Как проверить какой ток выдает генератор. Блог › Как проверить автомобильный генератор своими руками. Выявление механических неисправностей генератора

Как говорится в одной поговорке: «Незаменимых не бывает». Но вот в случае с автомобилем можно сделать исключение. Есть у транспортных средств такая деталь, которая является важнейшей частью и поистине незаменимой – это генератор, представляющий собой некую небольшую электростанцию. Это основной источник электрического питания. Если в нём возникнут какие-либо сбои, это станет причиной плохой зарядки аккумуляторной батареи или вовсе отсутствия таковой. Поэтому каждый автомобилист должен быть уверен в том, что генератор в его «любимце» функционирует исправно. Чтобы такая уверенность не покидала вас, необходимо периодически проводить диагностику данного элемента. В данной статье мы вам расскажем о том, как своими усилиями правильно продиагностировать автомобильный генератор.

Генераторы преобразуют вращающуюся механическую энергию в электрическую. Они были установлены на автомобили до конца шестидесятых, когда генераторы начали их заменять. Генераторы питаются от внешних сил, таких как двигатель автомобиля, который использует генераторный ремень, соединенный вокруг коленчатого вала и шкива генератора, чтобы вращать якорь генератора со скоростью. Скорость вращения создает электричество, которое течет по кабелям к вашей батарее и другим электрическим устройствам. Чтобы проверить, генерирует ли ваш 6-вольтовый генератор правильное напряжение, ротор внутри генератора должен вращаться, а затем вы просто используете мультиметр для измерения выхода.

Ни для кого не секрет, что приоритетным местом проверки автомобильного генератора, является специализированный автомобильный сервис. Но это совсем не означает, что провести правильную диагностику агрегата нереально в условиях собственного гаража, используя свои знания, умения и силы.

Прежде чем начинать диагностику автомобильного генератора, необходимо приобрести специальный прибор, измеряющий напряжение. И речь идёт, безусловно, о мультиметре. Много где можно встретить рекомендации, обязующие автовладельцев запасаться тестером, авометром, вольтметром и амперметром, но мы с уверенностью заявляем, что все эти устройства практически идентичны, а незначительные различия заключаются только лишь в наборе дополнительного функционала. Выбирайте, что вам привычнее и удобнее, каждый из перечисленных приборов подойдёт для проведения самостоятельной проверки напряжения на автомобильном генераторе.

Это самый простой способ проверить, создает ли ваш 6-вольтовый генератор правильное напряжение. Включите двигатель вашего автомобиля, так что работает 6-вольтовый генератор. Это может быть проще, если у вас есть помощник, сидящий в вашем автомобиле, чтобы поддерживать скорость двигателя во время проведения теста.

Как проверить ток возбуждения генератора

Поверните циферблат на вашем мультиметре, чтобы измерить напряжение. Если это цифровой измеритель, введите настройку для измерения вольт. Это даст вам очень точное показание. Поместите металлические стержни на концах двух проводов из счетчика на клеммах аккумулятора. Провода имеют цветовую маркировку: красный цвет положительный, черный - отрицательный.

Во время проверки миниэлектростанции своего автомобиля каждый владелец обязан знать и помнить то, что делать запрещено:

1. Проводить проверку уровня работоспособности генератора путём короткого замыкания.

2. Соединять такие клеммы как «30» и «67», отвечающих за массу (в некоторых случаях они шифруются как «В+» и «D+»).

Прочтите панель дисплея измерителя, чтобы узнать, генерирует ли ваш 6-вольтовый генератор правильное напряжение. Если он читается от 7 до 8 вольт, он работает правильно. Показание выше, поскольку генераторы производят немного больше электроэнергии, чем маркируют, чтобы обеспечить сопротивление в кабелях. Если показание находится между 6 и 7 вольтами, вы должны получить генератор проверен, потому что, если напряжение падает намного больше, он не будет правильно заряжать батарею. Если показание меньше 6 вольт, вам нужно быстро его проверить, потому что генератор не сможет зарядить вашу батарею.

3. Принудительно включать генератор без подключенных к нему потребителей. Отсоединять аккумулятор категорически запрещается.

4. Заваривать автомобильный кузов с проводами, подключёнными от аккумуляторной батареи и генератора.

Ещё автомобилисту необходимо не забывать о том, что:

Естественно, потребуется ещё чья-то помощь. Помощнику ничего сверхсложного делать не придётся, поэтому не стоит зацикливаться на поиске специалистов-механиков. Это как раз тот случай, когда можно даже попросить помочь вам свою вторую половину.

Стивен Бенхем пишет, что его текущие статьи появляются на разных сайтах. Он был участником андеррайтинга в Лондоне Ллойда и директором трех компаний. Бенхам имеет диплом по бизнес-исследованиям из Колледжа Южного Эссекса, США. Создание простого генератора проще, чем может подумать средний мастер. Амбициозный любитель может сделать совершенно функциональный генератор из обычных металлов и нескольких магнитов, но самым простым способом для большинства было бы спасти и переназначить электродвигатель или генератор переменного тока от мусорного автомобиля или бытовой техники.

Проверку вентилей генератора следует проводить под напряжением, не превышающим 12В.

Если нужно провести замену проводки генератора, то выбирать необходимо только те провода, у которых показатели сечения и длины аналогичны.

Перед самой диагностикой всех элементов мини электростанции рекомендуется проверить все соединения и натяжение его ремня. Если по первой части понятно, то касательно ремня конкретизируем. Правильное натяжение ремня генератора можно считать по праву верным только в том случае, если при нажатии на его середину с усилием в 10 кг/с он прогнётся максимум на 15 мм, но не более.

Используя утилизированные электродвигатели, вы можете создавать достаточную энергию из возобновляемых источников, чтобы способствовать или даже полностью покрывать ваши потребности в электроэнергии на дому. Простые генераторы могут давать энергию, используя любой источник вращательного движения, от ветряных мельниц до геотермальных поршней. Независимо от вашего местоположения, вероятно, будет источник пассивной энергии, которую можно использовать.




Ваши лучшие ставки - моторы стиральных машин, сушильные машины, потолочные вентиляторы и автомобильные генераторы. Для двигателей меньшего масштаба вы можете проверить неисправные автомобили с дистанционным управлением и игрушки с электроприводом других детей. Принесите свой мультиметр с собой, ваш комплект гаечных ключей и отверток. Вам также понадобятся проволочные резаки для извлечения моторов, которые спаяны на месте.

Визуальная диагностика генератора

Порой те или иные возможные проблемы с генератором можно определить благодаря индикатору контроля заряда батареи. Если при включении зажигания лампа индикатора не начинает светиться, такое явление может сопровождаться:

Неисправной аккумуляторной батареей;

Неисправной контрольной лампой;

Отвинтите корпус устройства, с которого вы пытаетесь извлечь двигатель. Снимите внешнюю оболочку устройства и ищите двигатель с фонариком. Если вы не знакомы с электрическими устройствами, просмотрите некоторые изображения электродвигателей, чтобы помочь идентифицировать деталь. В общем, двигатель может быть идентифицирован тем, что он будет иметь два провода, ведущие к нему, примерно цилиндрическое шасси и приводной вал, который перемещает другие части. После того, как вы определили деталь, вам нужно будет отвинтить любые монтажные кронштейны, удерживающие блок на месте.

Нарушением целостности проводов индикаторной цепи или контактов;

Износом генераторных щёток или плохим контактом на узле щёток;

Неисправным регулятором напряжения.

В тех случаях, когда индикатор светится постоянно вне зависимости от режима работы силового агрегата, могут возникнуть следующие неисправности:

1. Износ или ослабление ремня привода генератора;

В зависимости от типа используемых крепежных элементов вам также может понадобиться использовать гаечный ключ для ослабления некоторых болтов. Провода питания будут либо паяться, либо ввинчивается в устройство, в любом случае, дополнительная длина провода будет полезна, поэтому используйте резаки для проволоки, чтобы разрезать провода, прикрепленные к проводам, используя максимальную длину провода. В большинстве случаев приводной вал просто придет в неприкрепленный двигая двигатель из своего положения.

Вернитесь в свой магазин, как только вы соберете несколько единиц. Закрепите приводной вал небольшим тиснением. Сделайте хорошее соединение, чтобы вы могли быстро и легко вращать приводной вал рукой. Закрепите основной корпус двигателя на своем рабочем месте, при этом зажатый приводной вал нависает над краем скамьи. Разделите провод с помощью резаков для проволоки, стараясь не вырезать проволоку под пластиковым покрытием; плотно прикрепите назад, когда вы прорубите покрытие проводов, чтобы выставить дюйм от конца каждого провода.

2. Пробой диодов в схеме диодного моста;

3. Короткое замыкание статорной обмотки, а также возможный обрыв;

4. Неисправность либо сбой настроек регулятора напряжения.

Как проверить генератор своими руками?

Правильное проведение диагностики автомобильного генератора – занятие достаточно сложное, поэтому здесь необходима чёткая последовательность определённых действий. Первым делом нужно проверить генераторное реле, затем диодный мост, после – статор, и под конец – ротор. В данной ситуации лучше не импровизировать и не придумывать, а действовать исключительно строго по плану.

Проверка электрической части генератора

Установите мультиметр в режим проверки напряжения. При ручном повороте приводного вала поместите мультиметрические датчики на положительные и отрицательные провода двигателя. Если вы не можете определить, что является положительным, а что отрицательным, не беспокойтесь: некоторые мультиметры смогут определить это самостоятельно. Поскольку вы используете эту работу, тогда двигатель будет создавать магнитное поле и ток, вместо этого превращается в генератор. Если двигатель находится в рабочем состоянии, ваш мультиметр должен указывать на напряжение.

Перенапряжение в бортовой сети автомобиля может послужить причиной прекращения работы многих приборов. Реле-регулятор необходим для поддержания правильной разности потенциалов. Чтобы проверить данный элемент на предмет нормального функционирования, необходимо:

1. Переключить мультиметр в режим измерения напряжения.

Если вы ищете двигатели для спасения, ищите устройства, которые сильно не разъедают. Если снаружи проржавеют, есть хорошие шансы, что внутри есть мусор. Всегда носите защитные очки, когда вы режете металл. Попросите профессионального электрика подключить генератор к вашей домашней электросети, гарантируя соблюдение всех кодов здания и безопасности.

Можно генерировать смертельные уровни энергии даже с помощью импровизированных генераторов. Попросите электрика осмотреть и отрегулировать работу для обеспечения безопасности и принять все необходимые меры предосторожности при работе с опасным напряжением, например, непроводящие инструменты, перчатки и сапоги.

2. Запустить двигатель автомобиля.

3. Замерить уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи или же на выводах генератора. Напряжение должно колебаться в пределах 14-14,2 В.

4. Нажать на . Это и должен будет сделать тот самый помощник, о котором мы ранее упоминали. Напряжение должно сдвинуться в сторону увеличения не более чем на 0,5 В. Если же отклонение превысило норму, значит, реле-регулятор неисправен.

Симптомы неисправного генератора переменного тока

Независимо от того, являетесь ли вы автомехаником или нет, эта информация поможет вам диагностировать генератор переменного тока с помощью простого мультиметра и без использования дорогостоящих диагностических устройств. Это основные признаки неисправности генератора переменного тока.

Когда фары включены, они сияют с болезненной интенсивностью, и транспортное средство может выключиться, что снова вызовет утечку тока с проводами.

  • Свет батареи, на плате, включен.
  • Автомобиль должен быть снабжен проводами, чтобы он загорелся.
  • Транспортное средство не запускается после снятия тока.
  • Автомобиль продолжает работать некоторое время после зарядки аккумулятора.
  • Когда нагрузка закончена, автомобиль снова выключится.
В последней части этой статьи вы найдете ссылку на другую.

Это устройство состоит из шести диодов, объединённых в пластины, одна из которых отрицательная, а вторая, следовательно, – положительная. Масса трёх диодов находится на катоде, остальные три – на аноде. Проверка осуществляется по следующей схеме:

1. Включить мультиметр в режим омметра.




Это простой, но эффективный тест! Чтобы избежать битвы и получить желаемый результат, при выполнении этого теста аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вы можете удалить загруженную Батарею и поставить другую на свое место. Или загрузите его, независимо от метода, перед началом работы убедитесь, что аккумулятор заряжен.

Часть 1 - Мы начнем с тестирования напряжения на генераторе переменного тока непосредственно на батарее. Независимо от того, какой тип мультиметра вы используете, он может быть аналоговым или цифровым мультиметром. Пожалуйста, примите все необходимые меры предосторожности и используйте здравый смысл при выполнении всех тестов в этой статье.

2. Один щуп присоединить к плюсовому выводу устройства, а другой поочерёдно присоединять к следующим выводам: «Ф1», «Ф2», «Ф3» и «0». То есть первый щуп остаётся присоединённым к пластине с положительным значением, а вторым поочерёдно касаться к выводам диодов, впрессованных в эту пластину.

3. Поменяйте местами щупы и повторите процедуру. В одном из случаев мультиметр должен показать проводимость, то есть сопротивление любого рода, а в другом – нет. Эта проверка проводится на положительной пластине с диодами.

Интерпретация результатов теста генератора

Выключить автомобиль.

  • Поверните нагреватель или кондиционер на высоком уровне.
  • Включите двигатель стеклоочистителя.
  • Включите все, что можно зажечь внутри автомобиля.
  • Напряжение должно начинать уменьшаться, пока оно не достигнет 9 вольт.
  • Двигатель может отключиться примерно на 10 вольт.
Кроме того, это напряжение останется стабильным.

Ну, этот тест уже подтвердил, что генератор переменного тока не заряжает батарею. Но не будет ли генератор переменного тока, или это будет что-то другое? Откройте двери самого красивого магазина в Интернете! Побалуйте себя своим выбором. Не пропустите, чтобы узнать полную степень нашего предложения по сниженной цене. Вы легко сможете найти свое счастье, сбережения и улыбки! И вы, дорогие клиенты, что вы ищете сейчас!

4. Присоедините один щуп к отрицательной пластине, второй – к выводам диодов.

5. Так же повторите операции, как и в случае с положительной пластиной. И снова проводимость будет в каком-то одном из случаев. Так прошла проверка отрицательной пластины.

Обратите внимание на то, что сопротивление должно обязательно превышать нулевое значение. Если это не так, значит велика вероятность, что пробило диод. Об этом явлении может сказать и тот факт, что сопротивление отсутствует в обе стороны в процессе подключения. Диодный мост может раздавать недостаточный заряд даже с одним исправным диодом, поэтому необходимо в срочном порядке производить замену этого элемента.

Использование вольтметра или мультиметра

У вас есть сомнения, сравните наше предложение. Испытайте аккумуляторный автомобиль, у вас не будет больше! Часто бывает трудно точно узнать о рабочем состоянии автомобильного генератора. Для этого существуют разные решения. Для тех, кто не знает, что это такое для вольтметра или мультиметра; эти устройства позволяют измерять напряжение, интенсивность тока, а также величину сопротивления. Для испытания генератора переменного тока это напряжение должно быть измерено. Первое, что нужно сделать, это проверить аккумулятор.

Этот блок выглядит как полый металлический цилиндр с аккуратно уложенными генераторными обмотками внутри него. Проверка этого элемента должна проходить по следующему плану:

1. Отсоедините от диодного моста стартерные выводы.

2. Визуально продиагностируйте состояние обмотки. На ней не должно быть никаких повреждений любого рода.

Выявление механических неисправностей генератора

Для этого просто подключите устройство к клеммам аккумулятора: красный провод от вольтметра к красной клемме аккумулятора и черный провод к черному разъему. Если измерено напряжение 12, 2 В или более, можно проверить генератор. Путем запуска двигателя, тест должен быть повторен. Если полученное напряжение равно 13 В, генератор работает хорошо. Если нет, подумайте о замене детали.

Управление автомобильным генератором

Другим методом проверки генератора является наблюдение за его индикатором. Для этого просто прочитайте значение, отображаемое индикатором напряжения. Если значение, отображаемое при запуске двигателя, выше, чем когда оно остановлено, можно предположить, что генератор работает правильно.

3. Поставьте мультиметр в режим проверки сопротивления.

4. Проверьте обмотку на предмет пробоев: замерьте сопротивление между корпусом статора и любым выводом обмотки. Это значение, как ни странно, относится к категории «чем больше, тем лучше». Идеальный вариант – это стремление к бесконечности с зашкаливающей стрелкой мультиметра. Прибор должен выдавать сопротивление не менее 50 кОм. В противном случае автомобильный генератор в скором времени выйдет из строя.

Этот элемент выглядит как металлический стержень, на который и намотана обмотка, а на его концах присоединены кольца, по которым проскальзывают щётки генератора. Чтобы диагностировать ротор, необходимо следовать таким инструкциям:

1. Извлеките ротор и осмотрите состояние подшипников вместе с обмоткой.

2. Присоедините щупы мультиметра к кольцам. Аппарат всё также должен находиться в режиме омметра. Полученные значения должны находиться в пределах 2,3-5,1 Ом.

если сопротивление совсем не измеряется, значит, где-то в обмотке есть обрыв.

Если сопротивление выше, значит, где-то есть плохой контакт или выводы обмотки неправильно припаяны к кольцам.

Если сопротивление меньше, значит, есть вероятность межвиткового замыкания.

Данный алгоритм проведения диагностических работ подойдёт для многих автомобилей, как современных иномарок, так и отечественных старожилов. Но повторим ещё раз: главным условием является напряжение бортовой сети, равное 12 В.

Подписывайтесь на наши ленты в

Генератор в автомобиле является его «бортовой электростанцией», то есть основным источником электроэнергии.

В случае поломки , на некоторое время таким источником может стать аккумулятор, но без генератора электрооборудование автомобиля не может работать нормально.

При появлении признаков неисправности генератора и реле регулятора производят их проверку.

Меры предосторожности и правила при проверке

Чтобы не повредить генератор, диоды выпрямительного моста и реле регулятор, нужно быть осторожным и соблюдать некоторые правила.

1. Никогда не проверяйте работоспособность генератора методом «на искру», то есть путем короткого замыкания.

2. Нельзя соединять клемму «30» (она может обозначаться как «В+») с «массой» или клеммой 67 («D+»). Нельзя допускать работу генератора при выключенных потребителях, особенно это опасно для генератора, если отключен аккумулятор.

3. Проверяют работоспособность генератора с помощью вольтметра, а также амперметра. Вентили генератора проверяют напряжением не более 12 В.

4. При выполнении сварочных работ на кузове машины, нужно отключить провода от аккумулятора и генератора.

5. При замене проводки в системе генератора, новые провода нужно подбирать такого же сечения и такой же длины, как и «родные» провода.

6. Перед началом проверки убедитесь в исправности всех соединений и нормальном натяжении . При нажатии большим пальцем на середину ремня, он должен продавливать не более чем на 10-15 мм.

Проверка в системе электроснабжения автомобиля

Для проверки регулятора напряжения понадобится вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Перед проверкой двигатель автомобиля должен поработать примерно 15 минут на средних оборотах при включенных фарах.

Измерьте напряжение между выводами «30» («В+») и «массой» генератора. Вольтметр должен показать нормальное для данного автомобиля напряжение (например, для ВАЗовской «восьмерки» и «девятки» это 13,5 – 14,6 В).

Если напряжение не соответствует нормальному, то, скорее всего, потребуется заменить регулятор.

Также, можно проверить регулируемое напряжение, подключив вольтметр напрямую к клеммам аккумулятора, но результаты такой проверки можно считать достоверными, если есть уверенность в исправности проводки.

При этом двигатель должен работать на оборотах близких к максимальным и нужно включить фары, и другие потребители. Величина напряжения должна совпадать с определенной величиной для данного автомобиля.

Для проверки диодного моста подключите мультиметр или вольтметр к зажиму «30» («В+») генератора и к «массе», в режиме измерения переменного тока. Напряжение переменного тока не должно быть более 0,5 В. Если напряжение больше, то диоды неисправны.

Для проверки пробоя на «массу», нужно отключить аккумулятор и отключить от генератора провод, идущий к клемме «30» («В+»). Далее нужно присоединить прибор между отключенным проводом генератора и клеммой «30» («В+»). Если прибор показывает ток разряда более чем 0,5 мА, то возможен пробой изоляции обмоток генератора или диодов.

Силу тока отдачи генератора можно проверить с помощью специального зонда – это такое дополнение к мультиметру, в виде клещей или зажима, которым охватывают провод, и таким образом замеряют силу тока, протекающую по проводу.

1. Для замера тока отдачи — охватите зондом провод, идущий к зажиму «30» («В+»). Запустите мотор – во время замера он должен работать на высоких оборотах. Поочередно включайте главные электропотребители, и считывайте отдельно для каждого потребителя показания прибора.

2. После этого нужно суммировать эти показания. Далее нужно все потребители включить одновременно и снять показания мультиметра — эта величина не должна быть не более чем на 5 А меньше суммы показаний, при поочередном включении потребителей.

3. Для проверки тока возбуждения генератора, нужно запустить двигатель и дать ему работать на больших оборотах. Далее нужно поместить измерительный зонд вокруг провода, подсоединенного к клемме 67 («D+»). Прибор покажет величину тока возбуждения — в исправном генераторе он равен 3-7 А.

Для проверки обмоток возбуждения придется снимать регулятор напряжения и щеткодержатель.

При необходимости зачистите контактные кольца, и убедитесь в отсутствии обрывов в обмотке, и нет ли замыкания на «массу». Для проверки используйте омметр, прикладывая его щупы к контактным кольцам, при этом сопротивление должно быть около 5-10 Ом.

Далее присоедините один щуп прибора к любому контактному кольцу, а другой к статору генератора. Мультиметр должен показывать бесконечно большое сопротивление. Если это не так, то обмотка возбуждения замыкает на «массу».

Вот здесь показаны самые простые принципы измерения, которые можно выполнить с помощью мультиметра:

Видео: как проверить диодный мост генератора.

Проверка генератора мультиметром — видео:

Как правильно проверить генератор на автомобиле:

Эта статья была написана не только для автолюбителей, которые предпочитают ремонтировать авто своими руками, но и также, эта информация будет полезна всем автовладельцам, чтобы быть в теме. Удачи!