Декупаж для детей. Основы. Рабочая программа (старшая группа) на тему: Декупаж

Техника декупаж. Что такое декупаж, материалы для декупажа, как сделать декупаж.

В наше время ручная работа, творчество и оригинальные эксклюзивные вещи, сделанные или украшенные своими руками, ценятся все больше и больше. Но не у всех есть способности, склонности и терпение, чтобы заниматься, например, вышивкой, вязанием, художественной росписью и т.д.

В этом случае может выручить декупаж. Наверное, это один из самых несложных и не требующих особых умений способов сделать вещи красивыми и уникальными, ведь с вырезанием и наклеиванием картинок справляются даже дети в детском саду.

Что такое декупаж

Слово "декупаж" произошло от французского слова (decouper - вырезать). Декупаж - это искусство украшения (декора) предметов, когда при помощи аппликации и ее украшения (раскрашивания, золочения, состаривания, покрытия ее частей объемной модельной массой и т.д.), достигается эффект росписи.

На выбранный для декорирования предмет наклеивается вырезанное изображение или предмет оклеивается такими изображениями полностью, а затем украшается (или не украшается), покрывается несколькими слоями лака и шлифуется так, чтобы границы аппликации перестали быть видны, а сама она выглядела как роспись.

Считается, что декупаж появился еще в средние века - в конце XV века в этой технике стали украшать мебель.

В XVII веке в Европе стала модной мебель, украшенная инкрустациями. А декупаж - недорогим способом их имитировать.

Им увлекались Мария Антуанетта, мадам де Помпадур, Бо Бруммель, его использовали в своих работах художники Матисс и Пикассо.

Со временем и развитием технологий декупаж становился все более популярным видом творчества.

Что можно украсить в технике декупаж

"Задекупажить", как говорят рукодельницы, работающие в этой технике, можно самые различные предметы, главное, чтобы они были однотонными и не темными, т.к. в этом случае рисунок, расположенный на тонком слое бумаги или салфетки, будет просвечиваться и не очень красиво смотреться.

Для украшения в технике декупаж подойдут предметы из дерева, стекла, керамики, металла, картона, гипса, кожи, текстиля и т.д.

Украсить можно шкатулки, посуду, разделочные доски, вазы, банки, бутылки, флаконы, цветочные горшки, елочные украшения, свечи, блокноты, альбомы, коробки, ящики и другую упаковку, рамы, зеркала, часы, мебель, браслеты, сумки и другие аксессуары, обувь и многое другое.

Что нужно для декупажа. Материалы

Сейчас в качестве картинок для декупажа рукодельницы используют чаще всего специальные декупажные карты (листы тонкой бумаги с напечатанными на них картинками) или бумажные салфетки с рисунком. Поэтому декупаж в некоторых языках называют салфеточной техникой.

Кроме выбранного предмета для украшения и картинок, для работы понадобятся ножницы, кисточка, клей (специальный клей для декупажа или клей ПВА, немного разведенный водой), лак.

Как сделать декупаж

  • Убедиться, что поверхность декорируемого предмета чистая и сухая, при необходимости обезжирить ее, высушить. Деревянные поверхности нужно обработать наждачной бумагой, по желанию загрунтовать акриловой краской.
  • Желательно, чтобы выбранная картинка (или картинки) были напечатаны на ровном тонком слое бумаги. Картинку вырезать по контуру, близко к контуру или осторожно оторвать руками.
  • Приложить картинку к декорируемому предмету, чтобы посмотреть, как лучше ее расположить.
  • Поверхность предмета смазать клеем, приложить картинку и аккуратно разгладить ее кисточкой с клеем, кусочком губки и т.д. от центра к краям, чтобы убрать пузырьки воздуха и складки.
  • После высыхания покрыть работу лаком в несколько слоев, хорошо просушивая каждый слой и по мере необходимости шлифуя наждачной бумагой.

Поделки в технике декупаж

Предлагаю посмотреть наши с дочкой поделки в этой технике:

Также Вы можете посмотреть статьи о других видах творчества, например, об ажурном вырезании: .

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога "MORE творческих идей для детей" (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

  • Поделки к Пасхе: мастер-класс «Цыплята и…

Юлия Маркелова

Тема : «Работа в технике «Декупаж » в работе с детьми дошкольного возраста »

ЦЕЛЬ :

Познакомить педагогов с техникой «Декупаж »

Содействие к повышению профессиональной компетенции педагогических работников .

Выявление,поощрение и распространения успешного опыта в сфере образования и воспитания подрастающего поколения.

Сформировать представление о возможностях развития предпосылок творческой деятельности у детей дошкольного возраста .

Вызывать у участников мастер -класс интерес и желание развивать свой творческий потенциал.

Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Повышение персонального уровня педагогического потенциала.

Умение развивать в детях творческую жилку.

ЗАДАЧИ :

Побудить ребенка к творчеству, к импровизации. Перед началом игры можно интересно рассказать историю о том предмете, с которым буду проводиться занятия. Занимаясь детьми в технике «Декупаж » , мы помогаем развивать моторику, мышление, логику, развиваем речь. Это важный момент, для овладения впоследствии письмом и для развития речи.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Панно для декорирования, салфетки трехслойные, клей ПВА, ножницы,губки, кисточки, баночки с водой, пленочные файлы, лак акриловый на водной основе, салфетки обычные.

Поэтапное описание работы , практикум, обмен идеями.

Давай те немного пофантазируем и представим что вы снова дети дошколята . А я попробую научить вас научить техники «Декупаж »

Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина, он был такой гарусный. Я спросила его, что случилось? И он мне рассказал, что ему поручили школьники доставить посылку на конкурс «лучшего детского рисунка» . Но он попал под сильный дождь и посылка промокла а все рисунки смыло дождем. И теперь он не знает как сказать ребятам потому что не хочет их расстраивать. Ребята а давайте поможем Печкину. Мы еще конечно не умеем рисовать как школьники но мы попробуем украсить работы красивыми картинками и получится очень похоже на красивые рисунки. Попробуем?

Перед вами лежит декоративное панно оно уже покрытое акриловой краской в два слоя (акриловая краска сохнет долго поэтому сделала я это заранее предварительно зашкурив поверхность наждачной бумагой)

Все необходимые материалы и инструменты так же находятся перед вами.

1. Берем салфетку по выбору, вырезаем необходимый фрагмент.

2. Отделяем лишние слои, оставляя только верхний слой.

3. Кладем вырезанную картинку лицевой стороной! На файл.

4. Следующим шагом аккуратно наливаем воду на фаил, смачиваем губку в емкости с водой и аккуратно льем сверху,пока салфетка не окажется полностью в луже с водой.

Наливаем воду так, что бы салфетка вся не только намокла, но и немного плавала в луже.

5. Расправляем салфетку за счет того, что она находится в воде, фрагмент не рвется, и можно спокойно расправлять, не боясь расползания.

Дополнение :

Начинаем аккуратно выгонять пузыри с воздухом, иначе на месте каждого будут складки.

6. После того как все расправлено и лежит уже красиво, аккуратно сливаем воду с файла. И если необходимо, то очень аккуратно подправляем еще салфетку, что бы все было идеально.

7. После того как салфетка лежит так как нам хотелось бы. Визуально примериваем ее к месту наклеивания. После того, как воду слили, переворачиваем салфетку вместе с файликом и прикладываем на поверхность предварительно намазанную тонким слоем ПВА,затем все проглаживаем, можно руками и аккуратно за уголок снимаем файлик, отделяя от салфетки.

Пальцами (если большая поверхность то ладонью) ,проглаживаем по файлу выгоняя воздушные и водяные пузыри.

После того как весь мотив наложен проглажен снимаем файл.

В итоге надо промазать салфетку промазанным ПВА клеем

Несмотря на длительность описания, заняло все это не больше 5 минут, а может и меньше. Теперь ждем пока салфетка высохнет и покрываем слоем акрилового лака. (чтобы ускорить процесс можно посушить феном) . И работа готова .


Ребята Печкин говорит вам : «огромное спасибо!» Теперь Печкин успеет в срок доставить посылку.

Наш мастер – класс подходит к концу. Уважаемые педагоги спасибо вам за помощь,интерес к моему опыту, за интересные поделки

Публикации по теме:

Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста» ИГРА «ВОШЕБНЫЙ КЛУБОК» (направлена на знакомство и сплочение группы) - Давайте встанем в круг. У меня в руках клубок. Он не простой, а волшебный.

Мастер-класс «Пасхальные яйца в технике декупаж» Первые уроки декупажа для малышей. В настоящее время декупаж очень популярная современная.

Фомина Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ д/с №136 г. о. Самара Эта работа доставляет огромную радость детям, как в процессе изготовления,.

В честь 70-летия Победы дети решили выполнить праздничный рисунок "Победный май" при помощи нетрадиционной техники рисования под названием.

«Детская академия»

Рабочая программа творческой мастерской «Декупаж»

(салфеточная техника)

Выполнила:

Мякотных Ю.С.

Пояснительная записка

Актуальность:

Декупаж – достачно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа – трехслойные бумажные салфетки с рисунками, позволят дошкольникам выразить практически любую художественную идею.

Роль «Декупажа» в области образования, воспитания весьма значительна, так как оно способствует воспитанию таких качеств как воображение, художественно-образное мышление, внимание, усидчивость.

Занятия в студии позволяют развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческие задатки детей, проявлять желание работать индивидуально и в группах, желание видеть результат своего труда, развивать эмоциональную отзывчивость, позволяет развивать пространственное воображение, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Цель программы:

Научить детей особому виду аппликации, с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи красками, приобщать детей к творчеству, дать им возможность ощутить себя авторами художественного произведения.

Задачи программы:

Обучающая. Учить детей технике декупажа, с помощью которой они смогут создавать настоящие произведения искусства из обычных вещей, ведь с помощью этой техники можно преобразить до неузнаваемости практически все: цветочные кашпо, вазы, декоративные тарелки, стаканы, разделочные доски, комоды, рамки для фотографий и многое другое.

Развивающая. Развивать творческие способности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Развивать способность анализировать, планировать, формировать умение действовать в соответствие со словесными инструкциями воспитателя. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создавать условия для развития сотворчества детей и педагога.

Воспитательная. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности. Формировать эстетичный вкус.

Возраст детей:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук. В занятиях декоративно – прикладным творчеством заложен высокий воспитательный потенциал. Так в процессе занятий органически сочетаются и связываются задачи эстетического и трудового воспитания дошкольников. Виды декоративно – прикладного искусства используемые в работе, при высоких эстетических качествах доступны детям по своим художественным и технологическим характеристикам, по затрате физических усилий. Однако наряду с доступностью и посильностью эти знания обладают потенциальными запасами сложности, каждое из выполняемых заданий ведётся по дидактическому принципу обучения на высоком уровне трудностей, позволяющем полнее раскрыть духовные и физические силы дошкольников.

В студии занимаются 8 детей. Четверо детей из старшей группы и четверо из подготовительной группы детского сада. Группа состоит из 4 девочек и 4 мальчиков. Продолжительность реализации программы – 1 год.

Форма и режим занятия:

Занятия проводится 1 раз в неделю. По 8 человек в один день. Продолжительность занятий 25-30 минут. Создаются условия для свободной самостоятельной деятельности: освещаемое место, декоративные многослойные салфетки с различными мотивами, ножницы, кисти, клей, декорируемые поверхности. Первые занятия являются диагностическими: практическое знакомство с техникой. Затем работа ведётся от простого к сложному. Формы проведения занятий различны: чтение небольших литературных текстов, загадок, прослушивание детских сказок (МР3) во время занятий, пересказов небольших рассказов познавательного содержания. Проводятся физкультурные и игровые паузы.

Ожидаемые результаты:

После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми определённых знаний, умений и навыков, выявление ребенком своих способностей. Формирование коммуникативных и коллективных умений.

Формы проведения итогов реализации программы:

– выставки детских работ в детском саду;

– дни презентации детских работ родителям (малышам, сверстникам, сотрудникам детского сада);

– декорируемые работы дарятся малышам, родителям;

коллективными работами оформляется интерьер группы;

– творческий отчёт руководителя студии.

Негосударственное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детская академия»

Перспективное планирование

творческой мастерской «Декупаж»

(салфеточная техника)

Выполнила:

Мякотных Ю.С.

г. Кострома, 2015-2016 уч.год

Месяц

Тема занятия

Цель, содержание

Сентябрь

Практическое знакомство с техникой «декупаж»

Познакомить детей с термином «декупаж» и со свойствами трехслойных салфеток.

Тарелки

«Цветочная поляна»

Учить детей разрезать ножницами тончайшие салфетки по контуру рисунка. Вызывать интерес к созданию из вырезанных деталей композицию.

Панно

«Обложка журнала, блокнота»

Учить детей

Тарелки

«Цветочные»

Учить детей составлять композицию из 3–5 цветов

Октябрь

Кастрюлька

«Цветы на поляне»

Учить детей составлять коллективную композицию из множества цветов. Уметь поделить работу между собой.

Глиняный кувшин в цвету

Создать возможность проявления своей фантазии, изобретательности. Показать приемы оформления кувшина. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективного кувшина.

Детское ведерко

Учить оформить детское ведерко празднично и со вкусом. Уметь поделить работу между собой.

«День рождения» Панно

Аккуратность в работе. Добиваться того, чтобы работа была выполнена в технологической последовательности.

Ноябрь

Цветочное кашпо

Панно

«Зайцы на опушке»

Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Графин с росписью

Учить детей подбирать салфетки с четким орнаментом (каймой), сочетающиеся между собой по цвету и узору. Развивать комбинаторные и композиционные умения.

Детское пианино

«Сказочный сад»

Продолжать учить детей создавать фантазийные образы. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Декабрь

Кашпо

«Зимний сад»

Кувшин

«Поле незабудок»

«Веселый паровозик»

Показать возможность видоизменения предметов. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в технике декупаж.

Панно

«Новый год»

Аккуратность в работе. Добиваться того, чтобы работа была выполнена в технологической последовательности. Завершенность в работе.

Январь

Открытка

«Символ нового года»

Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. Развивать творческую активность.

Кашпо

«Елочка»

Продолжать освоение обрывной техники декупажа.

Развивать воображение, внимание, наблюдательность.

Ваза

«Рождественские мотивы»

Добиваться того, чтобы работа была выполнена в технологической последовательности. Завершенность в работе.

Февраль

Стульчик

Создавать условия для развития творчества и сотворчества детей и педагога. Развивать фантазию.

Панно

«Мир книг»

Создавать у детей хорошее настроение. Воспитывать умения самовыражаться и умения работать в коллективе

Открытка

«День защитника Отечества»

Ваза

«Морские мотивы»

Пользоваться наждачной бумагой. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук.

Март

Открытка

Учить детей видеть вокруг себя красивое. Продолжать учить детей создавать фантазийные образы. Воспитывать уверенность, инициативность.

Кашпо

«Розовый сад»

Учить детей составлять композицию из 7–9 цветов

красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Повторить прием вырезывания, а потом наклеивания цветка.

Панно

«Витраж с декупажем»

Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Продолжать освоение обрывной техники декупажа.

Пластмассовые игрушки

Создать возможность проявления своей фантазии, изобретательности. Закрепить приемы оформления панно.

Апрель

Открытка

«День Космонавтики»

Продолжать учить детей фантазировать. Воспитывать интерес к познанию природы. Развивать творческую активность.

Шкатулка «Чемоданчик»

Учить оформить шкатулку празднично и со вкусом. Уметь поделить работу между собой.

Кухонная доска

«Полевые травы»

Закрепить технику вырезывания округлых форм из салфеток разной толщины. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Тарелки в

восточном стиле

Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Продолжать освоение обрывной техники декупажа.

Май

Панно

«День победы»

Показать возможность видоизменения предметов. Развивать творческое мышление и фантазию.

Шкатулка

«Летний луг»

Продолжать учить детей видеть прекрасное. Создать возможность проявления своей фантазии, изобретательности.

Часы

«Морское дно»

Пользоваться наждачной бумагой. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук.

Фото рамка

«Анютины глазки»

Создать возможность проявления своей фантазии, изобретательности. Показать приемы оформления фото рамки. Вызвать интерес к предстоящей работе.


юлия селянинова

Для развития творческого воображения у детей и творчества в целом, необходимо, разнообразить техники, художественные материалы, методы и подходы в изобразительной деятельности.

Одним из актуальных направлений на сегодняшний день, в декоративном творчестве, является техника – декупажа . Данную технику рекомендую для детей старшего дошкольного возраста и старше.

Конечно в создании декоративных работ в этой технике, необходима помощь взрослого. Очень хорошо, если это творчество будет совместным. Дети с удовольствием помогут вам вырезать нужные элементы для декорирования из подручных материалов – газет, журналов, салфеток, или декупажных карт . И пусть работа будет не совсем тщательно выполнена, обязательно их похвалите! Поверьте, такие совместные занятия имеют большой педагогический смысл - ребенок приобщается к прекрасному и видит результаты своего труда. Для детей декупаж будет легче сделать на плоской поверхности. Например, использовать в оформлении мебели, альбомов для фотографий, дневничков и прочих милых мелочей, особенно радующих девочек. Созданные своими руками тарелочки и подаренные близкому человеку, бабушке, маме, папе, точно не оставят никого равнодушным! Но если вы примените данную технику на необычных предметах (лампочка, новогодний шар, и т. д) то возможно, получите авторскую игрушку или вещь созданную своими руками.

Определим основное понятие декупажа .

Один из видов декоративного творчества.

Произошло от (фр. dcouper - вырезать) - техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

Если вы попробуете поискать информацию о декупаже в Интернете , вы увидите, какое огромное количество сайтов и информации о данной технике.

Я попробовала выделить главное и адаптировать данную технику для детей старшего дошкольного возраста.

Для закрепления и усвоения данной техники, рекомендую заняться творчеством родителям и детям в свободное время. Это не только увлекательное занятие, но и продуктивный вид деятельности, который принесет радость не только детям, но и их родителям.

Итак, нам понадобится :

предмет, на котором будем воплощать художественный замысел. Для начала используйте что-нибудь попроще – крышку коробочки или шкатулки, в нашем случае это будет тарелка;

картинка – салфетка, декупажные карты или то , что вы решите использовать для украшения;

клей ПВА, который можно немного развести водой;

ножницы – могут быть разного размера, от маникюрных для прорезания мельчайших деталей, до обычных канцелярских для вырезания, например, полосок орнамента;

кисточки;

небольшой валик для лучшего разглаживания картинок, но можно использовать и обычную тканевую салфетку, или кисть;

лак для декупажа – в нашем случае это ПВА (он безопасен для детей, и на водной основе) ;

элементы дополнительного декора, если вы решите их использовать, например, блестки, краски;

салфетки для удаления излишков клея (можно использовать обычную старую ткань) .

Пошаговое описание техники декупаж для начинающих

Подготовьте поверхность – она должна быть сухой и чистой. Если поверхность деревянная – загрунтуйте ее, для этого можно использовать акриловый лак, или ПВА.

Аккуратно вырежьте картинку, следите, чтобы фон был полностью удален и осталась только сама картинка. Приложите ее к поверхности и определите то место, куда будем наклеивать.

Теперь нужно смазать картинку клеем ПВА, потом – этим же клеем нужно смазать поверхность. Не спеша, тщательно прижимая, приклейте картинку. Салфеткой, валиком или просто пальцами разгладьте ее, чтобы удалить возможные морщинки и пузырьки воздуха.

Салфеткой удалите лишний клей. Дайте картинке просохнуть.

Если необходимо дополнительно украсить картинку, например, блестками или красками, или тем и другим, покройте картинку одним слоем клея и после его высыхания нанесите нужные элементы декора.

Теперь нужно изделие покрыть несколькими слоями клея или лака.

Возможно, покрыть для быстрого результата, лаком из баллончика, чтобы готовый результат выглядел как абсолютно гладкая и ровная поверхность без выступающих границ вашей картинки.

Интересно, что в старину на изготовление действительно настоящего произведения искусства требовалось нанести до сорока слоев лака!

Не правда ли, изделие, оформленное в технике декупаж , очень похоже на китайские лаковые предметы? Теперь вы – обладатель уникальной вещи, выполненной в старинном, но в тоже время, таком современном стиле! И что очень важно, работа выполненная вместе с ребенком!

Если вы попробовали украсить какую-нибудь вещь с помощью техники декупаж и результат вас порадовал, советую вам не останавливаться и продолжить свои творческие начинания! Желаю вам творческих успехов!


Публикации по теме:

Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее.

Аппликация в технике «Декупаж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад №3 "Петушок" городского округа Стрежевой" НОД по.

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию декорирование в технике-Декупаж. Декупаж-это техника декорирования, которая основана.

Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка. Весна - пора, когда оживает природа, расцветают.

Уважаемые коллеги!Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о том, как я использую технику "декупаж" в работе с детьми. Каким образом мы это.

Декупаж для старших дошкольников

Мастер-класс. Аппликация в технике «декупаж» «У бабушки в деревне»

Автор работы: Кашенкова Елена Константиновна, воспитатель, МДОУ «Полдарский детский сад» Великоустюгского района Вологодской области.
Мастер класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и неравнодушных родителей.
Описание работы: предлагаю вам мастер-класс по выполнению аппликации в технике «декупаж» «У бабушки в деревне». Аппликация направлена на развитие творчества, мелкой мускулатуры рук.
Назначение: Данная поделка может служить украшением интерьера в детском саду, подарком.
Цель: изготовление аппликации в технике «декупаж»
Задачи:
познакомить детей с аппликацией в технике «декупаж»; показать особенности работы в этой технике; воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Декупаж - техника декорирования различных поверхностей с помощью бумажной аппликации (от фр. decouper - «вырезать»). Декупаж привлекает своей простотой. Имея красивые и яркие салфетки, можно создавать неповторимые картины.

Пошаговый процесс изготовления поделки:

1. Для работы нам понадобятся:
- финишная сухая шпаклевка;
- кусок фанеры или плиты по размеру будущей картины;
- клей ПВА;
- салфетки яркие,;
- ножницы;
- кисточки;
- вода, ванночка (тарелка);
- краски акварельные;


2.Из салфеток выбираем рисунок, который нам понадобится (цветы, звери, птицы, насекомые и т.д.) Рисунок можно выстригать или обрывать.



3.«Расслаиваем» салфетку, отделяя два нижних слоя салфетки


4.В ванночке разводим сухую шпатлевку до состояния густой каши. мето сухой шпатлевки можно использовать уже и готовую. Технология та же.



5.Накладываем на фанеру и размазываем шпатлевку слоем 3-4 мм, Слой шпатлевки будет выступать также в роли белого фона для картины. Не нужно стараться выравнивать поверхность. Чем больше будет не ровностей, тем эффектней будет смотреться наша картина.



6.Раскладываем части нашей картины на шпатлевку


7.Фрагмент салфетки промазываем клеем ПВА (кистью или пальцем) Мажем мягкой кисточкой от центра (от середины фрагмента) к краям. Делаем это не спеша, чтобы не порвать салфетку и разровнять складочки.


8.Когда высохнут салфетки и шпаклевка, занимаемся прорисовкой отдельных деталей картины: травы, цветов, стебельков.


9.Для изготовления рамки используем потолочные карнизы.


10.Приклеиваем их по краю картины Для маскировки наших огрехов в рамке наносим слой салфеток. Даем картине высохнуть. Работа готова.


11.Создавая такие картины, можно использовать не только салфетки.Я брала изображения животных на ткани. Получились вот такие картины.



В гостях у бабушки в деревне
Хорошо в деревне летом
Бегать,прыгать и играть,
В море солнечного света
На песочке загорать.

Посмотри, какие краски-
Лес,река,зелёный луг,
Знаешь,кажется,как в сказке
Нет такого милый друг.

Как всё очень интересно
Наблюдать и изучать,
Для здоровья так полезно
Свежим воздухом дышать.

Каждый день идёт неспешно
В ярких радужных цветах,
Да,у бабушки,конечно,
Интересно жить в гостях.

Стихотворение Александра Берия. Стихи ру.