Финансовая грамотность для дошкольников развлечение. Проектирование и реализация курса «Основы финансовой грамотности для дошкольников» в ДОО (72 ч.). Воспитывайте правильное отношение к деньгам

«Финансовая грамотность становится навыком, необходимым для каждого человека в двадцать первом веке. Поэтому разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением государственной политики во многих странах «Группы двадцати», включая Россию».
Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов
Проблемы низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду - первом звене системы непрерывного образования.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям
Реализация проекта направлена на формирование первичных экономических представлений и компетенций, развитие экономического мышления дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Направления проектной деятельности:
-Информационный блок: Переработка теоретических материалов, подготовка педагогов-Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения -Организационный блок: Создание предметно - развивающей среды

Перспективы для ДОУ:
1. Системная работы по формированию социальной и финансовой компетентности детей.
2. Расширение спектра образовательных услуг.
3. Развитие социального партнерства.
4. Знакомство с мировым педагогическим опытом,
современными педагогическими технологиями
5. Обогащение опыта инновационной деятельности.
Реализация содержания программы проходит в двух направлениях. Первое - включение предложенного содержания в разные виды детской деятельности. Второе - интеграция содержания данной программы с обязательной программой воспитания и обучения дошкольников, по которой работает дошкольное учреждение. Мы используем первое направление. В дальнейшем — разработка полноценной программы дополнительного образования для дошкольников.
Также важную роль в экономическом воспитании мы отводим использованию сказок. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.
Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:
Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения;(Народные сказки «Жадная старуха», «Иван - царевич и серый волк», «Как коза избушку построила»)
Сказки, отражающие труд людей;(Хаврошечка, Морозко, А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)
Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства;(С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»)
Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство;(С.Михалков «Как старик корову продавал», «Лисичка со скалочкой», Г.Х.Андерсен «Огниво»)
Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.(К.Чуковский «Федорино горе», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно - познавательные навыки.
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» - писал известный писатель Джанни Родари: - «она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.»
Педагог дополнительного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида № 45 Хударова Татьяна Юрьевна.

Вероника Григорьева
Занятие для детей по финансовой грамотности, конспект игры «Мы, ребята, деловые»

Цель :

формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений

развитие экономического мышления у дошкольников

воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики

Задачи :

воспитать умение определять и различать потребности человека : жизненно важные, духовные, семейные потребности.

расширить представление детей о труде взрослых

уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара

формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи

Ход игры

Игра состоит из 4 раундов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко. Команда, набравшая большинство очков считается выигравшей. Дети делятся на две команды «Банкиры» и «Кассиры» . Один ребенок определяется воспитателем, как помощник ведущего. В его обязанности входит на магнитный мольберт прикреплять заработанные очки (магниты) за каждый ответ. Каждый раунд начинается и заканчивается звучанием гонга. Команде «Банкиры» раздаются красные сигнальные флажки, команде «Кассиры» - зеленые для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал флажок.

Раунд 1 «Потребности»

Ведущий : то, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас вы нам поможете в этом разобраться. Первое задание для команды «Банкиры» . Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их.

На экран выводятся по два слайда для каждой команды, где участники игры определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье) . Команда, давшая неправильный ответ передает право ответа команде - сопернику.

Ведущий : самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Определите потребности семьи.

На экран выводятся по одному слайду с изображением разных предметов для каждой команды. Дети выбирают картинки, где изображены потребности семьи (семейный отдых, совместный просмотр телевизора)

Ведущий : В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Ребята , есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не возможно? Сейчас попробуем в этом разобраться.

На экран для каждой команды выводятся по два слайда с набором разных предметов, среди которых дети выбирают духовные потребности (дружба, общение, семья, любовь)

Раунд 2 «Труд»

Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться. У труда есть враг – лень, когда ничего не хочется делать. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент мультфильма «Нехочуха» про поведение мальчика-лентяя.

Проводится небольшая беседа :

Ведущий : У мальчика в комнате порядок?

Ответы детей : Нет, у мальчика в комнате бардак, он не бережёт свои вещи.

Ведущий : Как он разговаривает со своей бабушкой?

Ответы детей : Очень грубо и не почтительно разговаривает с бабушкой.

Ведущий : Как называется тот человек, который ничего не хочет делать и не хочет трудиться?

Ответы детей : Лентяй.

Ведущий : Как вы думаете, какое главное лекарство от лени?

Ответы детей : Это труд.

Ведущий : отгадайте какие пословицы о труде зашифрованы в картинках.

На экран выводятся по два задания для каждой команды.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Маленькое дело лучше большого безделья.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Сделал дело , гуляй смело.

Ведущий : Ребята , как вы думаете, что такое профессия?

Ответы детей : Профессия – это труд.

Ведущий : Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями. И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы отправляетесь в путешествие. Вам предстоит перелет в другой город. Вы приезжаете в аэропорт и людей каких же профессий вы можете там встретить?

Ведущий : Кто управляет самолетом? (пилот)

Ведущий : Кто помогает в салоне пассажирам во время полета? (стюардесса)

Ведущий : Работник, который регулирует движение самолетов. (диспетчер)

Ведущий : Кто обеспечивает безопасность в аэропорту? (полицейские)

Ведущий : К кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач)

Ведущий : Если получится так, что долго ждете своего рейса и уже порядком проголодались, кто вам приготовит и вас покормит? (повар)

Ведущий : Кто следит за чистотой? (уборщики)

Ведущий : Вдруг вам захочется какой-нибудь детский журнал, кто вам в это сможет его продать (продавец)

Команды отвечают по очереди, зарабатывая очки. Необходимо назвать не только профессию, но и указать результат труда, (какую потребность пассажира удовлетворяет данная профессия) .

Ведущий : Второй раунд игры закончен , объявляем физкультминутку.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

«Одежда»

Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочили, пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

Раунд 3 «Товар»

Ведущий : Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется "Сигнальщики". Команда «Банкиры» поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре, команда «Кассиры» поднимают зеленые флажки, если слышат, что речь идет не о товаре.

Фермер привез на рынок молоко (товар)

Папа починил детям игрушку (не товар)

Мама испекла пирог к празднику (не товар)

Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

Маша сварила варенье для Миши (не товар)

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)

В издательстве напечатали много детских книг (товар)

Подведение итогов.

В следующем задании детям раздаются картинки с этапами производства молока и хлеба. Ребята должны стать по порядку этапов производства хлеба (подготовка почвы к посадке пшеницы (вспашка, посев, уборка урожая, транспортировка зерна, мукомольный завод, пекарня, транспортировка хлеба, хлеб в магазине) и этапов производства молока (телята, коровы пасутся, коровы на ферме доятся, молоко везет молоковоз на завод, упаковка молока, молоко на полке в магазине, молоко в холодильнике)

Ведущий : Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле.

На экран выводятся по 2 задания для каждой команды.

кукла в зимней одежде и кукла в простом платье

летняя и зимняя обувь

машинка простая и на пульте управления

печенье в упаковке и россыпью

Подведение итогов.

Раунд 4 «Семейный бюджет»

Каждой команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов :

Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты.

Питание. В секторе – продукты питания. 5 свободных кружков для оплаты.

Одежда. В секторе – одежда и обувь. 4 свободных кружочка для оплаты.

Развлечения. В секторе – аквапарк 2 свободных кружочка для оплаты, зоопарк 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты кинотеатр.

Игрушки. В секторе – игрушки для мальчиков и для девочек по 1 свободному кружку для оплаты.

Сектор сюрприз

Ведущий : Ребята , представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста куда вы израсходуете деньги.

Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда) После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз. Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую»

Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты.

Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты.

Детям предлагается пересмотреть свой бюджет. На выполнение и обсуждение двух заданий отводится по 1 минуте, в это время на экране песочные часы и отсчет времени.

После выполнения задания, выслушиваются ответы детей и подводяться итоги 4 раунда, а затем всей игры . Все участники игры получают поощрителные призы.

Ведущий : В игровой форме мы с вами научились основам финансовой грамотности . Спасибо всем за увлекательную и интересную игру.

Статистика свидетельствует, что современные российские родители вкладывают много личных средств в образование детей. Возраст до 3 лет и возраст 5-7 лет - крайне тревожные для родителей дошкольников, и обращение к специалистам, в том числе педагогам, в эти годы особенно велико. Чтобы платные услуги детского сада пользовались успехом, необходимы:

  1. Изучение спроса родителей, проживающих на конкретной территории и формирование списка услуг на основе спроса.
  2. Грамотное позиционирование услуг, донесение информации о них целевой аудитории.
  3. Конкурентное качество самих услуг.
  4. Конкурентное качество обслуживания при предоставлении услуг.

Каждый из этих этапов наполнен множеством нюансов. Управленческие, юридические, социальные, педагогические аспекты построения системы успеха дошкольной образовательной организации требуют изучения и увязывания между собой. Вдумчиво изучить успешный опыт в данном направлении и выстроить актуальный проект изменений Вы сможете на Всероссийском практическом семинаре , который пройдёт в г. Санкт-Петербурге 24-27 апреля 2017 года.

Финансовая грамотность дошкольника: зачем и как

Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. Современный детский сад может в этом помочь, имея Программу развития финансовой грамотности дошкольников.

Для начала, ответьте на вопрос: какая основная задача воспитания финансовой грамотности должна быть решена в возрасте до 7 лет? Обязательно запишите свой вариант.

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача - дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея - бережливость, «я - бережливый ребёнок».

Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определённой последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Бесконечные наставления, назидания напоминают дождь, падающий на почву, в которую не брошены зерна.

Также с дошкольниками можно использовать игры, анализ поступков героев сказок, беседы, квесты.

Задачи, которые нужно решать:

  • Дать простые экономические знания.
  • Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.
  • Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т.д..
  • Развитие познавательного интереса учащихся к вопросам
    финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.
  • Повышение обоснованности финансовых решений, принимаемых при планировании семейных бюджетов.
  • Формирование положительного отношения к государственным и муниципальным финансам, бюджетному и налоговому законодательству.
  • Обучать дошкольников правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.
  • Определять разницу между "хочу" и "надо".

Пример беседы с родителями:

  1. Ваш ребёнок ведет себя бережливо?
  2. Что Ваш ребёнок знает о деньгах? Отличает ли он различные монеты и банкноты?
  3. Умеет ли Ваш ребёнок сам расплачиваться в магазине наличными?
  4. Ваш ребёнок получает карманные деньги? От кого? Регулярно или время от времени? В каком размере?
  5. Ваш ребенок самостоятельно принимает решение, на что потратить карманные деньги?
  6. Вы поощряете своего ребёнка деньгами?За что?
  7. Обсуждаете ли Вы с ребёнком финансовые вопросы? Какие именно (приведите примеры).
  8. Привлекаете ли Вы ребёнка к составлению семейного бюджета. В каких ситуациях.

«Домашнее задание» маме и папе

  • Побеседуйте со своим ребёнком:
  • Что такое деньги?
  • Зачем деньги нужны?
  • Откуда берутся деньги?
  • Есть ли у тебя деньги?
  • Как ты тратишь свои деньги?
  • Сколько тебе нужно денег?
  • Что нового Вы узнали?

Получить еще больше конкретных методических рекомендаций по направлению «Развитие финансовой грамотности дошкольников от 3 до 5 и от 5 до 7 лет» вы сможете на .

Присоединяйтесь к нашей активной творческой работе!

  1. Приключения кота Белобока, или экономика для малышей. Волгоград, 2015. Тетрадь по финансовой грамотности для дошкольников.
  2. Бродникова Е. Красавина Е. Дети и деньги. Растим миллионера. СПб., Питер, 2013.
  3. Кийосаки Р. Богатый папа, бедный папа. М., Попурри, 2014.
  4. Хилл Н. Думай и богатей! М., Попурри, 2014.
  5. Бодо Ш. Мани, или Азбука денег. М., Попурри, 2006.
  6. Годфри Джолайн. Как научить ребёнка обращаться с деньгами, Добрая книга, 2006
  7. Нормакова И.В., Протасевич Т.А Начала экономики. М, Вита-пресс, 2014.
  8. Сахаровская Ю. Куда уходят деньги? Как грамотно управлять семейным бюджетом. Альпина Бизнес Букс, 2000.
  9. Руль А. Экономим с удовольствием, или как накопить на яхту. ИГ "Весь", 2013.
  10. Светлова М. Деньги в твоей жизни. ИГ "Весь", 2013.
  11. Эггерт Дж. Записки экономиста о счастье, успехе, процветании. ИГ "Весь", 2013.

Оптимизировать работу дошкольного учреждения вам поможет Международная конференция

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.

Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

Линёвский муниципальный детский сад

№ 2 « Ромашка»

Конспект НОД в старшей группе

По финансовой грамотности

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Подготовила воспитатель

Военмастер Елена Борисовна

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.

Оборудование:

Мяч

Копилка с набором разных монет и банкнот;

Изображение пластиковой карты;

Бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота

Организация детской деятельности.

– Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

Что это такое?

Для чего же нужна эта копилка?

Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?) ;

для оплаты услуг (уточнить, каких именно) ;

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

Если мы едим на автобусе, мы платим?

Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

3. Беседа о монетах.

А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Как можно назвать эти деньги?

Банкноты. А какие они?

Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.(пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.

Просмотр мультфильма.

Что удобнее носить с собой:наличные (монеты,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

(Физ.минутка)

5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

6. Заключительная часть.

О чем мы сегодня говорили?

Какие бывают деньги?

Чем отличается монета от банкноты?

Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

(Наличные деньги).

А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).


Начать обучение

Срок обучения: 1,5 месяцев 1 месяц (72 часа), стоимость: 4500 3200 рублей.

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки , узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости ". Обратите внимание, что стоимость, указанная в аннотациях программ, является фиксированной, а стоимость по акции выставляется специалистом при приёме заявки на обучение.

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

Актуальность программы:
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще один важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.

В своей книге «Как научить ребенка обращаться с деньгами» Джолайн Годфри так обосновывает необходимость финансового образования в дошкольном возрасте. Подъемы и спады на рынке, война и мир, здоровье и болезнь, браки и разводы – вот лишь некоторые взлеты и падения, через которые проходит в жизни каждый из нас. Заветная мечта каждой матери и отца – чтобы их дитя никогда не узнало, что значит изворачиваться, добывая очередной обед или ужин, или мучиться на ненавистной работе «ради денег». Инстинкт, предписывающий оберегать детей от экономических тягот жизни, порой мешает дать им необходимое финансовое образование. А ведь финансовая грамотность – оружие экономической самообороны.

Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Сегодня нельзя представить себе мир без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы.

Цель: познакомить с современными подходами и моделями повышения финансовой грамотности дошкольников.

В результате освоения программы Вы:
расширите свои представления о возможностях формирования финансовой грамотности у старших дошкольников;
поймёте, чем отличается финансовая грамотность от финансового просвещения;
сможете определить, какие возможности есть у педагогов дошкольного образования в работе над повышением финансовой грамотности дошкольников;
узнаете, на каких принципах необходимо строить работу по повышению финансовой грамотности воспитанников детского сада;
получите методические материалы, которые помогут вам организовать деятельность детей.

Категория слушателей:
Руководители дошкольных образовательных организаций и их заместители.
Методисты дошкольных образовательных организаций.
Педагоги дошкольного образования.
Родители детей старшего дошкольного возраста.

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

Модуль 1. Основы финансовой грамотности для детей разного возраста:
Тема 1. Понятие, сущность финансовой грамотности и ее значение.
Тема 2. Финансовое обучение ребенка.

Модуль 2. Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ:
Тема 1. Подходы и модели повышения финансовой грамотности в дошкольном образовании.
Тема 2. Основные возможности и принципы повышения финансовой грамотности дошкольников в детском саду.
Тема 3. Технологии и практики формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.