Объяснить назначение устройство и принцип действия двс. Как работает двигатель? Рабочая смесь ДВС

Двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе, разработанный и впервые применённый на практике во второй половине 19-го века, являлся вторым в истории, после парового двигателя, примером создания агрегата, преобразующего энергию в полезную работу. Без этого изобретения невозможно себе представить современную цивилизацию, ведь транспортные средства с ДВС различного типа широко задействованы в любой отрасли, обеспечивающей существование человека.

Двигатель Ванкеля и его функция

Четырехтактный бензиновый двигатель используется в большинстве автомобилей. Он относится к двигателям внутреннего сгорания, он также известен под названием роторный двигатель. Особенность этого: встроенный поршень работает не вверх-вниз, а круговой - точнее эллиптический. Также с работой этого двигателя снова описаны уже описанные четыре полосы.

Извлечение всасывающего уплотнения. . Стехиометрическое соотношение - это отношение воздуха для горения, которое указывает долю воздуха в топливе в двигателе. Установленная здесь пропорция представляет собой фактическую массу стоячего воздуха до минимально необходимой стехиометрической воздушной массы для полного сгорания. Стехиометрическое соотношение служит индикатором для определения скорости горения, развития загрязняющих веществ и эффективности двигателя.

Транспорт, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания, играет решающую роль в приобретающей все большее и большее значение на фоне глобализационных процессов всемирной логистической системе.

Все современные транспортные средства можно разделить на три больших группы, в зависимости от типа используемого двигателя. Первая группа ТС использует электродвигатели. Сюда входят и привычный городской общественный транспорт – троллейбусы и трамваи, и электропоезда с электромобилями, и огромные суда и корабли, использующие атомную энергию – ведь и современные ледоколы, и атомные субмарины, и авианосцы стран НАТО используют электродвигатели. Вторая группа – это техника, оснащенная реактивными двигателями.

Определение Обычно двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловой двигатель, который выполняет механическую работу путем сжигания топлива. Существует несколько различных вариантов двигателя внутреннего сгорания, но в автомобильной промышленности обычно используются только два типа двигателей внутреннего сгорания. Для автомобилей, грузовиков, кораблей и самолетов используется только четырехтактный двигатель, в моторизованных колесах - двухтактный двигатель.

Двигатель состоит из цилиндра с поршнем внутри него. Этот поршень может двигаться только вверх или вниз в цилиндре и соединен с шатуном. Это, в свою очередь, связано с коленчатым валом. Коленчатый вал используется для преобразования прямолинейного движения в вращательное движение. Пространство цилиндра, в котором движется поршень, называется смещением. Пространство выше называется пространством сжигания или сжатия. В камеру сгорания вставляются два клапана, через которые топливо поступает в цилиндр и может снова выходить из него.

Разумеется, такой тип двигателей используется преимущественно в авиации. Наиболее многочисленной, привычной и значимой является третья группа транспортных средств, которая использует двигатели внутреннего сгорания. Это – наибольшая и по количеству, и по разнообразию, и по влиянию на хозяйственную жизнь человека группа. Принцип работы ДВС одинаков для любых транспортных средств, оснащённых таким двигателем. В чем он заключается?

Клапаны имеют пружину, которая обеспечивает закрытие клапана. Распределительный вал отвечает за открытие клапанов. Это яйцевидный стержень, который вращается ниже клапана. При каждом обороте распределительный вал выдвигает клапан вверх через яичную скорлупу, тем самым высвобождая клапан снаружи в цилиндр. Свеча зажигания поднимается в камеру сгорания, зажигая газ в конце второго такта с помощью искры.

Эксплуатация Цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех стержней, как следует из названия. Ход выхлопа Во время хода всасывания поршень находится в верхней мертвой точке, т.е. самая высокая точка, в которую может попасть поршень в цилиндре. Впускной клапан открыт, поршень перемещается вниз, создавая тем самым отрицательное давление и вытягивая воздух или воздушно-топливную смесь в цилиндре. Когда поршень достигает нижней мертвой точки, клапан закрывается и начинается второй ход. Во время такта сжатия оба клапана закрыты, и поршень перемещается вверх.

Как известно, энергия не берется ниоткуда и не уходит в никуда. Принцип работы двигателя автомобиля в полной мере основывается на этом постулате закона сохранения энергии.

Максимально обобщенно можно сказать, что для выполнения полезной работы используется энергия молекулярных связей жидкого топлива, сжигаемого в процессе работы двигателя.

В результате он сжимает воздушно-топливную смесь. Когда поршень достиг своей верхней мертвой точки, смесь сгорает от искры свечи зажигания и начинается третий удар. Ход горения также упоминается как рабочий цикл. В результате сгорания поршень прижимается вниз и передает движение через шатун к коленчатому валу и, наконец, к колесам. Когда поршень достиг своей нижней мертвой точки, выпускной клапан открывается и начинается четвертый ход. Поршень движется вверх, и сгоревшая смесь вытесняется из цилиндра.

Теперь цикл начинается с самого начала. Смещение Смещение относится к пространству цилиндра между верхней и нижней мертвой точкой поршня. Пространство выше называется пространством сжатия. Смещение и пространство сжатия вместе составляют содержимое цилиндра. После перемещения также измеряется налог на транспорт.

Распространению ДВС на жидком топливе способствовали несколько уникальных свойств самого топлива. Это:

  • высокая потенциальная энергия молекулярных связей используемых в качестве топлива смеси легких углеводородов «например, бензина»
  • достаточно простой и безопасный, в сравнении, например, с атомной энергией, способ ее высвобождения
  • относительная распространенность легких углеводородов на нашей планете
  • природное агрегатное состояние такого топлива, позволяющее удобно хранить и транспортировать его.

Еще одним важнейшим фактором является то, что в качестве окислителя, необходимого для процесса высвобождения энергии, выступает кислород, их которого более чем на 20 процентов состоит атмосфера. Это избавляет от необходимости возить не только запас топлива, но и запас катализатора.

Рабочая смесь ДВС

В качестве примера вычисления кубической емкости возьмем отверстие, т.е. диаметр поршня, от 70 мм до и ход 90 мм. Электродвигатели устанавливаются не только в электромобилях, но и практически во всех бытовых электроприборах. Но как работают инструменты? Мы показываем его вам в нашей домашней статье.

Электродвигатель: компоненты

Чтобы понять работу электродвигателя, здесь объясняется фундаментальная структура. Статор: Плотно соединенный с корпусом и, таким образом, неподвижный, статор образует сердцевину электродвигателя. Он сидит на оси мотора и может обернуть его. Он сделан из железа и обернут окрашенной медной проволокой. Когда оба конца медного провода подключены к источнику питания, ток течет, а ротор становится электромагнитом с северным и южным полюсами. Коммутатор: на роторе сидит коммутатор, состоящий из двух токоприемников в виде противоположных полукругов. О нем медная проволока под напряжением.

Электродвигатель: функционирующий

  • Это постоянный или электромагнит, в котором ротор может вращаться.
  • С одной стороны север, с другой стороны южный полюс.
  • Между ними есть место для ротора.
  • Ротор: ротор расположен между полюсами статора.
Каждый тип электродвигателя работает в соответствии со следующим основным принципом.

В идеальном случае вступить в реакцию должны все молекулы определённого объёма топлива и все молекулы определённого объёма кислорода. Для бензина эти показатели соотносятся как 1 к 14,7, т.е., для сгорания килограмма топлива необходимо почти 15 кг кислорода. Однако такой процесс, называемый стехиометрическим, на практике нереализуем. В действительности всегда остаётся какая-то часть топлива, не соединившаяся с кислородом во время протекания реакции.

Поскольку одни и те же магнитные полюса отталкиваются, ротор начинает вращаться, когда одни и те же полюса статора и ротора упираются друг в друга. Через пол-оборота, так как только прилегающие полюса статора и ротора упираются друг в друга, ротор обращается вспять. Два токоприемника меняют полюс с положительного на отрицательный и обратно на каждый поворот.

  • Ротор активируется через коммутатор.
  • Он теперь электромагнит.
  • Это работает с помощью коммутатора.
Можно ли объяснить структуру и функционирование автомобильного двигателя в нескольких словах?

Более того, для определённых режимов работы ДВС стехиометрия даже вредна.

Теперь, когда химические процесс в общих чертах понятны, стоит рассмотреть механику процесса превращения энергии топлива в полезную работу, на примере четырёхтактного ДВС, работающего по так называемому циклу Отто.


Автомобильный двигатель - сложная система. Но обоснованная проницательность всегда помогает мирянам лучше понять. Этот вопрос должен быть сначала прояснен, потому что есть много двигателей. Речь идет о двигателе автомобиля, двигателе вашего автомобиля. Ласточка дорогого топлива и поворачивает колеса, это ясно. Но между ними происходит много чего, что может быть понято техническим неспециалистом.

Основы автомобильных двигателей: как работает двигатель?

У вашего автомобиля есть двигатель внутреннего сгорания. Вероятно, один с четырьмя цилиндрами, потому что это самый общий дизайн. В каждом двигателе и трансмиссионном иммобиле отвечают за разработку и передачу силы. При сжигании бензина или дизельного топлива двигатель генерирует движение поршней вверх и вниз и в то же время преобразует их из прямого в круговое движение. Это делается с помощью шатунов, которые прикреплены к верхней части поршня и нижней части коленчатого вала. Вы можете точно увидеть, как это работает, когда двигатель завершает это преобразование.

Наиболее известным и, что называется, классическим циклом работу является запатентованный еще в 1876 году Николаусом Отто процесс работы двигателя, состоящий из четырех частей. «тактов, отсюда и четрыехтактные ДВС». Первый такт – создание поршнем разрежения в цилиндре собственным перемещением под воздействием веса. В результате цилиндр заполняется смесью кислорода и паров бензина «природа не терпит пустоты». Продолжающий движение поршень сдавливает смесь – получаем второй такт. На третьем такте смесь воспламеняется «Отто применял обычную горелку, сейчас за это ответственна свеча зажигания».

На коленчатом валу есть вращательное движение, которое ваш автомобиль должен вернуть оси и колеса. Когда коленчатый вал передает это движение, двигатель останавливается на автомобиле и начинает передачу. Здесь создаются переводы разных курсов. Из коробки передач приводные валы ведут, затем идут тормоза, колеса и шины, и, таким образом, мощность вашего автомобиля, которая поступает на асфальт через двигатель и трансмиссию.

Основы автомобильных двигателей: сложная электростанция

Конечно, этот общий обзор не может учитывать все, что происходит в двигателе. Даже если вы не знаете подробно, как это работает: двигателю требуется не только топливо, воздух и смазка, но и разумный пользователь. Это происходит много тысяч раз в секунду, и внутри находятся огромные физические силы. В случае сильного повреждения двигателя может случиться так, что массивные части железа раздавливают, измельчают и размалывают за доли секунды. Если остатки двигателя из масляного картера просачиваются или если есть порванные клапанные диски, которые прорезают поршни, механик знает, что это будет дорого.

Воспламенение смеси создаёт выделение большого количества газа, который давит на поршень и заставляет его подниматься – выполнять полезную работу. Четвёртый такт – открытие выпускного клапана и вытеснение продуктов сгорания возвращающимся поршнем.

Таким образом, только запуск двигателя требует воздействия извне – прокручивания коленвала, соединённого с поршнем. Сейчас это делается с помощью силы электричества, а на первых автомобилях коленвал приходилось проворачивать вручную «этот же принцип используется и в автомобилях, в которых предусмотрен принудительный ручной пуск двигателя».

Спасите себя, свою машину и двигатель такими моментами. Всегда обеспечивайте достаточное количество масла и охлаждающей воды, а также не игнорируйте сигнальные лампы, шум двигателя, расход топлива, запах или пробег. Ухоженный двигатель может снести миллионы миль в машине.

Автомобиль - очень сложный вопрос, и если вы хотите точно описать все детали, вы должны заполнить целую книгу. Любой, кто хочет получить общее представление о том, как работает автомобиль, может прочитать следующее описание. Чтобы автомобиль работал, он должен состоять из нескольких важных компонентов.

Со времени выпуска первых автомобилей немало инженеров пытались изобрести новый цикл работы ДВС. Вначале это было связано с действием патента, которое многим хотелось обойти.

В результате уже в начале прошлого века был создан цикл Аткинсона, который изменил конструкцию двигателя таким образом, чтобы все движения поршня совершались за один оборот коленвала. Это позволило повысить КПД двигателя, но уменьшило его мощность. Кроме того, двигатель, работающий по такому циклу, не нуждается в отдельном распределительном вале и редукторе. Однако этот двигатель не получил распространения из-за снижения мощности агрегата и достаточно сложной конструкции.

Для перемещения объекта всегда требуется определенное количество энергии. В автомобиле эта энергия генерируется двигателем. Для этой цели каждый автомобиль получает двигатель внутреннего сгорания, который обычно устанавливается под капотом. Есть также несколько моделей автомобилей, в которых двигатель установлен сзади.

Для двигателя автомобиля требуется воздушно-топливная смесь и источник тепла, который заставляет воздушно-топливную смесь взрываться. Результирующая сила передается через различные клиновые или зубчатые ремни на другие компоненты. Эти компоненты обеспечивают получение мощности или передачу частоты вращения двигателя на передачу. Коробка передач обрабатывает полученную скорость, регулирует ее и подает на приводные колеса.

Вместо него на современных атвомобилях зачастую используется цикл Миллера.

Если Аткинсон уменьшил такт сжатия, увеличив КПД, но изрядно усложнив работу двигателя, то Миллер предложил уменьшить такт впуска. Это позволило снизить фактическое время сжатия смеси без уменьшения ее геометрического сжатия. Таким образом, КПД каждого цикла работы ДВС увеличивается, за счет чего снижается расход топлива, сжигаемого «впустую».

Так получилось, что шины вращаются. В автомобиле только одна ось приводится в движение одновременно: в переднеприводном двигателе это передние колеса, задние колеса, задние колеса. Выхлопные газы, образующиеся при горении, выпускаются через выхлопные газы. Чтобы уменьшить нагрузку на окружающую среду, вставлен катализатор с целью сокращения вредных веществ, насколько это возможно.

Водитель выдвигает рулевое колесо, и автомобиль едет в нужном направлении. Рулевое колесо подключено через различные рули и механизмы трансмиссии с рулем передних колес. Они управляют рулевым колесом и поворачивают колеса в этом направлении. Из-за наклона колес автомобиль двигается в нужном направлении. Независимо от того, является ли автомобиль передним или задним приводом, управляются только передние колеса. Задние колеса следуют, т.е. их просто тянут в этом направлении, но их нельзя избивать.

Однако большинство двигателей работают по циклу Отто, так что более подробно необходимо рассмотреть именно его.


Даже наиболее простой вариант ДВС включает четырнадцать важнейших элементов, необходимых для его работы. Каждый элемент имеет определённые функции.

Так, цилиндр выполняет двоякую роль — в нем происходит активация воздушной смеси и двигается поршень. В части, называемой камерой сгорания, установлена свеча, и два клапана, один из которых перекрывает поступление топлива, другой – выпуск отработанных газов.

Свеча – устройство, обеспечивающее поджиг смеси с необходимой цикличностью. По сути, представляет собой устройство для получения достаточно мощной электрической дуги на короткий промежуток времени.

Поршень перемещается в цилиндре под действием расширяющихся газов или от воздействия коленвала, переданного через кривошипно-шатунный механизм. В первом случае поршень превращает энергию сгорания топлива в механическую работу, во втором – сжимает смесь для лучшего возгорания либо создает давление для удаления отработанных остатков смеси из цилиндра.

Кривошипно-шатунный механизм передаёт момент от поршня к валу и наоборот. Коленчатый вал благодаря своей конструкции преображает поступательное «вверх-вниз» движение поршня во вращательное.

Впускной канал, в котором располагается впускной клапан, обеспечивает попадание смеси в цилиндр. Клапан обеспечивает цикличность поступления смеси.

Выпускной клапан, соответственно, удаляет накопившиеся продукты сгорания смеси. Для обеспечения нормальной работы двигателя в момент нагнетания давления и поджога смеси он закрыт.

Работа бензинового ДВС. Подробный разбор

При такте всасывания поршень опускается вниз. Одновременно открывается впускной клапан, и в цилиндр подаётся топливо. Таким образом, в цилиндре оказывается топливовоздушная смесь. В определённых типах бензиновых двигателей эта смесь приготавливается в специальном устройстве – карбюраторе, в других смешение происходит непосредственно в цилиндре.

Далее поршень начинает подниматься. Одновременно впускной клапан закрывается, что обеспечивает создание достаточно большого давления внутри цилиндра. При достижении поршнем крайней верхней точки вся топливно-воздушная смесь оказывается сжатой в части цилиндра, называемой камерой сгорания. В этот момент свеча дает электрическую искру, и смесь воспламеняется.

В результате сгорания смеси выделяется большое количество газов, которые, стремясь заполнить собой весь предоставленный объем, давят на поршень, заставляя его опускаться. Эта работа поршня передается посредством кривошипно-шатунного механизма на вал, который начинает вращаться и вращать привод колес автомобиля.

Как только поршень завершает свое движение вниз, открывается клапан выпускного коллектора.

Оставшиеся газы устремляются туда, так как на них давит поршень, идущий вверх под воздействием вала. Цикл закончен, далее поршень снова опускается вниз, начиная новый цикл.

Как видно, полезную работу выполняет лишь одна фаза цикла. Остальные фазы — это работа двигателя «на самого себя». Даже такой положение вещей делает двигатель внутреннего сгорания одной из наиболее удачных по КПД систем, внедренных в производство. В то же время, возможность уменьшения «холостых» в смысле КПД циклов приводит к появлению новых, более экономичных систем. Кроме того, разрабатываются и ограниченно внедряются двигатели, которые вообще лишены поршневой системы. Например, некоторые японские автомобили оснащены роторными двигателями, имеющими более высокий коэффициент полезного действия.

В то же время, такие двигатели имеют ряд недостатков, связанных, в основном, с дороговизной производства и сложностью обслуживания таких моторов.

Система питания

Для того чтобы поступающая в камеру сгорания горючая смесь правильно сжигалась и обеспечивала бесперебойную работу двигателя, она должна вводится четко отмеренными порциями и быть соответствующим образом подготовлена. Для этой цели служит топливная система, важнейшими частями которой являются бензобак, топливопровод, топливные насосы, устройство для смешивания топлива и воздуха, коллектор, различные фильтры и датчики.

Понятно, что назначение бензобака – хранить необходимое количество топлива. Топливо воды используются в качестве магистралей для перекачки с помощью бензинового насоса, фильтры бензина и воздуха нужны, чтобы не допустить засорения тонких коллекторов, клапанов и топливоводов.

Подробнее стоит остановиться на работе карбюратора. Несмотря на то, что автомобили с такими устройствами больше не выпускаются, немало машин с карбюраторным типом двигателя до сих пор эксплуатируется во многих странах мира. Карбюратор смешивает топливо с воздухом следующим образом.

В поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива и давления благодаря балансировочному отверстию, стравливающему лишний воздух,и поплавку, открывающему клапан топливовода, как только уровень топлива в камере карбюратора снижается. Карбюратор через жиклер и диффузор связан с цилиндром. Когда давление в цилиндре снижается, точно отмеренное благодаря жиклеру количество топлива устремляется в диффузор воздушной камеры.

Тут, за счет очень маленького диаметра отверстия, оно под большим давлением проходит в цилиндр, бензин смешивается с атмосферным воздухом, прошедшим через фильтр, и образованная смесь попадает в камеру сгорания.

Проблема карбюраторных систем – в невозможности максимально точно отмерить количество топлива и количество воздуха, попадающие в цилиндр. Поэтому все современные автомобили оснащены системой впрыска, называемой также инжекторной.

В инжекторном двигателе вместо карбюратора впрыск осуществляется форсункой или форсунками – специальным механическим распылителем, важнейшей частью которого является электромагнитный клапан. Эти устройства, особенно работая в паре со специальными вычислительными микрочипами, позволяют впрыскивать точно отмеренное количество топлива в необходимый момент. В результате двигатель работает ровнее, запускается легче, потребляет меньше топлива.

Механизм газораспределения

Понятно, каким образом карбюратор подготавливает горючую смесь из бензина и воздуха. Но как работают клапаны, обеспечивающие своевременную подачу этой смеси в цилиндр? За это ответственен механизм газораспределения. Именно он выполняет своевременное открытие и закрытие клапанов, а также обеспечивает необходимую длительность и высоту их подъема.

Именно эти три параметра и являются в совокупности фазами газораспределения.

Современные двигатели имеют специальное устройство для изменения этих фаз, называемое фазовращатель двс принцип работы которого основан на повороте в случае необходимости распредвала. Эта муфта при увеличении количества впрыскиваемого топлива поворачивает распределительный вал на определённый угол по ходу вращения. Такой изменение его положения приводит к тому, что впускные клапаны открываются раньше, и камеры сгорания наполняются смесью лучше, компенсируя постоянно возрастающую потребность в мощности. На наиболее технически передовых моделях стоит несколько таких муфт, они управляются достаточно сложной электроникой и могут регулировать не только частоту открытия клапана, но и его ход, что отлично сказывается на работе двигателя при максимальных оборотах.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Разумеется, далеко не вся выделяемая энергия связей молекул топлива превращается в полезную работу. Основная ее часть теряется, превращаясь в тепло, да и трение деталей ДВС также создает тепловую энергию. Лишнее тепло необходимо отводить. Именно этой цели служит система охлаждения.

Разделяют воздушную систему, жидкостную и комбинированную. Наиболее распространена жидкостная система охлаждения, хотя встречаются автомобили и с воздушной – ее использовали для упрощения конструкции и удешевления бюджетных машин, либо для уменьшения веса, если речь шла о спорткарах.

Основные элементы системы представлены теплообменником, радиатором, центробежным насосом, расширительным бачком и термостатом. Кроме того, в систему охлаждения входят масляный радиатор, вентилятор радиатора, датчик температуры охлаждающей жидкости.

Жидкость циркулирует через теплообменник под воздействием насоса, снимая температуру с двигателя. Пока двигатель не нагреется, специальный клапан закрывает радиатор – это называется «малый круг» движения. Такая работа системы позволяет быстро прогреть двигатель.

Как только температура поднимается до рабочей, термодатчик дает команду на открытие клапана, и охлаждающая жидкость начинает двигаться через радиатор. Тонки трубки этого агрегата обдуваются стильным потоком встречного ветра, охлаждая таким образом жидкость, которая опять поступает в коллектор, начиная круг охлаждения заново.

Если воздействия набегающего воздуха недостаточно для нормального охлаждения – автомобиль работает со значительной нагрузкой, движется с малой скоростью или стоит очень жаркая погода, включается вентилятор охлаждения. Он обдувает радиатор, принудительно охлаждая рабочую жидкость.

Машины, оборудованные турбонаддувом, имеют два контура охлаждения. Один – для охлаждения непосредственно ДВС, второй – для снятия лишнего тепла с турбины.

Электрика

Первые автомобили обходились минимумом электрики. В современных машинах появляется все больше и больше электрических цепей. Электроэнергию потребляют система подачи топлива, зажигание, система охлаждения и отопления, освещение. При наличии немало энергии потребляет система кондиционирования, управления двигателем, электронные системы обеспечения безопасности. Такие агрегаты, как система запуска и свечи накаливания потребляют энергию кратковременно, но в больших количествах.

Для обеспечения всех этих элементов необходимой электроэнергией используются источники тока, электрическая проводка, элементы управления и блоки предохранителей.

Источники тока автомобиля – аккумуляторная батарея, работающая в паре с генератором. Когда двигатель работает, привод от вала крутит генератор, вырабатывающий необходимую энергию

Генератор работает, преобразовывая энергию вращения вала в электрическую энергию, используя принципы электромагнитной индукции. Для того, чтобы осуществить пуск ДВС, используется энергия аккумулятора.

Во время запуска основным потребителем энергии является стартер. Это устройство является двигателем постоянного тока, предназначенным для прокрутки коленчатого вала, обеспечивающей начало цикла работы ДВС. Принцип работы двигателя постоянного тока основывается на взаимодействии, возникающем между магнитным полем, образующимся в статоре, и токе, протекающем в роторе. Эта сила влияет на ротор, который начинает вращаться, причем его вращение совпадает с вращением магнитного поля, характерного для статора. Таким образом электрическая энергия преобразовывается в механическую, а стартер начинает раскручивать вал двигателя. Как только двигатель запускается и начинает работать генератор, аккумулятор перестает отдавать энергию и начинает ее накапливать. Если генератор не работает или по какой-то причине его мощности недостаточно, аккумулятор продолжает отдавать энергию и разряжаться.


Такой тип двигателя тоже является ДВС, но имеет отличительные особенности, позволяющие резко отделять двигатели, работающие по принципу, изобретенному Рудольфом Дизелем, от прочих ДВС, работающих на «легком» топливе вроде бензина «в автомобилистике» или керосина «в авиации».

Различие в используемом топливе предопределяют различия конструкции. Дело в том, что «солярку» относительно сложно поджечь и добиться ее мгновенного сгорания в обычных условиях, поэтому способ воспламенения от свечи для этого топлива не подходит. Воспламенения дизеля осуществляется за счет его контакта с разогретым до очень большой температуры воздухом. С этой целью используется свойство газов нагреваться при сжатии. Поэтому поршень, работающий на дизельном ДВС, сжимает не топливо, а воздух. Когда степень сжатия доходит до максимума, а сам поршень – до крайней верхней точки, стоящая вместо свечи форсунка «электромагнитный насос» впрыскивает дисперсно распыленное топливо. Оно взаимодействует с горячим кислородом и воспламеняется. Далее происходит работа, характерная и для бензинового ДВС.

При этом мощность ДВС меняется не пропорцией смеси воздуха и топлива, как в бензиновых моторах, а исключительно количеством впрыскиваемого дизеля, в то время как количество воздуха постоянно и не меняется. При этом принцип действия современного бензинового агрегата, оснащенного форсункой, абсолютно не схож с принципом работы дизельного ДВС.

Работающие с бензином электромеханические распылительные насосы предназначены, прежде всего, для более точного отмеривания впрыскиваемого топлива, и взаимодействуют со свечей зажигания. В чем эти два типа ДВС схожи — так это в повышенной требовательности к качеству топлива.

Так как давление воздуха, создаваемое работой поршня дизельного мотора, значительно выше давления, оказываемого сжатой воздушно-бензиновой смесью, такой двигатель более требователен к зазорам между поршнем и стенками цилиндра. К тому же, дизельный двигатель труднее запустить зимой, так как «солярка» под воздействием низких температурных показателей густеет, и форсунка не может достаточно качественно распылить ее.

И современный бензиновый мотор, и его дизельный «родственник» крайне неохотно работают на бензине «ДТ» несоответствующего качества, и даже кратковременное его применение чревато серьезными проблемами с топливной системой.


Современные двигатели внутреннего сгорания – наиболее эффективные устройства перехода тепловой энергии в механическую. Несмотря на то, что большая часть энергии тратится не на непосредственно полезную работу, а на поддержание цикла самого двигателя, человечество пока не научилось массово производить устройства, которые были бы практичнее, мощнее, экономичнее и удобнее, чем ДВС. Вместе с тем, удорожание углеводородных энергоносителей и забота об окружающей среде заставляют искать новые варианты двигателей для легковых автомобилей и общественного транспорта. Наиболее перспективными на данный момент выглядит использование автономных, оснащенных батареями большой емкости, электрических двигателей, КПД которых намного выше, и гибридов таких двигателей с бензиновыми вариантами. Ведь обязательно настанет время, когда использовать углеводороды для приведения в движение личного автотранспорта станет абсолютно невыгодно, и ДВС займут место на музейных полках, как паровозные двигатели – полвека назад.

Двигатель или мотор (от лат. motor приводящий в движение) — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века наряду со словом «мотор», которым с середины XX века чаще называют электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тип двигателя, тепловой машины, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

В случае автомобиля, топливо - это содержимое топливного бака, а механическая работа, соответственно - движение. Так как же бензин или дизельное топливо двигает автомобиль?

Из чего состоит ДВС

Начать нужно с того, из чего состоит двигатель внутреннего сгорания :

-головка блока цилиндров - это своеобразный сосуд для камеры сгорания рабочей смеси, клапанов газораспределения с приводом, свечей зажигания и форсунок;

-цилиндры - это полые детали с цилиндрической внутренней поверхностью, в цилиндрах движутся поршни;

-поршни - это подвижные детали, плотно перекрывающие цилиндры в поперечном сечении и перемещающиеся вдоль их оси;

-поршневые кольца - это незамкнутые кольца, которые плотно посажены в канавках на внешних поверхностях поршней, они герметизируют камеру сгорания, улучшают теплопередачу через стенки цилиндров и регулируют расход смазки;

-поршневые пальцы служат для шарнирного соединения поршня с шатуном, каждый из них является осью, относительно которой шатун совершает колебательное движение.;

-шатуны - это звено плоского механизма,связанное с другими подвижными звеньями посредством вращательных кинематических пар и совершающее сложное плоское движение;

-коленчатый вал - это это вал, состоящий из нескольких кривошипов;

-маховик - массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии;

-распределительный вал с кулачками - основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации впуска или выпуска и тактов работы двигателя;

-клапаны - это механизмы, при помощи которых можно, по желанию, открывать или закрывать отверстия различного назначения;

-свечи зажигания служат для воспламенения горючей смеси, они представляют из себя набор электродов, между которыми и возникает искра.

Но для полноценной работы ДВС необходимо еще несколько систем:

-система питания ДВС состоит из топливного бака, фильтров очистки топлива, топливопроводов, топливного насоса, воздушного фильтра, выпускной системы и карбюратора (если двигатель не инжекторный);

-система выпуска отработавших газов ДВС состоит из выпускного клапана, выпускного канала, приемной трубы глушителя, дополнительного глушителя (резонатора), основного глушителя, соединительных хомутов;

-система зажигания ДВС состоит из источника питания для системы зажигания (аккумулятор и генратор), выключателя зажигания, устройства управления накоплением энергии, накопителя энергии (например, катушка зажигания), системы распределения зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания;

-система охлаждения ДВС состоит из специальным образом устроенных двойных стенок блока цилиндров и головок (пространство между ними заполнено охлаждающей жидкостью), радиатора, расширительного бачка, насоса, термостата и трубопроводов;

Система смазки состоит из поддона картера, масляного насоса, масляного фильтра, трубок, каналов и отверстий для подачи масла.

Рабочая смесь ДВС

Само название ДВС - двигатель ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - намекает на то, что чего-то там горит. И горит, конечно, не само топливо, а лишь его пары, смешанные с воздухом. Такую смесь обычно называют рабочей. Горение этой смеси имеет особенность - она сгорает, значительно увеличиваясь в объеме, создавая, так сказать, ударную волну для поршней цилиндров.

За создание рабочей смеси отвечает карбюратор или инжектор соответственно, в зависимости от типа двигателя.

Движение автомобиля

Итак, сгорание рабочей смеси создает движение поршня. Но как с помощью поршня сдвинуть с места автомобиль? Для этого нужно преобразовать движение поршня во вращение. Поэтому палец и шатун соединяют поршень с кривошипом коленчатого вала, который, что вполне естественно, начинает от этого вращаться. Обороты с коленчатого вала "забирает" трансмиссия .

Такты работы ДВС

Вышеописанная схема - крайне упрощена. Теперь рассмотрим все происходящее в ДВС подробнее. Классической схемой работы ДВС является разделение его на такты. Для того чтобы рассмотреть каждый такт работы двигателя нужно усвоить несколько определений:

Верхняя мертвая точка (ВМТ) - самое верхнее положение поршня в цилиндре.

Нижняя мертвая точка (НМТ) - самое нижнее положение поршня в цилиндре.

Ход поршня - расстояние между ВМТ и НМТ.

Камера сгорания - объем в цилиндре над поршнем, когда он находится в ВМТ.

Рабочий объем цилиндра - объем над поршнем цилиндра, когда он находится в НМТ.

Рабочий объем двигателя - это суммарный рабочий объем всех цилиндров.

Степень сжатия ДВС - это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Впуск - 1 такт работы ДВС

Во время первого такта работы ДВС впускной клапан открывается для заполнения цилиндра рабочей смесью. Степень заполнения цилиндра определяется положением поршня: рабочая смесь перестает поступать, когда поршень оказывается в положении НМТ. Перемещение поршня начинает вращать кривошип, и коленчатый вал поворачивается, правда повернуться он успевает только на полоборота.

Сжатие - 2 такт работы ДВС

Впускной клапан во время второго такта работы ДВС закрывается. Выпускной клапан системы также закрыт. Рабочая смесь находится внутри герметичного цилиндра. Начинается движение поршня, а, соответственно, и сжатие рабочей смеси. К концу сжатия (а значит и второго такта) давление в цилиндре уже очень велико, а температура достигает 500 градусов по Цельсию.

Рабочий ход - 3 такт работы ДВС

Третий такт работы ДВС - самый главный. Именно во время третьего такта происходит превращение тепловой энергии в механическую.

Там, где проходит тонкая грань между вторым и третьим тактом, срабатывает свеча зажигания: смесь воспламеняется и поршень устремляется к НМТ. Результат - вращение коленчатого вала.

Выпуск - 4 такт работы ДВС

Во время четвертого такта работы ДВС открывается выпускной клапан при закрытом впускном. Поршень, возвращаясь к ВМТ, выталкивает из цилиндра отработавшие газы в выпускной канал, который ведет прямиком через глушитель в атмосферу.

Все четыре такта работы ДВС циклично повторяются. Но самым важным из них безусловно является третий - обеспечивающий рабочий ход. Остальные такты являются вспомогательными, лишь для "организации" третьего такта, который двигает автомобиль.