Лепка из пластилина козленок старшая группа. Конспект занятия по декоративной лепке. Как сделать козу из пластилина своими руками

Елена Друзик
Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Козленок » в средней группе .

Программное содержание : Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги) . Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Воспитывать творчество, старательность.

Предварительная работа : Знакомство детей с животными. Игры с игрушками. Рассматривание дымковских игрушек.

Материал к занятию : Игрушечные коза и козлик . Пластилин, дощечки, стеки – на каждого ребёнка, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть. В гости к детям приходят коза с козлятами . Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? Правильно это коза с козлятами . Из какой они сказки? Рассмотреть с детьми игрушки – козу с козлятами козлёночка .

Основная часть. Уточнение формы частей. Обговорить с детьми, активизируя их, приёмы лепки . Разделить ком глины на две равные части, из одной половины скатать столбик – туловище, из другой, разделив пополам, скатать круглую голову и палочки-ноги. Предложить детям вылепить друзей козлятам .

В процессе лепки помогать детям , которые в чём-либо затрудняются : просить их рассказать последовательность лепки , напомнить приёмы и т. д.

Физминутка : Утром козлик проснулся , потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

(повторить 2 раза)

Итог занятия .

Всех вылепленных козликов рассмотреть , предложить детям выбрать самые красивые фигурки, поговорить о том, какие они (весёлые, грустные и шаловливые и т. п) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птицы на нашем участке» Юлия Дмитриевна Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о.

Цели:Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.

Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Козлик из пластилина своими руками. Подготовительная группа. Пошаговая инструкция с фото

Мастер-класс. Поделка из пластилина «Козлик на грядке» (для детей 6-7 лет)

Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад № 326 «Ручеек» г. Волгограда.

Описание: работу можно выполнить с детьми 6-7 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение работы : работу можно выполнить с детьми в детском саду на занятиях по художественному творчеству при закреплении лексичской темы: «Домашние животные».

Программные задачи:
1. Учить детей лепить фигуру козлика, передавая характерные особенности животного;
2. Закреплять приемы лепки (отщипывание, примазывание, раскатывание, приплющивание), умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;
3. Расширять знания о домашних животных, развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, глазомер, сенсорные навыки.
4. Воспитывать усидчивость, любознательность, бережное отношение к животным.

Материал:
- наборы пластилина (простой и пластилин с блестками);
- доска для лепки;
- стека;
- ножницы;
- белый картон;
- простой карандаш.

Ход работы

1. Из белого картона вырезать круг. Закрасить его коричневым пластилином.



2. Смешать белый и зеленый простой пластилин до получения эффетка «мрамора». Из полученной массы сделать множество шариков разного размера. Большую их часть сплющить в лепешки и разрезать пополам. Обернуть полукругами оставшиеся нетронутые шарики, чтобы получилось наподобие кочана капусты.


3. «Высадить» на картонное основание кочаны в хаотичном порядке.


4. Из желтого пластилина катаем шесть колбасок одинаковой высоты, прикрепляем их вертикально на капустную грядку – «забор». Катаем две длинные колбаски, горизонтально прикрепляем на забор.


5. Из темно-коричневого пластилина сделать овал, насадить его на острие карандаша и сплющить по бокам, формируя фигурку, похожую на глиняную крынку. Надеть на палку забора.


6. Из серого пластилина с блестками сделать большой овал, из просто пластилина – два одинаковых шара поменьше.


7. Один из серых овалов сплющить в цилиндр, а у второго заострить одну из узких сторон. Приклеить конус одним круглым боком к широкому концу серого овала (голова и шея).


8. Присоединить шею с головой к большому серому овалу (туловищу).


9. Серые и розовые лепешки сделать овалами, придав каплеобразную форму. Затем наложить лепешки друг на друга - уши.
Два голубых шарика сплюснуть в лепешки, затем на них положить по одному черному шарику – глаза.
Из двух черных шариков скатать жгуты, заострив их и немного согнув дугой – рога.
Серый шарик сделать овалом, сплющить в лепешку и стекой сделать два надреза до середины, заострить полученные разрезы – бородка.


10. Серые шарики среднего размера скатать в жгуты, а затем кончики приплющить. Черные шарики скатать в маленькие цилиндрики, а затем приплющить с округлых сторон. Сделать стекой по продольному надрезу на каждом цилиндрике – копытца. К одному из концов каждого серого цилиндра прилепить черный цилиндрик – нога.


11. Прикрепить ноги к нижней стороне туловища животного. Из серого шарика сделать каплеобразной лепешку – хвостик.


12. Посадить козлика на грядку. Вложить в рот капустный лист.

Стихотворение про козочку
Здравствуй, тетенька коза,
Мы пришли по делу,
Ты когда-то молока
Дать для нас хотела.
Мы весь день тебя ждали,
Дай нам побыстрее,
Пирожков уж напекли -
С молоком вкуснее.
Будем молочко мы пить
Кружками литровыми,
Будем силы мы копить,
И расти здоровыми!
С.А Антонюк

Как слепить из пластилина дымковского козла и барана.

На запрос «дымковские игрушки» Яндекс выдает в первую очередь , и затем козлов – такая вот популярность. Дымковские козлы бывают разные - и вытянутые, с большими рогами, и приземистые – трехногие, вообщем, вариантов множество. Так же, если не в большей степени, разнообразна роспись этих самых козлов – этой росписи придется посвятить отдельную статью, а то и несколько.

Лепка - дымковский козёл

Сегодня мы слепим с вами дымковского козла – конечно, на самом деле наш козел будет только условно «дымковским», а если подумать как следует то и «козлом» его можно будет назвать только условно.

Возьмем за образец картинку из интернета - крепкого и упитанного козлика.

Слепим его из одного куска пластилина. У бруска пластилина с одного конца загибаем примерно одну треть вверх: это будут шея, голова и рога.

На месте сгиба и на другом конце бруска обозначаем по две ноги. Сначала эти ноги напоминают лишь небольшие выступы – следует убедиться, что их месторасположение выбрано правильно, и только затем удлинять их, перегоняя пластилин с туловища. Именно перегоняя пальцами, а не отрывая куски. Примерно так можно перегонять пюре или кашу, создавая на тарелке разнообразный рельеф.

Тут соль в том, что дети, как правило, научаются в детском саду лепить только из частей и с трудом переключаются на другой способ. Мы не против лепки из частей, у нас есть статьи и по лепке из частей, но данного дымковского козлика даже с точки зрения здравого смысла удобнее вытягивать из одного куска.

Пока мы отвлеклись на пояснения, фигурка приобрела характерные очертания козлика: обозначена голова с рогами и ноги подросли. Немного вытянем и туловище.

Теперь «отделочные работы»: разгладим поверхность скульптуры, «прищипыванием» вытягиваем из подбородка бороду, из висков - уши. Голова уменьшилась и приобрела окончательную форму. Теперь нарисуем глаза и наметим несколько полос на бороде.

Всё, больше украшать не нужно, так как дымковский козёл из пластилина уже вполне готов.

Дымковский баран из пластилина

Порадовались на козла, и хорошо. Но жизнь на месте не стоит пора превращать его в барана. И вот тут-то уже воспользуемся смешанной техникой лепки. У дымковской игрушки (обычно свистульки) вместо задних ног может быть мундштук или широкая подставка.

Так что отделяем задние ноги козлика, туловище сводим на конус вниз (как бы в рыбий хвост), а освободившийся пластилин разделяем на два куска.

Раскатываем эти куски в конусы и завиваем по крутой дуге, одновременно слегка сплющивая в плоскости изгиба. Рога примазываем к уже имевшимся козлиным и аккуратно маскируем шов. Так как новые рога очень массивны, чтобы они не провисали, нижним изгибом опираем их на спину игрушечного барана.

Конспект занятия по декоративной лепке

в старшей группе «Зайчата»

Провела: воспитатель Пучкова Оксана Викторовна

Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

Задачи:

1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги);

2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма, эстетическое восприятие;

3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

Д: Красивый козлик

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.

На ногах его штанишки,

Полюбуйтесь ребятишки!

В: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Д: Хотим познакомиться.

Беседа о дымковской игрушке - козлике

В: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики - это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

Д: Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

Что есть у козлика?

Д: У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

А какого цвета у него уши?

Какого цвета хвост и копыта?

Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

Д: Узор состоит из кругов

Какие цвета в узоре на козлике?

Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)

И получше разомнем.

На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)
Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

Ноги - раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол,

Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

Объяснение задания: последовательности лепки козлика

Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка - цилиндр (или столбик).

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

Вытягивают на голове козлика рога и бороду.

Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

Пальчиковая гимнастика

Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы

на руках, начиная с больших пальцев).

В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже - (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)

Корова в рогоже.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

Д: Дымковская игрушка.

Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

Какие красивые игрушки у вас получились!

Кому понравилось лепить козлика?

Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

\

Нина Минченко

Я рада представить свою последнюю работу- лепка из пластилина дымковских игрушек. Давно хотелось сделать и вот итог.

Цель: пополнения уголка изобразительной деятельности для знакомства детей с дымковской игрушкой; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях.

Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка).

Прежде чем начать лепить барашка, рассмотрим, из каких он частей состоит.

Это туловище, голова, шея, ноги, хвост, уши, рожки.

Лепим самую большую часть игрушки – туловище

1. Скатать шар.

2. Затем, шар, слегка прижимая между ладоней, продольными движениями раскатываем в толстый валик.

Лепим голову и шею из одного куска.

1. Кусок пластилина, продольными движениями, раскатываем между ладонями

2. Затем, слегка прижимая один край, раскатать.

3. Загнуть край в тонкой части валика – это часть и будет голова барашка

Лепим ноги.

1. Раскатать кусок пластилина (продольными движениями) в длинный валик

2. Разделить валик пополам - затем каждую половинку еще пополам. (У каждой ноги для более удобного крепления срез под наклоном). В работе с детьми можно использовать и другую схему лепки. Тогда туловище (оно будет длиннее) с обоих концов надрезают вдоль. Валик загибают дугой, а из надрезанных концов формируют ноги.

Лепим уши и хвостик

1. Скатать 2 одинаковых маленьких шарика.

2. Пальцами сплющить.

3. Нижний край блинчика соединить.

4. Хвостик у барашка -короткий –для этого достаточно раскатать короткий валик и заострить конец валика

Лепим рожки. У этого барашка рожки большие

1. Раскатать два длинных валика (не тонких, чтобы держали форму). Валики с одного конца сделать тоньше.


Соединяем части игрушки.



1. Примазываем ноги к туловищу

2. К голове примазываем рожки

3. Не забываем про уши, челку, хвост для барашка

4. Аккуратно примазать шею к туловищу.

Барашек готов.


По такой же схеме я слепила козлика и лошадку.



Замем вылепленные фигурки загрунтовала на несколько раз белой водоэмульсионной краской. Расписывала гуашью.












Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении занятия по лепке из пластилина. Наши дети очень любят лепить.

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

Лепка из пластилина в подготовительной группе Конспект занятия по лепке будильника из пластилина в подготовительной группе. Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника.

Готовим соленое тесто: Мука - 300 г (2 чашки) Соль - 300 г (1 чашка) Вода - 200 г (200 мл) Мука: белая пшеничная мука высшего сорта. Соль:.

Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.