Летний праздник цветов в детском саду малыши. Исполняется песня-танец «Гости к нам идут». Мы в зеленые луга пойдем

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы

Праздник цветов по экологическому воситанию

Задачи:

    Формировать экологическую культуру дошкольников.

    Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.

    Расширять представления детей о растениях Саратовского края, занесенных в Красную книгу.

    Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.

    Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на темы: « На цветочной полянке», «Садовые цветы», «Цветы занесенные в Красную книгу».

2. Подборка и чтение художественных произведений, сказок, рассказов и стихов о цветах А.Фет «Первый ландыш», И.Бунин «Полевые цветы», В.Жуковский «Лесная фиалка», Е.Серова «Ландыш», «Фиалка», М.Пришвин «Золотой луг». Слушание музыкальных произведений о цветах.

3. Занятия по художественному творчеству: рисование на тему «Комнатные растения», «Клумба с цветами», лепка «Мой любимый цветок», конструирование из бумаги «Алые тюльпаны».

4. Изготовление альбома «Цветы».

5. Экологический проект «Планета цветов».

6. Дидактические игры: «Цветик-семицветик», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Угадай цветок», «Собери букет», «Узнай по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Подвижные игры «Я садовником родился».

Оборудование:

    Картинки с изображением цветов.

    Цветы по 2 шт. на каждого ребенка.

    Разноцветные обручи.

    Планшетная доска и маркеры.

    Живые цветы (по количеству заданий).

    Мультимедийная установка («Угадай цветок», «Загадки о цветах »).

    Аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Городские цветы» в исполнении М.Боярского.

Ход развлечения:

Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом Празднике Цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.

Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?

Дети: нет!

Фея: почему?

Дети: ответы детей.

Фея: (обобщает, поясняет и дополняет ответы детей).

Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду «Улыбка».

Фея: ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?

Дети: да!

Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка, « Цветик-семицветик». (Выбегает ребенок в костюме «Цветика-семицветика»). На каждом лепестке написано задание, которое нам нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание – получим мы цветок! Лепесток 1. Назовите цветы. (презентация 1)

На экране появляется изображения цветов – дети должны их узнать и назвать.

Комнатные цветы: алоэ, кактус, фиалка, фикус.

Садовые цветы: лилия, роза, пион, астра.

Луговые цветы: ромашка, клевер, мак, васильки.

Фея : Я вижу вы хорошо знаете цветы! Цветик-семицветик, а какое следующее задание?

Лепесток 2. Соберите картинку с изображением цветка.

Цветик-семицветик раздает разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились цветы (кактус, роза, ромашка).

Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. В корзинке появился еще один цветок.

Дети исполняют танец «Вальс цветов» (музыка Д.Шостаковича).

Цветик-семицветик выносит следующее задание.

Лепесток 3. Что обозначает этот знак?

Фея : В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак. (Цветик-семицветик показывает нарисованный знак). Как вы думаете, что он обозначает?

Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!

Фея : Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется?

Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу занесено около 300 видов цветов. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, солодка, кувшинка, тонколистный пион.

Лепесток 4. Расскажите стихи про цветы.

Дети выходят в масках-шапочках цветов.

Стихи про цветы

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Одуванчик. Никита М

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

Василек! Веня С
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.

Ромашка! Варя М

Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.
Лепесточки-льдинки медленно срываю:
Любит иль не любит? На цветке гадаю.
Медленно кружатся льдинки-лепесточки.
Мне вещают счастье белые цветочки.

Колокольчик. Ваня Б

Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Цвета фиолета.

Незабудка Соня О

Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

Подснежник. Артем К

Я маленький разведчик,
Когда лежит снег - я сплю.
Но как только пригреет солнышко,
Я первый встречаю весну!

Мак Саша К

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка

Послушные кувшинки. Оля П

Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется

Гвоздика. Виолетта

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи!» -
И погаснет огонек.

Мать-и-мачеха Аня К

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

Лютик Тимоша С

Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.

Пион Матвей П

Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.

Тюльпан Матвей М

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.

Подсолнух Матвей Б

Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!

Кашка. Степа М

Знает каждая букашка:
Называют клевер – КАШКА.
“Что за кашка! Как сладка!
Хороша без молока!” –

Кактус. Сема Х

Говорят - «зелёный ёж»...
Но не спорят с фактом:
Он на всё-превсё похож -
Наш любимый КАКТУС!

В мире цветов (Фея)

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Лепесток 5. Игра «Клумба с цветами». (на ковре лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, на сцене растут цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и высаживают их в клумбы). Играет музыка.

Лепесток 6. Отгадайте загадки. Презентация 2.

Фея: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы?

А вот сейчас проверим.

Есть задание для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком.

1.Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.

2.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый…

Малым солнышком горит.
Поседеет – улетит… ОДУВАНЧИК.
3.Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики.
Как огоньки, сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые… ГВОЗДИКИ.

4.Вот, скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись,
лёгкий, нежный,
Весенний беленький… ПОДСНЕЖНИК.

5.Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные… ТЮЛЬПАНЫ.

6.На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...РОЗЫ.

7.Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный... МАК.

После выполнения задания в корзинке появляется еще один цветок.

Цветик-семицветик: Дети, а вы знаете, что цветы могут предсказывать погоду?

Фея: Да, в природе встречается много цветов – барометров. Их можно встретить повсюду: в саду, в огороде, в лесу. Вот, например, у вьюнка в солнечный день цветок открыт, а в пасмурный закрыт. Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик. А если всем известный клевер складывает цветочки в соцветии – жди бурю.

Фея: И вот Цветик-семицветик нам принес следующее задание.

Лепесток 7. Нарисуйте цветы.

Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер), второй - сердцевину (желтый маркер), третий - лепестки (красный).

Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья! (Фея и Цветик-семицветик прощаются и уходят).

«В гостях у Феи цветов»

Сценарий летнего праздника

Оборудование: письмо, цветик семицветик, сачки, скакалки, мячи маленькие и большие, пирамидки, угощение.

Действующие лица:

Фея цветов Педагоги

Дети средней и старшей групп

Под мелодию «Песенки теплого лета», муз. В. Ударцева, дети входят в зал.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

Читает письмо: «Приглашаю всех в гости в свой волшебный сад. Жду с нетерпением. Фея цветов.»

Ведущий : ребята, а вы хотите попасть в волшебный сад? Тогда закрываем все глаза, слушаем волшебную музыку.

Звучит музыка

Открывается занавесь. На сцене домик Феи украшенный цветами. Из него выходит Фея

Фея: З дравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли в мой волшебный сад. У меня большая радость. В моем саду расцвел волшебный цветок. Цветик семицветик. Я хочу его подарить вам. Цветок не простой. Каждый его лепесток - волшебный, с заданиями, которые я вам предлагаю выполнить.

«Хочу, чтоб ребятки отгадали мои летние загадки» .)

Фея: Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково: "Нас погрей немножко!"

(Ответ: солнце.)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья.

(Ответ: бабочки.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Ответ: пчела.)

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый...

(Ответ: мухомор.)

Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый:

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок.

(Ответ: одуванчик.)

Для одних он - садовод,

Для других он - полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить.

(Ответ: дождь.)

Ведущий:

Молодцы, ребята! С первым заданием справились. И сейчас для вас ребята младшей группы споют песенку про дождик

Песенка «Дождик»

(Ведущий отрывает второй лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает желание. «Следующее задание: веселые соревнования»

Соревнования проводятся под музыку

Дети делятся на две команды.

Первое задание: "Кто быстрее ". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира - флажка каждой команды лежат 10-15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.

Второе задание: "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

Третье задание: "Оббеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину. Возвращаются в свою команду.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к следующему заданию (Ведущий отрывает первый лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает желание. «Хочу чтоб ребята прочитали летние стихи»)

1-й ребенок : Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное,

Звонкое и ясное.

Наконец оно пришло,

Сколько счастья принесло!

Нам тепла и света

Хватит на все лето. (С. Захаров.)

2-й ребенок : Маленькое солнце на моей ладошке -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки -

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето,

И ромашек белых соберем букеты! (С. Александрова.)

3-й ребенок : Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он - большого солнца маленький портрет. (Е. Маленькая.)

4-й ребенок : Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног! (Е. Маленькая.)

5-й ребенок : Маленькая яблонька у меня в саду,

Белая-пребелая вся стоит в цвету.

Я надела платьице с белою каймой.

Маленькая яблонька, подружись со мной. (Е. Маленькая.)

6-й ребенок : Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" -

В саду щебечут птицы...

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится. (С. Маршак.)

7-й ребенок : Черемуха душистая, развесившись стоит.

А зелень золотистая на солнышке горит. (С. Есенин.)

8-й ребенок : Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы... А ты? (Е. Серова.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Отрываю еще один лепесток и следующее задание:

«Хочу пригласить всех ребят потанцевать».

Фея: Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения.

Под мелодию на усмотрение муз. руководителя дети танцуют.

Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам цветик семицветик?

(Ведущий отрывает первый лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает желание «Предлагаю поиграть в игру «Кто как кричит?»

* как пищат комарики;

* жужжат мухи;

* птички поют в лесу;

* кукушка кричит на суку;

* лягушки квакают;

* лисичка тявкает;

* кузнечики трещат;

* зайчики пищат.

Фея: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Я приготовила вам угощение, которое ждет вас в группе

Фея Без меня вы не скучайте.

Скоро к вам приду, прощайте!

(Фея уходит.)

Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет.

Звучит веселая мелодия, закрывается занавесь.

Ведущий :

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек

Ждет в группе витаминный сок!

Звучит аудиозапись песни «Лето», муз. Ю. Муратовой, сл. А. Митрошиной.

Дети расходятся по группам.

Светлана Савинская
Сценарий летнего праздника «Праздник цветов» (Все группы. На улице)

Дети с воспитателями строятся в круг на спортивной площадке.

Действующие лица:

Взрослые : Фея цветов, Сорняки (Лопух и Колючка)

Дети : младших, средних и старших групп Детского сада.

Фея цветов :

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!

Мы о цветах поговорим, цветам наш праздник посвятим. Я, Фея цветов, велю праздник цветов начинать.

Сорняки : Постойте, постойте! Как это начинать? Без нас? Ничего у вас не получится! Мы – сорняки, самые красивые! Самые нужные на любой полянке! Без нас не может начаться никакой праздник! Тем более Праздник цветов!

Фея цветов : И кто же это вам сказал, что вы самые нужные? Ребята, нам сорняки нужны? Посмотрите, какие красивые клумбы посадили наши воспитатели с ребятами! Сколько прекрасных цветов! Только ни одного сорняка там нет!

Сорняки : Как это нет? Не может быть! А ты внимательно посмотри! Без нас ни одна клумба не обходится!

Фея цветов : Хорошо! Раз вы такие важные, то и начинайте праздник!

Сорняки : И начнём! Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

Кричал ка:

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

(Фее) Ну что? Правда, у нас здорово получилось?

Фея цветов : Для первого раза не плохо. А что дальше?

Фея цветов: Какие вы быстрые, а давайте у ребят спросим, будем праздник продолжать? (да-да-да) Тогда давайте все плясать.

«Веснушк и» (или любой весёлый танец под грамзапись)

Сорняки: Подумаешь! Танцевать они умеют. А мы умеем гадать на ромашке, у тебя есть ромашка? А у нас есть. Сейчас погадаем (берёт «ромашку», делает вид что хочет оторвать лепесток): любит – не любит…

Фея цветов : Постойте, дайте-ка посмотреть! Это не простая ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданием, которое надо выполнить. Так и быть, оторвите первый лепесток. (спорят, кто будет отрывать лепесток, отрывают, на нём картинки: василёк, гвоздика, подснежник)

Сорняки : Фу! Здесь нарисованы какие-то безобразные цветы. Лучше бы нас нарисовали.

Фея цветов : Не правда, цветы эти очень красивые. А какие стихи о них знают ребята! Послушайте!

Стихи о цветах

«Василёк», «Гвоздика», «Подснежник» читают по одному стиху про свой цветок.

Возле дачи, на раздолье, у излучины реки Разбрелись в колхозном поле голубые васильки. Я из них плела веночек, как стихи из синих строчек,

Танцевала в нём балет. Мама нарвала букет. Долгим взглядом провожали нас в деревне старики. Рассуждали: „Горожане Собирают сорняки!”

Неужели васильки В самом деле – сорняк

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок, «До утра! До новой встречи!» -И погаснет огонёк.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

Выросли подснежники - Снегурочкины слезы.

Сорняки : Дай-ка, я ещё лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован зонтик) Ха-ха-ха! А ещё Фея! Что это на празднике цветов делает этот гриб? Фея цветов : Это не гриб. Всем известно, что для того чтобы цветы росли их надо поливать. Цветы очень любят дождик, а люди не очень. Но есть способ прогуляться под дождиком, а чтобы не промокнуть надо взять (зонтик)

«Танец с зонтикам и». (танец девочек старших групп)

Сорняки : Теперь я лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован венок) Ну вот! Теперь бублик какой-то. А с ним – то, что делать?

Фея цветов : Это не бублик, это венок. Его плетут из цветов, получается очень красиво. (надевает венок на голову Сорняку, другой отнимает венок и надевает себе на голову, дерутся). Как не стыдно, нельзя драться. Лучше давайте поиграем.

«Надень венок сосе ду»

Под музыку надевать венок соседу. С окончанием музыки те, у кого на голове венок, выходят в середину круга и пляшут.

Фея цветов : (отрывает лепесток, на нём рисунки: ландыш, колокольчик, незабудка) Красота (показывает картинки Сорнякам, те – морщатся) Послушайте стихи про эти цветочки.

Стихи о цве тах

«Ландыш», «Незабудка», «Колокольчик» читают по одному стиху про свой цветок.

О чём колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так: зазвенит он с утра

И слышат цветы - просыпаться пора.

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень -он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы. Давай послушаем, а вдруг услышим - я и ты?

У собачьей старой будки распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес в незабудки тычет нос:

«Сколько жить на свете буду – незабудки не забуду!»

Цветок колокольчика не может звенеть, а у нас есть колокольчики настоящие и ребята сейчас с ними станцуют.

«Танец с колокольчиками»

Сорняки : Теперь я лепесток оторву, может там что-нибудь стоящее есть. (отрывает лепесток, на нём рисунки: фиалка, одуванчик, ромашка, подсолнух) ,Что, и про эти цветы стихи дети знают?

Стихи о цвет ах.

«Фиалка», «Одуванчик», «Ромашка», «Подсолнух» читают по одному стиху про свой цветок.

Эй, ромашки, дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

Не секрет, - Ответили ромашки, -

Нас носило солнышко в кармашке!

Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.

По орбите круговой вертит рыжей головой.

Я, - хвалился он пырею,- вместе с Солнцем землю грею!

Шла по городу Весна, кошелёк несла она.

Краски яркие и кисть нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк, а монетки скок, скок, скок! -

Раскатились, убежали, одуванчиками стали.

Зимние морозы солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка на полянке встала.

К солнцу синий венчик тянется упрямо.

Первую фиалку я сорву для мамы.

Сорня ки: (отбирает ромашку) Дай-ка я оторву лепесток, моя очередь. На ромашке всего 3 лепестка осталось. Вдруг я там что-нибудь стоящее найду! (отрывает лепесток, там нарисован большой вопросительный знак) Это другое дело! Сейчас мы будем всем загадки загадывать.

Загадки о цвет ах.

Никто меня не любит,

Никто не уважает,

Никто не поливает,

Никто и не сажает.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный.

(Василёк)

Стоит в саду кудряшка

белая рубашка.

Сердечко золотое,

что это такое?

(Ромашка)

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые. (Незабудки)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми. (гвоздиками)

Вертится Антошка

на одной ножке,

Где солнце стоит,

туда он и глядит.

(Подсолнух)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Мы пололи с мамой грядки:

Свёклы, лука и капусты

А вопрос такой к загадке:

Не сажали, а так густо?

Фея цветов : Молодцы, много загадок знаете! Целый хоровод! А давайте-ка цветочный хоровод заведём!

Хоровод «Мы на луг ходил и».

На ромашке осталось 2 лепестка. На них нарисованы дорожки, которые приведут вас к секретному месту, где вас ждёт сюрприз. Пора отправляться в путь.

Младшие группы идут по одному маршруту, старшие – по другому. В конце маршрута находят «Волшебный цветок» с чупа-чупсами в середине.

Праздник цветов в детском саду подготовила Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Цель праздника:

  • Создать радостное весёлое настроение у детей.
  • Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

Оформление зала:

  • Стены оформить детскими рисунками на тему «Мой любимый цветок».
  • Организовать выставку букетов «Цветочная фантазия».

Действующие лица:

  • Цветочная Фея,
  • Злодей Чертополох.

Атрибуты:

  • маски цветов для детей,
  • бумажные листья чертополоха с загадками на обратной стороне,
  • разрезные картинки с изображением цветов,
  • на каждого ребёнка подарок – цветок из пластиковой майонезной крышки на ленточке (медаль).

Сценарий Праздника цветов в детском саду ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ

Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий:

— Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Послушайте, музыка тихо звучит,
Цветочная Фея к нам в гости спешит.

Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея:

Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Беда к нам пришла
И застала врасплох –
Похитил цветы все
Чертополох.

Под музыку вбегает Чертополох.

Чертополох:

— Я Чертополох колючий,
И поэтому могучий.
Очень страшный я сорняк,
А цветы – мой главный враг.
Заточил я их в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи —
Их решите, это значит,
Отпущу цветы на волю
И мешать не буду боле.

Цветочная Фея:

— Что ж, ребята, помогите
И цветы освободите!

Ведущий: — Ребята, поможем Цветочной Фее?

Чертополох:

— Ну, давайте, удивите,
Вы стихи мне расскажите.
Только не про ерунду,
А про цветики в саду.
Про степные, луговые,
Горные и полевые —
Много есть цветов на свете,
Кто же первый будет, дети?

Цветочная Фея:

— Ребята, выходите,
Стихи нам расскажите!

Дети исполняют несколько стихов о цветах по выбору воспитателя.

— Розы, астры, георгины,
Гиацинты, лилии –
Все они растут в саду
В огромном изобилии.
Все садовые цветы
Хороши в букете.
Знают это все на свете –
Взрослые и дети.

— В поле расцвели ромашки,
Колокольчики и кашки.
Там июльским тёплым днём
Василёк и мак найдём.
Ничего нежнее нет
Чем полевых цветов букет.

Чертополох:

— Ну, и диво, вот так диво,
Испытание прошли вы.
А попробуйте все вместе
О цветах исполнить песню.

Цветочная Фея:

— Как же быть, ребята, нам?
Как помочь моим цветам?

Ведущий:

— Фея, не переживай,
С нами вместе подпевай!

Звучит песня о цветах по выбору музыкального руководителя.

Чертополох:

— Победили вы опять!
А хотите поиграть?

Цветочная Фея:

— Сможем одолеть злодея?
Быстро убежать сумеем?

Ведущий:

— Да! Девчонки и мальчишки —
Очень ловкие детишки!

Проводится подвижная игра «Садовник и цветы», в которой роль «садовника» играет Чертополох.

Чертополох:

— Отдышаться мне едва ли,
Я согласен. Обыграли!
Только я хитрей, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!

Чертополох загадывает несколько загадок про цветы.

— Жёлтая серединка, а вокруг лучи
Беленького цвета и не горячи.
А узнать захочешь: любит или нет,
То цветочек этот быстро даст ответ.
(Ромашка.)

— Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)

Чертополох:

— Молодцы! Ну, что сказать,
Мне б картиночки собрать.
Перепутал части я,
Вам не справиться, друзья!
Собери цветок скорей,
И назвать его сумей!

Ведущий:

— Не обманешь нас, злодей,
Наши дети всё ж умней.

Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением какого-либо цветка.

Чертополох:

— Всё! Караул! Пора сдаваться!
Быстрей отсюда убираться!

Чертополох убегает.

Цветочная Фея:

— Ну, наконец-то сдался чародей,
Ведь оказались вы, ребята, поумней!
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Цветочная Фея надевает каждому «медаль» в виде цветка.

Ведущий:

— А теперь пришла пора веселиться
И в весёлом танце закружиться!

Дети танцуют под фонограмму «Цветик-семицветик» исполнителя «Домисолька».

Цветочная фея:

— Что ж и мне пора прощаться,
В своё царство возвращаться!

НА ЗАМЕТКУ. Детские костюмы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Для того чтобы праздник цветов в детском саду прошел ярко и был запоминающимся, к нему надо подготовиться заранее. Такое празднование проводится с целью дать маленьким детям знания о цветах: как и где они растут, как за ними ухаживают. Такое мероприятие вырабатывает у детей бережное отношение к природе. должен пройти весело и радостно.

Проведение праздника цветов

Для того чтобы наглядно показать малышам, как растут цветочки, можно ранней весной высадить их семена. Нужно поставить горшочки на окна и пусть дети ухаживают за ними, поливают и наблюдают, как они растут. А в день проведения детского праздника цветов, или накануне, организовать со старшей группой высаживание выращенной рассады в цветник.

Проведение праздника цветов лучше назначить на теплое время года: май-июль, в зависимости от местности и климата. Для оформления зала можно провести заранее с ребятами урок рисования, на котором дети изобразят свои любимые цветочки. Этими рисунками украшают стены группы или оформляют из них выставку.

Можно с помощью родителей организовать выставку комнатных растений под названием, к примеру, «Цветочная фантазия». Помещение, где будет проходить праздник цветов, украшают различными , которые дети могут выполнить из ткани, бумаги и любых других материалов. Везде расставляют вазы с живыми цветами.

Костюмы на праздник цветов для детей и взрослых – отдельная тема. Это могут быть прекрасные бабочки, непоседливые пчелки, или веселые птички. Можно сделать для ребят тематические маски: георгины, ромашки, колокольчики и других. Для каждого из малышей в качестве подарка нужно придумать медаль.

Заранее обязательно составляют сценарий для праздника «День цветов». Если позволяет погода, музыкальную часть празднования можно провести на улице. Этот день должен быть коротким, но ярким и запоминающимся. Дети быстро устают, и веселья может не получится, если перегрузить его номерами.

Любой утренник в садике не обходится без забав и веселых конкурсов. На праздник цветов в детском саду можно загадать детям загадки о цветущих растениях, а тем, кто отгадает, вручить маленький приз. Или, например, поиграть с малышами в «Найди свою полянку». Для ее проведения нужно поставить всех в круг. Под музыку ведущий должен выбрать самые красивые наряды и вручить небольшие подарочки.

Для конкурса «Собери цветы в букет» надо пригласить две команды ребят, каждому из которых дать бумажные цветки разного цвета. В другом конце комнаты положить на пол два обруча. По команде участники каждой из них по очереди должны добежать до цели и положить цветочек. Побеждают те, кто быстрее собрал букет.