Открытое мероприятие в группе раннего возраста матрешки. Конспект комплексно-развивающего занятия с детьми раннего возраста "Матрёшки". Интеграция образовательных областей

Программное содержание: у чить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки. Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Учить складывать картинку из 2- 4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы), развивать зрительное внимание.

(Дети пальцами рисуют пятна на листе бумаги. Готовые работы вкладываются в конверты с нарисованной матрёшкой, у которой вырезаны платочек и передник).

Материал: двухместные матрёшки, рисунки матрёшки, разрезанные на 2- 4 части, конверты с изображением матрёшки, бумага для рисования, гуашь, музыкальное сопровождение для подвижной игры.

Ход занятия

1. Развитие речи

Педагог. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Это матрёшки.

Дуйте в дудки,

Бейте в ложки,

В гости к нам

пришли матрёшки!

Давайте откроем матрёшку. Что у неё внутри?

Дети. Ещё матрёшечка.

Педагог. Какая это матрёшка?

Дети. Маленькая.

Педагог. Давайте соберём большую матрёшку (Дети выполняют задание) . Молодцы, все собрали большую матрёшку. Покажите большую матрёшку. Какую матрёшку вы показали?

Дети. Большую.

Педагог. А теперь покажите маленькую матрёшку. Какую матрёшку вы показали?

Дети. Маленькую.

Педагог. Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрёшки? А у этой? Какого цвета платье у матрёшек? (Ответы детей.) Матрёшки хотят потанцевать. (Под весёлую музыку дети играют с матрёшками – матрёшки танцуют, под спокойную кладут матрёшек на стол - матрёшки спят.)

2. Физминутка. Движения под музыку.

Педагог. А теперь мы сами будем матрёшками, будем танцевать, а когда устанем – ляжем спать. (Под весёлую музыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спокойную – садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.)

3. Рисование пятен.

Педагог. Посмотрите, у меня тоже есть матрёшки (Показывает конверты) . Но у них платья и платочки белые. Давайте украсим платья для матрёшек.

Вот теперь матрёшки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.

4. Физминутка. Движения под весёлую музыку (см.пункт 2)

5. Складывание изображения из частей.

Педагог. А вот эти матрёшки рассыпались, помогите мне их собрать (Складывают изображение матрёшки из 2 – 4 частей.)

6. Итог занятия.

Педагог . Мы сегодня с вами играли с матрёшками. Понравились вам матрёшки?

Дети. Да!

Педагог. И матрёшкам тоже очень понравились детки. А теперь матрёшкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: « До свидания, матрёшки! »

Дети. До свидания, матрёшки!

🐣Игра 1. Матрешка потерялась.

Поставьте в ряд три матрешки от самой маленькой до большой. Проведите ладошкой малыша по головкам матрешек – предложите их погладить (здесь важны тактильные ощущения – рука очень плавно скользит вниз). Закройте матрешек ярким непрозрачным платочком (спрятались матрешки). Уберите одну матрешку и поставьте оставшиеся две матрешки рядом друг с другом.

Уберите платок и покажите матрешек ребенку. Скажите, что одна матрешка потерялась. Попросите малыша найти место и поставить матрешек в ряд. Проверяем правильность: гладим ладошкой матрешек по голове – рука должна идти плавно.

🐣Игра 2. Чаепитие.

Предложите малышу напоить трех матрешек чаем. Большую матрешку нужно посадить на большой стул, среднюю – на средний, маленькую – на маленький (стулья строим сами из конструктора, используя кубики трех размеров). Чашки можно вылепить заранее – для большой матрешки большую, для средней – среднюю, для маленькой – маленькую. Малыш определяет, кому какую чашку дать. Также раздаем матрешкам тарелки (круги трех размеров). Матрешки говорят ребенку «спасибо», хвалят за чай и угощения.

🐣Игра 3. Прятки.

Где матрешка? Найди! Спрячьте матрешку в комнате и вместе с малышом ищите ее. Комментируйте свои действия: « Где матрешка? На столе? Нет, на столе нет. Под столом? И под столом нет! На стуле? На стуле нет! Где же она? На полке!

🐣Игра 4. Солнышко и дождик

По сигналу «дождик» нужно спрятать матрешек в домик. По сигналу «солнышко» матрешки идут гулять.

🐣Игра 5. Конструирование (знакомимся с величиной предметов) — кроватки для матрешек.

Поставьте две матрешки, рядом положите строительный материал. Вместе с малышом постройте из кирпичиков две кроватки – большую и маленькую. Попросите малыша определить, где чья кроватка. Аналогично можно построить два стола или два стульчика разных размеров. Для большой матрешки – большая кровать, а для маленькой – маленькая. Можно уложить матрешек спать и спеть им колыбельную песенку вместе с ребенком.

🐣Игра 6. Сюрпризы.

Вам понадобится несколько матрешек, вовнутрь которых Вы вложите яркие цветные лоскутки ткани. Хорошо, если на лоскутках будут нарисованы разные фигурки – зайчик, белочки, кружочки, снежинки. Можно полностью спрятать сюрпризы вовнутрь матрешек, а можно сделать так, чтобы уголки торчали наружу.

Позовите с малышом матрешек. Скажите ребенку, что матрешки принесли ему подарки и предложите посмотреть их. Для этого надо открыть матрешку. Если у малыша это не получается, то возьмите его руку в свою руку и сделайте рукой малыша небольшой поворот чтобы матрешка открылась. Рассмотрите сюрпризы, которые «принесли» матрешки.

Затем соберите каждую матрешку.

🐣Игра 7. Матрешки покупают платочки.

Возьмите три матрешки разного размера – большую, среднюю и маленькую. Скажите, что матрешки пошли в магазин за новыми красивыми платочками. Предложите ребенку выбрать платочек для каждой матрешки. Здесь может быть два варианта заданий для ребенка. Можно выбирать платочек по размеру (для большой матрешки – большой платочек, для средней – средний, для маленькой – маленький), а можно по цвету. Например, если у матрешки синий фартучек – то ей подойдет синий платочек, для матрешки в красном фартучке – красный.

🐣Игра 8. Матрешки перепутались.

Расставьте матрешки в ряд не по порядку – они перепутались. Ребенку нужно расставить матрешек в ряд от самой большой к самой маленькой.

🐣Игра 9. Топ, топ, топ.

Сначала покажите малышу, как шагает большая матрешка и как шагает маленькая под эти строчки:

Зашагали ножки (матрешка «шагает») топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки –

Топ, топ, топ!

Это наши ножки –

Топ, топ, топ!

Большая матрешка идет медленно, говорим «топ-топ» низким голосом. Маленькая матрешка идет быстро – говорим тонким голосом.

Потом предложите пошагать как большая матрешка и как маленькая под строчки стиха.

🐣Игра 10. Играем с платочком.

Покажите малышу, как пляшет матрешка с платочком (разыграйте сценку с игрушкой).

Я платочком помашу

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький,

Покружись,

И ребяткам маленьким

Покажись!

Потом дайте малышу платочек в руки и предложите потанцевать с платочком как матрешка – покажите движения.

Для маленьких детей задача удержать платочек за уголок и делать одновременно простые танцевальные движения – это достаточно сложная задача, требующая хорошего уровня развития координации движений и мелкой моторики. Если малыш теряет платочек, то пришейте на платочек петельку. Петельку наденьте на его указательный пальчик, а большим и средним пальчиком ребенок будет удерживать платочек (этот прием я нашла в книге И. А Выродовой – замечательная идея!) Малыш будет помахивать платочком из стороны в сторону во время танца.

Положите внутрь матрешек мелкие камушки (до 5) или орехи или косточки от фиников. Закройте матрешки.

Встряхните матрешки – попробуйте вместе с малышом по звуку догадаться, сколько камешков (орехов или косточек) лежит в матрешке. Затем откройте и проверьте, пересчитав их.

🐣Игра 12. Отгадай, что внутри – развиваем память.

Возьмите 6 матрешек. В каждую из них положите мелкий предмет (ракушку, камешек, конфетку, мелкую игрушку). Закройте матрешки. Задача – вспомнить и назвать, что спрятано в каждой матрешке.

Если задача запомнить 6 предметов легка для ребенка, то можно усложнить задание - взять для игры 8 матрешек.

🐣Игра 13. Что это звучит? Развитие мелкой моторики.

Вместе с ребенком насыпьте в матрешки разные наполнители – горох, фасоль, гречу, бусины (задание развивает мелкую моторику – ребенок сам перекладывает горошины в матрешку). Затем закройте матрешки и попробуйте по звуку отгадать, что в них находится. Затем откройте матрешки и проверьте. Отгадали ли Вы.

🐣Игра 14. Отгадай матрешку.

Для игры нужен комплект матрешек в разном оформлении (разного цвета фартучки, цветы на платочке и другие детали). Отгадай, про какую матрешку я рассказываю? (даем описание матрешки, а малыш, внимательно слушая Вас, отгадывает)

Тема: Большой — маленький. Матрешки

Демонстрационный материал:

— магнитофон с записью веселой музыки;

— 2 грузовые машины — большая и маленькая;

— несколько пятиместных матрешек, наполненных разными безделушками (брелками, фасолинами, крышками от бутылок и т.д.);

— 4 домика, вырезанных из картона (синий — большой, зеленый — поменьше, желтый — еще меньше, красный — самый маленький) с наклеенными белыми дверями разного размера и двери соответствующих цветов и размеров.

Раздаточный материал:

— деревянные ложки;

— красивые носовые платки;

— детали пластмассового конструктора (синие и красные), можно по 2 ведра тех же цветов;

— пластилиновые шарики красного или синего цвета, доска для моделирования;

— вырезанные из красного или синего картона матрешки.

Организационный момент

Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Матрешки»

Изобразите матрешек со словами стихотворения.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки. Дети хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки. Подпрыгивают.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых, Крутятся на месте.

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

Мы похожи, словно сестры, Дотрагиваются до головы.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Музыкальная игра на деревянных ложках

Развивает чувство ритма и моторику рук.

Дети встают в круг. Раздайте детям деревянные ложки. Покажите, как надо стучать ложками. Стучите громко, затем тихо и вовсе перестаньте стучать. Опять громко, потом тихо и прекратите совсем стучать. И так несколько раз.

Музыкальная игра «Матрешки танцуют»

Способствует развитию двигательной активности.

Раздайте детям красивые платки. Включите веселую музыку и предложите им танцевать с платками. Как только музыка выключается — дети замирают. Проговаривайте потешку.

Воспитатель

Попляши да попляши,

Твои ножки хороши.

Хоровод «Матрешки»

Помогает создать хорошее настроение, способствует развитию слаженных движений.

Заведите под музыку с матрешками-детьми хоровод со словами.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, Присаживаются.

Встали, Встают.

Себя показали. Попрыгали, Прыгают.

Потопали, Топают.

В ладошки мы похлопали. Хлопают.

Дидактическая игра «Матрешки»

Учит раскрывать матрешек, сравнивать их по величине, выстраивать в ряд и снова вкладывать их друг в друга.

В комнату заезжают два грузовика. На машине побольше расположены большие матрешки, на небольшой — маленькие матрешки.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам приехал — большие и маленькие матрешки. Больших матрешек везет большая машина. Давайте высадим их.

Дети помогают аккуратно расставить матрешек на столе. Затем выгружаются маленькие матрешки. Предложите детям заглянуть внутрь матрешек и посмотреть, что они нам принесли. Дети берут по матрешке, высыпают содержимое, изучают. Затем снова убирают содержимое внутрь матрешек и закрывают их.

Спектакль «Матрешки»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к игрушкам.

Покажите детям небольшой спектакль. Обыграйте ситуацию, как будто самые большие матрешки — это мамы (отберите их). Они ищут своих дочек. Пусть дети вам помогут найти маленьких матрешек и расставить около своих мам. Оставьте только одну семью. Поиграйте с ней. Мама ведет своих детей гулять — передвигайте их по столу друг за другом. Матрешки танцуют (потанцуйте матрешками). Водят хоровод (закружите матрешек по столу в хороводе) и т.д.

Физкультминутка «Научи матрешку»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Раздайте каждому ребенку по маленькой матрешке. Предложите детям научить их разным движениям: пусть матрешки подпрыгивают (ребенок держит матрешку в руке, поднимает ее и опускает), крутятся (ребенок крутит матрешку в руке), катаются по полу (катает по полу).

Дидактическая игра «Большие и маленькие матрешки»

Учит обращать внимание на размеры предметов и понимать слова «большой — маленький».

За матрешками приезжают две машины. Дети помогают вам рассаживать матрешек. Больших — на большой грузовик, маленьких — на маленький. Матрешки уезжают по домам.

Дидактическая игра «Красный — синий»

Формирует умение различать однородные предметы по цвету (красному и синему).

Воспитатель . Матрешки поехали домой. Большие матрешки живут в синих домиках, а маленькие — в красных. Давайте для них найдем синие и красные детали конструктора, а затем построим домики.

Раздайте детям по 2 ведра (можно и без ведер) и детали конструктора — синие и красные. Предложите разложить в 2 кучки (или в 2 ведра) в зависимости от цвета.

Конструирование из пластмассового конструктора «Дома для матрешек»

Учит возводить по образцу стены-дома.

Из двух кучек конструктора синего и красного цвета дети строят дома (стены) для матрешек. Когда дома будут закончены, матрешки снова появляются и дети их расселяют: больших — в синие дома, маленьких — в красные дома.

Дидактическая игра «Подбери двери к домикам»

Учит различать предметы по величине, подбирать детали определенного размера.

Разложите перед детьми 4 разноцветных домика из картона и предложите им подобрать соответствующие двери к каждому домику. Затем можно расселить в этих домиках матрешек в зависимости от роста.

Лепка «Украшаем матрешку»

Задание учит действовать с пластилином, развивает мелкую моторику пальцев.

Детям раздаются синие или красные матрешки и пластилиновые шарики тех же цветов. Дети украшают матрешек пластилиновыми шариками.

Прочитайте детям начало стихотворения С. Маршака.

Воспитатель

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут —

Посоветуйте родителям отвечать — «Я», или показывать на себя, когда раздается вопрос: «Кто будет пить молоко?» («Я» или показывает на себя пальчиком.)

Развлечение

для детей II группы раннего возраста

«Здравствуй, красавица матрёшка»

Цель: Закрепление у детей умения определять величину матрешек: высокая, низкая. Основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Воспитание доброжелательных отношений, умение играть друг с другом рядом, ориентироваться в пространстве.

Материал: объемные матрешки, платочки, костюм матрешки, красивый мешочек.

Этапы игровой деятельности:

Воспитатель: Громко хлопайте в ладошки – В гости к нам идет Матрешка! Сюрпризный момент: Входит матрешка - Здравствуйте!

Я румяная, очень ладная.

Щечки красные, глазки ясные.

Знает взрослый, знает крошка

Что зовут меня…матрешка

Я пришла к вам не одна, а принесла свою подружку матрешку.

Посмотрите, какая она? (красивая, нарядная).

(дать детям возможность полюбоваться матрёшкой, рассмотреть ее лицо, глаза, щёки, одежду и т. п.).

(Показывает матрешку, рассматривает с детьми).

– Расскажите, какие глазки у матрёшки? (кругленькие, чёрненькие, весёлые, добрые, озорные). Какого цвета платочек? (красный) А сарафанчик какой красивый! Вот и большой цветок на нём. Покажи, Катя, большой цветок.

Ребята, а вам нравится матрёшка?

А, мы вам ребята платочки принесли и хотим с вами потанцевать.

Вот платочки разные

– Желтые да красные,

Синие да голубые,

Посмотрите-ка какие!

Раздаёт детям.

С ними можно поиграть,

С ними можно поплясать.

Потихоньку покружиться,

Одним словом, подружиться!

(Игра-танец с платочками)

¾ Ребята нам понравилось с вами танцевать.


¾ Ребята посмотрите, какие красивые у вас платочки!

¾ А какого цвета у платочек Данила? У Захара? У Юли? (Ответы детей)

(Матрёшка приглашает детей за стол)

У меня для вас есть сюрприз. (Воспитатель достаёт сундучок, открывает, там стоят матрешки, на каждого ребёнка).

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка

Перед каждым ребёнком стоит 3-х - местная матрёшка, их достал воспитатель из красивого мешочка .

Ребята, давайте матрёшек откроем!

Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!

¾ Покажите, какая матрёшка большая?

¾ Покажите, матрёшку поменьше.

¾ Покажите, самую маленькую матрёшку.

¾ Но вот беда матрёшки не могут найти свой домик. Поможем матрёшке найти домик? (Дети выполняют).

Воспитатель уточняет:

¾ Сначала поставим, какую матрёшку? (большую).

¾ Потом поменьше, а потом – маленькую.

¾ Молодцы ребята поселили матрёшек в свой домик.

¾ Ребята, а вы любите кататься на карусели? (ответы тетей)

Сейчас мы с вами покатаемся на каруселях. Чтобы они поехали, надо им помогать, говорить слова. Держитесь, поехали веселей.

(подвижная игра «Карусель»).

Еле - еле, еле - еле завертелись карусели.

А потом бегом, бегом, всё кругом, кругом, кругом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите!

Раз - два, раз - два, вот и кончилась игра.

(Повторить два раза).

Матрёшка: Дети, вам понравилось кататься на карусели?

Дети. Да.

Матрёшка: Как я рада, как я рада,

Что пришла я в гости к вам

Вы играли, веселились

И матрёшке подивились

А теперь, мои друзья,

Угощать мне вас пора.

Тут подарки не простые,

Разноцветные такие.

(Матрёшка угощает ребят гостинцами)

Я сегодня постаралась

Вам ребята угодить,

Только мне пора, малышки,

К сожаленью, уходить.

Матрёшка прощается, уходит!

Цикл занятий для детей 2-3 лет «В гости к нам пришли матрешки»


Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию один из сценариев цикла занятий для детей 2-3 лет. Разработанная автором программа развития детей раннего возраста основана на общении и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве, и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми по всем основным направлениям воспитания и развития ребенка. Программа составлена в виде сценариев цикла занятий, посвященных одной теме. Все части сценария выполняются по усмотрению воспитателя в течение дня в зависимости от эмоционального и физического состояния детей.
Структура сценария цикла занятий:
1. индивидуальная работа во время утреннего приема
2. зарядка
3. предметно-познавательная деятельность
4. конструирование
5. развитие речи
6. продуктивная деятельность (рисование или лепка)
7. знакомство с художественной литературой.
Особое внимание обращается на развитие у детей зачатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы. Без этих качеств невозможно развитие творческих способностей ребенка, развитие его личности.
Назначение: Данный материал будет полезен всем, кому интересны развивающие занятия с детьми раннего возраста, как в детских садах, так и в частных центрах, в домашних условиях.
Цель: Развитие детей раннего возраста.
Задачи: Учить детей действовать с двухместной матрешкой. Формировать понятия «большой», «маленький». Учить различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Учить выполнять под музыку игровые движения, соответствующие словам. Упражнять в беге, ходьбе в одном направлении. Учить детей отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их в длину вначале ладошкой на доске, а затем между ладонями. Знакомить с деталями строительного материала, учить сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, воображение, память, мыслительные операции. Развивать активную речь, побуждая к высказываниям. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, стремление помогать.
Материалы: Большая матрешка, двухместные матрешки на каждого ребенка, разноцветные платочки: синие, красные, желтые, зеленые; косынки четырех основных цветов, четыре коробки: красная, синяя, желтая, зеленая; пластилин, влажные тряпочки, карандаши для рассматривания. 7 кирпичиков и 1 призма на каждого ребенка.

1. Индивидуальная работа с детьми, действия с предметами «Матрешки»

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот». На столе стоят матрешки.
Воспитатель (обращаясь к малышу): Здравствуй, Маша. Слышишь, как весело в нашей группе? Хочешь посмотреть, кто там веселится? Пойдем, посмотрим. Вот, оказывается, кто веселится! (берет одну матрешку в руки, показывая ребенку) . Это матрешка. Посмотри, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платок. Покажи, Машенька, где у матрешки ротик, носик, глазки. Наша матрешка танцует под веселую музыку. Покажи, как она танцует. Хочешь поиграть с матрешкой? Выбирай любую, какая тебе нравится. Аналогично проводится работа с каждым ребенком.

2. Зарядка с платочками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разноцветные платочки принесли матрешки. Вот красный платочек, вот синий... (показывает) . Хотите поиграть с ними? Ползите к коробке с платочками, выбирайте какой понравится.
1-е упражнение. «За платочками». Ползание в заданном направлении.
2-е упражнение. «Помаши платочком». Исходное положение: сидя, руки с платочком опущены, ноги выпрямлены. Поднять руку с платочком, помахать, опустить вниз. То же самое выполнить другой рукой (4 раза).
3-е упражнение. «Покажи платочек». Исходное положение: стоя на коленях, платочек в руке за спиной. Руки с платочком вытянуть вперед. Принять исходное положение (4 раза).
4-е упражнение. «Положи платочек». Исходное положение: стоя, руки опущены, в одной руке платочек. Присесть, положить платок перед собой. Принять исходное положение. Показать руки, сказать: «Нет платка». Присесть, взять платок. Принять исходное положение. Показать платок, сказать: «Вот платок». (4 раза).
5-е упражнение. «Весело шагаем с платочком». Ходьба с воспитателем под музыку.

3. Предметно-познавательная деятельность «Игра с матрешкой».

Воспитатель привлекает внимание детей большой яркой матрешкой.
Я веселая матрешка,
Ладушки, ладушки.
А в ушах моих сережки,
Ладушки, ладушки.
Воспитатель побуждает во время произнесения слов «ладушки, ладушки» хлопать в ладоши. Дети садятся за столы, у каждого двухместная матрешка.
Воспитатель (трясет матрешку, удивленно говорит): Что это?
Воспитатель открывает матрешку и достает из нее другую, поменьше.
Воспитатель: Была одна игрушка, а теперь две. Одна (показывает) большая - это мама-матрешка, другая (показывает) маленькая - это дочка-матрешка. Достаньте маленькую матрешку из большой. Дети выполняют действие.
Воспитатель: Поздоровайтесь со своими новыми игрушками. Здравствуйте, матрешечки! Большие матрешки пошли гулять (воспитатель ставит игрушку на стол, просит, чтобы малыши поставили большие матрешки на середину стола «на лужок»).
Воспитатель: Мамы зовут к себе дочек: «Идите к нам». Дождь пошел (воспитатель ударяет в бубен) : Мама-матрешка прячет маленькую дочку (воспитатель открывает большую игрушку, прячет в нее маленькую) . Дождь не страшен. Аналогичные действия выполняют дети.

4. Конструирование «Дома для матрешек»

Воспитатель: Ребята, матрешки просят вас построить для них домики. Для большой матрешки - большой, для маленькой - маленький.
Маленький домик строится из двух положенных друг на друга кирпичиков, а сверху ставится трехгранная призма (крыша). Большой дом строится из 4-5 кирпичиков. Дети строят домики по образцу, предложенному воспитателем. Затем в домики расселяются матрешки.

5. Игра с косынками.

В разных частях группы воспитатель расставляет 4 коробки красного, желтого, синего, зеленого цвета. Из каждой коробки выглядывают концы косынок соответствующего цвета: в красной коробке красные косынки, в синей - синие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые коробки матрешки для вас принесли. В красной коробке лежат красные косыночки. Кто хочет украсить себя красной косыночкой? Дети достают косынки. Педагог помогает малышам повязать косыночки: девочкам на голову, мальчикам на шею. Давайте поищем в группе коробку и косынки другого цвета. Наши новые подружки, яркие матрешки, хотят, чтобы малыши были такими же нарядными, как и они. Дети разыскивают коробочки, наряжаются, любуются, смотрятся в зеркало.
Воспитатель: Вы как настоящие матрешки. Настало время спеть песенку и поплясать. Звучит белорусская народная мелодия «Вот как спляшем». Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.
Эх, матрешки хороши, хороши, хороши.
Вместе спляшем от души, спляшем от души.
Ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп!
Ножками потопаем топ, топ, топ!
Руками помашем раз, два, три!
Вместе с вами спляшем от души!
Воспитатель: А теперь разложим косынки по местам. Красные косынки в красную коробку. Ваня, в какую коробку ты положишь косынку? (Воспитатель добивается, чтобы все дети проговорили название цвета полным предложением)

6. Лепка «Карандаши для матрешек».

Воспитатель: Матрешки очень любят рисовать и просят, чтобы мы сделали для них игрушечные карандаши из пластилина. Возьму кусочек пластилина, положу на ладошку, другой ладошкой прикрою и покатаю пластилин между ладошками. Посмотрите, какой карандаш получился. Какого он цвета? Слеплю еще один. Тебе, матрешка, нравится? Хотите (обращаясь к детям) помочь мне? Только сначала разомнем наши ручки. В красном стакане стоят красные карандаши, в зеленом - зеленые. Таня, какого цвета карандаш ты взяла? А теперь покатаем их между ладонями.

Дети садятся за столы, лепят карандаши. Воспитатель от имени матрешки наблюдает, дает советы, высказывает пожелания.