Готов ли ваш ребенок к детскому саду: анкета для родителей, советы по адаптации и личный опыт. Как понять, готов ли ребенок к детскому сад

Рано или поздно придется отдать своего кроху в сад. Многие родители волнуются о том, как их ребенок будет вести себя в большом коллективе. Как показывает практика, все зависит от того, насколько он готов к этому периоду жизни. Проверьте силы своего малыша и узнайте, как адаптировать его к новой обстановке.

«Там всему научат»…

Некоторые родители никак не готовят своих детей к детсаду, апеллируя это тем, что «там всему научат». Такой подход недопустим. Отсутствие у ребенка элементарных навыков приведет к тому, что вам придется постоянно краснеть за него, выслушивать недовольства воспитателей. Согласитесь, намного приятнее, когда вашего ребенка хвалят за хорошее поведение, самостоятельность и ответственность .

Приучаем к горшку

В первую очередь малыш должен уметь пользоваться горшком. 3 года – это достаточный возраст для того, чтобы у него сформировались стойкие условные рефлексы.

А вообще специалисты считают, что начинать приучать ребенка к горшку можно с 1 года.

Не стоит затягивать с этим моментом, за два дня до похода в сад малыш вряд ли освоит горшочную науку.

Меняем рацион

Не секрет, что в детском саду обычно дают каши, супы, запеканки и т. д. Это меню не отступает от общепринятых стандартов и рассчитано на каждый возраст.

Малышу должны быть знакомы эти кушанья, поэтому старайтесь кормить его по стандартам детского сада:

  • Каша на молоке, хлеб с маслом и сыром, чай или какао.
  • Фрукты или натуральный сок.
  • Салат из свежей капусты или других овощей, суп или борщ, картошка пюре с мясной подливой, компот.
  • Сырники с изюмом.

В интернете можно найти множество рецептов блюд, как в детском саду.

Правильно укладываем спать

Воспитатели учат детей засыпать в кровати самостоятельно. Крохе будет сложно уснуть в детском саду, если дома он ложится, например, только после массажа или на руках. Некоторые малыши засыпают под мультики или музыку. Пора отучать малыша и устанавливать режим дня .

Учим гигиене

Приучайте кроху мыть руки перед едой и после прогулки, использовать туалетную бумагу по назначению.

Обучаем предметам быта

Ребенок должен по назначению. Приучайте есть его за столом самостоятельно . Расскажите, для чего нужны тарелка, вилка, нож и кружка.

Учим взаимодействовать с другими детьми

Чаще гуляйте на детских площадках, приглашайте домой гостей с малышами.

Ребенок, который быстро заводит друзей и не стесняется общаться со сверстниками, легче привыкает к детсаду.

Оставляем со взрослыми

Чтоб малыш мог быстрее привыкнуть к воспитателю, оставляйте его ненадолго с родственниками. Учите уважать и слушать старших.

Проявляем ласку и заботу

Покажите ребенку его будущий детский сад, посмотрите, как отводят и забирают ребятишек. Говорите с малышом о предстоящих переменах и новой обстановке . Повторяйте, как вы его любите, чаще обнимайте и целуйте.

Первые дни моя дочь оставалась в саду до обеда, затем время увеличили, и через месяц она уже ходила на полный день. Будьте готовы к тому, что ребенок со слезами на глазах будет умолять вас остаться. Сердце кровью обливается, но делать нечего. Главное – . Успокойте его, скажите, что скоро придете.

Отвечаем на вопросы анкеты

Проверьте готовность крохи к детскому саду, ответив на вопросы специальной анкеты. Она поможет оценить возможности малыша и предвидеть сложные ситуации. Посчитайте итоговые баллы и получите примерный диагноз.

1. Какое настроение обычно у вашего малыша?

  • уравновешенное – 3;
  • подавленное – 1;
  • быстро меняется – 2.

2. Как засыпает ваше чадо?

  • самостоятельно, лежа в кровати – 3;
  • приходится укачивать, петь колыбельные – 2.

3. Как долго спит малыш днем?

  • около часа – 1;
  • около двух часов – 3.

4. Отучен ли кроха от пустышки?

  • нет – 1;
  • да – 3.

5. Интересуют ли ребенка предметы в новом помещении?

  • да – 3;
  • нет – 1;
  • бывает – 2.

6. Интересуется ли он действиями взрослых?

  • да – 3;
  • иногда – 2;
  • нет – 1.

7. Играет ли ваш малыш сам?

  • да – 3;
  • иногда – 2;
  • нет – 1.

8. Как он идет на контакт с незнакомцами?

  • легко – 3;
  • избирательно – 2;
  • сложно – 1.

9. Как быстро кроха засыпает?

  • до 10 минут – 3;
  • по-разному – 2;
  • неспокойно и долго – 1.

10. Какие отношения у него с ровесниками?

  • хорошие – 3;
  • идет на контакт не со всеми – 2;
  • сложные – 1.

11. Любит ли он развивающие занятия?

  • да – 3;
  • не всегда – 2;
  • нет, часто не усидчив – 1.

12. Уверен ли малыш в себе?

  • да – 3;
  • не всегда – 2;
  • нет – 1.

13. Опишите аппетит ребенка:

  • хороший – 3;
  • нормальный – 2;
  • плохой – 1.

14. Как ваше чадо относится к горшку?

  • ходит – 3;
  • иногда ходит – 2;
  • отрицательно относится – 1.

15. Просится ли в туалет?

  • да – 3;
  • иногда – 2;
  • нет – 1.

16. Разлучался ли ребенок с родными?

  • да, перенес разлуку легко – 3;
  • не было – 2;
  • да, перенес тяжело – 1.

17. Привязан ли ребенок к матери или отцу?

  • нет – 3;
  • сильно привязан –1.

Не каждый малыш проходит длительный период привыкания. Некоторые дети с первого дня пребывания в саду чувствуют себя как дома. Будьте готовы к тому, что первый год будет самым сложным. Пусть этот этап в жизни пройдет без волнений, ведь, если мама переживает, то ребенок чувствует кругом опасность.

Цените каждый момент

В заключение хочу посоветовать записывать смешные случаи из сада в детский альбом . Спустя несколько лет забавно вспоминать о курьезных ситуациях. Дочка с восторгом слушает истории о себе и просит прочитать их снова и снова.

Ольга Поварёнкина
Готов ли Ваш ребенок посещать детский сад?

Готов ли ваш ребенок посещать детский сад ?

Поступление ребёнка в детский сад вызывает серьёзную тревогу у взрослых. Но только родители со своей стороны могут сделать все возможное, чтобы начало нового этапа в жизни малыша прошло более благополучно.

Этап адаптации в жизни ребенка не всегда проходит безболезненно. Психологическая неготовность малыша к выходу из семьи может вызвать у него так называемый «адаптационный синдром» .

Насколько быстро и безболезненно ребенок привыкнет к новому этапу в своей жизни, зависит от степени его подготовленности к переходу в иные , чем дома, условия.

«Домашний» ребёнок привыкает к определённому режиму дня, к способу кормления, укладывания, у него сформированы взаимоотношения с родителями, он эмоционально привязан к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новым условиям, зависит дальнейшее развитие малыша и в будущем благополучное его пребывание в детском саду и в семье .

Как определить, готов ли малыш к поступлению в детский сад ? Для этого можно ответить на следующие вопросы. Причем лучше всего это сделать за 3-4 месяца до планируемого поступления в детский сад , чтобы в случае необходимости оставалось время для исправления упущений в подготовке малыша к дошкольному образовательному учреждению.

Вот перечень вопросов :

1. Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др. ?

2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?

3. Просится ли на горшок?

4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?

5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?

6. Инициативен ли в игре?

7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?

8. Инициативен ли в отношениях с детьми?

9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?

10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев?

12. Проявляет ли ребенок инициативу для того , чтобы привлечь внимание сверстника?

13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?

14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?

15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр. ?

16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает, кусает других детей?

Положительные ответы на вопросы 1-14 и отрицательные на 15-16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100% . Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случае вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время , определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь ;

Самостоятельно садиться на стул;

Самостоятельно пить из чашки;

Пользоваться ложкой; (во втором полугодии - вилкой) ;

Активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители.

Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны.

Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательное переживания, сообщите ему о своих чувствах : мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка .

Важно также постоянно поощрять ребенка , давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенка детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места , не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией , поддерживайте дома спокойную обстановку.

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей - быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком , говорить приветливые фразы : я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще !

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к посещению детского сада?» 1 Как малыш идет в детский сад а с плачем б без эмоций в с удовольствием 2 Что умеет делать ребенок самостоятельно а есть б одеваться в.

Здоровый образ жизни, как и занятия спортом не занимают пока первое место в линейке потребностей и ценностей человека, в нашем обществе.

Готов ли ваш ребёнок к школе? Ваш ребёнок стоит на пороге в школу. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Рекомендации родителям малыша, который начинает посещать детский сад. Ваши дети скоро начнут посещать ясельную группу нашего детского сада. Это очень ответственный и переломный период в жизни детей, да и вашей.

Консультация для родителей в период адаптации «Как помочь ребенку с радостью посещать детский сад» Уважаемые родители! Для вашего ребенка наступает важный момент в его маленькой жизни. Ваш ребенок идет в детский сад. Как облегчить этот шаг?.

Для каждой семьи первый поход ребенка в детский сад вызывает определенно беспокойство. Все дети разные, и, разумеется, все по-разному приспосабливаются к измененным условиям жизни. Некоторые уже в возраст двух лет спокойно расстаются с мамой и легко идут на контакт с воспитательницей и другими детьми. Некоторые даже в 4 года очень долго и болезненно адаптируются к новым условиям и жизни вне дома. Именно это и вызывает беспокойство у молодых родителей: сможет ли ребёнок привыкнуть к новым людям и новым правилам поведения или он будет целый день плакать и звать маму? Для того чтобы с уверенностью отдавать своего малыша в детский сад, следует заранее побеспокоиться о его готовности к этим изменениям.

Когда мы говорим о готовности ребенка к детскому садику, мы обычно подразумеваем не только его психологическую готовность. Ведь чтобы легко адаптироваться в новых условиях необходимо еще несколько факторов, таких как здоровье, самостоятельность, мировоззрение, характер и темперамент. Все это сильно влияет на поведение малыша в незнакомой для него ситуации и может либо способствовать, либо препятствовать быстрой адаптации к детскому садику. Поэтому рассмотрим все эти факторы по порядку.

Здоровье

В первую очередь следует обратить внимание на защитную функцию организма малыша, а именно, на его иммунитет . Всем известно, то придя в детский садик, малыш столкнется с большим количеством всевозможных вирусов и бактерий. И лучше будет, если организм ребенка будет расти, сталкиваясь с этими бактериями. Ведь зачастую наши мамы стараются уберечь ребенка от любой болезни и ветерка, закутывая их в сто одежек. Помните: чем больше вы бережете здоровье ребенка, тем больше он будет болеть в детском садике. Пусть малыш почаще гуляет на свежем воздухе, одевайте его по погоде, не закутывайте в шерстяные кофты в солнечную погоду.

Если вы отдаете болезненного малыша в детский садик, вы рискуете еще больше подорвать его здоровье.

Аллергикам тоже придется в детском садике несладко. В нашей стране существует крайне мало садиков, в которых можно заказать отдельное питание малышу. Но вы можете поговорить с воспитательницей и попросить, чтобы она следила за питанием ребенка и не допускала присутствия аллергенов в его меню.

Также стоит обратить внимание на меню садика в случае, если у малыша проблемы с желудочно-кишечным трактом . Хотя считается, что меню, которое разработано в детском садике, является здоровым и полезным, мы все помним, как тяжело нам давалась полная тарелка крутой манной каши или разваренных макарон. Если у малыша слабый желудок - ему будет очень сложно выдерживать такое питание. Поэтому либо старайтесь лечить желудок вашего малыша и укреплять его здоровье, либо ищите специализированный садик со сбалансированным меню.

Однако будьте готовы, что таких детских садиков очень мало и вам будет сложно не только его найти, но и туда попасть. Конечно, вы сможете договариваться с воспитателем насчет отдельного меню для ребенка. Другие блюда ему, разумеется, не приготовят, но смогут уменьшить порцию уже имеющихся блюд. Поэтому, если проблемы с желудочно-кишечным трактом у малыша не особо серьезные, ограничьтесь такой просьбой. Вы сможете договариваться с воспитателем каждый день с утра, потому что меню на день известно сразу.

Повремените с детским садом или вообще откажитесь от него в случае, если у вашего ребенка имеются хронические заболевания . Если он часто болеет и его организм ослабленный - ему будет очень нелегко в детском садике. Даже если вы отдадите его в специализированый оздоровительный садик, адаптация будет проходить очень тяжело, а малыш рискует подхватить еще какую-нибудь инфекцию.

Очень часто нервное напряжение малыша может вылиться во всевозможные заболевания. Например, у него может подняться температура или начаться диарея, заболеть голова и так далее. Если у вашего малыша наблюдаются подобные реакции от переутомления или чересчур активных игр, если он склонен много плакать, то, скорее всего в детском садике у него будут наблюдаться большие проблемы со здоровьем.

Помните, что если вы отдаете болезненного малыша в детский садик, вы рискуете еще больше подорвать его здоровье, поэтому прежде чем вести ребёнка в сад постарайтесь улучшить его состояние. Еще лучше будет повременить с садиком еще годик и посоветоваться с педиатрами, нужно ли вообще отдавать ребенка в сад.

Навыки общения

У каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности и каждый по-разному адаптируется к незнакомому коллективу и по-разному воспринимает окружающих. Некоторые общительны и с удовольствием знакомятся с новыми детками, а для некоторых нет ничего лучше, чем поиграть в углу отдельно от всех со своей любимой игрушкой. Конечно, первый вариант наиболее предпочтителен, так как в таком случае ребенок быстро найдет общий язык с окружающими и не будет чувствовать дискомфорт в новом для него месте.

Для того, чтобы выяснить, готов ли ребенок идти в детский сад, следует обратить внимание на круг его знакомств и стиль общения со сверстниками . Зачастую, в возрасте 3 лет малыши стремятся к общению с детьми постарше, между собой дети только воюют за игрушки и ругаются, пытаясь завоевать внимание взрослых детей. Поэтому старайтесь, чтобы ваше чадо как можно чаще находилось именно в кругу своих сверстников. Очень важно, чтобы перед походом в садик малыш уже научился общаться со сверстниками и умел налаживать с ними контакт. Для этого водите его в детские клубы или кружки, почаще бывайте на детских площадках, посещайте мероприятия, где будет много детей его возраста.

Также обратите внимание на то, как он контактирует со взрослыми людьми . Если он слушается только маму и папу, и не хочет общаться с остальными - это проблема. Если же малыш уже имел опыт общения и сотрудничества с другими взрослыми, например руководителем кружка, няней и тому подобное, то он не будет испытывать особых трудностей и легко найдет общий язык с воспитательницей.

Очень важно, чтобы ребенок могу рассказать взрослому о том, что его волнует . Он не должен стесняться, если ему что-то нужно, а сразу обратиться за помощью к воспитательнице. Даже такой вопрос, как поход в туалет при повышенной стеснительности ребенка, может быть большой проблемой в детском садике. Поэтому научите малыша не замыкаться в себе и просить помощи у взрослых.

Психологические особенности личности

Среди детей вы никогда не сможете найти двух с одинаковыми чертами характера - все они совершенно индивидуальны. Однако существуют основные черты, которые могут облегчить или усложнить жизнь в детском саду.

Так, например, дети, которые легко находят себе занятия , могут придумать для себя игру или другое развлечение, намного быстрее адаптируются к детскому садику. И наоборот, если ребенок постоянно требует внимания к себе со стороны взрослых, то ему будет очень сложно, ведь мамы не будет рядом, а воспитатель не сможет целый день уделять время только ему.

Важно для ребенка также и то, как он реагирует на стрессовые ситуации . Если ребенка легко отвлечь, и он быстро забывает о проблеме, то, конечно, ему будет намного легче, чем малышу, который целый день будет плакать над поломанной игрушкой.

Если малыш очень болезненно воспринимает недостаточное внимание к своей персоне, это может вылиться в хулиганское поведение. Он будет обижать других детей, капризничать и так далее только для того, чтобы на него обратили внимание. Поэтому понаблюдайте за своим ребенком, каким именно образом он старается привлечь внимание: остаться пупом земли или влиться в коллектив и играть вместе с остальными детьми?

Мамы, которым предстоит отвести малыша в сад, всегда волнуются. Быстро ли адаптируется ребенок в новой обстановке? Не совершают ли родители ошибку, отдавая малыша в коллектив в столь раннем возрасте? Разбираться с этим вопросом нужно индивидуально: есть малыши, которые легко адаптируются и в ясельной группе. А есть такие, кому и в 4 года вне семьи и дома будет некомфортно.

Говоря о готовности к саду, нужно рассмотреть все аспекты развития малыша: его здоровье, психологическое развитие, особенности личности и восприятия мира. А также ресурсы семьи: насколько она готова подстроиться под индивидуальные потребности ребенка в связи с этой стрессовой для большинства детей ситуацией. Итак, по порядку.

Иммунитет

Какой образ жизни ведет малыш? В саду проще адаптироваться тем, кто уже не раз сталкивался с бактериями и вирусами и успешно их поборол. К примеру, если ребенок живет в большой семье, где старшие дети ходят в школу и периодически "тащат в дом" вирусы, если он ездит в общественном транспорте и бывает в людных местах, но его иммунитет натренирован к трем годам. А вот домашнему малышу, которого растят в тепличных условиях, может быть первый год нелегко. Велика вероятность того, что первый год он будет болеть больше обычного.

Аллергии

Тяжело придется детям-аллергикам. Даже если воспитатели настроены доброжелательно, они просто не имеют права кормить ребенка домашней едой. В некоторых регионах нашей страны есть возможность заказывать питание в зависимости от состояния здоровья ребенка, но все равно выбор вариантов невелик. Максимум, на что можно рассчитывать, это выполнение просьб типа "не давать мандарины, ограничить хлеб" и т.п.

Желудочно-кишечный тракт

Диета, разработанная для детских садов, отвечает нормам, принятым "наверху" и, как правило, безопасна с точки зрения бактериологической составляющей. Однако многие педиатры считают, что объем порций и продукты, включенные в рацион, являются "неподъемными" для многих детей особенно в ясельной группе. К примеру, манная каша, в которой ложка стоит, слишком тяжелая углеводистая пища. А солянка с сосиской — удар по печени. Если у ребенка есть проблемы с пищеварением, он может страдать от садовской еды. Исключения составляют специализированные сады, но их довольно мало.

При незначительных проблемах с ЖКТ можно попробовать поводить ребенка в сад, но договориться с воспитателями об ограничении имеющегося рациона: в садах с утра уже есть информация о меню на весь день, поэтому такая возможность есть.

Хронические заболевания

Ребенку, который часто болеет и без сада или имеет хронические заболевания, будет значительно сложнее, даже если он пойдет в садик "по профилю". Его организм вообще слаб.

Психосоматические реакции

Довольно часто в саду начинают болеть дети, склонные выдавать яркую соматическую реакцию на психологический дискомфорт. Если ребенок был гипервозбудим в младенчестве, если "на нервной почве" у него случается расстройство желудка и скачок температуры, если он страдает от головных болей, если ему свойственно перевозбуждаться под вечер до слез и скандалов — он в группе риска. Такие малыши устойчиво попадают в число "болезненных", как только их отправляют в сад.

Вопрос здоровья — один из ключевых. Ослабленные дети могут "сорваться" и начать болеть так, что восстановить здоровье будет сложнее, чем подержать дома лишний год. Посоветуйтесь с педиатром, который ведет вашего ребенка, и прислушайтесь к его рекомендациям.

Все дети — уникальны. И каждый малыш готов к воспитанию коллективом в свой срок. В детском саду лучше адаптируются крепкие и активные малыши, которые с удовольствием участвуют в играх на детской площадке и спокойно отходят от мамы, чтобы пообщаться с другими детьми.

На что стоит обратить особое внимание, оценивая социальные навыки своего малыша?

Имеет ли ребенок опыт общения со сверстниками? Обычно дети до 3-х а то и 4-х лет не горят желанием "общаться с мелюзгой", предпочитая старших детей или взрослых. А их контакты со сверстниками сводятся к отбиранию игрушек и громким крикам. Им просто не интересно с себе подобными, у которых особо нечему научиться. Так называемая "референтная группа" — круг людей, чье мнение ребенка интересует, контакты с которыми для него важны — формируется в более старшем возрасте. Однако ребенку будет проще адаптироваться в саду, если он уже сталкивался с другими детьми на площадке, на развивающих занятиях и т.п., если он знает, чего можно ожидать, какую стратегию поведения применить.

Насколько он готов к контакту с новыми взрослыми? Намного проще детям, которые имели успешный опыт пребывания под руководством взрослого вдали от мамы. Например, с няней , с педагогом в группе раннего развития" class="wordlink" title="https://www.7ya.ru/pub/early">раннего развития . "Успешный" — имеется в виду, что малыш уже перенес горечь разлуки и усвоил главное: мама обязательно вернется, а посторонние взрослые не враждебны.

Способен ли ребенок сообщить о своих проблемах, выразить недовольство, высказать просьбу? В саду проще ребенку, который может контактировать с окружающими по поводу своих желаний и дискомфорта, а не замыкается в себе, страдая от неприятностей.

Дисциплина и режим. Какими бы доброжелательными ни были воспитатели, они не могут обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. В саду есть довольно жесткий режим и дисциплинарные требования. Насколько ваш ребенок готов принять их? Сформировать режим дня до поступления в сад — задача родителей. Как можно раньше приучайте ребенка к раннему подъему, дневному сну в 12-30 и регулярному питанию. Тем более, что это полезно для самого малыша.

А вот вопрос дисциплины — более тонкий. С одной стороны, послушный ребенок, который с удовольствием действует по принципу "все пошли, и я пошел" легче адаптируется к саду. С другой — это зависит не только от воспитания, но и от устройства его личности, от индивидуального психологического портрета.

Психологический портрет

Можно написать целый трактат о том, какие все дети разные, но мы остановимся лишь на ключевых моментах, которые важны для жизни в коллективе детского сада.

Довольно успешно в саду адаптируются дети, которые могут найти себе занятие. А вот те, кто и пяти минут не может поиграть самостоятельно и требует внимания, будут испытывать затруднения. Впрочем, есть такие малыши, которые так ведут себя исключительно с мамой, которая болезненно реагирует на чувства крохи. Оцените поведение малыша в разных ситуациях: когда он находится с няней, на развивающих занятиях, на больших семейных праздниках и т.п.

Не менее важна реакция на стресс, типичная для ребенка. Отходчивым детям, которых легко отвлечь чем-то интересным, в садике проще. А вот те, кто склонен долго и тяжело переживать даже малейшие обиды, в коллективе сложно.

Посмотрите, как ребенок привык привлекать к себе внимание. В саду дети, особенно если они единственные в семье, испытывают стресс из-за того, что перестали быть "центром мира". Большинство из них быстро понимают, что криками делу не поможешь, однако демонстративные детки с хорошим интеллектом могут изобрести что-нибудь поинтересней. Забрасывание трусов на люстру и отбирание чужих ложек — это еще цветочки. Сам ребенок будет весьма доволен произведенным эффектом, однако хватит ли мудрости у воспитателей, чтобы грамотно себя вести и не вступать в "силовую борьбу" с таким "артистом"?

Как подготовить ребенка к саду?

Прежде всего, нужно подготовить к этому важному шагу родителей. Те, кто спокойно воспринимает разлуку с малышом, не испытывает чувства страха и вины, транслируют свою уверенность детям. Родительскую тревогу дети перенимают довольно быстро, ведь если мама волнуется, значит, дело плохо, кругом опасность.

Затем необходимо установить режим дня и нормальные дисциплинарные рамки. Это работа не на один день, но она того стоит, если вы не готовы обеспечить ребенку среду, в которой все проявления его индивидуальности будут восприниматься на ура.

Желательно посещать детские коллективы, чтобы ребенок получил опыт общения со сверстниками. Это может быть центр раннего развития, группа дневного пребывания, специализированные занятия для подготовки к детскому саду.

В целом, большинство детей готовы к саду в возрасте 3,5-4,5 лет. Однако все же имеет смысл показать ребенка психологу, чтобы получить индивидуальные рекомендации.

Обсуждение

А ваши дети не бьются в садике? Моему 2.5 года, начал бить других деток на площадке. Не знаю теперь, как он будет себя в садике вести.

Моему сыну 2,7 и ему совсем не нравится ходить в сад,плачет при расставании со мной очень. На площадках свободно бегает с детьми своего и старше возраста. Как вы думаете не рано ли я его отдала в сад? Может стоит пока походить на развивающие занятия?

18.08.2014 18:00:02, Таня84

ой, да! у нас сын тоже впервый день уже привык- домой не могли забрать:)
но иммунитет мы все таки укрепляли! пиковит ему давала, мой малой даже не болел этой зимой благодаря им, да и после болезни замечательно восстанавливают.

У меня пацан за один день привык.
Правда мы его примерно месяц настраивали на садик. Сначала - не хотел идти. Но мы рассказывали, что там весело, все играют, что будет с кем карточками меняться и т.д. Через месяц пацан смирился с мыслью, что в садик придется идти.
В первый день воспитальница сказла, чтобы мы его в 12 забрали, после того как дети пообедают. Жена пришла забирать, а он говорит - я с тут останусь. :-)

Комментировать статью "Готов ли ребенок к детскому саду?"

Адаптация в саду. -- посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Поделитесь опытом. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Поделитесь опытом. Писала тут некоторое время назад о тяжелой адаптации дочери в детсаду; процесс идет, теперь новый вопрос - к тем, у кого дети сначала...

Тяжелая адаптация к детскому саду.. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Протестировал нас психолог в детском саду по вопросу подготовленности к школе... Наш ребенок тоже читает и считает и лет ему уже семь, но мы сами решили отдавать его на следующий год.Психологически он еще не готов, а Это тестирование было в детском саду.

Не потеряется ли ребёнок в происходящем если речь плохо понимает. Наш ребенок в саду замолчал. Сад был обычный, и ребенок к моменту похода в сад особо не К сожа лению, наши детские учреждения, даже специализированные, не всегда готовы к приему наших детей...

Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Возник, вопрос, в садик берут только с сентября? Или как ребенку исполняется, допустим 2 года в начале года, а группа с 2х лет, то...

Теперь собственно вопрос. Можно ли ребенка оставить на 2 год в подготовительной группе? Потом попросили справку от психиатОра, что "психологически к школе не готов ". с этого года очень сложно. моим детям летом исполнилось 7, остались в саду еще на год. но мне повезло...

Для начала нужно задать вопрос в детском саду, согласны ли они оставить ребенка еще на год и на каких условиях. В моем детсаду достаточно было справки от психиатОра, причем любого, даже платного, в которой просто стоит формулировка "психологически не готов...

Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни Раздел: Детсад (когда оставлять ребенка на сон в детском саду). А с другой, как-то не готовы мы что ли... Или уже просто быть твердой и слушать воспитателя?

«В 6,5 лет ребенок психологически готов к школе, не нужно его держать в саду до 7,5 лет. Некоторых детей в нашу школу загонять в таком возрасте-преступление просто! Во чиновники жгут! не иначе действительно решают проблемы с детскими садами.А что в школах будет...

Адаптация в дет. саду. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни Адаптация в дет. саду. подскажите, пожалуйста, кто прошел или проходит период адаптации к детскому саду. У кого-то есть похожая реакция...

Дали путевку в детский сад. Нежданно-негаданно. Планировали ребенка отдавать в 3 года, не раньше. Я вижу по ребенку,что он не готов к садику, да и я не готова.В голове не укладывается. Муж предложил водить через пень-колоду, на час, и справки о болезнях брать.

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Значит тандем логопед и психолог в саду работать не умеют эффективно, не нашли подхода к ребенку, и на занятиях ребенок плохо включается не обязательно из-за личной недоразвитости, а из других аспектов.

Адаптация в детском саду. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Мамы деток "с характером", раскажите, пожалуйста, как ваши чада в саду адаптировались. И возможно ли это вообще, или не стоит насиловать ребенка.

Что делать?. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Раздел: Детские сады (психологи ребенок ночью кричит адаптация к саду).

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Может что-нибудь посоветуете? Ситуация такая: ребенку в феврале исполнилось 6 лет, ходит в садик, в обычную группу, не в подготовительную.

Тяжелая адаптация к детскому садику!!!. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология. Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает. Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?

Опрос: Адаптация в детском саду. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Опрос: Адаптация в детском саду. Добрый день! Вот мы и пошли в детский сад (уже пошла 2-ая неделя). Нам 1.8.

Поделитесь впечатлениями как ваш ребенок адаптируется в детском саду. Ксении без два года одиннадцать месяцев. Неделю отходили в садик. Ребенок идет в садик с огромным желанием. Практически сразу пошли на целый день. Все вроде нормально, но вечером ребенок...

ЗАЧЕМ вы отдаете своих детей в детские сады? Проблемы в саду с детьми. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Активный ребенок и детский сад. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология.