Японские дизельные двигатели тойота. Двигатель «японца». Что полезно знать

Многие ведущие японские автомобилестроительные фирмы традиционно производят и устанавливают на свои автомобили дизели собственной разработки. Исключение составляют фирмы Honda, Subaru и Suzuki, выпускающие только бензиновые моторы.

Вообще, дизели японского производства весьма разнообразны по конструкции и интересны по техническим и технологическим решениям. Можно даже сказать, что японская техника имеет свой собственный "стиль", отличающий ее от конкурентов из Европы. В одной из статей мы отметили. например, меньшие запасы прочности отдельных деталей японских дизелей. Но «меньшие» - это не значит «недостаточные». Просто японские дизели технически более совершенны, спроектированы рациональнее и в эксплуатации демонстируют высокие надежность и моторесурс. Правда, когда они попадают в неумелые руки, то нередко быстро выходят из строя. Но, как известно, неумелые руки - зло даже для их обладателя.

Количество километров также полезно по-другому: оно помогает получить представление о том, сколько автомобилей разного возраста перемещается посередине. На этот раз мы идем по магазинам для подержанных автомобилей и смотрим на надежные модели из Японии.

У Яриски всего 33 тысячи. км, но в результате это нерушимо, вероятно, пройдет даже 330 тысяч. км. Имеет 15 тысяч в кармане. и необходимость покупать надежный автомобиль, вы даже можете позволить себе фургон. Кроме того, для людей и багажа не так много места, но и для парковочного обогревателя! 11-летний человек с 155 000 километров на счету стоит чуть более 10 тысяч. Но, благодаря 75-летним лошадям под маской, все еще немного.

В то же время, как это ни покажется странным, японские инженеры по части конструкторских решений дизельных моторов довольно консервативны. К примеру, некоторые модели дизелей выпускаются в течение 15 и более лет без серьезных изменений, а последние новинки в дизелестроении. такие как электронное управление топливоподачей, иногда внедряются на несколько лет позже, чем в Европе. Да и не стоит забывать, что топливная аппаратура японских дизелей выпускается тремя фирмами - Diesel Kiki Nippon Densel и Zexel по лицензии фирмы Bosch. Правда,при сохранении ряда общих узлов и деталей она все же заметно отличается от немецкого «оригинала». Например, форсунки и распылители японских моторов обычно раза в полтора меньше европейских аналогов.

И в конце вы сможете поиграть в мусор и порадуете природу матери, потому что она имеет такой экологичный, очень оригинальный зеленый цвет. И еще один сюрприз - с нашим, казалось бы, небольшим бюджетом, мы можем позволить себе приземлиться. Согласно объявлению, это был 70-летний человек, который не был в Гондасе, потому что она была второй машиной в семье.

У нас уже был лимузин среднего класса, так что теперь пришло время для чего-то еще выше. И, может быть, это даст вам 9, 99 тысячи. какая экстравагантная вещь? Ну, почему бы не купить японский родстер из двух человек, давайте немного побалуйте себя! Автомобильный мир видел много нас сквозь призму стереотипов и некогда благоприятные мнения некоторых производителей. Даже сегодня польские водители, такие как мантра, повторяют те иногда бесполезные лозунги, которые передают невероятное качество или функциональность выбранных брендов даже после резкого падения его реальной стоимости.

Многообразие дизелей японских автомобилей не позволяет в рамках одной статьи рассмотреть те или иные особенности всех моторов. Поэтому мы остановимся только на самых распространенных в России, исключив, к примеру, редкие экземпляры фирм Toyota (дизели 12Н, В, 1KZ) и Daihatsu, а также дизели фирмы Isuzu, о которых мы уже рассказывали ранее. Не забудем при этом, что, в отличие от европейских, японские дизели, как и автомобили, имеют разные модификации для внутреннего рынка и для экспорта.

Это сила долговременного образа, способного преодолеть даже ряд структурных недостатков. Тем не менее немецкая автомобильная икона для людей должна признать превосходство японской легенды о надежности и точности исполнения. Первоначально японские товары видели аналогично не так давно автомобили из Кореи - то есть липкие расходные материалы, не уделяющие большого внимания. Эффективная мобилизация и обучение лучших игроков того времени принесли предполагаемый эффект. Азиатские бренды улучшают производственную систему и внедряют простенькие, но проверенные технические решения, снижают издержки производства и уязвимость.

Дизели фирмы Тоуоtа

Двигатели моделей 1С (1.8 л) атмосферный и 2С (2.0 л) атмосферный и с турбонаддувом устанавливались на модели малого класса Corsa, Corolla, Carina, Sprinter и микроавтобусы Lite Асе, Town Асе. Эти моторы - верхневальные с непосредственным приводом клапанов через толкатели с регулируемым шайбами зазором (такая конструкция наиболее часто встречается у дизелей всех японских фирм).

Более того, почти никто не уделял много внимания жестким и дешевым пластикам, используемым для завершения кабины, присутствие которых в европейском строительстве в какой-то момент вызовет волну критики. По какой-то причине люди, заинтересованные в покупке легендарного «азиатского», посмотрели на источники прочности и выносливости всего строительства на месте производства - в Японии. Два десятилетия назад было очевидно, что сборочные заводы были расположены на своей родине, развеяя все сомнения в их происхождении.

Непрерывные усилия по снижению издержек производства и упорядочению всего процесса доставки автомобиля заказчику побудили японские производители запускать заводы на европейской земле. Правильный вопрос заключается в том, что перенос производства на Старый Континент, а также растущая сложность строительства негативно повлияли на жизнеспособность японских автомобилей. Водитель жестко придерживается стереотипного мнения, тесно связавшего место производства с качеством исполнения японских автомобилей, в сегодняшней реальности имеется относительно небольшая коробка на выбор.

Привод газораспределительного механизма и ТНВД у моторов 1С и 2С осуществляется зубчатым ремнем. Топливная аппаратура Diesel Kiki. Из интересных особенностей топливной системы не только их двигателей, но и вообще всех японских автомобилей, можно отметить необычную конструкцию форсунок. Они не имеют штуцеров для присоединения резиновых шлангов обратного слива излишков топлива (на жаргоне механиков - «обраток»), а соединены между собой единой металлической трубкой, уплотняемой алюминиевыми кольцами и крепящейся к форсункам гайками. При правильном и своевременном техобслуживании такая система герметичнее и надежнее традиционной «европейской», а сама форсунка намного проще и дешевле в производстве. Однако если металлическая трубка "обратки" давно не снималась, то почти наверняка она будет сломана при демонтаже из-за «прикипания» к форсунке.

Вопреки ожиданиям большой группы заинтересованных сторон изменение страны происхождения не оказало существенного влияния на уязвимость. Символические точечные различия не могут повлиять на неисправности, но точность установки уже есть. К сожалению, британские рабочие никогда не были известны своим энтузиазмом и приверженностью своим обязанностям. Побочные эффекты английского производства можно увидеть при складывании элементов внутренней отделки, нередко стоящих отдельно.

За исключением этих мелочей, которые не влияют на разбитый рейтинг, японские автопроизводители страдают от ряда других аварий, типичных для современного строительства. Главными проблемами являются аварийные ситуации с головкой и система впрыска. Это, очевидно, не означает конец проблемных двигателей в японских автомобилях, так как почти каждый дизельный двигатель должен иметь дело с фильтром для твердых частиц, двухколесным маховиком и обычно очень чувствительным к дизельным топливным форсункам - к сожалению, они не регенерируют, по большей части.

Из эксплуатационных особенностей двигателей 1С и 2С можно отметить довольно высокую надежность механизма газораспределения - случаи разрушения зубчатого ремня редки и связаны обычно с грубым нарушением сроков его замены, Результат печален: гнутся клапаны, почти всегда ломается распредвал. а направляющие втулки клапанов получают трещины.

Это общие проблемы с европейскими дизельными двигателями. Двигатель характеризуется низким сгоранием, эластичностью и отличной производительностью. Что дает этот низкий коэффициент сжатия? Это позволяет уменьшить внутреннюю вибрацию, удар и шум. Эффект также является очень низким уровнем выбросов, особенно оксида азота.

Результат - улучшено качество и качество воспламенения, а также характеристики сгорания. В то же время переменная геометрия рулевого управления потока выхлопных газов к турбине преобразуется в мгновенный отклик и оптимальное давление наддува во всем диапазоне оборотов двигателя, что приводит к более динамичным характеристикам и снижению выбросов.

Двигатели 2L (2.4 л) атмосферный, 2LT (2,4 л) турбодизель и 3L (2.8 л) атмосферный и турбодизель - одни из наиболее распространенных. Эти моторы устанавливаются на автомобили Hi-Ace, Hi-Lux, Camn, 4-Ranner. Landcruiser.

Кстати, известные мелкосерийные образцы российских УАЗ, ГАЗ-31092. 3110 с двигателем 3L, который устанавливается на них одной из нижегородских фирм.

Японские инженеры и дизайнеры не изобретали машины, они неоднократно их переопределяли. Однако сделать топ-10 лучших автомобилей, которые они произвели, непросто. Влияние, а не производительность, цена или общий объем продаж - это тот, который определил рейтинг.

За это время автомобиль прошел тест комфорта, соотношение цена-качество, уточнение и. надежность. Он превзошел десятки скоростных рекордов и. сопротивление, которое было замечено в довольно перечной цене рыбы. $ 000 в то время. Этот уличный гоночный автомобиль дает новый опыт, что хорошо. в ее классе автомобилей.

Двигатели этой серии, как и предыдущей, тоже вихрекамерные верхневальные с непосредственным приводом клапанов цилиндрическими толкателями с регулировкой зазора шайбами. Отметим также простоту их конструкции, надежность, отсутствие конструктивных дефектов, доступность для обслуживания и ремонта специалистами даже не слишком высокой квалификации. Пожалуй, это действительно оптимальный выбор для российских автомобилей, особенно атмосферные модификации.

У лоялистов нет проблем делать что-то хорошее, что-то лучше, делая свои машины. идти очень быстро. Как британские модели несколько старше. в течение нескольких десятилетий Миата был не очень сильным, но превосходил его легкость. привели. Австралии, Новой Зеландии и Канады.

Пресса считает эту модель самой лучшей машиной 1990-х годов. В начале 70-х многие люди хотели спортивных автомобилей, но строители не давали им слишком большой надежды. До этого были сделаны привлекательные, надежные, привлекательные и дешевые автомобили. Ни один другой автомобиль не впечатлил большую аудиторию за такое короткое время. Статья Габриэлы Гарйоабы.

На автомобилях Landcruiser устанавливают также рядные шестицилиндровые дизели объемом 4,2 л. Такие моторы имеют несколько принципиально разных модификаций, среди которых самый простой и надежный - вихрекамерный дизель 1HZ без турбонадаува.

Для увеличения жесткости блока цилиндров коренные крышки подшипников коленвала дизеля 1HZ выполнены в виде единой "плиты", представляющей собой нижнюю часть блока. Еще одной особенностью моторов 1HZ является наличие у стандартных вкладышей нескольких размерных групп (5 для шатунных и 5 для коренных вкладышей). При замене стандартных вкладышей надо устанавливать новые той же группы, чтобы точно выдержать оптимальный зазор в подшипниках.

Двигатели 1HD-T и 1HD-FT аналогичны по конструкции блока цилиндров двигателю 1HZ, но имеют непосредственный впрыск топлива, а двигатель 1HD-FT - еще и четырехклапанное газораспределение. Оба двигателя с турбонаддувом, топливные насосы - обычные, с механическим управлением подачей.

Двигатели очень требовательны к качеству топлива и масла: несмотря на большой ресурс, нередки случаи попадания в капитальный ремонт моторов этой серии с небольшим пробегом из-за задиров в поршневой группе, Атмосферным вихрекамерным двигателям 1HZ это свойственно в гораздо меньшей степени.

Дизели фирмы Nissan

Эта фирма, так же как и Toyota, выпускает полную гамму двигателей - от 1.7 л до рядных «шестерок» 4.2 л (есть и большего объема, но это уже не для легковых автомобилей).

Дизели СD77и CD20 объемом 1.7 л и 2.0 л соответственно применяются на автомобилях малого класса Sunny, Аltеrа, Primera. Двигатель CD17 Q настоящее время не выпускается, Оба мотора вихрекамерные верхневальные с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами клапанными зазорами. Привод ГРМ зубчатым ремнем, а ТНВД приводится отдельным зубчатым ремнем.

Так выглядит ТНВД фирмы Diesel Kiki (Nissan TD27T); жесткие экологические требования привели к "обрастанию" агрегата различными дополнительными устройствами.

Моторы этой серии не имеют выраженных конструктивных особенностей и недостатков. Средний ресурс их около 200 тыс. км. У двигателя CD20 разных лет выпуска имеются отличия в головке блока, приносящие большие проблемы при
поиске нужных запчастей. Особенно это относится к прокладкам головки блока их легко перепутать и даже установить не ту, которую надо.

Двигатель LD20- довольно "древний" агрегат, устанавливавшийся в разные годы на автомобили Bluebird и микроавтобусы Vanette. Это верхневальный вихрекамерный двигатель с ременным приводом распредвала и ТНВД. На части моторов применен привод распредвала двухрядной цепью, а привод ТНВД - зубчатым ремнем. Такая конструкция дороже, но надежнее.

На моделях Bluebird устанавливалась также модификация с наддувом,
Из регулировочных особенностей дизелей Nissan надо отметить следующее. У двигателей с единым ремнем привода ТНВД и ГРМ меткам на шкивах соответствуют метки не на корпусных деталях, а на зубчатом ремне. На старом ремне эти метки, естественно, стерты, поэтому без применения нового ремня осуществить правильную установку фаз газораспределения и впрыска может только очень опытный механик. Цена ошибки велика - чаще всего это будет поврежденная головка блока.

Миниатюризация "по-японски": на большинстве японских дизелей ставятся распылители меньшего размера (справа), чем у "европейцев" (слева).

Дизель LD28- рядная "шестерка", аналогичная по конструкции LD20. но с цепным приводом ГРМ и ременным приводом ТНВД. Этот мотор выпускается как с турбонаддувом, так и без него. Особенность двигателя - рядный ТНВД фирмы Nippon Denso. обычно не применяемый японцами на легковых автомобилях. А устанавливался этот
дизель в основном на легковые Laurel и Сеdriс.

Семейство двигателей TD23, TD25 и TD27T объединяет моторы, аналогичные по конструкции, но различающиеся по объему (соответственно 2.3, 2.5 и 2.7 л). Эти дизели устанавливались на микроавтобусы Urvan, джипы Теrrаnо,
Теrrаnо II, Pathfinder. Двигатели данной серии - вихрекамерные, с чугунной головкой блока, нижним расположением распредвала (OHV) и приводом клапанов штангами и коромыслами.Привод распредвала и ТНВД - шестернями.
Двигатели довольно надежные, хотя тяжелые и шумные. На последних модификациях Теrrаnо II механический ТНВД заменен на электронный. При этом электронным стало также управление турбокомпрессором и клапаном рециркуляции (EGR).

Двигатель RD28T - рядный вихрекамерный шестицилиндровый объемом 2,8 л, устанавливался в основном на Patrol. В большинстве случаев выпускался с турбонаддувом, атмосферные модификации встречаются очень редко.
Двигатель верхневальный (ОНС). с прямым приводом клапанов через гидротолкатели. Привод ТНВД и распредвала - зубчатым ремнем.

Вообще это хорошо уравновешенный "тихий" мотор. Топливный насос фирмы Zexel до 1997 года механический, а с 1997 года - с электронным управлением. Метки ТНВД и ГРМ нанесены аналогично двигателю LD20-на ремне ГРМ.
Основные проблемы этого дизеля обычно связаны с головкой блока цилиндров, которая не отличается надежностью, В эксплуатации известны даже случаи, когда из-за сильного износа фасок клапанов и последующей посадки на упор плунжеров гидротолкателей «зависали» клапаны, и происходило резкое падение компрессии. Тем не менее, надо заметить, что повреждения головки нередко вызываются неисправностями топливной системы, охлаждения или несвоевременным техобслуживанием,

Двигатель SD33T- вихрекамерный турбодизель объемом 3.3 л, устанавливался на старые джипы Patrol до 1989 г. Реже встречаются безнаддувные модификации этого мотора. Дизель данной серии нижневальный (OHV) с приводом
распредвала и ТНВД шестернями. .Применен рядный ТНВД Diesel Kiki. В целом SD33T- надежный неприхотливый силовой агрегат, не имеющий явных недостатков.


Только на некоторых дизелях (Nissan RD28T, SD33T и др.) применяются форсунки "стандартного европейского" исполнения (справа). Они заметно больше японских(слева).

Дальнейшим развитием модели является TD42 - рядный вихрекамерный шестицилиндровый атмосферный двигатель объемом 4,2 л. По конструкции он аналогичен: шестеренчатый привод ГРМ и ТНВД, нижнее расположение распредвала (OHV), ТНВД Diesel Kiki распределительного типа. Дизель TD42 устанавливается на Patrol c 1987 г,

Дизели фирмы Mitsubishi

На автомобилях Lancer, Galant, Space Wagon, Delica ставится дизель 4D65 объемом 1.8 л атмосферный и турбодизель. Этот двигатель верхневальный, с приводом ТНВД и ГРМ зубчатым ремнем, а клапанов - коромыслами.
Для повышения уравновешенности и снижения вибраций на нем, как и на других двигателях Mitsubishi (в том числе, бензиновых) применены два балансирных вала, приводимых во вращение отдельным зубчатым ремнем. Несмотря на очень сложную конструкцию, трудно отметить их преимущества по шумности и вибронагруженности по сравнению, например, с двигателями Toyota или Nissan аналогичного объема.


Металлическая "обратка" , устанавливается на всех японских двигателях, требует аккуратности при монтаже и особенно демонтаже.

Дизели 4D55, 4D56 - двигатели объемом 2.3 л и 2.5 турбодизели и атмосферные. Устанавливались на микроавтобусы L200, L300 и джипы Pajero, а по лицензии - на корейские Hyundai. По конструкции они похожи на 4D65, но, естественно, значительно больших размеров. Это, пожалуй, самый распространенный у нас двигатель Mitsubishi, который при грамотном и своевременном техобслуживании достаточно надежен и долговечен,. Основные его неисправности - обрыв ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или разрушения подшипника натяжного ролика. "Ломающиеся" коромысла привода клапанов при этом не предохраняют сами клапаны от повреждений. Частой неисправностью этого мотора является заклинивание одного из балансирных валов (чаще верхнего) из-за недостатка смазки. Правда, это обычно проявляется после некачественного ремонта. Вообще же замена втулок балансирных валов с проверкой их посадочных мест при капремонте обязательна. Часто встречаются у этих дизелей трещины и прогары форкамер из-за нарушений регулировок топливной аппаратуры (применена топливная аппаратура фирмы Nippon Denso с ТНВД распределительного типа и механическим управлением).


С балансирными валами Mitsubishi в эксплуатации и ремонте связано немало проблем.

Одна из последних разработок Mitsubishi - турбодизель 4М40 объемом 2.9 л, с 1993 года устанавливается на микроавтобусы и джипы Pajero. Это вихрекамерный верхневальный двигатель, имеющий шестеренчатый привод ТНВД и привод распредвала цепью от ТНВД. Топливная аппаратура фирмы Zexel, ТНВД распределительного типа с механическим управлением.


Головка двигателя Mitsubishi 4D56 с приводом клапанов коромыслами напоминает головку многих бензиновых японских моторов начала 80-х годов.

По надежности дизель 4М40 превосходит 4D56. причем явных недостатков не имеет.

Дизели фирмы Mazda

Самый маленький из них имеет шифр PN. Этот атмосферный вихрекамерный дизель объемом 1.7 л устанавливался на легковые автомобили Mazda 323 . Двигатель имеет верхнее расположение распредвала, привод ГРМ и ТНВД зубчатым ремнем, привод клапанов непосредственно через толкатели с регулируемым зазором. Топливный насос Diesel Kiki распределительного типа.

На автомобили среднего класса Mazda 626 ставился двигатель RF- вихрекамерный дизель объемом 2.0 л. Это тоже верхневальный двигатель с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами зазорами. Привод ТНВД и ГРМ - зубчатым ремнем, причем до 1987 г. ТНВД приводился отдельным ремнем, после - общим.

Интересной особенностью этих моторов, правда, для моделей внутреннего рынка Японии является применение компрессора наддува с принудительным ременным приводом. Такое решение на дизелях нигде больше не встречается,

Другой атмосферный дизель - модели R2. имеет объем 2.2 л и является одним из самых распространенных, правда, не на автомобилях Mazda, а на корейских, куда он устанавливался по лицензии, А вообще вставился на микроавтобусы Mazda E2200 и Kia Besta , джипы Kia Sportrage и Asia Rocsta. R2, как и RF, вихрекамерный дизель с верхним расположением распредвала, прямым приводом клапанов и с регулировкой зазора шайбами. Привод ГРМ и ТНВД зубчатым ремнем, топливный насос Diesel Kiki распределительного типа с механическим управлением, правда, на некоторые Kia Sportrage устанавливались ТНВД с электронным управлением. В целом это надежный мотор, хотя и чуть шумноватый.

В заключение - о некоторых общих для всех «японцев» особенностях эксплуатации дизелей. Выше мы отметили, что металлические "обратки" всех японских моторов часто повреждаются при снятии. Если их неудачно запаять (что делают на некоторых СТО), то проходное сечение топливопровода может недопустимо сузиться. В этом случае двигатель перестает нормально работать, начинают плавать обороты, пропадает тяга, появляется дым. Данную неисправность обнаружить непросто, хотя она встречается часто. К таким же последствиям приводит и повторное использование алюминиевых уплотнительных шайб под "обратку", если они недопустимо деформированы.

Другой неисправностью, тоже характерной для всех "японцев", является подсос воздуха через насос ручной подкачки топлива - «лягушку», Не стоит ее пытаться ремонтировать - надо сразу менять, При замене распылителей нельзя использовать номера распылителей, не соответствующие каталожным - японские моторы очень чувствительны к правильной регулировке системы топливоподачи. Ну и, конечно, следует соблюдать все рекомендации по срокам замены ремня ГРМ и масла, действующие для любых моторов.Только так можно рассчитывать на высокие надежность и ресурс японского дизеля.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Заказать контрактные двигатели из Японии можно, обратившись в различные компании по доставке данного оборудовании. Их можно найти по интернету. Например, в компании «Самурай» или Japan-engine можно обратиться и заказать контрактные японские двигатели.

Для некоторых автолюбителей данный термин может быть новинкой, поэтому коротко разъясним, что это такое и с чем его едят.

Что это такое

Это те моторы, которые были сняты с исправных японских авто и имеют остаточный рабочий ресурс более 70%. После снятия агрегат проверяют на работоспособность и доставляют по контракту. Отсюда и возникло данное понятие. Снятием из автомобиля занимается не конкретное лицо, а целый завод. Никакой человек или СТО не снимет лучше движок из авто, чем завод.

Также приобретение двигателя по контракту обойдётся почти вдвое дешевле, чем проведение технического обслуживания в СТО.

Нюансы при заказе двигателя из Японии

В зависимости от марки авто производится заказ контрактного двигателя. Например, если машина марки Тойота, то следует сделать заказ на агрегат для данной марки. А вообще, такие авторитетные компании, как «Самурай» или Japan-engine, сами помогут сделать правильный выбор, после чего можно оформлять заказ. Однако необходимо иметь в виду кое-какие нюансы:

  • При оформлении заказа следует быть предельно внимательным. Необходимо обратить внимание на каждую цифру. Например, на номер устройства. Из-за цифр могут возникнуть проблемы на границе или при регистрации в ГИБДД;
  • Компании, которые занимаются поставкой с той же самой Японии, помогут выбрать необходимый агрегат и дадут гарантию на исправную работу. В случае каких-либо нестыковок, можно вернуть устройство обратно по гарантии. Такие компании дают 6-12 месяцев гарантии на мотор. Если в течение этого времени устройство не оправдает себя, то его можно сдать обратно и забрать деньги назад или заменить. Это выгоднее, чем заказывать его напрямую из-за границы;
  • Во избежание интеграции контрактного двигателя, для его настройки и установки рекомендуется обратиться в автосервис или саму компанию, которая предоставляет гарантию на него. В таком случае в распоряжении хозяина авто есть две недели чтобы досконально проверить агрегат на работоспособность. В случае обнаружения какой-нибудь неисправности, она устраняется бесплатно или мотор должен быть заменён на другой, исправный. Главный недостаток в том, что цена установки обойдётся дорого. Она будет выше, чем собственноручная установка или если этим будут заниматься знакомые вам люди. Но лучше заплатить больше, чем в дальнейшем ломать голову из-за чего машина плохо заводится и т. д.

Так хранятся на складах Японии извлечённые из авто контрактные двигатели:


Совет! Следует узнать такие параметры, как год выпуска (автомобиля-донора и своего авто), модель и комплектацию движка. Иначе будут неприятности.

Есть несколько способов приобрести контрактный мотор из Японии:

  • Совершить поездку в Японию и купить там нужное «железо». Это вариант для тех, кто хорошо разбирается в двигателях и для тех, кому поездка будет не очень затратной;
  • Обратиться к фирмам или компаниям, которые занимаются импортом того или иного (конкретного) типа агрегатов;
  • Покупка по объявлению;
  • Заказать контрактный двигатель из Японии через интернет.

Замечание! Известно, что двигатели по контракту - это б/у изделия, которые когда-то эксплуатировались в Японии. Эксплуатация в Японии и в России - два разных понятия. Как известно, там дороги хорошие и машины, и их детали обслуживаются в автосервисах более качественно. Это значит, что японские контрактные двигатели могут прослужить в России десятки лет. Был зафиксирован случай, когда мотор с пробегом более 100 тысяч км работал лучше, чем мотор, который эксплуатировался в России и имел гораздо меньший пробег, около 20 тысяч км.

Но в основном из Японии доставляются контрактные моторы с пробегом 40-70 тысяч км.