Конспект занятия по лепке ежик. Конспект занятия по лепке Лепка предметная с элементами конструирования Тема «Ёжик Конспект по лепке ежик

Конспект НОД « Вот ежик - ни головы, ни ножек» (лепка)
Цель: учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Воспитатель. Кто это?
Дети: Ежик!
Воспитатель. Правильно, Ёжик. Давайте рассмотрим Ёжика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?
Дети. Ёжик защищается от врагов.
Воспитатель. Правильно, его иголки очень остры, они помогают ежику спасаться от врагов - волков, лисиц. А что еще есть у нашего ежика?
Дети. Глазки, носик, ушки.

Еж колючий,
Но не злючий!
Просто одежонка
У ежа из игол сшита
Мастерами тонко,
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножки
И свернуться в круглый ком
На лесной дорожке.
Вот такая одеженка,
Чтоб не трогали ежонка.

Воспитатель. Ребята посмотрите, наш Ёжик загрустил. Он что - то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина. И чтобы наш Ёжик больше не грустил.
1. Берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди уже, сзади - шире, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку.
2. Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.

Физминутка
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим),
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(прыгают как зайчики)
3 . А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Оформляем колючую шубку ёжика - втыкаем в спинку «иголки», материал для иголок выбираем по своему желанию - семечки, спички. Если берем семечки, то семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику.
4. Оформляем мордочку - прикрепляем глазки, носик - маленькие шарики пластилина.
Вот какой красивый получился у нас ежик!
Воспитатель. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ёжик пойдет и познакомиться с ними.
Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. Воспитатель. Вот Ёжик и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом пойдут с Ёжиком в лес.

Цель: обогатить знания детей о ежах

Задачи:

развивать умение поддерживать коллективную беседу,

уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки,

показ выразительных возможностей простого карандаша,

учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

Закрепить и уточнить знания детей о еже.

Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.

Развивать активную речь детей, память и сообразительность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материалы: лесная поляна ёжик, пластилин семена подсолнуха, костюм ежика, иллюстрация ежей, картина на мольберт.

познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе по лепке «Найдем друзей для ежика»

Цель:

Задачи:

Материалы:

Интеграция образовательных областей:

Ход НОД:

Воспитатель:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец...(ёжик ) .

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ёжик, ёжик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Встали вокруг ежика.

Хором. Жа-жа-жа

Мы в лесу нашли ежа.

Жу-жу-жу

Подошли мы к ежу.

Ужа-ужа-ужа

Впереди большая лужа.

Жок-жок-жок

Надень, ежик, сапожок.

Я тебя съем!

Попробуй.

- Ёж меня за язык укусил.

(А.Н. Толстой)

Физкультминутка

« Ёжик топал по тропинке»

И его ежиха.

И ребёнок был у них-

Ночью вдоль дорожек,

Ёж-отец, ежиха-мать

Вдоль глухих лесных дорог

С. Маршак

Физкультминутка.

Ежик, ежик, не зевай!

Лучше с нами поиграй!

Бежит ежик по дорожке,

По прямой он побежал,

Тут лиса его встречает,

Свернулся ежик наш клубком,

Рассматривают работы.

Ой, ребята, посмотрите,

Что в корзине у ежа?

Как корзина тяжела.

Он для каждого из вас

Угощение припас.

Уходят.

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе по лепке «Найдем друзей для ежика»

Цель: обогатить знания детей о ежах

Задачи:

развивать умение поддерживать коллективную беседу,

уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки,

показ выразительных возможностей простого карандаша,

учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

Закрепить и уточнить знания детей о еже.

Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.

Развивать активную речь детей, память и сообразительность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материалы: лесная поляна ёжик, пластилин семена подсолнуха, костюм ежика, иллюстрация ежей, картина на мольберт.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец...(ёжик ) .

Подходят к столу (там еж в елках).

Воспитатель: Посмотрите, а вот и наш ежик. Давайте поиграем с ним.

Игра: (Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ёжик, ёжик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково гладят «ёжика».(2 раза)

Встали вокруг ежика.

Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.

Хором. Жа-жа-жа

Мы в лесу нашли ежа.

(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)

Жу-жу-жу

Подошли мы к ежу.

(Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)

Ужа-ужа-ужа

Впереди большая лужа.

(приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).

Жок-жок-жок

Надень, ежик, сапожок.

(кулачками массировать крылья носа)

Ребята, чтобы ежик не скучал мы приготовим ему сказку.

Дети усаживаются на ковер и слушают сказку: (читает воспитатель)

Телёнок увидал ежа и говорит:

Я тебя съем!

Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит,
потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

Ой, ой, ой! - заревел телёнок и побежал к корове-матери, жалуется.

- Ёж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.

У нас ёж - богатырь, - шёпотом со страху говорили звери.

(А.Н. Толстой)

Воспитатель: Видите какой еж был.

Воспитатель: кто хотя бы раз видел ёжика? Опишите его.

(округлый, чуть вытянутый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.)

Воспитатель: ежи днём спят, а ночью выходят на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Семья ежей очень дружная. Взрослые ежи заботятся о своём потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами.

Давайте встанем на ковре и поиграем

Физкультминутка

« Ёжик топал по тропинке»

Жили-были серый ёж (дети хлопают в ладоши)

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих, (потягивания-руки вверх с

И ежиха тоже. растопыренными пальцами.)

И ребёнок был у них-

Очень тихий ёжик. (приседание, плавное опускание рук.)

Всей семьёй идут гулять (ходьба на месте)

Ночью вдоль дорожек,

Ночью вдоль дорожек (бодрая ходьба)

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок - ёжик. (замедленная ходьба)

Вдоль глухих лесных дорог

Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)

С. Маршак

Воспитатель: Ребята наш ёжик опять грустит. Он мне сказал, что у него нет друзей в этом лесу.

Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже принес сюда их фотографии.

Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей, слепим и подарим тебе, да ребята. (Да).

Воспитатель: Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть.

Рассматривание картины на мольберте ежей.

Воспитатель: Дети, они вам нравятся? (Да).

Воспитатель: Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?

Дети: иголки им нужны защититься от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы.

Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?

Дети: Шубка коричневая, глазки и носик - черные.

Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?

Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: А давайте сейчас будем лепить таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей. Давайте слепим из пластилина ему друзей. И посадим на нашу поляну. Ч тобы ежи смогли защищаться от врагов, у них должно быть много иголок. Показываю, как сделать иголки из семян..

Дети приступают к лепке.(Воспитатель помогает, если кто-то затрудняется.)

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем с маленькими ежиками.

Физкультминутка.
Дети берут маленькие колючие мячики (массажные). Мячики можно заменить на листочки фольги, которые сомнут в шарики детки.

Воспитатель: А теперь давайте сядем на коврик и поиграем, покатаем наши мячики(шарики), которые так похожи на ёжиков.

Ежик, ежик, не зевай!

Лучше с нами поиграй!

Бежит ежик по дорожке,

Переставляет свои ножки. (дети перекатывают «ежика» в ладошках)

Свернул влево, убежал (дети зажимают в одной руке и прячут за спину)

Свернул вправо, убежал (дети зажимают в другой руке и прячут за спину)

По прямой он побежал,

И на тропиночку попал (дети перекатывают «ежика» в ладошках)

Тут лиса его встречает,

А еж иголки выставляет (дети перекладывают из руки в руку)

Свернулся ежик наш клубком,

И быстро покатился в дом. (дети катают мячики вокруг себя)

Рассматривают работы.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? а что Вам больше всего запомнилось? Какую сказку мы сегодня прочитали?

Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас!

Ой, ребята, посмотрите,

Что в корзине у ежа?

Хочет грибочков подарить вам,

Как корзина тяжела.

Он для каждого из вас

Угощение припас.

(Воспитатель раздает угощение для детей).

Не скучай ежик вот твои новые друзья – ежи. Не скучай и играй с ними в волшебном лесу. До свидания! Уходят.


Конспект предлагаемого занятия проводился с детьми подготовительной группы специальной коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Для выполнения даже самой простой поделки необходимо стимулировать детей для вызывания у них какого-либо интереса к деятельности. А затем проговаривая и повторяя неоднократно инструкцию можно приступать к выполнению, следя чтобы интерес не ослабевал до окончания работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепка «Ёжик»

Цель: Учить детей делать игрушку-поделку. Вылепливая ежика из пластилина, вдавливая в него семена подсолнуха. Для носа использовать косточки винограда. Закреплять умение выполнять круговые и прямые движения ладоней во время лепки туловища и оттягивания во время лепки мордочки.

Развивать общую и мелкую моторику рук. Формировать умение работать с различными материалами (пластилин, семена), повышать познавательную активность.

Воспитывать интерес к работе. Эмоционально положительное отношение к собственной поделке.

Оборудование: Картина, на которой изображен ежик, образец, пластилин, дощечка, карточки, на которых изображена последовательность лепки, семена подсолнуха, косточки от винограда, лесная поляна (панно приготовленное заранее), сухие тряпочки для рук.

Ход занятия

Воспитатель: Дети послушайте, я вам загадаю загадку:

Шубка – иголки,

Свернется он – колко,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (ежик)

Воспитатель показывает картинку, где изображен ежик и говорит:

Я ежик на коротких ножках,

В лесу живу, иголки на спине нашу.

(Рассматривает картинку)

Воспитатель: Дети, а вызнаете загадку про ежа?

Дети загадывают:

Под кустом, под елками,

Лежит мешок с иголками.

В клубок свернется

А взять не даётся.

Иголки лежали, лежали,

И под стол убежали.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать ежика. Посмотрите, какого ежика сделала я. Вам нравится мой ежик? Вы хотите такого сделать?

Давайте рассмотрим ежика, которого сделала я.

  • Вот это что у ежика? (показывает на туловище)
  • Какая форма у туловища?
  • А что есть еще у ежа? (мордочка)
  • А мордочка какая? (вытянутая)
  • А чем покрыто туловище?
  • Для чего нужны ежику иголки?
  • А что есть на мордочке?

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе все есть, чтобы сделать такого ежика?

Ваня перечили, что у тебя есть на столе? Теперь давайте вспомним с чего мы начинаем делать ежика.

Дети отвечают:

Сначала лепим туловище.

Воспитатель: Какая форма у туловища?

Чтобы слепить овал, что надо сначала слепить? (шарик)

Когда слепили туловище, что будем делать? (вытягивать мордочку)

Сережа повтори, как ты будешь лепить ежика? (Сережа рассказывает последовательность лепки, а воспитатель на доску ставит карточки, где изображена последовательность лепки ежика)

Воспитатель: Кристина, а как ты будешь лепить шарик? (круговыми движениями ладоней)

Программное содержание:

Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
Упражнять в звукоподражании.
Развивать артикуляционный аппарат, мышление.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением ежа, ежат. Яблоки настоящие и вырезанные из цветного картона с написанными на них вопросами.
Пластилин, кожура каштана конского, оборудование для лепки.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
(Еж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Показ игрушки или вырезанной картинки «Ежик»).

Рассказ о жизни ежа.

Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание).
А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Причмокивание»

Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.

Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки.Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет...
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает...
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать...
Имитируют зевание.

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес,
(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!
(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)

Ветер дует нам в лицо -
(Руками махать себе на лицо)

Закачалось деревцо.
(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)

Ветер тиши, тише, тише -
(Приседания, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.
(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)

Раз - присядка,
(Присесть)

Два - прыжок.
(Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.
(Ладони на голову - «ушки на макушке»)

А лисята, как проснутся,
(Кулаками протереть глаза)

Любят долго потянуться.
(Потягивание с отводом рук)

Обязательно зевнуть,
(Зевнуть, прикрыв рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть.
(Покачивание бедрами из стороны в сторону)

А волчата - спинку выгнуть
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.
(Легкий прыжок вверх)

А кому зарядки мало -
(Развести руки в стороны ладонями вверх)

Начинаем все сначала!

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Ежик»

(закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?
Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
(Ю.Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей). Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей).

А сейчас конкурс! Я буду задавать вам вопросы о нас, ежах.
Вопросы написаны на бумажных яблочках. Кто на вопрос ответит, тому это яблочко подарю. А еще угощу настоящим яблочком.

Вопросы:

1. Какими рождаются ежи?
2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают.
3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем?
4. Чем питаются взрослые ежи?
5. Почему ежей называют лесными охотниками?
6. Как ежи зимуют?
7. Назовите ежиных врагов?
8. Какие звуки умеют издавать ежи?
9. Как вы поступите, повстречав живого ежика?

Молодцы, ребята! Кушайте яблочки на здоровье. Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверен, что никто из вас никогда не обидит ежика. Вот вам книги о нас, ежах. Из них вы узнаете еще много интересного о нас, ежах. А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!

Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ежиков из пластилина и кожуры каштана. Как, по-вашему, из чего лучше сделать голову и живот ежа? А колючки? (Ответы детей).

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Программное содержание:
-Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида.
-Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ёжика.
-Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности.
-Развивать чувство формы, способности к композиции.
-Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Предварительная работа.

Презентация фота с изображением ежей.

Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик».

Отгадывание загадок о лесных животных.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ёжик»:

Ёжик медвежонка ждёт,
Ёжик яблоко грызёт.
Догрызёт до середины
И оставит половину
Фрукта ароматного
Мишеньке мохнатому.
Дело в том, что медвежонок
Дружит с ёжиком с пелёнок.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, для «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 3-5 см;
-для глаз и носа материал на вы-бор: бусинки, мелкие пуговички, бисер, зёрнышки гречки; стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые «полянки» из цветного картона для подставок (в форме неправильных овалов).

Воспитатель загадывает детям две-три загадки о ежах, например:

 Не зелёный, а колкий - фыркает у ёлки!

 Ползун ползёт, иголки везёт, свернулся в клубок - ни головы, ни ног.

 Ползёт, иглы на себе несёт; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок - ни головы, ни ног.

Беседы о внешнем виде и образе жизни ежей. Презентация фота с изображением ежей.
После этого педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Ёж колючий»:
Ёж колючий,
Но не злючий!
Просто одежонка
У ежа из игол сшита
Мастерами тонко,
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножки
И свернуться в круглый ком
На лесной дорожке.
Вот такая одежонка,
Чтоб не трогали ежонка.

Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками, на которых они несут запасы в свои норки, чтобы покормить маленьких ежат. Спрашивает, как можно сделать иголки. После ответов детей показывает зубочистки, спички, кусочки трубочек для коктейля и советует использовать их для оформления колючей ежиной «одёжки».
Затем интересуется, как дети будут лепить ёжиков. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки из целого куска:

Берём комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди уже, сзади шире;

Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик при-нюхивается, где же растут грибочки;

Оформляем колючую шубку ёжика втыкаем в спинку «иголки», материал для «иголок» выбираем по своему желанию - семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки;

Оформляем мордочку - прикрепляем глазки и носик; материал выбираем по своему желанию - бисер, бусины, мелкие пуговицы, зёрнышки гречки или маленькие шарики пластилина;

Лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ёжика.

Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина (жёлтый, оранжевый, розовый, серый, коричневый и т.д.), материал для «иголок» (семечки, зубочистки, трубочки и т.д.), «полянки» из цветного картона для подставок и начинают лепить.

В конце занятия дети размещают своих ёжиков на «полянках» и переносят на общую выставку.

Используемая литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008г.

«Хрестоматия для маленьких» под ред. Л.Н. Елисеевой.