Зарядные устройства для авто аккумуляторов. Автомобильный зарядник: как выбрать зарядку для аккумулятора. Методы зарядки аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора для многих автовладельцев становится головной болью. Дело в том, что с наступлением холодов аккумулятор, который , начинает слабеть и ему нужна бывает полная зарядка. В этой статье узнаем, как нужно провести зарядку аккумулятора грамотно и почему это так важно.

Общая информация

В машине АКБ получает зарядку от генератора. Знают это практически все водители, так сказать, от мала до велика. Для того чтобы интенсивность выделения газов в АКБ не превышала допустимые нормы, был придуман реле-регулятор, который собственно и обеспечивает напряжение зарядки не более 0,2 – 14,1 В. Это номинальное значение, а чтобы зарядить АКБ полностью, уже требуется напряжение в 14,5 В. Означает это, что полноценно зарядить АКБ система автомобиля не в состоянии и по этой причине требуется регулярно проводимая зарядка аккумулятора при помощи определенного внешнего устройства.

Это необходимо сделать с помощью специального зарядного устройства, которое может обеспечить низкий заряд батареи, но в течение длительного периода времени. Традиционные зарядные устройства не оснащены функцией анализа батареи. Для этого, сравнивая цены, вы заметите, что их стоимость значительно ниже, чем у других известных смарт-моделей.

Обычные зарядные устройства, продаваемые на рынке, обеспечивают энергию до тех пор, пока они подключены и не могут «понять», когда операция завершена. Риск состоит в том, что если вы забудете отключить его, батарея может быть перезаряжена и получить повреждения. С другой стороны, смарт-модели имеют разные этапы десульфатации, замены, подзарядки и поддержания всех типов батарей, потому что они «разговаривают» с ними, сводя к минимуму риск перезарядки или недостаточной.

Как правило, в теплое время года слабый, в недостаточной степени заряженный аккумулятор обеспечить пуск двигателя способен. Но при минусовых температурах окружающей среды эффективность АКБ снижается практически в два раза. Кроме того, из-за холодов густеет, тем самым возрастают пусковые токи при запуске мотора. В такой момент аккумулятор должен быть полноценно заряженным, чтобы двигатель запустился. Если автомобиль нужно бывает завести, но АКБ слабый, приходится его заряжать от внешнего устройства или, так сказать, « » от другого автомобиля, когда остановились на дороге, например. Специальные зарядные устройства, предназначенные для аккумуляторных батарей, бывают различными. Их даже можно изготовить своими руками, если имеется радиолюбительский опыт.

Их интеллект исходит из того, что они оснащены внутренним микрочипом, который обрабатывает различные аспекты работы, а также инверторную технологию, которая обеспечивает абсолютно стабильный выходной ток. Читая технические листы и обзоры, вы легко найдете умные шаблоны, и вы можете выбрать тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, включая расходы.

Чтобы избежать риска остаться с батареей «сухой» машины или мотоцикла, рекомендуется время от времени заряжать ее. На рынке доступны различные модели автомобильных зарядных устройств, некоторые из которых предназначены для мобильного использования и в самой серьезной аварийной ситуации, другие - для подключения к электросети. Ниже мы сравнили некоторые из самых продаваемых продуктов в Интернете, и мы создали наш рейтинг лучших автомобильных зарядных устройств.


Аккумуляторную батарею можно зарядить несколькими способами. Самый правильный и рекомендуемый способ, подразумевающий полную зарядку, с помощью специального внешнего устройства (их виды будут рассмотрены ниже).

Быстрая подзарядка АКБ

Быстрая подзарядка, которая идеально подойдет тем, кто ограничен во времени и желает как можно скорее завести двигатель, может подразумевать осуществление процесса по трем сценарием. В этом случае даже не надо снимать АКБ с машины.

Когда вы выбираете, какое автомобильное зарядное устройство покупать, это определенно влияет на эффективность выполнения его задачи и отпускной цены. Его отличительной особенностью является практический селектор, который позволяет вам выбирать 6 или 12 вольт, чтобы вы могли использовать его без новых моделей.

Среди тех, кто уже купил его, многие согласны с тем, что использование простое, так как достаточно подключить его к аккумулятору, и через несколько мгновений он будет оценивать состояние, устанавливая нужное количество тока, которое должно быть доставлено, в зависимости от батареи который должен взимать, извлекать или обслуживать.

Рассмотрим подробнее, как зарядить батарею у себя в гараже.

  • Отсоединяем от АКБ оба провода: минус и плюс.

Используем зарядное устройство в качестве источника тока и делаем следующее.

  • Провода выхода «зарядочника» (черный/плюс и белый/минус обычно) соединяем с клеммами АКБ. Важно в этот момент ничего не перепутать, а то если минус поставить на плюс или наоборот, произойдет замыкание.
  • Регулятор тока выставляем на максимальное значение.
  • Зарядное устройство включаем в сеть.
  • Ждем минут 20 и провода отсоединяем от АКБ.
  • Ставим штатные провода на место, опять же строго соблюдая полярность.
  • Запускаем двигатель.

Пускового тока заряженного недавно аккумулятора вполне хватит на запуск двигателя. Остальную подзарядку даст . Так что можно спокойно отправляться в путь. Некоторые советуют сразу не глушить двигатель после запуска, а погонять мотор минут 10 на больших оборотах, чтобы генератор дал максимум зарядки.

Надежность производителя может быть хорошей отправной точкой, если вы не знаете, как выбрать хорошее автомобильное зарядное устройство. Хотя это и не удивительно для неожиданных технических решений, устройство выполняет все свои функции и, соединяя устаревшую батарею вечером, утро будет полностью заряжено и будет работать без проблем в течение многих недель.

Учитывая действительно дешевую цену, это инструмент, который мы считаем целесообразным, если вы хотите всегда иметь возможность подзарядки аккумулятора без необходимости обращаться за помощью к другу или механику. Размер автомобильного зарядного устройства может быть важным, если вы хотите купить модель для хранения в багажнике автомобиля, но вы не должны недооценивать, даже если зарядное устройство всегда находится в гараже.

Теперь рассмотрим способ, как зарядить батарею, если случайно заглушили двигатель в дороге, а запустить его никак не удается.

  • Подразумевается использование другого аккумулятора. Останавливаем любой автомобиль и просим помочь.
  • Оба автомобиля должны быть поставлены на .
  • Убеждаемся, что аккумуляторы одинаковой мощности. Плюс рабочей АКБ соединяем проводом с плюсом разряженной АКБ. Что касается минуса, то провод лучше соединить сначала с минусовой клеммой заряженного аккумулятора, а другой конец с корпусом автомобиля с разряженным АКБ.
  • Просим завести автомобиль и ждем несколько минут.
  • Просим заглушить двигатель и заводим свой автомобиль. Проблем возникнуть не должно.

Наконец, еще один способ быстрой подзарядки подразумевает снятие рабочего аккумулятора и перенос его в вашу машину. Здесь АКБ меняются местами, автомобиль заводится и, не глуша двигателя, меняется аккумуляторная батарея. Этот способ немного старомоден и не рекомендуется, как безопасный. Дело в том, что снимать с работающей батареи клеммы опасно, хотя и не смертельно (может ударить током). Лучше снять клеммы руками в перчатках или положить на клеммы тряпку. Ставить разряженный аккумулятор на место надо очень быстро, а чтобы автомобиль не заглох, помощник в это время должен находиться за рулем и нажимать на педаль газа.

Но не обманывайте себя, потому что это инструмент для полной зарядки аккумулятора, с циклом, который может длиться десять часов. Это практичная 12-вольтовая модель, легко размещаемая на полке и столь же переносимая, благодаря ее небольшому весу и наличию удобной ручки. Для контроля процесса зарядки он имеет амперметр, который отображает состояние заряда.

Сколько раз мы могли превратить ключ в приборную панель нашего автомобиля, и, к сожалению, мы не хотели его включать. Конечно, причин может быть очень много, но на первый взгляд первое, что приходит в голову, это аккумулятор. Цель этого руководства - научить, как заряжать автомобильную батарею всем тем людям, которые любят заботиться о своей машине, но они не знают, как жонглировать, чтобы выполнять небольшие ремонтные работы. Помните, что правильный термин этого компонента был бы аккумулятором, но поскольку срок действия батареи теперь занял верх, мы продолжим называть его таким образом.


Автор этой статьи намерен ознакомить читателя с грамотной и полноценной подзарядкой аккумулятора. Поэтому рассмотрим как можно подробнее второй способ, который подразумевает использование только внешних устройств в качестве источника тока.

Зарядка аккумулятора на автомобиле

Поэтому давайте советовать вам о шагах, чтобы следовать, чтобы знать, как действовать. После того, как вы найдете аккумулятор, вам просто нужно вытащить его, удалив электрические провода, к которым он подключен. После извлечения аккумулятора его следует установить рядом с зарядным устройством. Чтобы сделать то, что написано, это будет необходимо, прежде чем снимать батарейные маты и затем проверять воду. Если пользователь заметит, что последний отсутствует, тогда необходимо будет добавить дистиллированную воду.

Для того чтобы знать, как грамотно заряжать АКБ, надо получить необходимую информацию о том, как функционирует автомобильная батарея и в чем принцип ее работы.

Кроме того, грамотная подзарядка аккумуляторной батареи подразумевает знание целесообразности постепенного снижения силы тока по мере увеличения заряда напряжения.

После этого вам придется брать кабели зарядки аккумулятора, и вы должны поставить отрицательный результат на отрицательный и положительный на положительном. На данный момент больше нечего делать, чтобы включить зарядное устройство и установить его на 12 вольт. Необходимо будет зарядить батарею на целый день за хорошую работу аккумулятора. По истечении этого времени можно будет установить аккумулятор на свою машину. Другой способ может состоять в том, чтобы припарковать свой автомобиль рядом с другим с работающей батареей, а затем придерживаться проводов.

Являясь источником постоянного тока, автомобильная АКБ имеет два выхода: плюс и минус, которые соответственно и служат для подачи тока или его принятия во время зарядки.

Сколько заряжается аккумулятор , оказывается, знают немногие. Двадцать минут, полчаса, час, пять часов – все это неверные ответы на вопрос. Теория гласит, что заряжать АКБ надо током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. Другими словами, если, к примеру, АКБ имеет емкость 50 А.ч, а зарядка всего на 50%, то на зарядном устройстве можно установить ток на значение в 25 А и уменьшать его с каждой минутой зарядки, вплоть до нуля. Это и есть грамотная зарядка, которая обеспечит АКБ полноценным током. Таким образом, всего за несколько часов возможно полностью зарядить АКБ, при условии, что используются хорошие источники (зарядочники), но стоят они, к сожалению, очень дорого. Да и если заряжать каждый раз аккумулятор заблаговременно, необходимость в таких внешних источниках не возникает.

Как включить автомобиль с помощью кабелей

Хорошо известно, что батарея автомобиля будет заряжаться при каждом включении двигателя. Кто-то ночью не припарковал машину, а утром ваша машина больше не восстанавливается? Нужно ли начинать с кабелей батареей с низким уровнем заряда аккумулятора? У вас нет возможности пойти на электрический автомобиль?

Обслуживание аккумуляторов

Для получения дополнительной информации прочтите. Некоторые советы по поддержанию батареи в отличном состоянии: автомобильный компонент, который слишком часто игнорируется водителями. Автомобильная батарея, известная в обычном понимании как батарея со ссылкой на набор ячеек, которые ее составляют, имеет функцию обеспечения необходимой электрической мощности для «запуска» автомобиля и предоставления бортовых услуг и освещение в машине остановилось. Однако, когда автомобиль включен, генератор переменного тока питает встроенную сеть и заряжает батарею.

Существуют на сегодняшний день зарядные устройства, которые позволяют давать ток и в полуавтоматическом режиме. В этом случае нужно будет самостоятельно рассчитать время зарядки, ориентируясь опять же на емкости. Берем примерное значение – 50 А.ч. Выставлять надо для такой АКБ заряд тока в 30 А.ч или в 3 А. Время зарядки в этом случае должно равняться ровно 10 часам.

Аккумулятор следует всегда держать в хорошем состоянии, чтобы избежать «ходьбы» из-за его раннего разряда или неисправности. Несмотря на то, что за этим не прошло более нескольких лет, это не редкость, что он может потерять свой эффект из-за присутствующих в нем кислот.

Техника: Как работает автомобильная батарея?

Вот несколько простых советов по техническому обслуживанию и правильному обслуживанию ключевого компонента вашего автомобиля. То, что обычно называют «батареей», на самом деле представляет собой набор аккумуляторов, соединенных друг с другом для обеспечения электричества.

Можно сделать и иначе. Зарядить вышеописанным способом батарею. Затем выставить меньшее значение заряда тока в 0,5 А (оно полностью безопасно для аккумуляторов с большой емкостью) и продолжать зарядку насколько хватит времени. Это будет уже гарантированная и полноценная зарядка АКБ.

Если хотим полноценно и гарантировано зарядить аккумулятор, но не хватает времени, существует и другой способ. Ставим значение в 8 А и даем зарядку в течение трех часов. После этого значение уменьшаем до 6 А и заряжаем еще 1 час. Четырех часов такой зарядки будет достаточно, чтобы зарядить АКБ, но опять же, если есть в запасе время, то можно уменьшить значение уже до 2-3 А и оставить заряжаться на некоторое время.

Выбор по техническим критериям

Наиболее распространенным типом использования для автомобилей является свинцово-кислотная батарея, которая имеет то преимущество, что обеспечивает очень высокие токи, длительный срок службы и хорошую устойчивость к низким температурам. Среди недостатков, однако, существует высокая токсичность настоящего материала и так называемое сульфатирование, что делает его непригодным для длительного дренажа и поэтому требует повышенного внимания.

Основным элементом свинцовой батареи является ячейка или аккумулятор, состоящий из пары пластин, погруженных в жидкость, называемых электролитами, и состоит из раствора дистиллированной воды и серной кислоты. Анод обычно состоит из свинцовой пыли в качестве катода с диоксидом свинца. Современные батареи, однако, также используют другие элементы, такие как сурьма и чаще кальция, которые позволяют уменьшить саморазряды и сульфатирование.

Примечательно, что если грамотно ухаживать за аккумулятором и не допускать его полного разряда, устройство способно прослужить 3-5 лет, а то и все 7. Зависит это, конечно же, от производителя аккумуляторов и самого владельца.

Как определить степень заряда АКБ?

Действительно, а как определить степень заряда аккумулятора, чтобы суметь грамотно и как следует подать на него ток? Заряд АКБ узнать можно только примерно. Вот ниже представлена таблица, где приводятся значения.

Методы зарядки аккумулятора

Аккумулятор заряжается путем приложения напряжения между двумя пластинами и, таким образом, вызывает реакцию «восстановления» на электроде и «окисление» над другим. Ячейка считается полностью заряженной, когда напряжение достигает 3 вольт, когда оно разряжается, если напряжение ниже 7 вольт при температуре 25 градусов Цельсия.

Разновидности и классификация пуско-зарядных устройств

Давайте посмотрим, как правильно зарядить аккумулятор вашего автомобиля. В дополнение к отсутствию технического обслуживания существует множество ситуаций, которые могут истощить батарею: длительная остановка автомобиля без предварительного отсоединения муфт, любезно освещенные огни салона, автомобильное радио или фары, которые долгое время горели в автомобиле.

Напряжение рекомендуется своевременно измерять для профилактики. И делать это нужно не раннее чем через 6 часов после снятия и отключения АКБ от автомобиля, чтобы показания оказались верными. При этом температура окружающей среды на значения будет влиять незначительно.

Если же нет времени ждать 6 часов, то можно измерить и другим способом, но это даст уже показания не совсем точные, но которые также можно считать актуальными. Опять же измеряется напряжение на выводах АКБ, но уже под нагрузкой. Специальные нагрузочные вилки предназначены для этого и представляют они собой вольтметр. К нему, параллельно его выводам, подключено сопротивление (речь идет об измерении заряда аккумулятора емкостью от 40 до 60 А.ч). Подключаются вилки к АКБ и через 5-7 секунд снимаются показания с вольтметра.

Если вы не хотите использовать спасательную батарею, чтобы снова включить свой автомобиль, просто продолжайте разбирать батарею и пытайтесь «реанимировать» ее у доверенного электрика или сделайте то же самое, что и вы, если у вас есть собственный зарядное устройство. Вот необходимые шаги.

Первое, что нужно сделать, это найти аккумулятор в вашем автомобиле. Это кажется тривиальным, потому что он обычно монтируется в капот автомобиля, но помните, что некоторые автомобильные корпуса часто обеспечивают корпус в багажном отделении. Некоторые автомобили имеют «зажимную» систему зажима и просто нажимают на рычаг, чтобы удалить или соединить их.

Если показано значение в 9,5 В, то по таблице, приведенной ниже, легко определяем, что АКБ заряжена на 60%.

Этого вполне хватит на эксплуатацию автомобиля и завод двигателя при температуре окружающей среды выше 0 ° по Цельсию. Но при минусовых температурах такая батарея будет неэффективной.

Существует и еще один способ на случай, если нет с собой нагрузочной вилки, а АКБ подключена к автомобильной сети. Подразумевается нагрузить аккумулятор, включив дальние фары и «габаритки». После этого измеряем напряжение с выводов АКБ и нормальное значение должно равняться 11,2 В.

При разборке аккумулятора сначала подключите клемму, подключенную к отрицательному полюсу, а затем клемму, подключенную к положительному полюсу. Обычно полярность обозначается соответствующими знаками и рядом с терминалом, но также может сигнализироваться цветами: красная пуля для положительной клеммы, зеленая для отрицательного полюса.

Отсоедините кабели, чтобы снять кронштейны, удерживающие батарею в корпусе. В этот момент аккумулятор готов к зарядке. Для зарядки батареи, удерживая его подключенным к зарядному устройству в течение 24 часов. В этот момент он готов быть подключено к машине, следуя обратный путь, описанный выше. Короче говоря: эта система в ее корпусе, запирается с крепежными кронштейнами, соединительные кабели, на этот раз, начиная с положительной.

Как заря дить автомобильный аккумулятор и как определять его напряжение узнали . Теперь о том, какие же источники тока лучше использовать. Сегодня в продаже встречается два вида устройств для подзарядки. У одних « » установлен уже по умолчанию вольтметр рядом с регулятором. У вторых типов вместо вольтметра установлен амперметр.

Какая же между ними разница? В принципе, для АКБ разницы никакой, он зарядится одинаково хорошо через оба типа устройств. Но вот режимы подзарядки в обоих типах «зарядочников» разные. Те что с амперметров потребуют обязательное присутствие человека рядом и подразумевает, так сказать, ручной режим. Те же что с вольтметром присутствие человека не требуют, полностью осуществляя автоматический режим подзарядки.

В заключение хотелось предупредить автовладельцев о том, чтобы они всегда помнили о мерах предосторожности. – это емкость, в которой содержится опасная для жизни человека кислота. Все работы желательно проводить в защитных перчатках и обязательно не в жилом помещении.

Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Всем счастливым обладателям автомобилей обязательно рекомендуется иметь зарядное устройство для аккумулятора, поскольку АКБ периодически нуждается в подзарядке. Кроме того, нередко бывают ситуации, когда автомобиль стоит продолжительное время. После этого для успешного запуска мотора обязательно потребуется зарядка. В зимнее время года потребность в зарядном устройстве становится ещё более актуальной, поскольку низкие температуры являются стрессом для аккумуляторной батареи. Так, что если приобрели автомобиль, то обязательно нужно купить зарядное устройство (ЗУ). Оно вам понадобится очень скоро. А мы поможем сделать выбор зарядного устройства для аккумуляторной батареи.


Ещё до похода в магазин или посещения интернет-магазина для выбора зарядного устройства вы должны выяснить всю информацию о своём аккумуляторе. Тип и характеристики автомобильного аккумулятора оказывают непосредственное влияние на выбор ЗУ.


Что касается типа АКБ, то их на рынке в основном три:

Второе, на что нужно обратить внимание, это номинальное напряжение аккумулятора. Практически на всех легковых автомобилях стоят АКБ с напряжением 12 вольт. Некоторые модели и спецтехники имеют номинал 24 вольта.

Также выясните номинальную ёмкость вашей батареи. Это значение также будет использоваться при выборе зарядного устройства. Теперь у вас на руках есть тип, напряжение и ёмкость АКБ. Переходим к выбору зарядного устройства для аккумулятора.

Виды зарядных устройств для АКБ

По назначению ЗУ можно разделить на три основные группы:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные;
  • пусковые.


Как нетрудно понять, зарядные и пусковые ЗУ предназначены для зарядки АКБ и запуска двигателя, соответственно. Пуско-зарядные устройства способны выполняют обе эти функции. Здесь нужно понимать, что для запуска двигателя пусковым и пуско-зарядным устройствам требуется подключение к сети. Есть ещё отдельный вид пусковых устройств со своей аккумуляторной батареей (как правило, литиевой), которые называют .

При выборе типа устройства вам нужно продумать, как вы его будете использовать. Если автомобиль стоит у вас в месте, где подведено электричество, то можно взять пуско-зарядное устройство. Тогда при севшей АКБ можно будет осуществить пуск двигателя. Если вы собираетесь использовать устройство только для зарядки, то нет смысла переплачивать.

Можно также выделить виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов по их устройству:

  • Импульсные;
  • Трансформаторные.

Импульсные ЗУ имеют небольшой вес и габариты. В их составе имеется инвертор и защита от замыкания. Трансформаторные модели более громоздкие, поскольку в их конструкции предусмотрен выпрямитель и трансформатор. Импульсные ЗУ более современные, совершенные и удобные. Несмотря на то что они дороже трансформаторных, рекомендуем покупать именно импульсные модели.

Основные характеристики зарядных устройств

Ниже мы рассмотрим основные характеристики ЗУ, на которые следует обратить внимание при выборе, и дадим необходимые пояснения.

Режимы работы

Чтобы выбрать правильное ЗУ для своего аккумулятора, в начале статьи мы говорили о выяснении типа батареи. Для наиболее распространённых моделей WET подойдут все устройства, а вот для AGM и GEL. Но в продвинутых моделях должны присутствовать специальные режимы для зарядки . Эти батареи очень чувствительны к превышению напряжения зарядки. Если для WET батареи напряжение в 15 вольт не критично, то для гелевых оно может привести к необратимым изменениям. От повышенного напряжения гель или стекловолокно начнёт отслаиваться от пластин и АКБ потеряет свои характеристики. В худшем варианте аккумулятор вспучит и он выйдет из строя.



Обратите внимание на наличие режима Boost. Он предназначен для быстрой зарядки АКБ увеличенным током. Благодаря такому режиму вы сможете за 20 минут сделать необходимую зарядку и .

Стоит также отметить, что в продаже есть устройства, которые позволяют заряжать сразу несколько автомобильных аккумуляторов при последовательном или параллельном соединении. Но это скорее может пригодиться профессиональным аккумуляторщикам, которые заряжают АКБ на поток. Для обычного автолюбителя нет смысла переплачивать за такие «фишки».

Напряжение, выдаваемое ЗУ

Напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, должно соответствовать номинальному напряжению АКБ, которое Вы должны были выяснить перед выбором. Практически все современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов выдают напряжение 12 вольт. Вторые по популярности ЗУ с возможностью зарядки АКБ номиналом 24 вольта. Реже встречаются зарядные устройства, которые выдают напряжение 6 вольт. Этот режим пригодится при зарядке соответствующих батарей для мотоциклов, скутеров и т. п. В идеале ЗУ должно иметь возможность ручной установки напряжения, но такие модели встречаются редко.


Ток зарядки

Для того, чтобы правильно подобрать зарядное устройство по этому параметру, в начале статьи мы узнали номинальную ёмкость АКБ. Ток зарядки не должен быть выше 10 процентов от ёмкости батареи. То есть, распространённые аккумуляторы 55 А-ч для легковых автомобилей нужно заряжать током не более 5,5 ампер. Исключение режим Boost, о котором говорилось выше. Но и с ним нужно знать меру. Ток в при ускоренной зарядке не должен превышать 30 процентов от стандартного значения. Для той же батареи 55 А-ч это максимальное значение силы тока в режиме Boost не должно быть выше 5,5 + 5,5*0,3 = 7,15 ампер.

Помните, что заряжать высоким током следует только в нестандартных ситуациях, когда требуется срочная ускоренная зарядка. Постоянно этот режим использовать нельзя, поскольку это снижает срок службы АКБ.


При этом лучше выбрать пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с запасом по выдаваемому току, что оно каждый раз не работало на пределе своих возможностей.

В идеале зарядное устройство должно иметь возможность ручной регулировки тока. При прочих равных советуем выбирать именно такие ЗУ. Тогда при необходимости можно будет провести зарядку АКБ на малом токе. Ведь большинство ЗУ в автоматическом режиме сами подбирают ток. Но для более полной и качественной зарядки лучше вести её малым током при постоянном напряжении. Это будет дольше, но значительно лучше. Если аккумулятор заряжать в таком режиме, то его пластины значительно меньше будут подвержены сульфатации. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ЗУ с регулировкой тока заряда – это правильный выбор.

Виды защиты и безопасность

При покупке зарядного устройства поинтересуйтесь у продавца, какие виды защиты имеет та или иная модель. Все современные ЗУ должны иметь защиту от перегрева, а также он неправильного подсоединения клемм устройства к выводам АКБ.

Некоторые компании-производители ЗУ

Давайте вкратце рассмотрим некоторых популярных производителей зарядных устройств, чтобы вам легче было сделать выбор. Трудно однозначно сказать, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше из всего изобилия на рынке. Но, рассматривая продукцию разных производителей, можно найти что-то оптимальное и сделать правильный выбор.

ЗУ «Калибр»

Начнём с российских производителей. Отечественная компания «Калибр» выпускает достаточно широкий спектр устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов по демократичной цене.

В качестве примера можно привести ЗУ-100. Устройство обойдётся по цене около 3 тысяч рублей. Можно заряжать АКБ ёмкостью от 20 до 100 А-ч и номиналом 12─24 вольта. Также можно отметить ЗУИ-8, которое зарядит АКБ в полностью автоматическом режиме. Зарядное устройство Калибр ЗУ-700 подойдёт для зарядки мощных аккумуляторных батарей ёмкостью от 92 до 250 А-ч.



В ассортименте компании «Калибр» можно найти и профессиональные модели для использования на СТО.