Как завести от аккумулятора. Главные проблемы, вызванные севшим АКБ. Метод быстрой зарядки

При приближении зимы большинство автовладельцев неминуемо сталкиваются с такой проблемой, как резкое уменьшение заряда аккумуляторной батареи и проблемы с запуском двигателя. Зима приносит не только заснеженные, скользкие дороги, но и сокращает сроки хранения заряда автомобильных аккумуляторных батарей. В данной статье речь пойдет о том, как завести машину если сел аккумулятор.

В нашей стране температура окружающего воздуха зимой может опускаться до отметки ниже -20°C. При таких условиях стандартный автомобильный аккумулятор способен разрядиться на половину от всего своего заряда за 10 часов. От таких температур электролит внутри батареи попросту сгущается, из – за этого процессы протекания химических реакций сильно замедляются.

Необходимая электрическая энергия попросту не накапливается и вырабатывается также с огромным трудом. Напряжение на аккумуляторе становится минимальным и он становится бесполезным для того, чтобы заводить автомобиль в дальнейшем.

С разряженным аккумулятором могут возникнуть затруднения не только в холодное время года. Батарея может «садиться» и подкидывать проблемы даже летом. Почему так происходит? В большинстве случаев виноват сам водитель, так как слишком активно работал стартером.

Банальной проблемой могут служить постоянно включенные фары или громкая музыка. Обезопасить себя от ненужных проблем с акб можно, своевременно проверяя плотность и нужный уровень заряда. Если перед вами все – таки встал вопрос о том, как завести машину с севшим аккумулятором, то ниже рассмотрим самые распространенные способы оживления вашего автомобиля.

7 основных вариантов:

  1. В современном мире появляются все более уникальные приспособления , которые делают нашу жизнь проще. Одним из таких девайсов является пуско-зарядное устройство. Подключив к сети данный агрегат и накинув клеммы на стартер двигателя, можно завести автомобиль практически моментально. Особым преимуществом такого устройства является его универсальность, оно подходит как для автомобилей с автоматической коробкой передач, так и с механической акпп. Встречаются девайсы, которые при своем полном заряде способны раскрутить стартер и завести автомобильный двигатель около 4 – 5 раз. Удобство в использовании данных приборов неоспоримо, так как зарядить его можно от той же аккумуляторной батареи через прикуриватель в салоне авто.
  2. Севший аккумулятор можно «прикурить» от другого автомобиля . Дополнительно понадобятся специальные провода (крокодилы) с сечением свыше 16 мм квадратных и гаечный ключ на 10 мм. Стоит отметить, что напряжение обоих аккумуляторных батарей должно быть идентичным (12 Вт или 24 Вт), иначе один из них просто сгорит. Необходимо также снять минусовую клемму с батареи автомобиля, который заводят. Все это делают для того, чтобы исключить выход из строя электрические приборы из – за резких скачков напряжения. Также строго соблюдая полярность при соединении, можно включить зажигание автомобиля – донора и подождать около 10 минут для зарядки севшего агрегата. Далее сдохший аккумулятор будет способен запустить двигатель самостоятельно.
  3. Следующий способ называется «повышенный ток» . Для более быстрого заряда аккумулятора можно использовать электрический ток номиналом, который больше стандартного на 30%. Стоит напомнить, что в данном случае необходимо снять минусовую клемму для того, чтобы исключить перегорания электронных приборов автомобиля. Пробки для заправки электролита тоже необходимо приоткрыть. Процесс зарядки не должен превышать 30 минут. Этот способ негативно влияет на дальнейший срок службы батареи!
  4. Можно попробовать завести автомобиль «с толкача» , который имеет ручную кпп. Автомобилям с автоматом данный способ противопоказан. Машину необходимо разогнать до скорости в 10 км/ч, поставить более высокую передачу, включить зажигание и медленно отпустить сцепление. Данный метод при многократном повторении также оказывает негативное влияние на двигатель в целом. Толкать автомобиль можно при помощи физической силы, а можно при помощи буксировочного троса и другого автомобиля. В последнем случае необходимо быть предельно внимательными, чтобы не создать дтп.
  5. «Литиевый аккумулятор» . Данный способ нашел как множество своих поклонников, так и немало противников. Заключается он в банальной зарядке автомобильного аккумулятора от литиевой аккумуляторной батареи вашего мобильного девайса (ноутбука, планшета и т. д.). Рекомендуемое время зарядки – 15 минут. Подключают мобильные устройства зачастую через прикуриватель, но иногда и напрямую к клеммам.
  6. Крайний способ реанимации севшей батареи – это так называемый «кривой стартер». Для его применения понадобится: домкрат, 5 м стропы или веревки. Необходимо вывесить одно из ведущих колес автомобиля при помощи домкрата. Далее намотать стропу или веревку на колесо, включить зажигание, поставить необходимую передачу и просто с силой дернуть на себя. Данный кустарный способ очень популярен из – за своей относительной простоты и эффективности. Стоит заметить, что он также подойдет только автомобилям с ручной трансмиссией, для владельцев авто с автоматом он будет бесполезен.
  7. Существует довольно странный способ , для которого потребуется вино. Алкогольный продукт заливают непосредственно внутрь источника питания автомобиля. Далее начинают происходить окислительные реакции между вином и электролитом, что в свою очередь вызывает повышение напряжения и снижение сопротивления. Если в аккумуляторе до этого момента присутствовал хотя бы небольшой электрический заряд, то есть шансы на то, что стартер провернется, и двигатель будет заведен. Для этого способа потребуется около 200 мл вина, желательно сухое. Негативной стороной этого метода является то, что аккумуляторную батарею впоследствии придется выкинуть и покупать новую!

Оставшись одному в данной ситуации, можно будет воспользоваться только 1, 3, 5, 6 и 7 способами, либо звонить друзьям и знакомым, ловить проезжающие автомобили и ждать помощи.

Какие еще альтернативные способы бывают?


Как завести машину без аккумулятора? Такой вариант тоже имеет право на существование. Аккумуляторная батарея является всего лишь хранилищем электрической энергии. Подобрав аналогичный прибор (например, пуско – зарядное устройство) можно завести двигатель автомобиля даже без батареи. Это метод сработает, но на долгосрочный эффект рассчитывать не стоит. Необходимо сразу подключить стандартный, разрядившийся аккумулятор и дать ему возможность восполнить свои запасы энергии.

Если вас застигла такая участь вблизи цивилизации и одному завести двигатель не получается, то существует такая услуга, как помощь на дороге. Ей всегда можно воспользоваться, просто позвонив по нужному номеру телефона, и специально обученные автомеханики прибудут к вам и помогут за небольшое вознаграждение.

Как подобрать акб по марке так, чтобы избежать подобных проблем? В настоящее время на рынке Российской Федерации присутствуют аккумуляторные батареи различных брэндов и стран – производителей. Наша страна огромна и климатические условия самые разнообразные, поэтому при выборе хорошей батареи необходимо опираться на регион своего проживания.

Идеальным вариантом будет консультация грамотного специалиста по этим вопросам. Всегда стоит следить за уровнем заряда и плотностью аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Нельзя исключать и различные случайные обстоятельства, поэтому желательно запомнить все вышеуказанные способы и рекомендации по реанимированию заглохшего автомобиля. Эти знания всегда помогут в трудной ситуации.


Заключение

Подводя итоги данной статьи, можно точно сказать, что с развитием современной техники появляются все новые и новые разновидности аккумуляторных батарей и способы их зарядки. О том, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину одному, было подробно описано выше. Будет не лишним перечитать полученную информацию заново, если вы соберетесь в путешествие на своем автомобиле подальше от цивилизации, особенно если один. Заранее запаситесь необходимыми расходными материалами на непредвиденный случай, проверьте заряд вашего аккумулятора и спокойно отправляйтесь в путь!

Для того чтобы не попадать в ситуацию, когда авто есть, но оно не выполняет своих функций, нужно регулярно обслуживать АКБ. Но как понять, что садится аккумулятор в машине во время движения?

В современных авто установлен бортовой компьютер, он показывает значение напряжения и предупреждает о критическом разряде АКБ. Эта информация также может выводиться на приборную панель. Идеальным показателем во время движения является напряжение в пределах от 14,2 до 14, 4 Вольта. Но оно может изменяться в зависимости от:

  • оборотов двигателя;
  • мощности генератора
  • от количества включенных потребителей;

Минимально допустимый порог не должен опускаться ниже отметки 13,6 В. В противном случае будет происходить разрядка АКБ, и чем меньше емкость батареи, тем быстрее остановится автомобиль.

Визуально заметить признаки севшего аккумулятора можно в темное время суток. Фары будут светить недостаточно ярко уже при заводке, а если зарядка недостаточна, то с каждым пройденным километром их яркость будет стабильно ухудшаться.

Как решить проблему

Что делать если садится аккумулятор на машине во время движения? Выключите второстепенные потребители, кондиционер, аудиосистему и печку. Если есть возможность, перейдите на освещение ближним светом. Предусмотрите место для безаварийной остановки. Заглушив авто, отсоедините минусовую клемму АКБ.

Вероятнее всего, разобраться в причине неисправности быстро не удастся. Хотя провести визуальный осмотр не помешает, для этого откройте капот и:

  • проверьте надежность крепления проводов, подходящих к клеммам АКБ. Обеспечьте максимально качественный контакт с клеммами АКБ. Проверьте целостность проводки, особенно части, отвечающей за присоединение к «массе».
  • внимательно осмотрите ремень генератора. Из-за большого срока эксплуатации эта деталь растягивается и при работе начинает проскальзывать. Достаточно натянуть его таким образом, чтобы при нажатии большим пальцем он прогибался на 1-2 см.

Причины разрядки АКБ

Современные АКБ оборудованы специальным окошком-индикатором, цвет которого указывает на степень разряда батареи. Если авто долго простаивает и на нем установлена сигнализация, то АКБ постепенно утратит свою емкость. Кроме этого причинами быстрого разряда может быть возраст АКБ и неправильное обслуживание, которое приводит к:

  • сульфатации пластин;
  • короткому замыканию банок АКБ;
  • осыпанию активной массы на пластинах.

Причины почему садится аккумулятор, могут крыться в неисправности генератора и электропроводки, когда происходит замыкание положительных проводов на «массу». Если использовать автомобиль часто и на кроткие расстояния со всеми включенными потребителями электричества, тот расход энергии АКБ будет больше, чем заряд от генератора. В таком режиме АКБ быстро сядет.

В зависимости от частоты эксплуатации авто АКБ требуется зарядка от внешнего источника. Проводите ее минимум один раз в полгода – и аккумулятор будет всегда в исправном состоянии. Если конструктивные особенности АКБ позволяют, то контролируйте уровень электролита и его плотность. Эти мероприятия также продлят срок службы батареи.

Нештатная ситуация

Проблем с открытием авто при исправном АКБ нет, но как открыть машину если сел аккумулятор? В большинстве электронных замков предусмотрен механический способ открытия. В брелоке есть личинка, которая открывает дверь. Если брелок утерян или в конструкции авто предусмотрен только электронный вариант открытия тогда необходимо вскрывать дверь нелегальным способом.

Если удалось вскрыть авто, то для того чтобы его завести необходимо подзарядить АКБ. Приведенный ниже способ позволят в короткий срок завести машину если сел аккумулятор. Воспользуйтесь другой батареей и осуществите запуск двигателя с помощью электрических проводов. Можно также подзарядить севшую АКБ от работающего генератора другого авто.

Возможные варианты

Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором? Операция достаточно простая, однако при ее выполнении следует точно соблюдать определенную последовательность, иначе последствия могут быть весьма печальными.

  1. Расположите «авто-источник» как можно ближе к «реанимируемому» ТС таким образом, чтобы длины проводов было достаточно для соединения АКБ.
  2. Отключите все электрические потребители.
  3. Ключ зажигания «пострадавшего» авто должен находиться в положении «Off».
  4. Воспользуйтесь специальным кабелем, соедините плюсовые клеммы АКБ.

Соединять минусовые клеммы категорически запрещено! Необходимо подать «–» к неокрашенной части АКБ, которую необходимо зарядить.

  1. После проверки надежности соединений заведите мотор.
  2. Для зарядки обычно достаточно 15-20 минут работы двигателя.
  3. По истечении этого времени заглушите мотор.
  4. Отсоедините провода.
  5. Заведите мотор.

Запрещено отсоединять провода, и заводить мотор при работающем двигателе. Это может привести к серьезным неисправностям электрооборудования на обеих машинах.

После того как авто зарядилось, не спешите включать потребители. Часть энергии будет расходоваться на них, от этого уровень напряжения уменьшится. Учтите, что на минимальных оборотах будет происходить минимальная зарядка.

Понимая проблему, с которой иногда сталкиваются водители, различные производители предлагают приобрести устройство для запуска автомобиля с севшим аккумулятором. Небольшой по размеру прибор весом до 2-х килограмм подключается вместо севшего АКБ.

В зависимости от пускового тока устройство может использоваться для авто с различным объемом двигателя. Для легковых машин с мотором до 2-х литров достаточно номинального пускового тока в 200-400 Ампер. Если нужно завести внедорожник, то этого значения может быть недостаточно, так как пусковой ток должен соответствовать значению 600 Ампер. Исходя из этих рекомендаций, и выбирайте прибор.

Вам понадобится

  • Пуско-зарядное устройство, провода для прикуривания, буксировочный трос, эластичный ремень, набор накидных и торцовых ключей, простая и крестовая отвертки, один из тех кто восхищался вашей машиной накануне.

Инструкция

Самым действенным и разумным способом завести машину оборудованную автоматической коробкой передач с севшим аккумулятором является так называемая «прикурка». Для чего вам понадобиться автомобиль-донор с исправным аккумулятором и провода для прикуривания. Машину-донора следует разместить так, чтобы места расположения аккумуляторов вашей машины и донора находились как можно ближе. Соединяем проводами выводы аккумуляторов обеих автомобилей согласно полярности, заводим двигатель донора и ждем несколько минут, чтобы аккумулятор вашей машины мог немного подзарядиться. После успешного запуска снимаем провода. Можно ехать.

Разновидностью запуска машины методом «прикуривания» можно считать запуск от пуско-зарядного устройства. Если у вас или у вашего знакомого такое устройство имеется, вы точно заведете двигатель, дополнительно для этого понадобится доступ к розетке сети в 220 вольт. Подключите выводы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, затем включите прибор в сеть. Подождите несколько минут, теперь можно заводить. Вам повезло еще больше если пуско-зарядное устройство является автономным, по сути переносным аккумулятором. С его помощью можно запустить двигатель при отсутствии доступа к сети переменного тока.



Если ничего из перечисленного по близости не оказалось, можно завести двигатель механическим способом. На двигателе со стороны противоположной коробке передач находятся шкивы привода вспомогательных агрегатов (генератор, кондиционер, насос гидроусилителя руля и т.д.), приводимых ремнями. Если ремней несколько и крайний не приводит в движение генератор, тогда смело снимаем его. Берем эластичный ремень и плотно наматываем его на шкив коленчатого вала двигателя. Коробку передач переводим в положение «паркинг», включаем зажигание. Чтобы раскрутить двигатель понадобится усилие, возможно, даже не одного человека, но результат обрадует.

Если же ремень все-таки один, и он приводит в движение ротор генератора, остается завести машину с «толкача ». Для этого при помощи буксирного троса прицепляем машину к тянущей машине , селектор автомата переводим в положение «N», разгоняем автомобиль до 30 км/ч и движемся с такой скоростью две минуты. Затем переводим селектор коробки передач в положение «2», после запуска двигателя переведите селектор автомата в положение «N» и подайте сигнал для остановки водителю тянущего автомобиля.



Первое с чем нужно разобраться, это как правильно завести машину. Есть два варианта, которые нужно всегда предусматривать.



Если указанные способы не обеспечат полноценного запуска застывшего двигателя, то водителю не обойтись без пуско-зарядного устройства или «прикуривания» от соседа по стоянке. В любом случае потребуется восстановить емкость аккумуляторной батареи, а потом уже повторять попытки запуска двигателя на машине с автомат ом.

Видео по теме

Обратите внимание

Как завести машину в мороз - ПОЛНЫЙ КУРС. Итак, если машина исправна - она должна заводится в любой мороз. Что необходимо для исправного автомобиля: - Работоспособный аккумулятор - Подходящее масло - Вовремя замененные свечи - Вовремя замененные фильтры - Целые провода и трамблер - Отсутствие воды в баке и на проводке. Если Ваш аккумулятор "полуживой" - вы точно не сможете завести машину в мороз.

Полезный совет

Машина зимой – как завести машину в мороз. 22 Ноября 2010. Холодное время года – это сущая головная боль для многих автовладельцев, ведь на морозе машина решительно отказывается заводиться, часто глохнет и вообще “не хочет ехать”. Как завести машину в мороз. Совет 1. Еще до наступления холодов настройте зажигание. Нелишней будет установка контактного зажигания на карбюраторных машинах, а если мотор инжекторный, то стоит “залить” наиболее свежую прошивку ЭБУ (электронного блока управления).

Источники:

В холодное время года не каждый автомобиль, оставленный на улице, легко заводится. Особенно это касается машин с автоматической трансмиссией. Их владельцам готовиться к наступлению зимы нужно более основательно.



Вам понадобится

  • - присадка для топлива;
  • - шнуры-«прикуриватели»;
  • - эфир для запуска мотора в холодное время года.

Инструкция

Используйте топливные присадки. Их существует великое множество. Выбирайте те, которые улучшают характеристики воспламенения холодного бензина. Однако при температуре минус тридцать два градуса топливо теряет свои свойства. Поэтому в особенно морозные ночи не спасет даже добавление присадок. Ставьте машину на этот период в гараж.

Если все попытки запуска мотора закончились неудачей, впрысните во всасывающий коллектор небольшое количество эфира. Это жидкость со специальным составом, предназначенная для облегчения пуска двигателя в холодное время года. Приобрести его можно в любом магазине, торгующем автозапчастями.

В крайнем случае, если двигатель отказывается заводиться , воспользуйтесь шнурами-«прикуривателями». Попросите владельца соседней машины помочь вам и разрешить подзарядить аккумулятор от его «железного коня». Закрепите «крокодильчики» на клеммах батареи своего и соседнего автомобиля. Заведите моторы .

Если соседей по стоянке рядом нет, придется отнести аккумулятор в дом. Оставьте его в теплом месте на два-три часа. Этого времени должно хватить для восстановления мощности нового аккумулятора.

Видео по теме

Полезный совет

Помните о том, что заводить с буксира можно только автомобили с механической коробкой передач. Для машины-автомата использование подобного способа запрещено.

Европа не испытывает на себе таких сильных морозов, как в России. Поэтому автомобили с автоматической трансмиссией, выпускаемые для эксплуатации в странах Европейского союза, а затем попавшие, по разным причинам, в нашу страну, к эксплуатации в зимнее время года менее приспособлены, чем автомобили японского производства.



Вам понадобится

  • Теплое помещение.

Инструкция

Самый эффективный способ избежать утренних проблем, связанных с запуском двигателя , снять с автомобиля на ночь аккумулятор и поместить его в теплое помещение. Более надежного способа никто порекомендовать не сможет.

Но если такой возможности нет, то морозным утром, минут на 10-15, перед запуском автомобиля с автоматом, необходимо включить зажигание и ближний свет фар. За указанный период времени разогреется электролит в аккумуляторе, а в системе питания образуется необходимое давление топлива . Что в свою очередь обеспечит успешный запуск холодного двигателя.

Видео по теме

Обратите внимание

После пуска мотора ни в коем случае нельзя принудительно повышать обороты двигателя, а тем более, сразу же отправляться в путь. Помните, ваш автомобиль с автоматом. И кроме прогрева двигателя, требуется еще и прогрев масла в АКПП. Только после набора достаточной температуры, не менее 60 градусов, можно отправляться в дорогу.

Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Обидно, неправда ли?

Как понять, что аккумулятор сел?

  • После поворота ключа в замке зажигания бодрое «ворчание» двигателя заменяется медленными и тягучими звуками;
  • На приборной панели тускло горят индикаторы (или не загораются вовсе);
  • Из-под капота слышны потрескивания и пощелкивания.

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Способ 1 «Пуско-зарядное устройство» . Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор - это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой - к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать. Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» - 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение - подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой - красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

Способ 3 «Повышенный ток» . Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется - он сокращает «жизнь» аккумулятора.

Способ 4 «Буксировка или с толкача» . Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе - согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

Способ 5 «Литиевые аккумуляторы» . Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

Способ 6 «Кривой стартер» . Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.


5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору - читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

  1. Не запускайте часто двигатель для коротких пробегов.
  2. Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии, пусть он хранится в заряженном состоянии.
  3. Не допускайте частого полного разряда аккумулятора автомобиля.
  4. Не допускайте оголения пластин, проверяйте и добавляйте электролит до нужного уровня.
  5. Контролируйте натяжение ремня генератора и замените ремень в случае его сильного ослабления.
  6. Визуально проверяйте проводку в сети, для оперативного устранения утечки токов.
  7. Следите за контактами присоединения к аккумулятору - они могут окислиться, износиться или повредиться.
  8. Возьмите за правило в любой ситуации проверять автомобиль внутри и снаружи, когда вы приехали в пункт назначения. Все электроприборы и освещение должны быть выключены.
  9. В сильные морозы отключите и перенесите аккумулятор в теплое помещение.
  10. В холода чаще заряжайте аккумулятор до максимума, что бы мороз не смог разрядить батарею до конца.
  11. В зимнее время используйте специальные «согревающие» чехлы для автомобильного аккумулятора.