Общее устройство и принцип работы двс. Принцип работы системы охлаждения двигателя. Работа бензинового ДВС. Подробный разбор


К атегория:

Автомобили и трактора

Общее устройство и работа двигателя автомобиля


По характеру рабочего процесса поршневые двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на большинстве автомобилей, делятся на двигатели с внешним смесеобразованием и воспламенением тодливо-воздушной смеси от электрической искры (карбюраторные и газовые) и двигатели с внутренним смесеобразованием и воспламенением смеси от сжатия (дизели).

Машина имеет ряд специфических для бренда инноваций. Это первый из них, выполненный метрической измерительной системой, а не английский. Он также оснащен двухзонным кондиционером, который поддерживает различные температуры в нижней и верхней частях салона. До этого итальянская автомобильная компания выпускает только гоночные автомобили. Описанные здесь машины охватывают лишь небольшую часть работы гения Серхио Пининфарины. Однако их достаточно, чтобы показать, в общем, масштаб, с которым дизайнер навсегда заработал свое имя в автомобильной истории.

В карбюраторных двигателях горючая смесь, состоящая из паров бензина и воздуха, приготовляется вне цилиндров, в карбюраторе; в двигателях, работающих на сжиженном или сжатом газе, смесь газа с воздухом приготовляется также вне цилиндров, в смесителе. В дизелях горючая смесь образуется внутри цилиндров путем впрыска в них топлива, самовоспламеняющегося под влиянием высокой температуры сжатого в цилиндрах воздуха.

Мнения, критика, неточности - пишите нам, не пожалеете!

Как и все остальные, мы также совершаем ошибки и стремимся исправить их как можно быстрее. Вот почему мы ценим ваше мнение! Если вы заметили ошибку или неточность в материалах; Если вы хотите высказать свое мнение; Если у вас есть идея, как мы можем быть еще более полезными для вас; Если вы хотите присоединиться к команде; По любой другой причине. Используйте контактную форму - заблаговременно за ваше время!

Двигатель - срок службы и срок службы могут значительно различаться у разных владельцев. Разница, как правило, объясняется несколькими ключевыми факторами, которых не знает каждый водитель. В этой статье мы обсудим факторы, которые оказывают самое серьезное влияние на жизнь и производительность двигателя. Они также знают, что автомобилисты могут и должны делать, чтобы продлить срок службы двигателя как можно дольше.

Более легкие и быстроходные карбюраторные двигатели, применяют чаще всего на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъемности; дизельные двигатели - на грузовых автомобилях большой грузоподъемности (например, МАЗ -500, КамАЗ, КрАЗг256, БелАЗ-540).

Образующиеся при сгорании в цилиндре смеси топливаи воздуха газы имеют высокую температуру и давление. Расширяясь, газы перемещают поршень и через шатун поворачивают коленчатый вал. Затем отработавшие газы удаляются из цилиндра, и он снова заполняется свежей горючей смесью (у дизелей воздухом).

Разработка нового двигателя или двигателя после капитального ремонта

Очень важно для жизни нового двигателя и качество его будущей работы предопределено водителем в течение его начального периода. Прежде всего, это касается новых автомобилей. Популярным мифом, который активно распространяется автодилерами, является тот факт, что современный двигатель внутреннего сгорания не должен развиваться дальше. Их аргумент заключается в том, что современные двигатели сильно отличаются от своих аналогов в прошлом веке, все части и сборки были разработаны и введены в эксплуатацию.

Цилиндр заполняется горючей смесью (воздухом) и очищается от отработавших газов через два отверстия, закрываемые клапанами.

Поршни, соединенные шатунами с кривошипами вала, передвигаясь в цилиндрах, то удалятся от оси кривошипа, то приближаются к ней (рис. 1).

Положение а максимального удаления поршня от оси кривошипа называется верхней мертвой точкой (ВМТ ), а положение б минимального удаления - нижней мертвой точкой (НМТ ). Расстояние, проходимое поршнем между мертвыми точками, называют ходом поршня. По величине ход поршня равен двум радиусам кривошипа. За каждый ход поршня коленчатый вал поворачивается на пол-оборота (180°). Процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня, называется тактом.

Кроме того, есть мнение, что двигатель был предварительно спроектирован на заводе. Весь процесс на заводе - это обзор самого двигателя, независимо от того, все ли детали герметичны без его выпуска и проверки блока питания. В некоторых случаях даже эта процедура не наблюдается, когда двигатель выходит из конвейера. В связи с этим ясно, что разработка двигателя внутреннего сгорания должна производиться самим владельцем после покупки транспортного средства.

Правильный отбор и своевременная смена масла

Важно знать, что даже новый двигатель в случае ненадлежащего развития и эксплуатации может начать тратить нефть и топливо. Правильное техническое обслуживание силового агрегата является одним из наиболее эффективных способов увеличения производительности двигателя и игнорирования серьезных проблем во время его работы. Здесь важно обратить внимание на смену масляного и масляного фильтров. Масло должно быть высокого качества и отвечать всем требованиям и рекомендациям производителя двигателя.

Рис. 1. Положения поршня:
а - в верхней мертвой точке (ВМТ ); б - в нижней мертвой точке (НМТ ); Vh - рабочий объем; Vc - объем камеры сгорания; s - ход поршня

Объем над поршнем, находящимся в ВМТ , называется объемом Vc камеры сгорания.

Пространство, освобождаемое поршнем, движущимся от ВМТ к НМТ , называется рабочим объемом Vh. Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема составляет полный объем цилиндра Fc+ VA.

Параллельно с этим следует учитывать сезонность при выборе масла. По этой причине в некоторых случаях целесообразно дополнительно менять масло в зависимости от сезона. Изменение масла необходимо в соответствии с Правилами. Желательно учитывать индивидуальные особенности работы транспортного средства. Это факт, что в так называемых «тяжелых» условиях работы двигателя драйверу необходимо дополнительно сократить интервал обслуживания.

Эти условия включают следующее

Если транспортное средство движется в основном в городских условиях на низкой скорости и оборотах. Частые и короткие поездки Двигатель, особенно зимой, не нагревается должным образом и не достигает рабочей температуры. Он регулярно перевозит грузы и тянет трейлер. . По этой причине интервал замены масла указан в руководстве по техническому обслуживанию и техническому обслуживанию на каждые 10 или 15 000 км. или 12 месяцев можно считать очень средним показателем.

В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров называется литражом двигателя.

Легковые автомобили делятся по литражу на микролитражные (до 1,0 л), малолитражные (свыше 1,0 до 1,7 л), среднего литража (свыше 1,7 до 3 л) и большого литража (свыше 3,0 л).

Один из важных показателей двигателя - это его степень сжатия е, который определяется отношением полного объема цилиндра к объему его камеры сгорания е = Vc Vft. Степень сжатия современных карбюраторных двигателей находится в пределах 6… 10.

Если нагрузка на устройство является постоянной и очень высокой, двигатель принудительно и турбо-интервалы сокращаются дальше. Масло следует также заменять в чрезвычайных ситуациях - при смешивании масла с антифризом. Очень важно своевременно заменить масло, а также внести правильные изменения. Горячее масло следует выбросить через вилку, а не через вакуум из горла для более быстрого изменения.

Надлежащая работа системы охлаждения, электронного управления и топливной системы

Залейте свежее масло, строго контролируя уровень, не превышающий максимальный. Низкий или высокий уровень масла отрицательно влияет на мощность двигателя. Эксплуатационная эффективность различных систем зависит не только от стабильной работы двигателя, но и от времени работы устройства. Часто бывает, что двигатель работает нормально, но проблемы возникают в топливной системе, электронном блоке или системе охлаждения. Некоторые водители просто не замечают проблем из-за отсутствия опыта, другие просто игнорируют проблему и откладывают диагноз.

С увеличением степени сжатия повышаются мощность и экономичность двигателя. Однако возможность увеличения степени сжатия ограничена физико-химическими свойствами топлива, в частности его октановым числом.

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя состоит из следующих тактов: впуск, сжатие, рабочий ход (сгорание - расширение), выпуск.

Следует знать, что любое отклонение от норм должно сопровождаться посещением семинара. В противном случае даже незначительная неисправность может привести к серьезным повреждениям. Другими словами, невежество и небольшие проблемы сокращают срок службы устройства.

Проблемы с системой охлаждения часто вызывают перегрев двигателя. Перегрев не должен быть критическим. Если значительное увеличение уровня двигателя дисплея температуры из строя, небольшой перегрев незамеченным, но и оказывают отрицательное воздействие на единицу.

В некоторых случаях неправильно работающий термостат может привести к тому, что двигатель будет всегда холодным и не достигнет рабочей температуры. В этом случае двигатель не работает полностью, топливо горит не полностью. Что касается топливной системы, особое внимание должно быть уделено форсункам форсунок. Разливы при впрыске топлива, вызванные загрязненными и забитыми соплами, могут вызвать очень неприятные последствия для двигателя. Сопла должны быть открыты и закрыты своевременно, они не могут работать и разливать топливо.

Впуск. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ , впускной клапан открыт, в цилиндре образуется разрежение, вследствие чего в него поступает горючая смесь, которая перемешивается с отработавшими газами, оставшимися в небольшом количестве в цилиндре от предыдущего цикла, и образует рабочую смесь. Температура смеси в конце впуска равна 100…130 °С, а давление примерно 70…80 кПа (0,7…0,8 кгс/см2). На индикаторной диаграмме процесс впуска изображен линией га.

В противном случае двигатель может работать с перебоями, избыточное количество топлива может попасть в картер и смешать с моторным маслом. В результате масло теряет свои свойства, детали двигателя изнашиваются намного быстрее. Чтобы продлить срок службы двигателя, необходимо периодически очищать сопла, а также компьютерную диагностику. Такой подход позволяет время обнаружения аномалий в работе датчиков, избегая образование смеси различных жидкостей и поддержания сопели в идеальном рабочем состоянии.

Быстрая установка и устранение неполадок

Демонтаж самих сопел иногда оказывается очень сложным. Большая помощь здесь может помочь вам. Появление любых посторонних звуков, удары и вибрации во время работы двигателя является сигналом, который может возникнуть сбои в самом или его оборудовании двигателя. В некоторых случаях проблема решается путем замены роликов, ремней, прокладок и т.д. в других случаях необходимо диагностировать и ремонтировать сам двигатель. Важно знать, что разрыв стареющего ремня или цепи немедленно удаляет блок питания.

Сжатие. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ . Оба клапана закрыты, рабочая смесь сжимается, вследствие чего ее температура повышается и улучшается испарение бензина.

К концу такта сжатия давление в цилиндре повышается до 800… 1200 кПа (8… 12 кгс/см2), температура смеси достигает 280… 480 °С. На индикаторной диаграмме процесс сжатия показан линией ас.

Предварительный прогрев двигателя, оптимальный выбор вождения и правильный выбор передач

Поэтому настоятельно необходимо менять ремни и рулоны строго в соответствии с правилами, как это предписано изготовителем. Также необходимо обратить внимание и пересмотреть цепочку, хотя период переключения значительно длиннее. После замены карбюратора форсунками ситуация значительно изменилась. С впрыска топлива подается равномерно в цилиндры, все процессы управляются электронным блоком, двигатель работает плавно, независимо от температуры двигателя. Мы также можем добавить, что принятие новых экологических норм и стандартов в инструкциях сегодняшнего автомобиля гласит, что разминка не требуется.

Рабочий ход (сгорание - расширение). Рабочая смесь в цилиндре воспламеняется электрической искрой и сгорает за 0,001…0,002 с, выделяя при этом большое количество теплоты. Оба клапана закрыты. Температура сгорания свыше 2000 °С, а давление - 3,5…4,0 МПа (35…40 кгс/см2). На индикаторной диаграмме процесс сгорания изображен линией cz.

Под действием силы давления газов поршень перемещается к НМТ , вращая через шатун коленчатый вал. В процессе расширения за счет внутренней энергии топлива совершается механическая работа. В конце расширения давление в цилиндре падает до 300…400 кПа (3…4 кгс/см2), а температура снижается до 800…1100 °С. На индикаторной диаграмме процесс расширения газов характеризуется линией zb.

Другими словами, сразу после запуска двигателя его можно перемещать, и он нагревается во время движения. Эти рекомендации - экономить топливо и защищать окружающую среду. Движение до полного нагрева должно быть плавным и гладким. Теперь давайте поговорим о переключении передач и переключении передач. Никакой двигатель не любит ни слишком высоких, ни слишком низких скоростей. Если двигатель часто работает в зоне с красной зоной, то нагрузка на все его компоненты будет максимальной. При низких оборотах давление в системе смазки низкое, а двигатель также находится под напряжением.

Выпуск. Открывается выпускной клапан. Поршень перемещается к ВМТ и очищает цилиндр от отработавших газов, выталкивая их в атмосферу. Давление в цилиндре к концу такта выпуска снижается до 105…115 кПа (1,05… 1,15 кгс/см2), а температура до 300…400°С. На индикаторной диаграмме процесс выпуска отработавших газов изображен линией br.

Рабочий процесс четырехтактного двигателя протекает за четыре хода поршня, т. е. за два оборота коленчатого вала. Из четырех тактов рабочий ход - основной, остальные три - вспомогательные. Поэтому одноцилиндровый двигатель работает неравномерно. Для обеспечения равномерности вращения коленчатого вала автомобильные двигатели изготовляют с несколькими цилиндрами.

Это также уменьшает мощность вашего двигателя. Чтобы увеличить время работы двигателя, стрелка включения должна находиться в среднем диапазоне. В зависимости от дорожных условий, скорости, нагрузки двигателя и других отдельных факторов необходимо своевременно переключиться на требуемую передачу.

Регулярная замена поставок

Чтобы двигатель работал как можно дольше, необходимо изменить так называемые расходные материалы. К ним относятся мазут, воздушный масляный фильтр, кабели, заглушки, тормозные колодки и многое другое. Прежде всего, как обычным, так и турбонаддувным двигателям нужен свежий воздух. Воздух является основным компонентом топлива - воздушной смесью, которая горит в цилиндрах. Для этого в начале системы установлен воздушный фильтр. Если фильтр загрязнен, количество воздуха ограничено, и двигатель не будет работать нормально.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля. В цилиндрах четырехтактного дизеля происходят те же такты, что и в цилиндрах четырехтактного карбюраторного двигателя: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

Впуск. Поршень перемещается к НМТ и через открытый впускной клапан цилиндр заполняется воздухом.

Сжатие. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ и при закрытых клапанах сжимает находящийся в цилиндре воздух.

Расход топлива увеличивается, образуются цилиндры и т.д. Чтобы этого избежать, воздушный фильтр необходимо регулярно менять с помощью регулирования. Регулярно проверяйте и заменяйте свечи. Как известно, все проблемы в топливной системе приводят к нестабильной работе двигателя. Чтобы этого избежать, необходимо заменить топливный фильтр. В большинстве случаев он сталкивается с задачей остановить любой хлам.

Хорошо строить полезную привычку не оставлять с пустым баком, потому что дно - самая большая грязь. Действуйте правильно и защитите свой двигатель! Мировые автопроизводители борются за резкое сокращение выбросов своих автомобилей. Ставка на электромобиль неясна, поскольку она по-прежнему не требуется для клиентов. Вот почему большинство автомобилей сокращаются, и, согласно самым последним данным, новые стандарты - это не то же самое, мы не избавляемся от небольших высокооплачиваемых двигателей. Другим способом является разная степень гибридизации.

У дизеля более высокая, чем у карбюраторного двигателя, степень сжатия (е = 15…20) и как следствие этого выше давление (3,0…3,5 МПа, или 30…35 кгс/см2) и температура (600…700 °С) конца сжатия.

Рабочий ход. В конце такта сжатия в цилиндр через форсунку впрыскивается под высоким давлением (10…20 МПа, или 100…200 кгс/см2) мелкораспыленное тяжелое топливо, образующее с воздухом смесь, которая самовоспламеняется под действием высокой температуры сжатого воздуха и быстро сгорает, выделяя много теплоты. В результате температура в цилиндре повышается до 1800…2000°С, а давление - до 5…6 МПа (50…60 кгс/см2). Под действием силы давления газа поршень движется к НМТ , повертывая коленчатый вал.

Выпуск. Поршень перемещается к ВМТ , выталкивая через открытый выпускной клапан отработавшие газы в атмосферу.

Для поршневых двигателей внутреннего сгорания riM составляет в среднем 0,85.

Крутящий момент зависит от наполнения цилиндров горючей смесью, которое с увеличением частоты вращения коленчатого вала до определенных пределов улучшается, при дальнейшем повышении частоты вращения наполнение цилиндров горючей смесью ухудшается и крутящий момент падает.

При анализе и сравнении различных двигателей пользуются их скоростными характеристиками (рис. 2) - графиками зависимости эффективной мощности Ne, крутящего момента Ме и удельного расхода топлива ge от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Из характеристик видно, что при полном открытии дросселя (дроссельной заслонки) наибольшая мощность Ne этого двигателя, равная примерно 110 кВт (150 л. е.), достигается при 3200 мин-1. Наибольший крутящий момент Ме двигателя равен 400 Н-м (40 кгс-м), а наименьший удельный расход топлива ge, т. е. количество топлива, израсходованного на каждую единицу мощности за 1 ч, равен 326 г/э. кВт-ч (240 г/э. л. с. ч).

Основные механизмы и системы двигателя. Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных механизмов - кривошипно-шатунного и газораспределительного - и систем - охлаждения, смазки, питания. У карбюраторных двигателей имеется, кроме того, система зажигания.

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает силу давления газов и преобразует прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндр свежей горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска из него отработавших газов.

Система охлаждения отводит теплоту от нагревающихся деталей двигателя. Она может быть жидкостной (у большинства отечественных двигателей) или воздушной (МеМЗ-968).

Рис. 2. Скоростная характеристика двигателя ЗИЛ -130.

Система смазки служит для уменьшения трения между деталями двигателя, охлаждения их и отвода продуктов износа.

Система питания обеспечивает приготовление горючей смеси и подачу ее в цилиндры двигателя (карбюраторные и газовые двигатели), а также удаление из цилиндров продуктов сгорания.

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя при помощи электрической искры.

По способу смесеобразования и воспламенения топлива поршневые двигатели внутреннего сгорания подразделяются на две группы:
— с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием от электрической искры (карбюраторные и газовые);
— с внутренним смесеобразованием и воспламенением от соприкосновения с воздухом, сильно нагретым в цилиндре путем высокого сжатия (дизели).

К атегория: - Автомобили и трактора

– универсальный силовой агрегат, используемый практически во всех видах современного транспорта. Три луча заключенные в окружность, слова «На земле, на воде и в небе» — товарный знак и девиз компании Мерседес Бенц, одного из ведущих производителей дизельных и бензиновых двигателей. Устройство двигателя, история его создания, основные виды и перспективы развития – вот краткое содержание данного материала.

Немного истории

Принцип превращения возвратно-поступательного движения во вращательное, посредством использования кривошипно-шатунного механизма известен с 1769 года, когда француз Николя Жозеф Кюньо показал миру первый паровой автомобиль. В качестве рабочего тела двигатель использовал водяной пар, был маломощным и извергал клубы черного, дурнопахнущего дыма. Подобные агрегаты использовались в качестве силовых установок на заводах, фабриках, пароходах и поездах, компактные же модели существовали в виде технического курьеза.

Все изменилось в тот момент, когда в поисках новых источников энергии человечество обратило свой взор на органическую жидкость — нефть. В стhемлении повысить энергетические характеристики данного продукта, ученные и исследователи, проводили опыты по перегонке и дистилляции, и, наконец, получили неизвестное доселе вещество – бензин. Эта прозрачная жидкость с желтоватым оттенком сгорала без образования копоти и сажи, выделяя намного большее, чем сырая нефть, количество тепловой энергии.

Примерно в то же время Этьен Ленуар сконструировал первый газовый двигатель внутреннего сгорания, работавший по двухтактной схеме, и запатентовал его в 1880 году.

В 1885 году немецкий инженер Готтлиб Даймлер, в сотрудничестве с предпринимателем Вильгельмом Майбахом, разработал компактный бензиновый двигатель, уже через год нашедший свое применение в первых моделях автомобилей. Рудольф Дизель, работая в направлении повышения эффективности ДВС (двигателя внутреннего сгорания), в 1897 году предложил принципиально новую схему воспламенения топлива. Воспламенение в двигателе, названном в честь великого конструктора и изобретателя, происходит за счет нагревания рабочего тела при сжатии.

А в 1903 году братья Райт подняли в воздух свой первый самолет, оснащенный бензиновым двигателем Райт-Тейлор, с примитивной инжекторной схемой подачи топлива.

Как это работает

Общее устройство двигателя и основные принципы его работы станут понятны при изучении одноцилиндровой двухтактной модели.


Такой ДВС состоит из:

  • камеры сгорания;
  • поршня, соединенного с коленвалом посредством кривошипно-шатунного механизма;
  • системы подачи и воспламенения топливно-воздушной смеси ;
  • клапана для удаления продуктов горения (выхлопных газов).

При пуске двигателя поршень начинает путь от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней (НМТ), за счет поворота коленвала. Достигнув нижней точки, он меняет направление движения к ВМТ, одновременно с чем проводится подача топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Движущийся поршень сжимает ТВС, при достижении верхней мертвой точки система электронного зажигания воспламеняет смесь. Стремительно расширяясь, горящие пары бензина отбрасывают поршень в нижнюю мертвую точку. Пройдя определенную часть пути, он открывает выхлопной клапан, через который раскаленные газы покидают камеру сгорания. Пройдя нижнюю точку, поршень меняет направление движения к ВМТ. За это время коленвал совершил один оборот.

Данные пояснения станут более понятными при просмотре видео о работе двигателя внутреннего сгорания.

Данный видеоролик наглядно показывает устройство и работу двигателя автомобиля.

Два такта

Основным недостатком двухтактной схемы, в которой роль газораспределительного элемента играет поршень, является потеря рабочего вещества в момент удаления выхлопных газов. А система принудительной продувки и повышенные требования к термостойкости выхлопного клапана приводят к увеличению цены двигателя. В противном случае добиться высокой мощности и долговечности силового агрегата не представляется возможным. Основная сфера применения подобных двигателей – мопеды и недорогие мотоциклы, лодочные моторы и бензокосилки.

Четыре такта

Описанных недостатков лишены четырехтактные ДВС, используемые в более «серьезной» технике. Каждая фаза работы такого двигателя (впуск смеси, ее сжатие, рабочий ход и выпуск отработанных газов), осуществляется при помощи газораспределительного механизма .

Разделение фаз работы ДВС очень условно. Инерционность отработавших газов, возникновение локальных вихрей и обратных потоков в зоне выхлопного клапана приводит к взаимному перекрыванию во времени процессов впрыска топливной смеси и удаления продуктов горения. Как результат, рабочее тело в камере сгорания загрязняется отработанными газами, вследствие чего меняются параметры горения ТВС, уменьшается теплоотдача, падает мощность.

Проблема была успешно решена путем механической синхронизации работы впускных и выпускных клапанов с оборотами коленвала. Проще говоря, впрыск топливно-воздушной смеси в камеру сгорания произойдет только после полного удаления отработанных газов и закрытия выхлопного клапана.

Но данная система управления газораспределением так же имеет свои недостатки. Оптимальный режим работы двигателя (минимальный расход топлива и максимальная мощность), может быть достигнут в достаточно узком диапазоне оборотов коленвала.

Развитие вычислительной техники и внедрение электронных блоков управления дало возможность успешно разрешить и эту задачу. Система электромагнитного управления работой клапанов ДВС позволяет на лету, в зависимости от режима работы, выбирать оптимальный режим газораспределения. Анимированные схемы и специализированные видео облегчат понимание этого процесса.

На основании видео не сложно сделать вывод, что современный автомобиль это огромное количество всевозможных датчиков.

Виды ДВС

Общее устройство двигателя остается неизменным достаточно долгое время. Основные различия касаются видов используемого топлива, систем приготовления топливно-воздушной смеси и схем ее воспламенения.
Рассмотрим три основных типа:

  1. бензиновые карбюраторные;
  2. бензиновые инжекторные;
  3. дизельные.

Бензиновые карбюраторные ДВС

Приготовление гомогенной (однородной по своему составу), топливно-воздушной смеси происходит путем распыления жидкого топлива в воздушном потоке, интенсивность которого регулируется степенью поворота дроссельной заслонки. Все операции по приготовлению смеси проводятся за пределами камеры сгорания двигателя. Преимуществами карбюраторного двигателя является возможность регулировки состава топливной смеси «на коленке», простота обслуживания и ремонта, относительная дешевизна конструкции. Основной недостаток – повышенный расход топлива.


Историческая справка. Первый двигатель данного типа сконструировал и запатентовал в 1888 году российский изобретатель Огнеслав Костович. Оппозитная система горизонтально расположенных и двигающихся навстречу друг другу поршней, до сих пор успешно используется при создании двигателей внутреннего сгорания. Самым известным автомобилем, в котором использовался ДВС данной конструкции, является Фольксваген Жук.

Бензиновые инжекторные ДВС

Приготовление ТВС осуществляется в камере сгорания двигателя, путем распыления топлива инжекторными форсунками. Управление впрыском осуществляется электронным блоком или бортовым компьютером автомобиля. Мгновенная реакция управляющей системы на изменение режима работы двигателя обеспечивает стабильность работы и оптимальный расход топлива. Недостатком считается сложность конструкции, профилактика и наладка возможны только на специализированных станциях технического обслуживания.


Дизельные ДВС

Приготовление топливно-воздушной смеси происходит непосредственно в камере сгорания двигателя. По окончании цикла сжатия воздуха, находящегося в цилиндре, форсунка проводит впрыск топлива. Воспламенение происходит за счет контакта с перегретым в процессе сжатия атмосферным воздухом. Всего лишь 20 лет назад низкооборотистые дизеля использовались в качестве силовых агрегатов специальной техники. Появление технологии турбонагнетания открыло им дорогу в мир легковых автомобилей.


Пути дальнейшего развития ДВС

Конструкторская мысль никогда не стоит на месте. Основные направления дальнейшего развития и усовершенствования двигателей внутреннего сгорания – повышение экономичности и минимизация вредных для экологии веществ в составе выхлопных газов. Применение слоистых топливных смесей, конструирование комбинированных и гибридных ДВС – лишь первые этапы долгого пути.