри? (Желудок и кишечник)

Ребята, а надо ли ухаживать за своим телом? Правильно, чтобы тело тебе долго служило, за ним нужно тщательно ухаживать, беречь свое здоровье.

А как это сделать? Рассматривание картинок «Секреты здоровья».

А как уход за собою назвать другими словами? (личная гигиена).

Какие предметы гигиены нам помогают? (Мыло, вода, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста).

Стихи о гигиене

Дети, а вы слышали, что есть такая «скорая овощная помощь»? Расскажите о ней.

Простуда одолела – что поможет?

Чтобы зубы не болели - …;

Чтобы были зоркими глаза - …;

Чтобы волосы, ногти, кожа были здоровы - …;

Если хочешь вырасти сильным и здоровым - …;

Чтобы всегда было хорошее настроение -… .

Поговорим о продуктах, которые витаминами помогают организму.

Соки (рассматривание картинок и называние прилагательными).

Игра «Изобрази настроение» (дети по очереди бросают кубик).

Психогимнастика «Уходи злость!»

Подвижная игра «Сердитый человек»

Молодцы, ребята! Все вы знаете о себе и как ухаживать за собой.

А как же быть с малышом, которого нам принесли? Давайте оставим его у себя и вы будете ухаживать за ним, играть. Ведь когда вы вырастите, сами станете папами и мамами и будете растить своих деток, как это делают ваши родители.

На этом мы свое занятие заканчиваем, спасибо вам большое!

Ольга Витальевна Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Введение

Данное пособие поможет успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 5–6 лет с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни).

Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по данному разделу программы, содержание работы представлено темами. Каждая тема раскрыта: предлагаются примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Педагог может проявить при планировании занятий творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволит сделать работу с детьми еще более успешной, значимой.

Изучение каждой темы может завершаться игровым заданием (ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д.). Игровые задания представлены в рабочей тетради (Дыбина О.В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 5–6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009).

Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:

– ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности – необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.);

– перегружать детей большим количеством вопросов;

– сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.

Ознакомление с окружающим миром необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.

В старшей группе ознакомление с окружающим миром проводится и в форме игр-занятий, и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.

Дидактические игры могут использоваться как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности детей в процессе познания окружающего мира.

В пособии представлен дополнительный материал: варианты игр-занятий, игр, упражнений, развлечений, предназначенных для использования в работе с детьми вне занятий, на прогулке.

На ознакомление детей старшей группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями окружающего мира) отводится 2 занятия в месяц.

В разработке и апробации занятий по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив детского сада №179 «Подснежник» АНО ДО «Планета детства «Лада» города Тольятти, заведующий – Паленова Надежда Петровна, методист – Кузнецова Наталья Григорьевна.

В пособии предлагается примерное распределение материала на учебный год. Педагог может распределять материал по-своему, в соответствии с праздниками месяца (октябрь – День учителя; февраль – День защитника Отечества, апрель – День космонавтики и т. д.) или в зависимости от доступности материала.

Распределение материала на учебный год

Продолжение таблицы.

Продолжение таблицы.

Продолжение таблицы.

Примерные конспекты занятий

Сентябрь

1. Предметы, облегчающие труд человека в быту

Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки.

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Воспитатель. Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Затем проводится игра «Кому нужен…?», направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

2. Моя семья

Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:

Педагог акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Посмотрите на меня -

На кого похожий я?

Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная – мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Физкультминутка

У меня есть семья -

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

Программное содержание:

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

Учить детей правилам безопасного поведения;

Развивать внимание, память, мышление, воображение;

Материалы используемые на занятии:

Зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт.), картинка солнышка, ленточки по количеству детей, мультимедиа, магнитофон.

Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:

Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины).

Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.

Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

Игра Полезные и вредные советы

Сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

Разговаривать, не прожевав пищу;

Пользоваться салфеткой во время еды;

Брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

Играть со спичками;

Закаляться;

Открывать дверь незнакомому человеку;

Брать лекарства без разрешения взрослых;

Выполнять режим дня;

Включать электроприборы без разрешения взрослых;

Становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что пора отправляться на следующую полянку.

Воспитатель:

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.

Делаем физминутку (под музыку)

Воспитатель: А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка). Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.

Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

Подарите друг другу добрый взгляд;

Подарите друг другу доброе рукопожатие;

Давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.

От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)

Воспитатель: А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты».

Сказка про чистоту.

Воспитатель: Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.

Игра «Замок для Солнцелученьки»

(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).

Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.

Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.

Мы научились быть здоровыми,

А советы дадим вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с царством «Здоровье», а нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я приготовила вам сюрприз. Это воздушные шарики. (раздаю шарики).

Большое спасибо.

На этом наше занятие закончилось.