Конспект занятия по лепке из солёного теста «Подарок семье. Открытое занятие по лепке из тсветного соленого теста Открытое занятие по лепке из соленого теста

Конспект занятия по лепке из соленого теста. Тема: «Нерпенок на льдине».

Программное содержание.
1. Учить детей создавать образ животного.
2. Закреплять умение работать с солёным тестом, закрепить приемы раскатывания, оттягивания, сплющивания, тщательно сглаживать поверхность.
3. Развивать образное восприятие и представление, воображение, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.

Материалы : иллюстрации с нерпами на льдине, игрушка – нерпенок, солёное тесто, дощечки, стеки, салфетки, горошинки черного перца для глаз, щетинки от зубной щетки.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, дидактические игры, рисование.

Ход занятия:

Ребята! Прежде, чем начнется наше занятие, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Как приятно держаться за руки. Улыбнитесь друг другу. На прошлом занятии мы говорили об обитателях Ладожского озера и озера Байкал.
Сколько много слов посвящено этим замечательным озерам.
Люблю свой край,
Карелию родную
Люблю ее природу красоту
И Ладогу с глубокою водою…
А эти строки посвящены Байкалу.
Люблю свой край,
Люблю его природу,
Седой Байкал
С прозрачною водой…

Ой, ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. Ну, конечно, а вот и тот, кто издавал эти звуки. (Появляется игрушка нерпа)
- Посмотрите, у нее слезы на глазах. Что же случилось?

Ребята, у нерпы случилась беда. Холодный ветер Ладоги и Байкала превратил ее детенышей в камешки. Давайте поможем нерпе и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем нерпятам вернуться к своей маме.
-Давайте, рассмотрим нерпу.
- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)
- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и усы.
- Вот таких нерпят, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой работы)
- А сейчас, я покажу, как лепить нерпенка:
Показ способов выполнения работы:
Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть теста для ласт.
(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из теста, которое осталось, сделаем 2 ласты(скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2маленьких шарика), глазки (2горошинки) и усики (щетинки).
- Вот и готов нерпенок. Запомнили, как я делала нерпенка?
Давайте повторим этапы работы.

Пальчиковая гимнастика:
Мы с тобой снежок слепили (круговые движения по левой ладони)
По дорожке прокатили.
Круглый, крепкий и холодный (движение ладонями вверх, вниз)
Из снежинок плотный, плотный.
Пальцами его помяли (вертят с помощью пальцев)
И ладошку поменяли.
Он в руках вращается (по другой ладони)
Нам он очень нравиться.
А теперь играем в прятки (в кулачке прячем)
Где снежок?
Найди дружок (открываем).
- Самостоятельная работа детей.

Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть.

Ну, что же, а теперь приступим к работе.
(выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)

- А теперь, возьмите своих нерпенят в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания.
- Смотрите, да ведь они ожили от тепла вашего дыхания, от вашей доброты, а
посмотрите на маму нерпу, слезы у нее исчезли и она очень рада, что мы все вместе вернули ей деток
- Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.
Однажды в сугробах заснеженных,
В берлоге норе – ледяной.
Родился нерпеночек нежный,
У нерпы студеной порой,
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком,
И нежно его лизала,
Шершавым своим языком.

Конспект занятия по лепке из соленого теста:

«Рельефная рыбка»

Цели и задачи:

Познакомить с понятием тиснение, оттиск

Учить детей работать с соленым тестом:

Раскатывать пласт, пользоваться шаблоном;

Обрезать стекой;

Показать разные приемы тиснения поверхности

Чешую вдавливать ритмично в виде узора, создавая фактуру;

Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию.

Материалы и оборудование:

Цветное соленое тесто, стеки, скалки, клеенки, образец изделия, шаблоны рыбок, подручные инструменты (штампики, колпачки, шурупчики, кондитерское колёсико, ситечко, чесноковыжималка и т. д.), технологические карты, иллюстрации, мел, указка.

Ход занятия:

Вступление(5мин.)

Организационный момент

Дети входят в кабинет, садятся за парты. Проверка готовности к занятию.

Повторение пройденного материала:

Ребята давайте вспомним, что мы изучили на прошлых занятиях. Вы научились лепить цветы пластичным (скульптурным) и конструктивным способом лепки. Вопрос учащимся: Какой способ называется конструктивный? Какой способ называется пластичный? (ответы детей) Познакомились с 2 видами скульптуры. Назовите два вида скульптуры ? (ответ учащихся - круглая скульптура, рельеф). Чем отличается круглая скульптура от рельефа , (ответы учащихся: круглая скульптура объёмная, рельеф плоский).

Сообщение темы и цели занятия(5)

Сегодня мы познакомимся с такими понятиями как тиснение, оттиск, научимся создавать фактуру на поверхности теста. Педагог обращает внимание на доску. Ребята оттиск - это отпечаток на тесте, получившийся в результате надавливания на него какого-либо рельефного предмета. Например, отпечаток ладони (образец отпечатка, выполненный из солёного теста). Показ иллюстраций.

Тиснение – это нанесение оттисков, т.е. серии отпечатков, в определённой последовательности (например, елочка, сова, иллюстрации с изображением тиснения). Способ нанесения изображения тиснением был известен издавна. Специальной печаткой-штампом на еще сырой глине своих изделий гончары ставили клеймо. А купцы, запечатывая кувшины с товаром, ставили на пробке свой знак. Так поступали в Индии и Египте. (Приложение №1)

Чтобы создать красивую фактурную поверхность можно использовать обычные подручные средства, такие как стека, колпачок, штампы, фактурные пуговицы, шурупы, насадки для кондитерских шприцов, колпачки, кондитерское колёсико, фактурные подложки, зубочистки, расчески и т. д. Обычный колпачок оставляет отпечаток в виде круга, а с обратной стороны красивую снежинку(Приложение №2).

Практическая работа (25)мин.

Повторение правил техники безопасности.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.(рыбы)

Ребята угадайте о ком идёт речь? (ответы детей ). Молодцы!Я вам сегодня предлагаю слепить рыбку, но не простую, а рельефную и выполнить на ней тиснение.

Прежде, чем приступить к изготовлению нашей работы, давайте выполним несколько упражнений, используя подручные инструменты.

Итак, возьмите тесто и раскатайте в пласт при помощи скалки. Разделите его стекой на 4 части, в каждой ячейке вы будете выполнять оттиски, используя инструменты. Учащиеся выполняют задание совместно с педагогом.

Теперь приступаем к работе:

Работа выполняется последовательно по технологическим картам(приложение №3) совместно с педагогом.

1.Возьмите кусок теста скатайте в шар, расплющите его и раскатайте пласт, толщиной в 1 сантиметр

2,.Приложите шаблон, аккуратно при помощи стека вырежьте рыбку

3.Сгладьте края при помощи стека или влажной кисточки

4.Сделайте сверху два отверстия для ленточки обратной стороной кисточки. При помощи стеки сделаем границу лёгким нажатием, между головой и туловищем.

5.Лепим глазки, скатав шарики из белого теста

6.Шарики меньшего диаметра крепим на белые

7. Выполняем оттиск, делая зрачки

8.Начинаем наносить тиснение, при помощи колпачка наносим чешуйки на поверхность нашего рельефа.

9. Стекой делаем ротик рыбке.

10.Тиснение выполняем по всей поверхности рыбки (чешуйки на рыбке)

11. Делаем оттиск на хвосте, прорезая параллельные линии.

12. Рыбка готова!

Важно: наносить оттиск, тиснение следует по сырому тесту, пока оно не подсохло, иначе в месте нажатия могут образоваться трещинки. Периодически кисточкой надо увлажнять поверхность.

Наша рыбка готова!

Подведение итогов занятия. (5мин)

Анализ работ. Ребята, вот и подошло к завершению наше занятие. Посмотрите какие замечательные рыбки у вас получились.Скажите, что нового вы узнали. Что такое оттиск? Что такое тиснение? (ответы детей). Молодцы! На следующем занятии мы будем продолжать отрабатывать навыки тиснения. Уборка рабочих мест.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке из соленого теста "Изготовление мелких хлебобулочных изделий"

В документе находится план- конспект урока, наглядность на доску,технологические карты. Урок содержит культурологический момент....

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка"

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка" рассчитан на детей в возрасте 6-9 лет 1 года обучения....

занятие по лепке из соленого теста для детей 7-10 лет.

данное занятие предназначено для педагогов дополнительного образования, учителей труда и преподавателей младших классов. необычно оно тем, что дети лепят из цветного теста....

Цель : Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить лепить цветы из соленого теста. Закреплять знания о строении цветов. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой. Развивать творческий интерес.

Задачи : Познакомить детей с праздником – Днём матери. Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме.

Предварительная работа : Рассмотреть василёк (синяя серединка, лепестки голубые). Приготовить тесто.

Материал : Солёное тесто (голубой, красный, чёрный), стеки, вода, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Какой месяц?

(Ответы детей.)

А вы знаете, что в конце ноября мы отмечаем - День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка, мамулечка, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. Сколько еще хочется сказать слов про маму, просто не передать. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама хранительница семейного очага.

Дети: А какая ваша мама?

(Ответы детей.)

Воспитатель: О маме сложено много пословиц и поговорок.

При солнышке тепло, при матери…….. (добро).

Материнская забота в огне не горит, а в воде…….(не тонет)

Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).

Для матери ребёнок, до ста лет…. (дитёнок).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот и мы сейчас для наших мамочек слепим прекрасные цветы и сделаем красивую картину из этих цветов.

Воспитатель: Ребятаотгадайте загадку.

Как зовут меня? Скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый (Василёк.)

Дети: Василёк.

Воспитатель: Правильно это василёк. Помните? Мы их не раз рассматривали летом. И группа наша называется «Василёк». И даже песня есть про нашу группу «Василёк». Давайте споём.

Дети: Поют первый куплет и припев.

Воспитатель: Что есть у василька?

Дети: Стебель, листочки, цветок

Воспитатель: Ребята какого цвета серединка у цветка? А лепестки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас я вам объясню, как мы будем лепить василёк. Отщипываем кусочек синего теста, скатываем шарик – это серединка василька. Затем отщипываем побольше кусочек голубого теста и раскатываю один большой шар и расплющиваем, в середине пальчиком делаем выемку, смачиваем водой и кладём серединку нашего василька, стекой делаем надрезы – лепестки.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо справились с заданием, сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши синие цветки (Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы мед

распускают лепестки, ленно раскрывают)

Ветерок чуть дышит, (Плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши синие цветки (Пальцы медленно закрывают,

закрывают лепестки, приобретая форму цветка)

Головой качают (Плавные покачивания кистями рук,

тихо засыпают. «головкой цветка»)

Дети лепят цветы.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у нас получились васильки. Свои цветочки мы посадим на полянку, и у нас получилась красивая картина для наших мам.

Лепка из соленого теста – увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия как маленьким непоседам, так и взрослым дядям и тетям. Соленое тесто – превосходный податливый материал, из которого можно изготовить массу интерес...

Лепка из соленого теста – увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия как маленьким непоседам, так и взрослым дядям и тетям. Соленое тесто – превосходный податливый материал, из которого можно изготовить массу интересных поделок, в том числе целые картины, излучающие тепло рук мастера и домашний уют.

  • Поделки из соленого теста

Видео-каталог работ и идей для лепки

Чтобы создать настоящий шедевр придется хорошенько постараться, но освоить тестопластику под силу абсолютно каждому, тем более что эта техника не требует наличия каких-либо уникальных способностей и дорогих материалов. Если задаться целью, все необходимое можно отыскать, не выходя из дома, было бы желание. Для деток изготовление поделок из соленого теста станет не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной памяти, а любое совместное творчество сближает.

Как приготовить соленое тесто для лепки

Практически каждый мастер пользуется своим уникальным рецептом теста, поэтому сегодня мы предложим сразу несколько рецептов. Все рецепты хороши, но каждый хорош по-своему. Один больше подойдет для мелких изделий, другой – для крупных, третий годится для работы с детьми. Поэкспериментировав с разными компонентами, вы сможете определиться с оптимальной рецептурой.

Рецепты соленого теста

Первый вариант: универсальное тесто

  • 1 стакан соли
  • 1 стакан пшеничной муки
  • 1 ст.л. растительного масла
  • полстакана воды

В большую миску всыпаем стакан соли и стакан муки. Перемешиваем ложкой. Вливаем полстакана воды и столовую ложку растительного масла. Перемешиваем ложкой и вымешиваем руками до однородного состояния, как и обычное тесто. Чтобы масса получилась более пластичной, воду заменяем киселем из крахмала. Для приготовления киселя столовую ложку крахмала растворяем в 1/2 стакана холодной воды. В маленькой кастрюльке еще один стакан воды доводим до кипения. Помешивая, вливаем в кипящую воду раствор крахмала. Когда содержимое кастрюльки станет прозрачным и загустеет, выключаем огонь, даем киселю остыть, а затем вместо воды добавляем его к смеси муки с солью.

Если тесто получится слишком мягким, на дне миски смешиваем столовую ложку соли со столовой ложкой муки. Прижимаем ком теста к смеси и замешиваем. При необходимости повторяем процедуру.

Второй вариант для простых моделей

  • 200 грамм муки
  • 200 грамм соли
  • 125 миллилитров воды
  • (прежде чем добавить в тесто, клей необходимо развести в теплой воде до консистенции сметаны)

Третий вариант для крупных моделей

  • два стакана муки
  • один стакан соли
  • 2/3 стакана воды

Может понадобиться немного больше воды, ее количество зависит от сорта муки. По плотности тесто для лепки должно напоминать размягченный пластилин. Для приготовления теста в горячую воду высыпаем соль, ждем, пока соль полностью раствориться, а вода остынет. Добавляем муку (вполне подойдет и второй сорт) и тщательно вымешиваем тесто.

Крепкое соленое тесто для плиток и плат

  • 200 грамм муки
  • 400 грамм соли
  • 125 миллилитров воды
  • 2 столовые ложки клея для простых обоев

Пятый вариант: соленое тесто для тонких работ

  • 300 грамм муки
  • 200 грамм соли
  • 2 столовые ложки клея для простых обоев
  • 4 столовые ложки глицерина

Чтобы в готовом изделии не попадались кристаллики, а поверхность получилась гладкой, соль для приготовления теста должна быть мелкого помола. Если под рукой оказалась только крупная соль, перед замесом теста ее следует перемолоть в кофемолке или развести указанным в рецепте количеством воды. Лучше выбирать недорогие сорта муки без эмульгаторов, разрыхлителей и прочих добавок.

Готовое тесто оборачиваем пленкой, чтобы не пересохло, и на несколько часов отправляем в холодильник. Это сделает тесто более эластичным и во время лепки с ним будет легче работать, и оно не будет ломаться по бокам.

Для работы с детьми выбирайте рецепты без содержания клея.

Неокрашенное тесто будет иметь светло-бежевый цвет. Чтобы придать изделию теплый хлебный оттенок, берем по половине пшеничной и ржаной муки от указанного в рецепте количества. Использовать одну ржаную муку нежелательно, поскольку тесто получится твердым, неэластичным и будет крошиться.

Используя акварель или гуашь, расписывать можно либо готовые фигурки, либо окрасить тесто еще на этапе замеса. Для окрашивания теста отлично подойдут гуашевые краски, пищевые красители или натуральные продуктовые красители: фруктовые и овощные соки (свекольный, морковный сок, сок петрушки), какао, кофе. Тесто разных цветов хранится в отдельных целлофановых пакетах или баночках. Точно также как и краски, куски окрашенного теста можно смело смешивать для получения нужного оттенка:

  • синий + белый = голубой
  • голубой + желтый = зеленый
  • зеленый + синий = изумрудный
  • синий + розовый = фиолетовый
  • белый + красный = розовый
  • желтый + красный = оранжевый
  • зеленый + красный = коричневый

Поделки из соленого теста

Пока тесто охлаждается и доходит до нужной кондиции, можно подготовить рабочее место и все необходимое для лепки. Прежде всего, освобождаем от посторонних предметов стол и застилаем его клеенкой. Также нам может понадобиться:

  • рабочая доска для раскатки теста (можно воспользоваться куском плотного картона, сверху покрытым листом фольги для запекания)
  • скалка (можно заменить гладкой бутылкой)
  • нож с тонким лезвием
  • картон
  • карандаш
  • кисточка
  • нити мулине
  • алюминиевая фольга
  • различная мелочевка: пуговицы, пробки, спички, монетки – для создания рельефных поверхностей; бисер, крупа, фольга – для украшения.

Для лепки из теста в ход идет практически все: пуговицы и ткани для фактурных отпечатков, различные семена и крупы для оригинальных орнаментов, засушенные цветы, свежие рельефные листочки, веточки и т.п. Ткани и предметы слегка смачиваем растительным маслом перед отпечатыванием, чтобы они не прилипали к тесту. Красивые пуговицы, камешки, стеклышки, стеклярус, бисер, лоскутки и кружева, нити и цепочки можно не только отпечатывать, но и «впечатывать» прямо в тесто. Если вы будете обжигать свои изделия в духовке, следите, чтобы бисер был не пластмассовым, а стеклянным, а нитки – не из синтетики.

Поскольку на воздухе тесто очень быстро сохнет, на рабочем столе его необходимо держать в плотно закрытых баночках. Каждый раз необходимо брать ровно столько теста, сколько необходимо, а излишки сразу же складывать обратно.

С тестом можно работать несколькими способами. Во-первых, можно раскатать пласт теста, вырезать из него разнообразные плоские фигурки, а затем составить из них композицию. Однако чтобы получилось объемное изделие, отдельные детали лучше вылепить, а затем соединить их в задуманную композицию. Места стыка смачиваем с помощью кисточки и аккуратно прижимаем пальцем. Присоединить голову к туловищу поможет зубочистка.

Чтобы создать картину или табличку на основе платы, сначала раскатываем тесто толщиной один-полтора сантиметра, вырезаем из него нужную форму, даем ей несколько дней подсохнуть и лишь после этого наносим остальные детали, в качестве клея используя то же самое соленое тесто, разведенное до кашеобразного состояния. Свежие детали скрепляются с помощью кисточки и воды.

Чтобы смастерить симпатичную рамочку, сначала можно начертить на картоне эскиз, затем вырезать его и облепить тестом, а когда он немного обсохнет, приделать мелкие детали.

При работе с объемными вертикальными фигурами следует использовать проволочный каркас. Внутрь больших объемных изделий можно вкладывать плотно сформированные шарики из фольги для выпечки, коробочки или баночки, тщательно затянутые тестом, чтобы не осталось дыр и трещин. В этом случае для изготовления изделия потребуется меньше материала, при сушке оно не будет деформироваться и значительно быстрее высохнет.

Если после работы у вас осталось неиспользованное тесто, заверните его в клеенку или полиэтиленовый пакет и положите в холодильник. Это позволит тесту не высыхать и не портится в течение нескольких месяцев.

Сушка, обжиг, раскраска и лакировка

Чтобы изделия из теста приобрели прочность, их нужно высушить на воздухе или обжечь в духовке. Первый вариант займет довольно много времени, поскольку при воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно. При хорошей погоде за один день изделие просушится всего лишь на несколько миллиметров. На батарею поделки из теста лучше не класть, потому как велика вероятность, что они просто потрескаются.

Лучше использовать комбинированный метод – сначала немного подсушить изделие на солнце, а затем обжечь в духовке. Запекать изделие нельзя! Оно должно не печься, а сушиться при самой низкой температуре, дверца духовки при этом должна быть слегка приоткрытой. В таком режиме обжигать изделие следует полтора-два часа, пока оно не зарумянится, а тесто не затвердеет. В случае перегрева, на фигурке появятся пузырьки и трещины.

После сушки или обжига изделия из соленого теста можно раскрашивать и покрывать лаком. Для раскраски можно использовать акриловые краски, но лучше всего подойдет художественная гуашь с добавлением небольшого количества клея ПВА. Эта смесь после высыхания придаст изделию легкий блеск и не будет прилипать к рукам. Для лакировки отлично подойдет акриловый лак, он нетоксичен, водорастворим и сохнет всего 6-8 часов.

Мастер-класс по изготовлению веселых котов

Искусство создания фигур из теста известно с давних времен. Еще в Древнем Риме из теста делали фигурки идолов для проведения религиозных обрядов. Широкое распространение этот вид деятельности получил в ХІХ веке.

В бедных семьях из теста изготавливались фигурки для украшения рождественской елки. Чтобы тесто не уничтожалось грызунами, в него добавляли большое количество соли. Потом ремесло было почти забыто. А в 20-х годах ХХ столетия оно возродилось как художественный промысел.

Если говорить о лепке вообще и, в частности, о лепке с детьми дошкольного возраста, то следует отметить огромное значение мануальных действий на развитие мозга. Это бесспорные факты, но мне хотелось бы озвучить эмоциональную, эстетическую сторону этого вида деятельности.

Многие педагоги и родители, недооценивая значения лепки, не придают большого внимания просьбам ребенка что-то полепить.

.

Если в лепке из пластилина ребенок ограничен в выборе цвета, то при лепке из теста открываются широкие возможности для проявления его творческих способностей. Можно изготовить фигурку из неокрашенного теста, а затем расписать ее. Можно приготовить уже окрашенное тесто и после высыхания внести дополнительные детали окрашивания.

Вообще, не только в стенах дошкольного учреждения, но и увлекательное занятие для всей семьи. При помощи соленого теста можно поздравить друг друга, сделать украшения для кухни, детской комнаты, дачи.

Работая с детьми логопедической группы, имеющими общее недоразвитие речи, я на собственном опыте убедилась во взаимосвязи моторики рук с развитием речи. В процессе работы идет активное речевое общение и с воспитателем, и со сверстниками.

Сосредоточив свое внимание на поделке, ребенок имеет возможность проговаривать свои действия. И даже когда задана какая-то общая тема, каждый стремиться внести свои коррективы. Лепка из соленого теста может и должна иметь место не только на занятиях, но и в свободной детской деятельности. Организовать этот процесс не трудно, так как готовое тесто долго хранится в целлофановом пакете или в смоченной салфетке. Для приготовления теста мы используем следующие рецепты:

Рецепт 1.

500 г муки, 150 г соли, 1 кружка воды, (пищевые красители)

Смешать в миске муку и соль. Чтобы сделать массу цветной, нужно добавить пищевые красители в воду. Быстро соединить необходимое количество воды со смесью муки и соли. Перемешать. Выложить тесто на посыпанную мукой поверхность. Вымешать до однородной массы. Тесто готово.

Рецепт 2.

1/2 ст. муки, 1/3 ст. соли, ¼ ст. воды, пищевые красители.

В воде развести краску необходимого цвета. Постоянно перемешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли. Вымесить крутое тесто. Скатать в шар и накрыть стаканом, чтобы не высохло.

Ромашка

Конспект занятия по лепке из соленого теста

Задачи: учить создавать композицию из отдельных деталей; ; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Материал: силуэты ромашки из плотной бумаги, лекало сердцевины бабочек, соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь), стеки, влажная салфетка, кисточки, скалки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель (В.). Ребята, вы все, наверное, любите дарить мамам цветы? В доме сразу становится празднично, нарядно, когда появляется букет. Вот и я предлагаю вам подарить сегодня маме цветок. Только мы не будем покупать его в магазине, не пойдем на грядку или на луг. Мы сделаем его своими руками. А что это за цветок догадайтесь сами.

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки - хитрые девчонки -

Только улыбаются в ответ.

Вот какое красивое стихотворение. Этот полевой цветок я и предлагаю вам сделать.

Демонстрация и рассматривание панно «Ромашка».

В. Делать нашу ромашку мы будем из соленого теста. Для этого нам понадобится мука, вода, соль, гуашь. Сейчас я вас научу делать тесто для лепки. (Дети вместе с воспитателем готовят тесто.)

Нашим пальчикам сегодня нужно хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе.

Наши белые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши белые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

Практическая часть

Взять желтое тесто, скалкой раскатать лепешку. Приложить лекало сердцевины, и вырезать его стеком. Перенести полученный круг на бумажную заготовку ромашки. Часть теста потереть на мелкой терке на серединку цветка. Из красного теста скатать шарик, сдавить слегка с боков для получения вытянутой овальной формы. Черной гуашью нанести точки, нарисовав головку. Намочить низ божьей коровки водой, разместить на ромашке.

Раскатать лепешку из красного теста, приложить лекало бабочки, стекой вырезать по контуру. Разрисовать гуашью, намочить низ и разместить на ромашке.

Из остатков желтого теста можно сделать пчелку и также разместить ее на ромашке.

Заключительная часть

У вас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте стихотворение о цветах:

Цветы для мамы

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы -

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы

И ромашки, и мимозы

Я не рвал, не получал,

Я их сам нарисовал.

Конспект занятия по лепке из соленого теста выполнила И. Малявко